Рабочая программа по курсу" География" для учащихся 6 класса.
рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа составлена для обучения учащихся 6 класса .Линия учебников "Классическая".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_.geo_.6.doc | 404 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа для 6 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы общего образования по географии. Изложенные в ней требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам основной школы , определённым государственным стандартом основного общего образования по географии.
1). Нормативные правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа:
-Приказ Минобрнауки от 31.12.2012 №157 6 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - Приказ Минобрнауки России от 29.12.2012 №1 577 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. №1897 «Об утверждении государственного федерального стандарта основного общего образования».
| ||||
-Учебный план МБОУ «Кушкинская оош» 201 9-2020 учебный год; 2) Рабочая программа составлена на основе примерной программы по географии; авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина. |
3). Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей образовательного учреждения 4)Рабочая программа составлена на 2019-2020 учебный год
Главная цель изучения предмета
Целью курса является развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально ценностного отношения к миру, необходимых для
усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий
развития географической оболочки.
Задачи предмета
При изучении курса решаются следующие задачи:
формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;
формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;
развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;
развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;
развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;
развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;
развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России;
развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы.
Место предмета в базисном учебном плане
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.
География входит в образовательную область «Естествознание».
Связи предмета с другими предметами
Для данного курса географии характерны следующие межпредметные связи:
введение – астрономия, картография, история, математика, физика, литература;
план местности – картография, биология, математика, астрономия;
географическая карта – картография, история, математика;
литосфера – геология, химия, физика;
гидросфера – гидрология, лимнология, биология, физика, химия, литература;
атмосфера – метеорология, физика, химия, биология, литература;
биосфера – биология, зоология, экология;
население Земли – демография, история.
Педагогические принципы отбора содержания
Педагогические принципы отбора содержания, которые легли в основу начального курса географии, не являются новыми, но они приобрели совершенно иное значение в условиях модернизации школьного образования.
Основополагающим стал принцип доступности, отражающий линию научных основ содержания образовательной области «Земля». Принцип научности позволяет обеспечить соответствие содержание курса и требований современной науки, уровня ее развития. Этот принцип взаимосвязан с краеведческим, дополняет и обогащает его при формировании знаний, а также способствует развитию исследовательской деятельности учащихся.
Принцип системности в изучении начального курса географии сохраняет преемственность, динамизм, развитие внимания при отборе материала на свойственных географическим объектам внутренних взаимодействиях.
Принцип гуманистической направленности предполагает, что при отборе содержания особое внимание уделяется связи между человеком, обществом и природной средой.
Принцип практической направленности содержания может быть реализован посредствам включения географических знаний и умений в личностный опыт ученика.
Краеведческий принцип помогает учащимся установить связи между известными фактами окружающей действительности и изучаемым материалом основного курса
Основные методы обучения
Основные методы, используемые в различных сочетаниях:
- объяснительно – иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.);
- репродуктивный метод предполагает кроме восприятия информации ее практическое использование (искусственно созданные ситуации, требующие применения на практике полученных знаний);
- частично – поисковый, основанный на использовании географических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей;
- исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы. Исследовательский метод используется:
- в организации метеорологических наблюдений и в обработке их результатов (составление графиков, диаграмм, схем и т.д.);
- в описании природных факторов и явлений, включая свою местность;
- при составлении характеристики географических объектов;
- при работе с различными источниками географического содержания;
При работе с одаренными детьми и детьми с повышенным интересом к географии предполагается больше уделять внимания исследовательской работе через краеведческий материал и проблемные задания и ситуации.
Формы контроля знаний:
- текущая аттестация (тестирования, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельные работы, проверочные работы, устный и письменный опросы);
- аттестация по итогам обучения за четверть (тестирование, проверочные работы);
- аттестация по итогам года;
- формы учета достижений (урочная деятельность - анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, творческих отчетах, выставках, конкурсах, проектная деятельность и т.д.).
Специфика предмета
Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний
В рабочей программе предусмотрено 10 практических работ. Практические работы необходимы для формирования у учащихся базовых знаний и умений, направленных на успешное освоение курса географии в целом. Все практические работы являются этапом комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя - как выборочно, так и фронтально. Это связано со спецификой предмета. Особенность проведения практических работ в 6 классе заключается в том, что некоторые из них выполняются, как правило, в течение нескольких уроков. Это связано с тем, что формируемые географические умения отличаются сложностью, формируются последовательно, по этапам, иногда требуют длительного наблюдения. Поэтому практическая работа, связанная с определением координат, расстояний, направлений по плану или карте или с ведением календаря погоды – это не одна, а несколько практических работ, запись в журнал и оценивание которых может проводиться по усмотрению учителя. На выполнение практических работ отводится не более 20% учебного времени соответствующей программы.
Все практические работы по рекомендации ОГБУ «Центра ОСИ» разделены на два типа:
обучающие | итоговые |
1,3,5,9,10 | 2,4,6,7,8 |
5 | 5 |
В КТП итоговые работы обозначены *
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Раздел | Тема | Общее кол-во часов |
Введение | 1 | ||
1 | |||
Виды изображений поверхности Земли | 11 | ||
2 | Понятие о плане местности. Масштаб. | ||
3 | Стороны горизонта. Ориентирование | ||
4 | Составление простейших планов местности | ||
5 | Изображение на плане неровностей земной поверхности | 6 | |
6 | Форма и размеры Земли. Географическая карта | ||
7 | Градусная сеть на глобусе и картах | ||
8 | Географическая широта. | ||
9 | Географическая долгота. | ||
10 | Географические координаты | ||
11 | Изображение на физических картах высот и глубин | ||
12 | Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли | 7 | |
Строение Земли. Земные оболочки | 18 | ||
Литосфера | 6 | ||
13 | Земля и ее внутреннее строение | ||
14 | Движение земной коры | ||
15 | Вулканизм | ||
16 | Рельеф суши. Горы | ||
17 | Равнины суши | ||
18 | Рельеф дна Мирового океана | ||
Гидросфера | 6 | ||
19 | Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана | ||
20 | Движение воды в океане | ||
21 | Подземные воды | ||
22 | Реки | ||
23 | Озера | ||
24 | Ледники | ||
Атмосфера | 7 | ||
25 | Атмосфера: строение, значение, изучение | ||
26 | Температура воздуха | ||
27 | Атмосферное давление. | ||
28 | Ветер | ||
29 | Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки | ||
30 | Погода | ||
31 | Климат. Причины, влияющие на климат | ||
Биосфера. Географическая оболочка | 2 | ||
32 | Разнообразие и распространение организмов на Земле | ||
33 | Природный комплекс | ||
Население Земли | 1 | ||
34 | Население Земли | ||
35 | Итоговый урок | 1 | |
35 |
3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
ВВЕДЕНИЕ (1 ч)
Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география.
Земля — планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна.
Предметные результаты обучения
- называть методы изучения Земли;
- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;
- приводить примеры географических следствий движения Земли.
ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ (9 ч)
ПЛАН МЕСТНОСТИ (4 ч)
Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки.
Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.
Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.
Изображение на плане неровностей земной поверхности. Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.
Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.
Практическая работа №1: «Изображение здания школы в масштабе».
Практическая работа №2*: «Определение направлений и азимутов по плану местности»
Практическая работа №3: «Составление плана местности методом маршрутной съемки».
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (5 ч)
Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус — модель земного шара.
Географическая карта. Географическая карта — изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты.
Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и карте.
Географическая широта. Определение географической широты.
Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.
Изображение на физических картах высот и глубин. Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.
Практическая работа №4*: «Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам».
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
- объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»;
- находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;
- читать план местности и карту;
- определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на
местности;
- производить простейшую съемку местности;
- работать с компасом, картой;
- классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;
- ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;
- определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе;
- называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.
СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ. (22 ч)
ЛИТОСФЕРА (5 ч)
Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора. Магматические, осадочные, метаморфические горные породы.
Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.
Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах.
Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени.
Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.
Практическая работа №5: «Описание форм рельефа»
ГИДРОСФЕРА (6 ч)
Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.
Части Мирового океана. Свойства вод Океана. Что такое Мировой океан. Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства вод океана. Соленость. Температура.
Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.
Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.
Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.
Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.
Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.
Практическая работа №6*: «Составление описания внутренних вод».
АТМОСФЕРА (7 ч)
Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.
Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года.
Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.
Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и ненасыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.
Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.
Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.
Практическая работа №7*: «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры».
Практическая работа №8*: «Построение розы ветров».
Практическая работа №9: «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным».
БИОСФЕРА, ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (4 ч)
Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов по территории суши. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.
Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.
Практическая работа №10: «Составление характеристики природного комплекса (ПК)».
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
- объяснять значение понятий: «гидросфера», «литосфера», «атмосфера», «рельеф», «Мировой океан», «море», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»;
- называть и показывать основные географические объекты;
- работать с контурной картой;
- называть методы изучения земных недр и Мирового океана;
- приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;
- определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и
относительную высоту точек, глубину морей;
- классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;
- объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы;
- измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;
- составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану;
- описывать погоду и климат своей местности;
- называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;
- называть меры по охране природы.
НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 ч)
Население Земли. Человечество — единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
- рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;
- составлять описание природного комплекса;
- приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.
- ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Предметные результаты обучения
Ключевые компетенции
- освоение знаний об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий;
- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических наблюдений, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний по географии;
- воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, экологической культуры, любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами;
- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни для: сохранения окружающей среды, способности и готовности личности к социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, решения практических задач.
1. Называть /или показывать:
- существенные признаки плана местности, географической карты, виды масштабов картографических изображений;
- форму и размеры Земли (длина окружности);
- на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;
- основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;
- основные формы рельефа суши и дна океана и их различия по высоте;
- основные части земной коры, гидросферы, атмосферы;
- характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры;
- части Мирового океана;
- среднюю соленость вод океана;
- воды суши подземные и поверхностные;
- речную систему, речной бассейн;
- компоненты ПТК;
- правила поведения в природе;
- причины изменения температуры воздуха в течение суток, года;
- главную причину образования ветра;
- главную причину образования облаков, осадков;
- пояса освещенности Земли;
- географические координаты своей местности.
2. Приводить примеры:
- характерных природных явлений в земной коре, гидросфере, атмосфере;
- связей между элементами погоды;
- изменения погоды в связи со сменой воздушных масс;
- воздействия организмов на компоненты неживой природы;
- влияние климата на водоемы, растительный и животный мир в природе;
- меры по охране природы в своей местности;
- горных пород и минералов, их использования человеком;
- влияния природы на отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорт, отдых населения в своей местности;
- взаимосвязей: река — рельеф;
- искусственных водоемов;
- из истории географических исследований и открытий.
3. Определять:
- атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра;
- стороны горизонта (ориентироваться) на местности, стороны света по плану местности и географическим картам;
- абсолютные и относительные высоты;
- объекты на плане и карте, расстояния, обозначать их на чертеже, контурной карте;
- по карте географическое положение объектов;
- по образцам: осадочные и магматические горные породы;
- фенологические сроки начала времен года.
4. Описывать:
— географические объекты и явления на местности (погода, рельеф, воды, почвы, растительность и
животный мир), их использование и изменение человеком; давать оценку экологического состояния.
5. Объяснять:
— особенности рельефа, климата, вод, биокомплекса, окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения (на примере своей местности).
Метапредметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
- планировать свою деятельность под руководством учителя;
- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
- работать в соответствии с предложенным планом;
- участвовать в совместной деятельности;
- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;
- оценивать работу одноклассников;
- выделять главное, существенные признаки понятий;
- определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
- сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
- высказывать суждения, подтверждая их фактами;
- классифицировать информацию по заданным признакам;
- искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;
- работать с текстом и нетекстовыми компонентами:
- давать характеристику географических объектов;
- классифицировать информацию;
- создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.
Личностные результаты обучения
Учащийся должен обладать:
- ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- опытом участия в социально значимом труде;
- осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- основами экологической культуры.
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Номенклатура | Оборудование | Д/З | |||||||||||||||||||
личностные | метопредметные | предметные | ||||||||||||||||||||||||
Введение – 1 час | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Вводный урок | Предмет и задачи изучения географии. Методы исследования. Источники географической информации. | Обладать: ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Уметь: - ставить учебную задачу под руководством учителя; - работать с текстом; - выделять существенные признаки понятий. | Называть методы изучения Земли, источники географической информации. Объяснять значение понятий: «география», «физическая география», «экономическая география», «географический прогноз». | - Физическая карта полушарий - Комплект портретов ученых и путе- шественников, | Т§ 11-2 | |||||||||||||||||||
Раздел 1. Виды изображений поверхности Земли – 11 часов | ||||||||||||||||||||||||||
2 | План местности. Масштаб. Практическая работа № 1: «Изображение здания школы в масштабе» | План местности. Условные знаки. Масштаб. Численный и именованный масштаб. Линейный масштаб. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Уметь: -искать и отбирать информацию в учебнике; - работать с нетекстовым компонентом; -классифицировать информацию; - выделять главное, существенные признаки понятий; - оценивать работу одноклассников. | Объяснять значение понятий: «план местности», «масштаб»; называть масштаб плана, карты и глобуса и показывать изображения разных видов масштаба; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой; читать план местности; определять (измерять) расстояния на плане. | -Электоронное приложение - Циркуль-измеритель, - Линейка; - Планшет, -Рулетка, | § § 3-4 § 11-211-211-2 | |||||||||||||||||||
3 | Стороны горизонта. Ориентирование Практическая работа №2*: «Определение направлений и азимутов по плану местности» | Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Уметь: - ставить учебную задачу под руководством учителя; -работать с нетекстовым компонентом; - участвовать в совместной деятельности; - выделять главное, существенные признаки понятий; - работать в соответствии с поставленной учебной задачей. | Объяснять значение понятий: «азимут», «стороны горизонта», «ориентирование»; определять направления на плане и на местности; ориентироваться на местности при помощи компаса и местных предметов. | - компас, -топографический план, - линейка, транспортир. | § §5 | |||||||||||||||||||
4 | Составление простейших планов местности Практическая работа № 3: «Составление местности методом маршрутной съемки плана» | Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Уметь: - планировать свою деятельность под руководством учителя; - участвовать в совместной деятельности. | Производить простейшую съемку местности. Строить простейший план местности с учетом масштаба. | - планшет, -компас, -карандаш, -линейка, -рулетка, -визирная линейка. | §7 | |||||||||||||||||||
5 | Изображение на плане неровностей земной поверхности | Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Уметь: - выделять главное, существенные признаки понятий; - работать с нетекстовым компонентом; -классифицировать информацию; - работать в соответствии с поставленной учебной задачей. | Объяснять значение понятий: «рельеф», «относительная вы- сота», «абсолютная высота», «горизонталь». Определять по плану местности абсолютную и от- носительную высоту точек местности, направление понижения (повышения) рельефа. Строить профиль местности. | - Топографическая карта | §6 | |||||||||||||||||||
6 | Форма и размеры Земли. Географическая карта | Форма Земли. Размеры Земли. Глобус — модель земного шара. Географическая карта— изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Уметь: - ставить учебную задачу под руководством учителя; - работать с текстом и нетекстовым компонентом; - выделять главное, существенные признаки понятий | Объяснять значение понятия «географическая карта». Классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории. Приводить примеры разных видов географических карт. | -Электоронное приложение к учебнику - Физическая карта полушарий - Глобус | § §8,9 | |||||||||||||||||||
7 | Градусная сеть на глобусе и картах | Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению. | Уметь: - выделять главное, существенные признаки понятий; - работать с нетекстовым компонентом. | Объяснять значение понятий: «градусная сеть», «меридианы», «параллели». Называть (показывать) эле- менты градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности. Находить и назы- вать сходство и различия в изображении элемен- тов градусной сети на глобусе и на карте. Определять (измерять) направления на глобусе и географической карте. | -Электоронное приложение к учебнику - Физическая карта полушарий - Глобус | §10 | |||||||||||||||||||
8 | Географическая широта. | Географическая широта. Определение географической широты. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению. | Уметь: - работать с нетекстовым компонентом; - выделять главное, существенные признаки понятий; - работать в соответствии с предложенным планом. | Объяснять значение понятий: «географическая широта» Определять географическую широту точки на географической карте. | -Электоронное приложение к учебнику - Физическая карта полушарий - Глобус | §11 | |||||||||||||||||||
9 | Географическая долгота. | Географическая долгота. Определение географической дол- готы. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению. | Уметь: - работать с нетекстовым компонентом; - выделять главное, существенные признаки понятий; - работать в соответствии с предложенным планом. | Объяснять значение понятий: «географическая долгота». Определять географические долготу точки, местоположение на географической карте. | -Электоронное приложение к учебнику - Физическая карта полушарий - Глобус | §12 | |||||||||||||||||||
10 | Географические координаты. Практическая работа № 4*: «Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам» | Географические координаты. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению. | Уметь: - работать с нетекстовым компонентом; - выделять главное, существенные признаки понятий; - работать в соответствии с предложенным планом; - оценивать работу одноклассников. | Объяснять значение понятий: «географические координаты». Определять географические коорди наты точки, местоположение географических объектов на глобусе и географической карте. | материки: Африка. полюса: Северный, Южный. города: Мехико, Каир, Москва, Лондон, Санкт-Петербург, Токио. | -Электоронное приложение к учебнику - Физическая карта полушарий - Глобус | §12 | ||||||||||||||||||
11 | Изображение на физических картах высот и глубин | Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Уметь: - работать с нетекстовым компонентом; классифицировать информацию; - работать в соответствии с предложенным планом. | Определять по карте абсолютную и относительную высоту то- чек и глубину морей. | вулкан: Ключеская Сопка. моря: КаспийскоеБалтийское; низменностьАмазонская нагорье: Тибет. | Электоронное приложение к учебнику - Физическая карта полушарий | § §13 | ||||||||||||||||||
12 | Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли» | Анализ уровня знаний и умений | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Уметь: - работать с нетекстовым компонентом; - участвовать в совместной деятельности; - создавать объяснительные текст. | - Физическая карта полушарий - Глобус | тв\ зд | ||||||||||||||||||||
Раздел 2. Строение Земли. Земные оболочки - Литосфера | ||||||||||||||||||||||||||
13 | Земля и ее внутреннее строение | Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора. Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению. | Уметь: - работать с нетекстовым компонентом; -классифицировать информацию; - выделять главное, существенные признаки понятий | Объяснять значение понятий: «литосфера», «земная кора», «горные породы», «полезные ископаемые». Называть и показывать на схеме составные части литосферы. Называть отличия материковой и океанической земной коры. Называть особен- ности образования горных пород различных групп. Приводить примеры горных пород. | полуостров: Кольский. | - Физическая карта мира; -электоронное приложение к учебнику -таблица «Строение Земли» | §14 § | ||||||||||||||||||
14 | Движение земной коры | Землетрясения. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению. | Уметь: - отбирать информацию в учебнике; - работать с текстом и нетекстовым компонентом; -классифицировать информацию; - высказывать суждения, подтверждая их фактами. | Объяснять значение понятий: «землетрясение», «очаг магмы», «лава», «сейсмический пояс». Называть и показывать основные географические объекты. Работать с контурной картой. Называть методы изучения земных недр. Определять по карте сейсмические районы мира. | материки: Евразия, Африка; океан: Тихий; острова: Гавайские, Исландия; полуостроваСкандинавский, Камчатка. равнина: Восточно-Европейская горы: Гималаи, Анды, Кавказские; страна: Нидерланды | - Физическая карта полушарий; -электоронное приложение к учебнику | §15 | ||||||||||||||||||
15 | Вулканизм | Вулканы. Виды вулканов. Горячие источники и гейзеры. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению. | Уметь: - искать и отбирать информацию в учебнике; - работать с текстом; - давать характеристику географических объектов; - искать и отбирать информацию в справочных пособиях. | Объяснять значение понятий: «гейзер». Называть и показывать основные географические объекты. Работать с контурной картой. Называть методы изучения земных недр. | вулканы: Килиманджаро, Везувий. | - Физическая карта России; -Физическая карта полушарий; -электоронное приложение. | §15 | ||||||||||||||||||
16 | Рельеф суши. Горы. Практическая работа № 5: «Составление описания форм рельефа» | Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Уметь: - работать с текстом и нетекстовым компонентом; - давать характеристику географических объектов; -классифицировать информацию. | Объяснять значение понятий: «рельеф», «горы». Работать с контурной картой; Классифицировать горы по высоте. Приводить примеры гор и показывать их на географической карте. Составлять краткую характеристику гор по плану. | горы: Анды, Уральские, Гималаи, Кавказские. | - Физическая карта России; -Физическая карта полушарий; -электоронное приложение. | §16 | ||||||||||||||||||
17 | Равнины суши | Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин во времени. Человек на равнинах. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Уметь: - искать и отбирать информацию в учебнике; - работать с текстом и нетекстовым компонентом; -классифицировать информацию. | Объяснять значение понятия «равнина». Классифициро- вать равнины по высоте. Называть и показывать крупнейшие равнины мира. Работать с контурной картой. Составлять краткую характеристику равнин по плану. | материки: Южная Америка, Африка; равнины: Западно-Сибирская, Восточно-Евро- пейская; низменности: Амазонская, Прикаспийская; плоскогорья: Аравийское, Среднесибирское; полуостров: Аравийский. | - Физическая карта России; -Физическая карта полушарий; -электоронное приложение. | §17 | ||||||||||||||||||
18 | Рельеф дна Мирового океана. | Основное содержание: изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мировогоокеана. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению. | Уметь: - искать и отбирать информацию в учебнике; - работать с текстом и нетекстовым компонентом; -классифицировать информацию; -выделять главное, существенные признаки понятий. | Объяснять значение понятий: «материковая отмель», «мате- риковый склон», «глубоководный океанический желоб», «срединно-океаничрового океанаеский хребет». Называть и показывать на схеме основные элементы рельефа дна океана. Называть методы изучения. Приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами. | океаны: Тихий, Атлантический, Индийский; острова: Курильские, Канарские, Азорские; желоб: Марианский | - Карта океанов -электоронное приложение. | §18 | ||||||||||||||||||
Гидросфера | ||||||||||||||||||||||||||
19 | Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана. | Гидросфера. Мировой круговорот воды. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Уметь: -классифицировать информацию; - давать характеристику географических объектов; - выделять главное, существенные признаки понятий. - работать с текстом и нетекстовыми компонентами. | Объяснять значение понятий: «гидросфера», «мировой круговорот воды», «море», «залив», «пролив», «остров», «полуостров», «соленость». Объяснять процесс мирового круговорота воды. Называть и показывать части Мирового океана. Составлять краткую характеристику моря по плану. | материки: Австралия, Антарктида, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Евразия; океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Южный; острова: Гренландия, Тасмания; полуострова: Камчатка, Аравийский, Индостан; моря: Черное, Саргассово, Красное, Карское, Аравийское, Балтийское, Охотское; заливы: Бискайский, Бенгальский, Персидский; проливы: Берингов, Магелланов, Дрейка, Гибралтарский; каналы: Суэцкий, Панамский. | -электоронное приложение к учебнику -Физическая карта полушарий; | §19 | ||||||||||||||||||
20 | Движение воды в океане. | Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению. | Уметь: - искать и отбирать информацию в учебнике; - работать с текстом и нетекстовым компонентом; - сравнивать явления по заданным критериям. | Объяснять значение понятий: «волна», «прилив», «отлив», «океаническое течение». Объяснять особенности движения вод в Мировом океане. | материки: Северная Америка океаны: Тихий, Северный Ледовитый; моря: Белое, Черное, Баренцево; залив: Мексиканский; остров: Гаити; страны: Япония, Испания; течения: Западных Ветров, Гольфстрим, Северо- Атлантическое. | -электоронное приложение к учебнику -Физическая карта полушарий; | §21 | ||||||||||||||||||
21 | Подземные воды | Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - основами экологической культуры. | Уметь: - искать и отбирать информацию в учебнике; - работать с текстом; - выделять главное, существенные признаки понятий. | Объяснять значение понятий: «подземные воды», «водопроницаемые породы», «водоупорные породы», «грунтовые воды», «межпластовые воды», «мине- ральные воды». Называть меры по охране подземных вод. | - электоронное приложение к учебнику -Физическая карта полушарий; | §22 | |||||||||||||||||||
22 | Реки. Практическая работа № 6*: «Составление описания внутренних вод». | Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - основами экологической культуры. | Уметь: - искать и отбирать информацию в учебнике; - работать с текстом и нетекстовым компонентом; - давать характеристику географических объектов; - выделять главное, существенные признаки понятий. | Объяснять значение понятий: «река», «исток», «устье», «речная долина», «речная система», «водосборный бассейн», «режим реки», «половодье», «паводок», «пойма», «речная терраса», «порог», «водопад». Называть и показывать на географической карте крупнейшие реки мира. Работать с контурной картой. Составлять краткую характеристику реки по плану. Называть меры по охране рек. | материк: Австралия; реки: Волга, Ангара, Терек, Обь, Бия, Катунь, Нил, Инд, Припять, Москва, Ока, Кама, Иртыш, Енисей, Амазонка, Конго, Амударья, Дон; озера: Байкал, Каспийское; моря: Балтийское, Белое, Азовское, Черное; возвышенность: Валдайская; горы: Кавказ, Уральские; каналы: имени Москвы, Волго-Донской. | -электоронное приложение к учебнику -Физическая карта полушарий; | §23 | ||||||||||||||||||
23 | Озёра | Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - основами экологической культуры. | Уметь: - искать и отбирать информацию в учебнике; - работать с текстом и нетекстовым компонентом; -классифицировать информацию; - выделять главное, существенные признаки понятий. | Объяснять значение понятий: «озеро», «карст», «сточное озеро», «бессточное озеро», «болото», «водохранили- ще». Называть и показывать крупнейшие озера мира. Приводить примеры озер различного происхождения. Составлять краткую характе- ристику озера по плану. Называть меры по охране озер. | реки: Волга, Кама, Ангара; озера: Каспийское, Байкал, Аральское, Ладожское, Онежское, Кроноцкое, Виктория, Верхнее, Балхаш, Чад, Мертвое море; полуостров: Камчатка; водохранилища: Братское, Куйбышевское. | - электоронное приложение к учебнику -Физическая карта полушарий; | §24 | ||||||||||||||||||
24 | Ледники | Образование ледников Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - основами экологической культуры. | Уметь: - искать и отбирать информацию в учебнике; - работать с текстом и нетекстовым компонентом; - выделять главное, существенные признаки понятий. | Объяснять значение понятий: «ледник», «снеговая граница», «айсберг», «многолетняя мерзлота». Определять с помощью карты снеговую границу; Показывать ледники на географической карте. Работать с контурной картой | материки: Евразия, Северная Америка, Антарктида, Австралия; океан: Атлантический; остров: Гренландия; горы: Уральские. | -электоронное приложение к учебнику -Физическая карта полушарий; | §25 | ||||||||||||||||||
Атмосфера | Соседи Солнца. Планеты. | |||||||||||||||||||||||||
25 | Атмосфера: строение, значение, изучение | Атмосфера— воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению. | Уметь: - искать и отбирать информацию в учебнике; - работать с текстом; - выделять главное, существенные признаки понятий. | Объяснять значение понятия «атмосфера». Объяснять строение, состав и значение атмосферы. Называть методы изучения атмосферы. Составлять характеристику атмосферы по плану. | электоронное приложение к учебнику | §26 | |||||||||||||||||||
26 | Температура воздуха. Практическая работа №7*: «Построение графика хода температуры и вычисление средней темпера- туры». | Суточная амплитуда температуры воздуха, средняя суточная темпера- тура воздуха, средняя месячная температура воз- духа, средняя многолетняя температура воздуха, средняя годовая температура воздуха, годовая амплитуда температуры воздуха. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Уметь: - планировать свою деятельность под руководством учителя; - работать с нетекстовым компонентом; - выделять главное, существенные признаки понятий. | Объяснять значение понятий: «амплитуда температуры воз- духа», «средняя температура воздуха». Измерять (определять) температуру воздуха, ампли- туды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц, год. | океаны: Атлантический, Северный Ледовитый. | -электоронное приложение к учебнику | §27 | ||||||||||||||||||
27 | Атмосферное давление. | Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению. | Уметь: - искать и отбирать информацию в учебнике; - работать с текстом. - выделять главное, существенные признаки понятий | Объяснять значение понятий: «атмосферное давление». Измерять (определять) атмосферное давление. | -электоронное приложение к учебнику | §28 | |||||||||||||||||||
28 | Ветер. Практическая работа № 8*: «Построение розы ветров». | Образование ветра. Виды ветров. Определение направления и силы ветра. Значение ветра. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Уметь: - искать и отбирать информацию в учебнике; - работать с текстом и нетекстовым компонентом; - выделять главное, существенные признаки понятий. | Объяснять значение понятий: «ветер». Объяснять ветра и особенности причину циркуляции возникновения атмосферы. Измерять (определять) на- правление ветра. Строить розу ветров. | -электоронное приложение к учебнику - Физическая карта полушарий; | §28 | |||||||||||||||||||
29 | Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Практическая работа № 9: «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным» | Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Уметь: - искать и отбирать информацию в учебнике; - работать с текстом и нетекстовым компонентом; -классифицировать информацию; - выделять главное, существенные признаки понятий | Объяснять значение понятий: «абсолютная влажность возду- ха», «относительная влажность воздуха», «обла- ко», «атмосферные осадки». Называть виды облаков и атмосферных осадков. Объяснять зависимость выпадения осадков от влажности воздуха. Определять облачность. Строить диаграмму количества осадков по многолетним данным. | -электоронное приложение к учебнику | §29 | |||||||||||||||||||
30 | Погода. | Погода. Причи- ны изменения погоды. Прогноз погоды. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Уметь: - работать с текстом и нетекстовым компонентом; - выделять главное, существенные признаки понятий. | Объяснять значение понятий: «погода», «воздушная масса». Описывать погоду своей местности. | материки: Антарктида, Австралия, Евразия, Северная Америка; океан: Северный Ледовитый; города: Москва, Вашингтон, Мельбурн. | -электоронное приложение к учебнику | §30 | ||||||||||||||||||
31 | Климат. Причины, влияющие на климат. | Климат. Харак- теристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека. Основное содержание: изменение освещения и Нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависи- мость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - основами экологической культуры. | Уметь: - искать и отбирать информацию в учебнике; - работать с текстом и нетекстовым компонентом; -классифицировать информацию; - выделять главное, существенные признаки понятий. | Объяснять значение понятия «климат». Называть основные элементы климата. Составлять краткую характеристику климатического пояса по плану. Описывать климат своей местности. Объяснять значение понятий: «тропик», «полярный круг»; называть причины, влияющие на климат. Называть основные типы климатов Земли. | материки: Южная Америка, Евразия; океан: Индийский; море: Баренцево; остров: Великобритания; полуостроваКольский, Лабрадор, Скандинав- ский; пустыня: Атакама; горы: Гималаи, Памир; течения: Северо-Атлантическое, Лабрадорское, Перуанское. | - Физическая карта полушарий; -электоронное приложение к учебниу | §31 | ||||||||||||||||||
Раздел 3. Биосфера. Географическая оболочка
| ||||||||||||||||||||||||||
32 | Разнообразие и распространение организмов на Земле. | Разнообразие и распространение организмов на Земле. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - основами экологической культуры. | Уметь: - искать и отбирать информацию в учебнике; - работать с текстом и нетекстовым компонентом; классифицировать информацию: - выделять главное, существенные признаки понятий | Объяснять значение понятий: «биосфера», «природная зона». Называть и показывать основные природные зоны; называть меры по охране природы. | материки: Австралия, Африка, Евразия, Северная Америка, Антарктида; океан: Северный Ледовитый; пустыня: Сахара. | -электоронное приложение к учебнику - Физическая карта полушарий; | §32 | ||||||||||||||||||
33 | Природный комплекс. Практическая работа № 10: «Составление характеристики природного комплекса (ПК)» | Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - основами экологической культуры. | Уметь: - давать характеристику географических объектов; - выделять главное, существенные признаки понятий | Объяснять значение понятий: «почва», «природный комп- лекс», «географическая оболочка». Называть основные типы природных комплексов. Называть меры по охране природы. | -электоронное приложение к учебнику - Физическая карта полушарий; | §33 | |||||||||||||||||||
Раздел 4. Население Земли – 1 час | ||||||||||||||||||||||||||
34 | Население Земли. | Человечество — единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению. | Уметь: - работать с текстом и нетекстовым компонентом; - искать и отбирать информацию в учебнике; классифицировать информацию; - выделять главное, существенные признаки понятий . | Называть основные человеческие расы и их признаки. Рассказывать об изменении численности населения Земли. Называть основные типы населенных пунктов. Составлять характеристику своего населенного пункта по плану. | страны: Китай, Индия, США, Индонезия, Бразилия, Россия. | - Физическая карта полушарий; -электоронное приложение к учебнику -таблица «Расы» | §34 | ||||||||||||||||||
35 | Итоговый урок | Анализ уровня знаний и умений. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - основами экологической культуры. | Уметь: - работать с текстом и нетекстовыми компонентами; - оценивать работу одноклассников. | Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. | - Физическая карта полушарий; - Физическая карта России; |
- ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- Петрова Н.Н. – Темы школьного курса: Земля – планета Солнечной системы - М.: Дрофа, 2010
- Петрова Н.Н. – Темы школьного курса: План и карта – М.: Дрофа. 2012.
- Савельева Л.Е., Дронов В.П. – Землеведение. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2007.
- Шинкарчук С.А. – Доклады, рефераты, сообщения – СПб.: Литера, 2009.
- Зотова А.М. – Игры на уроках географии. – М.: Дрофа, 2016.
Дополнительная литература для учащихся:
- За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2008.
- Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6 – 10 класс. – М.: Дрофа, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа занятий с учащимися 8-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимися на дому
Рабочая программа содержит почасовое планирование уроков письма, чтения, математики, ремесла (картонажное дело), естествознания (мир растений), естествознания (мир животных), СБО, ИЗО, хозяйственно-бы...
Рабочая программа занятий с учащимся 6-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимся на дому.
Программа составлена для ученика с глубокой умственной отсталостью, обучающегося в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 15 г. Каменска-Шахтинского на дому. Содерж...
Рабочая программа по СБО 7 класс для учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида
Программа СБО составлена с учетом возможностей учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, уровня их знаний и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по математике 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса):
Рабочая программа по математике 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)...