Урок с применением ЭФУ. Кравцова Е. А. Тема урока: Природные зоны Африки. 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс)
Урок – путешествие "Природные зоны Африки". Представьте себя исследователем природы Африки и подготовьте проект научной экспедиции по материку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_efu_kravtsova.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок с применением ЭФУ
Кравцова Е. А.
Тема урока: Природные зоны Африки
(Урок – путешествие)
Цели урока: Сформировать представление об основных особенностях природных зон Африки.
Задачи урока: Познакомить с характерными представителями органического мира Африки.
Объяснить взаимосвязи компонентов природы в каждой природной зоне.
Продолжать развивать умение работать с картой.
Виды деятельности: Работа с картами атласа, работа в контурной карте, работа с текстом параграфа. Работа в группах/парах.
Оборудование: физическая карта Африки, карта «Природные зоны мира», атласы по географии для 7 класса («Дрофа», М.: 2018), учебники, тетради, презентации «Животный мир материков», «Растительный мир материков», видеофильм «Серенгети», тесты, выставка книг об Африке, работы обучающихся. ЦОР (География. Атлас. 7 класс Электронный Атлас+, 2017; География. География материков и океанов. 7 класс Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. Издательство: Дрофа: 2015 Номер в Федеральном перечне:1.2.2.4.2.3 Код ISBN: 978-5-358-15664-7
Ход работы:
- Организационный момент.
Учитель:
1). Сегодня мы отправляемся в путешествие. Проверим наличие экипажа. Для сегодняшнего путешествия нам будут нужны атласы, тетради, учебники, дневники.
Все готовы. Итак, мы отправляемся (1 мин.)
- Активизация познавательной деятельности.
1). По контуру материков отгадайте материк, куда мы с вами собираемся в путешествие (Африка).
2). Назовите 10 географических чемпионов Африки.
а) Самый высокий водопад Африки;
б). Самый высокий вулкан Африки;
в). Самое большое по площади озеро;
г). Самая большая пустыня мира;
д). Самый большой остров, у берегов Африки;
е). Самая южная точка Африки;
ж). Самое глубокое озеро в Африке;
з). Самая длинная река Африки;
и). Самая полноводная река Африки;
к). Самое соленое на Земле море;
- Актуализация знаний
Учитель:
Сегодня мы сделаем три остановки на материке, узнаем новые интересные факты о природе Африки. Какие карты атласа мы возьмем с собой? Дайте характеристику карты атласа с. 24.
Группы получают карточки с координатами точек.
- Группа
Определите, в какой природной зоне мы находимся
Точка с координатами 5 ю.ш. и 13 в.д.
(проверь себя! См. рисунок в учебнике https://reader.lecta.rosuchebnik.ru/read/7771-61)
- Группа
Определите, в какой природной зоне мы находимся.
Точка с координатами 10 ю.ш. и 30 в.д.
(проверь себя! См. рисунок в учебнике https://reader.lecta.rosuchebnik.ru/read/7771-61)
III. Группа
Точка с координатами 30 с.ш. и 20в.д.
(проверь себя! См. рисунок в учебнике https://reader.lecta.rosuchebnik.ru/read/7771-61)
По картам составьте краткое описание природных зон (https://reader.lecta.rosuchebnik.ru/read/7771-61 план на стр. 332).
- Изучение нового материала
Вопросы классу:
1.Назовите природные зоны Африки. Каковы особенности их размещения на материке?
2. Какая связь существует между климатическими поясами и природными зонами?
Вопросы I группе:
- Почва накапливает в зоне влажных экваториальных лесов огромное количество растительного опада, но перегной не накапливается. Почему?
- Почему у деревьев досковидные корни?
(равнинный рельеф, обилие осадков – заболоченная территория – малое содержание кислорода в почве – малая мощность верхнего горизонта почвы – небольшая глубина корневой системы – досковидные корни)
Вопросы II группе:
- Почему и когда в саваннах растения сбрасывают листву?
- Постройте логическую цепочку: «субэкваториальный климат – много хищников»
(субэкваториальный климат – сухой период – растительный опад разлагается не до конца – в почве накапливается перегной – для образования леса не хватает влаги – развивается травянистая растительность – много растительного корма – много травоядных – много хищников)
Вопросы III группе
- Почему в пустыне Сахара жарче, чем в пустыне Калахари? (ведь обе находятся в тропических широтах)
- В пустыне Намиб которая находится на побережье Атлантического океана осадков выпадает меньше, чем в Сахаре. Почему?
Из предложенной литературы, открыток, таблиц составьте иллюстрации к своим ответам.
V. Закрепление и первичная проверка
1). Выступление представителей групп (по 2 чел.)
2). Просмотр видеофрагмента «Серенгети» (1 мин.)
Работа с Атлас+
https://reader.lecta.rosuchebnik.ru/read/1018701-10
Подпишите на карте страны, расположенные в зоне постоянно влажных лесов.
Работа с Атлас+
https://reader.lecta.rosuchebnik.ru/read/1018701-10
Подпишите на карте страны, расположенные в зоне саванн и редколесий.
3). Наше путешествие заканчивается.
Подведем итог путешествия, ответим на вопросы:
- Что такое природная зона?
- По какому плану изучают природные зоны?
- В чем главная причина смены природных зон?
Вывод: Главная причина смены природных зон – делают ученики – изменение соотношения тепла и влаги (т.е. изменение климата).
4). Самостоятельно решить тестовое задание:
https://reader.lecta.rosuchebnik.ru/read/7771/data/objects/b034789/index.xhtml
Установите соответствие:
Особенности природных зон | Причины |
Растения плодоносят в течение всего года.
| А. Наличие труднопроходимого густого леса. Б. Уменьшается количество осадков и появляется сухой период года. В. На большей площади господствует субэкваториальный климат. Г. В экваториальном лесу стоит полумрак. Д. В зимний период в саванне сухой. Е. Круглый год тепло и влажно. Ж. Вдоль рек в саваннах грунтовые воды залегают неглубоко, что создает условие произрастания деревьев. З. Осадки выпадают очень редко. |
VI. Информация о домашнем задании
https://reader.lecta.rosuchebnik.ru/read/8227-61
Представьте себя исследователем природы Африки и подготовьте проект научной экспедиции по материку.
План работы
1.
Определите цель экспедиции: выберите, какой природный комплекс или
отдельный природный компонент вы хотели бы исследовать.
2.
Выберите конкретный объект исследования.
3.
Разработайте маршрут экспедиции и отразите его на контурной карте.
Можно воспользоваться картографическими сервисами (например, maps.
yandex.ru, maps.google.ru).
4.
Используя различные источники географической информации, подготовьте сообщение-презентацию.
VII. Рефлексия (смайлики)
VIII.Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами. Хочу поставить вам только хорошие и отличные оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.
Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.Цель урока: дифференцировать звуки ш-ж”. Учить учащихся г...
Урок по теме "Природные зоны Африки" 7 класс
Конспект урока в 7 классе по теме "Природные зоны Африки" - урок усвоения новых знаний. Форма урока виртуальное путешествие с элементами проектной, игоровой деятельности. На уроке использовались...
Разработка урока географии с использованием ИКТ в 7 классе на тему "Природные зоны Африки"
природные зоны материка Африка, растительный и животный мир...
Урок по теме "Природные зоны Африки". 7 класс.
Урок, раскрывающий особенности компонентов природных зон Африки (природные условия, почва, флора, фауна). Разработан по технологии развития критического мышления....
Открытый урок по географии на тему: "Природные зоны Африки" (7 класс)
Открытый урок по географии на тему: "Природные зоны Африки" (7 класс) Цели открытого урока:· Образовательные – закрепить пон...
Урок комплексного применения знаний и умений по теме «Порядок выполнения действий» 5 класс
Составление программ выполнения действий в выражениях, изображение их в виде схем, отработка навыков выполнения вычислений по действиям...
Методическая разработка урока с применение технологии критического мышления на тему: "Бодрствование и сон" 8 класс
Методическая разработка урока с применением технологии критического мышления. Технология состоит из 3 стадий: 1. Стадия вызова, 2. Стадия осмысления, 3. Стадия рефлексии....