Урок географии Субрегионы Западной Европы в 11 классе
план-конспект занятия по географии (11 класс)

Киряева Наталья Николаевна

Урок географии Субрегионы Западной Европы в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_geografii_subregiony_zapadnoy_evropy_v_11_klasse.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Любимовская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области

Субрегионы

Зарубежной Европы

Учитель географии

Киряева Н.Н.

2015 год

 

 

 Цель: Сформировать у учащихся представление о Зарубежной Европе и дать характеристику ее основным субрегионам. 

Задачи:

1.  Выявить основные черты географического положения Зарубежной Европы;

2.   Дать краткую характеристику основным субрегионам Европы;

3.   Продолжить работу по формированию умений работать с различными источниками информации, а также по развитию интерактивных умений и навыков (работа в группе) и

совершенствованию коммуникативных навыков.

 

Средства обучения:

- мультимедийное оборудование

- атласы для 11  класса.

- учебник географии 11 класс.

 

Тип урока:

 урок изучения нового материала

 

Ведущий метод:

частично – поисковый  

I этап: Подготовительный.

За 2 недели класс делится на группы по 4 - 5 человек. Каждая группа выбирает регион изучения по зарубежной Европе. Затем подбирает материал и готовит презентацию.

II этап. Проведение урока.

В кабинете столы расставлены для работы в группах, каждый стол оформлен: название субрегиона, ноутбук, план урока.

Ход урока

 

1.  Вводное слово учителя о теме урока   

Здравствуйте ребята, сегодня на уроке мы поговорим о регионе, который является одним из очагов мировой цивилизации, родиной Великих географических открытий, промышленных переворотов, городских агломераций, международной экономической интеграции. Мы поговорим о Зарубежной Европе. Зарубежная Европа занимает территории в 5,1 млн. кмс населением 500 млн. чел. Здесь расположено около 40 суверенных государств, связанных между собой общностью исторических судеб, тесными политическими, экономическими и культурными отношениями. Зарубежная Европа – И хотя эпоха “европоцентризма” ушла в прошлое, этот регион и в наши дни занимает очень важное место в мировой политике и экономике.

2. Постановка цели и задач перед учащимися

Целью нашего урока будет изучение Зарубежной Европы, нам необходимо будет дать характеристику ее основным субрегионам.

Работать мы будем по группам.

 

3. Объяснение нового материала

1.      Итак, первое, что нам необходимо, - это дать характеристику ЭГП Зарубежной Европы

ЭГП стран Зарубежной Европы определяется двумя главными чертами:

  • соседским положением: малой “глубиной” территорий стран Зарубежной Европы. 
    В Чехии нет населенного пункта, который был бы удален от государственной границы более чем на 105 км, в Болгарии – на 120 км, Румынии – на 170 км, Польше – 230 км;
  • приморским положением – большинство стран расположены вблизи от самых оживленных морских путей. В западной части региона нет места, удаленного от моря более чем на 480 км, в восточной – на 600 км.

4. Работа в группах

Ребята, вы получили дополнительное задание по подбору материалов по своему региону, сейчас каждая группа должна использовать их и создать презентацию. После вам необходимо защитить свой субрегион. Работаем по плану:  ЭГП, природные предпосылки для развития хозяйства, хозяйство, проблемы и перспективы развития. Во время выступления остальные участники нашей мини-конференции зафиксируют основную информацию в таблицу в вашей карте-схеме урока.

5. Обсуждение результатов работы в группах

 

6. Европейский Союз. (Презентация учителя)

7. Интерактивная разминка.

Пришло время немного отдохнуть. Попробуйте  определить, о каких странах идет речь:

А) Эта страна опережает все страны Европы по запасам гидроэнергии. Занимает ведущее место в капиталистическом мире по выплавке алюминия, никеля, ферросплавов, кобальта. Большое значение для хозяйства имеет открытие нефтегазового месторождения в море, омывающем ее берега. Здесь живут судостроители и мореходы, рыболовы и путешественники. (Норвегия) 
Б) Мягкий климат, горный воздух, озера с прозрачной водой и живописными берегами привлекает сюда массу туристов со всего мира. Станки, часы, медикаменты, витамины, шоколад, детское питание и лучшие сорта сыра – вот чем славится это государство. (Швейцария) 
В) Это высокоразвитое индустриальное государство широко известно в современном мире своей банковской, страховой и другой коммерческой деятельностью. Страна расположена на самом обширном из европейских архипелагов. (Англия) 
Г) Одна из развитых стран Западной Европы, по европейским меркам богата разнообразными природными ресурсами, ее роль заметно в производстве и экспорте автомобилей, авиационно-ракетной техники, парфюмерно-косметической продукции, вина и сыра. (Франция)

 

8. Главный вывод.

Зарубежная Европа – самый небольшой по территории регион мира, но роль его в мировом хозяйстве очень велика.

9. Итоги работы. Рефлексия

Вернемся к цели и задачам нашего сегодняшнего урока. Все ли нами было сделано, достигли ли мы поставленной цели. 

10.    Домашнее задание

Спасибо за работу на уроке, вашим домашним заданием будет создание и защита презентаций на тему:

Группа №1 – Мегалополисы Европы

Группа №2 – Страны – карлики Европы

Группа №3 – Старопромышленные районы Европы

Группа №4 – Районы нового освоения Европы

  

Приложения

  

  Практическая работа

«Субрегионы  Зарубежной Европы»

Задание 1 Определите основные черты географического положения Европы?___________

_____________________________________________________________________________

 Задание 2 Выделите основные характеристики политической карты Зарубежной Европы?

 

Задание 3  Заполните таблицу:

«Характеристика субрегионов Зарубежной Европы »

Субрегионы

Состав

Географическое положение

Природа

Население

Хозяйство

1.Северная Европа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Западная Европа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Южная Европа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Восточная Европа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории. 6 класс. Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»

Класс: 6а, 6бДата: 11.09.15Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»Цель: дать представление о феодальной раздробленности Западной Европы 8-11 веков.Задачи: 1....

Методическая разработка по географии стран Западной Европы

Творческое задание для учащихся 10-11 классов в рамках подготовки к олимпиадам по географии. Задача: подобрать кажой стране по две характеристики из предложенного списка....

сценарий урока географии "Северо-Западный район". 9 класс

В материале помещен сценарий урока с приложениями. В приложениях даны сравнительные таблицы, инструкции для групповой работы, план характеристики географического положения. Домашнее задание - с возмож...

Технологическая карта урока истории «Культура Западной Европы в Средние века. Научные открытия и изобретения» 6 класс

Урок усвоения новых знаний. Педагогическая технология: формирующее оценивание...