Технологическая карта по географии "Биосфера"
методическая разработка по географии (6 класс)

Андреева Наталия Александровна

Собственная методическая разработка технологической карты по теме "Биосфера".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ТК_Биосфера_6класс122.5 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

География  

УМК «Перспектива»

Технологическая карта темы

Автор разработки: Н.А. Андреева

Тема

Биосфера  (2 часа) Слайд 1

Цели

Сформировать представление о биосфере: строение,  виды живых организмов и их влияние на земные оболочки.

Ввести  условия определения  распространения живых организмов на Земле.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы

Актуализация знаний о разнообразии живых организмов на Земле. Выявление условий  распространения живых организмов на Земле. Определение природной зоны, животного и территории его комфортного проживания  по описанию. Установление связей между компонентами биосферы и земными оболочками.

Термины и  понятия

Влажность, высотная поясность,  плодородие, почва,  пояс освещенности,  световой режим, температура, широтная зональность.

Планируемый результат

Личностные умения:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание  успешно выполнять олимпиадные задания по предмету;

-  заинтересованное отношение к процессу определения  территории по ее описанию для комфортного проживания  животного;

-  осознание собственной успешности при изучении темы;

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- раскрывать значение слова «атмосфера», «гидросфера», «литосфера»,  «почва», «плодородие», выражения «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность»  и  использовать их в активном словаре;

- определять условия существования живых организмов биосферы и обосновывать свое мнение;

- определять условия смены высотных поясов в горах и равнинных территориях и обосновывать свое мнение;

- определять условия воздействия живых организмов на литосферу и обосновывать свое мнение;

- использовать приобретенные знания при определении  территории по ее описанию для комфортного проживания  животного.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя карту; 

 - выполнять учебное задание, используя известные условия распространения живых организмов на Земле;

-  выполнять учебное действие в соответствии с планом.

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности;

Коммуникативные умения:

-  оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога.

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

- согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение.

-  адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения

- определять природные зоны в соответствии с широтной зональностью;

- составлять и писать цепочку закономерной смены природных зон гор;

- устанавливать взаимосвязи оболочек Земли с учетом границ распространения живых организмов.

- определять оболочки Земли, на которые влияют живые организмы.

- определять  территорию по ее описанию для комфортного проживания  животного.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Природоведение –

ТЕМА – «Организмы»;

ТЕМА – «Почва – особое тело Земли»;

ТЕМА – «Растения – посредники между небом и землей»;

ТЕМА – «Животные – братья наши меньшие»;

Биология

ТЕМА – «Биосфера»

Информационный материал

Учебник «География. Начальный курс» 

Демонстрационный материал

Электронная презентация

Интерактивный материал

Карточки с учебными заданиями.

Фронтальная.

• индивидуальная –

• парная  -

• групповая -

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый  результат

• Мотивировать учащихся к изучению темы.

• Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме одноклассницы.

Слайд 2

Маше Веселовой, при выполнении олимпиадного задания по географии, надо было  определить животное и территорию его комфортного проживания, используя следующий текст: «…Животное «РАТЕРКЕС» проживает на равнинных территориях с преобладанием  травянистой растительности,  является единственным видом семейства из отряда хищных птиц. Это высокая, подчас более метра, длинноногая птица Большую часть времени проводит, расхаживая по земле и высматривая добычу:  мелких зверьков, насекомых. Крупную добычу  убивает ударами ног и клюва. Этот хищник очень прожорлив. Так, в зобу у одной птицы было обнаружено: 21 маленькая черепаха, 4 ящерицы, 3 змеи и множество саранчи. Когти в отличие от других хищных птиц, тупые и широкие, приспособленные для бега, а не для хватания добычи. Ночь птицы проводят, сидя на деревьях, там же они устраивают свои гнезда. Они теплолюбивы  и способны выносить продолжительные дожди, в засушливый период откочевывают на более влажные территории».

Маша написала, что наиболее подходящие условия комфортного проживания птицы «РАТЕРКЕС» соответствуют природной зоне влажных тропических лесов - равнин, покрытых травами, среди которых возвышаются многочисленные деревья  и разбросаны группы кустарников. Данная территория обладает жарким климатом, для которого характерны два периода увлажнения (влажный и сухой),   граничит с обширными природными зонами избыточного и недостаточного увлажнения, располагаясь на материке Южная Америка, но ее работа не получила необходимого количества баллов.

Ребята, почему Маша Веселова не оказалась в числе победителей олимпиады по географии?

Школьники высказывают разные версии, но дискуссия показывает, что они пока не имеют определенных знаний и умений убедительно представить свою позицию.

Есть ли у вас желание научиться определить животное  и территорию его комфортного проживания по описанию, чтобы успешно выполнять олимпиадные задания по предмету?

Личностные умения:

- проявлять желание помочь Маше;

- проявлять интерес к изучению темы и желание  успешно выполнять олимпиадные задания по предмету.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Планируемый  результат

Блок А.  Разнообразие живых организмов и условия их существования на Земле

Цели:

• Актуализировать знания:

- об известных видах живых организмов;

- об особенностях распределения солнечного света и тепла по поверхности Земли;

• Научить:

- определять условия существования живых организмов биосферы и обосновывать свое мнение;

- рассказывать о видах живых организмов;

- определять группу живых организмов;

- рассказывать об особенностях распределения солнечного света и тепла по поверхности Земли;

-рассмотрите карту и  определите природную зону с самым бедным растительным и животным миром, используя карту;

- определять природную зону с самым богатым растительным и животным миром, используя карту;

- выполнять учебное задание, используя карту;

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Слайд 3

Задание 1 (З)  Учебник, с. 142 № 1

Назовите известные вам виды живых организмов.

Назовите   4 группы, на которые  можно разделить живые организмы на Земле.

Слайд 4

Задание 2 (П)  

Определите  лишнее в каждой  цепочке слов и обоснуйте свое  мнение.

1. Роза – яблоня – шампиньон – дуб;

2. Медуза – соловей – страус – молочно-кислая бактерия.

Слайд 5

Задание 3 (У)  

Определите группу живых организмов для каждого слова и напишите ее название.

Распределите перечисленные названия в соответствующую группу живых организмов.

Водоросль, паук, черепаха, подберезовик, ромашка, молочно-кислая бактерия, мухомор.

Слайд 6

Задание 4 (З) Учебник, с.143 №2

Назовите особенности распределения солнечного света и тепла по поверхности Земли?

Назовите условия неживой природы, от которых зависит существование живых организмов на Земле.

Назовите значение выражения «природная зона».

Слайд 7

Задание 5 (П)

Можно ли утверждать, что существование живых организмов биосферы возможно только в нижнем слое атмосферы? Обоснуйте свое мнение.

Слайд 8

Задание 6  (У)    Учебник, с.144 ,рисунок 93

Рассмотрите карту и определите природную зону, имеющую самый  бедный растительный и животный мир.

Рассмотрите карту и определите природную зону, имеющую самый  богатый растительный и животный мир.

Слайд 9

Диагностические задания

1. Учебник, с 144, рисунок 93

Определите природные зоны Африки в направлении с севера на юг, используя  рисунок.

(субтропические редколесья и кустарники; полупустыни и пустыни; саванны и редколесья; сезонно-влажные тропические леса; влажные экваториальные леса сезонно-влажные тропические леса; саванны и редколесья; полупустыни и пустыни; субтропические редколесья и кустарники)

Познавательные умения:

- раскрывать значение выражения «природная зона» и использовать его в активном словаре;

- определять условия существования живых организмов биосферы и обосновывать свое мнение;

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя карту. Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- рассказывать о видах живых организмов;

- определять группу живых организмов;

- рассказывать об особенностях распределения солнечного света и тепла по поверхности Земли;

- определять природную зону с самым бедным растительным и животным миром, используя карту;

- определять природную зону с самым богатым растительным и животным миром, используя карту.

Блок Б. Закономерности распределения живых организмов на Земле

Цели:

• Ввести понятие  «широтная зональность», «высотная поясность».

 Научить:

- определять последовательность расположения природных зон и обосновывать свое мнение;

- определять условия смены высотных поясов в горах и на равнинах,  и обосновывать свое мнение;

- определять признаки тропических и арктических пустынь, и обосновывать свое мнение;

- определять условия проявления широтной зональности в Мировом океане, и обосновывать свое мнение;

- определять живые организмы, населяющие Мировой океан, и обосновывать свое мнение;

- рассказывать об особенностях природных зон;

- определять природные зоны равнинных территорий Евразии, используя закон «широтной зональности»;

- составлять и писать цепочку закономерной смены природных зон гор Кавказа от подножия к вершине;

- определять природную зону, в которой расположен  населенный пункт, используя карту;

- рассказывать об особенностях распространения живых организмов в Мировом океане;

- определять и писать название каждой группы живых организмов, обитающих в Мировом океане;

выполнять учебное задание, используя закономерности смены природных зон;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

-  оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога.

Сообщение учителя

Главные условия,  определяющие распространение организмов:

- температура;

- влажность;

- световой режим. 

Еще в глубокой древности было подмечено, что природные условия на Земле последовательно изменяются с географической широтой (от экватора к полюсам). Поэтому стали учитывать широтную зональность - изменение соотношения тепла,  влаги и света от экватора к полюсам, и высотную поясность (или высотную зональность), для которой характерно  изменение соотношения тепла, влаги и света от подножия горы к её вершине.

Слайд 10

Задание  1 (З) Учебник, с. 143, № 3

Назовите значение выражения  «широтная зональность» (широтная зональность - изменение соотношения тепла,  влаги и света от экватора к полюсам).

Назовите последовательность смены природных зон на равнинах от полюсов к экватору.

Слайд 11

Задание  3 (П) Учебник, с 144 рис. 93

Можно ли утверждать, что в соответствии с законом широтной зональности после зоны арктических пустынь идут хвойные леса? Обоснуйте свое мнение.

Слайд 12

Задание 4 (У)  Учебник, с. 144 рис. 93

Определите природные зоны равнинных территорий Евразии, используя закон «широтной зональности».

Слайд 13

Задание 5 (3) Учебник, с. 143 №4

Назовите значение выражения «высотная поясность»  (высотная поясность или высотная зональность - изменение соотношения тепла, влаги и света от подножия горы к её вершине).

Слайд 14

Задание 6 (П)

Можно ли утверждать, что смена высотных поясов  от подножия к вершинам гор происходит так же, как смена природных зон на равнинах по направлению от полюса к экватору? Обоснуйте свое мнение.

Слайд 15

Задание 7 (У)

Напишите цепочку закономерной смены природных зон гор Кавказ от подножия к  вершине, если известно, что подножие гор лежит в зоне степей и лесостепи.

Слайд 16

Задание 8 (З)

Назовите значения выражения «пояс освещенности».

Назовите известные вам пояса освещенности.

Назовите природные зоны тропического, умеренного и полярного поясов освещенности.

Слайд 17

Задание 9 (П) Учебник, § 47

Можно ли утверждать, что тропические и арктические пустыни схожи по признакам, но отличаются только местонахождением? Обоснуйте свое мнение.

Слайд 18

Задание 10 (У)

Рассмотрите карту и определите природную зону, в которой расположен ваш населенный пункт.

Слайд 19

Задание 11 (З) Учебник, § 48

Назовите значение выражения «Мировой океан».

Назовите три большие группы живых организмов, живущих в океане.

Назовите условия,  от которых зависит распространение живых организмов в океане.

Слайд 20

Задание 12 (П)

Проявляется ли закон широтной зональности в Мировом океане? Обоснуйте свое мнение.

Можно ли утверждать, что медузы не являются свободноплавающими организмами, населяющими Мировой океан? Обоснуйте свое мнение.

Слайд 21

Задание 13 (У)

Напишите название каждой группы живых организмов, обитающих в Мировом океане.

  1. …… - ….., …..,
  2. ……- …, …..,…..
  3. ……- ….., ….., …,

Определите группу для каждого живого организма и напишите его название.

Устрица, треска, акула, креветка, медуза, кит, тюлень, краб, кальмар, моллюски.

Слайд 22

Диагностические  задания

1. Определите название каждой природной зоны, используя содержание текста.

А) «Обширные пространства покрыты травянистой растительностью. Климат и почвы благоприятны для земледелия, поэтому в настоящее время эта природная зона практически вся распахана. Раньше на травянистых пространствах территории паслись стада диких копытных, а теперь в животном мире этой зоны преобладают грызуны – суслики, сурки, мыши-полевки, питающиеся зерном».

(степи)

Слайд 23

Б)  «Территория в приэкваториальной области Земли со средней суточной  температурой 25 градусов, годовое количество осадков превышает 2000 мм и выпадают они равномерно в течении всего года.

Деревья там не сбрасывают всю листву одновременно, а меняют ее постепенно.

Большинство животных обитают  в кронах деревьев».

(влажные  экваториальные леса)

Познавательные умения:

- раскрывать значение выражения «широтная зональность», «высотная поясность», «Мировой океан», и использовать их в активном словаре;

- определять последовательность расположения природных зон и обосновывать свое мнение;

- определять условия смены высотных поясов в горах и на равнинах,  и обосновывать свое мнение;

- определять признаки тропических и арктических пустынь, и обосновывать свое мнение;

- определять условия проявления широтной зональности в Мировом океане, и обосновывать свое мнение;

- определять живые организмы, населяющие Мировой океан, и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

 - выполнять учебное задание, используя закономерности смены природных зон;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

 Коммуникативные умения:

-  оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- рассказывать об особенностях природных зон;

- определять природные зоны равнинных территорий Евразии, в соответствии с широтной зональностью;

- составлять и писать цепочку закономерной смены природных зон гор Кавказа от подножия к вершине;

- определять природную зону, в которой расположен  населенный пункт, используя карту;

- рассказывать об особенностях распространения живых организмов в Мировом океане;

- определять и писать название каждой группы живых организмов, обитающих в Мировом океане.

Блок В.  Воздействие живых организмов на земные оболочки

Цели:

• Ввести понятие «атмосфера», «гидросфера», «литосфера», «земная кора», «почва», «плодородие».

 Научить:

- определять условия воздействия живых организмов на литосферу и обосновывать свое мнение;

- определять уровень плодородия почвы в природной зоне  и обосновывать свое мнение;

- рассказывать о воздействии организмов на атмосферу, гидросферу, земную кору;

- рассказывать о свойствах почвы;

- определять оболочки Земли, на которые влияют живые организмы, и обозначать их название на схеме;

- определять материки, имеющие самые плодородные почвы, используя данные карты;

- выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания;

- согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение.

Слайд 24

Задание 1  (З) Учебник,  § 49

Назовите значение слов «атмосфера», «гидросфера», «литосфера», «земная кора».

Расскажите о воздействии живых организмов на атмосферу, гидросферу, земную кору, используя примеры.

Слайд 25

Задание 2 (П) 

Является ли процесс фотосинтеза – примером воздействия живых организмов на литосферу? Обоснуйте свое мнение.

Слайд 26

Задание 3 (У)

Определите оболочки Земли, на которые влияют живые организмы, и напишите их название в предложенной схеме:

                                                                   

Слайд 27

Задание 4 (З)

Назовите значение слов «почва», «плодородие».

Назовите известные вам виды почвы.

Слайд 28

Задание 5 (П)

Обладают ли почвы хвойных и смешанных лесов высоким плодородием? Обоснуйте свое мнение.

Слайд 29

Задание 6 (У)                 с взаимопроверкой

Определите материки, имеющие самые плодородные почвы, используя данные карты.

Слайд 30

Диагностические  задания:

Составьте пару:

понятие – определение.

1. Поглощение растениями углекислого газа, выделение кислорода и образование органической массы.

2. Разрушение организмами горных пород.

3. Вещество почвы, обеспечивающее ее плодородие.

4. Способность почвы обеспечивать питание растений.

5. Самые плодородные почвы.

а) выветривание;      

 б) чернозем;    

 в) гумус;    

г) фотосинтез;  

 д) плодородие.

Познавательные умения:

- раскрывать значение слова «атмосфера», «гидросфера», «литосфера», «земная кора», «почва», «плодородие» и использовать их в активном словаре;

- определять условия воздействия живых организмов на литосферу и обосновывать свое мнение;

- определять уровень плодородия почвы в природной зоне  и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения

- выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение.

Предметные умения:

- рассказывать о воздействии организмов на атмосферу, гидросферу, земную кору;

- рассказывать о свойствах почвы;

- определять оболочки Земли, на которые влияют живые организмы, и обозначать их название на схеме;

- определять материки, имеющие самые плодородные почвы, используя данные карты.

Блок Г. Диагностика качества освоения темы

Цель - установить степень усвоения темы, а именно:

- писать природные зоны в соответствии с законом широтной зональности;

- устанавливать взаимосвязи между оболочками с учетом границ распространения живых организмов и обозначать их стрелочками.

Слайд 31

Контрольное задание

Задание 1

Напишите цепочку смены природных зон  суши, в соответствии с  широтной зональностью, при движении в направлении от полюса к экватору.

Задание 2

 Составьте схему взаимодействия оболочек Земли, с учетом границ распространения живых организмов. Связь отразите в виде стрелок:

или

                                           

                                                  БИОСФЕРА

              АТМОСФЕРА                                       ГИДРОСФЕРА

                                                  ЛИТОСФЕРА

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя закономерности смены природных зон;

- составлять схему, используя знания  о границах распространения организмов.

  Предметные умения:

- писать природные зоны в соответствии с  широтной зональностью;

- устанавливать взаимосвязи  оболочек Земли с учетом границ распространения живых организмов и обозначать их стрелочками.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый

результат  деятельности

• Стимулировать интерес к процессу определения  животного и территории его комфортного проживания по описанию.

• Научить школьников:  

- ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

- планировать свое действие в соответствии с учебным заданием;

- использовать приобретенные знания для определения  животного и территории его комфортного проживания по описанию;

- представлять результат свой деятельности.

Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:

  • выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);
  • выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);
  • самоорганизацию по выполнению задания:

- планирование деятельности;

- выполнение задания;

- представление результатов деятельности.

Маше Веселовой, при выполнении олимпиадного задания по географии, надо было  определить территорию его комфортного проживания животного, используя следующий текст: «…Животное «РАТЕРКЕС» проживает на равнинных территориях с преобладанием травянистой растительности,  является единственным видом семейства из отряда хищных птиц. Это высокая, подчас более метра, длинноногая птица Большую часть времени проводит, расхаживая по земле и высматривая добычу:  мелких зверьков, насекомых. Крупную добычу  убивает ударами ног и клюва. Этот хищник очень прожорлив. Так, в зобу у одной птицы было обнаружено: 21 маленькая черепаха, 4 ящерицы, 3 змеи и множество саранчи. Когти в отличие от других хищных птиц, тупые и широкие, приспособленные для бега, а не для хватания добычи. Ночь птицы проводят, сидя на деревьях, там же они устраивают свои гнезда. Они теплолюбивы  и способны выносить продолжительные дожди, в засушливый период откочевывают на более влажные территории».

Маша написала, что животное «РАТЕРКЕС» обитает во влажных тропических лесах Южной Америки, но ее работа не получила необходимого количества баллов.

Ребята, почему Маша Веселова не оказалась в числе победителей олимпиады по географии?

Школьники высказывали разные версии, но дискуссия показывает, что они пока не имеют определённых знаний и умений, чтобы убедительно представить свою позицию.

Есть ли у вас желание научиться определить животное  и территорию его комфортного проживания по описанию, чтобы успешно выполнять олимпиадные задания по предмету?

Информативный вариант Слайд 32

Определите территорию  комфортного проживания животного «РАТЕРКЕС»,  и допишите в текст, предложенный учителем соответствующие слова, чтобы получилось  описание природной зоны. При необходимости можно использовать слова для выбора.

Наиболее подходящие условия комфортного проживания птицы «РАТЕРКЕС» соответствуют природной зоне __________- равнин, покрытых травами, среди которых возвышаются ______________ и разбросаны группы ________. Данная территория обладает жарким климатом, для которого характерны два периода увлажнения (влажный и _____________),   граничит с обширными природными зонами избыточного и недостаточного увлажнения, располагаясь на материке __________.

 Слова для выбора: Австралия, Африка, кустарники, редкие деревья, засушливый, саванны, пустыни, очень влажный.

Импровизационный вариант Слайд 33

Определите  территорию  комфортного проживания животного «РАТЕРКЕС» и внесите исправления в тексте олимпиадного задания, выполненного Машей, чтобы получилось  описание природной зоны.

      Наиболее подходящие условия комфортного проживания птицы «РАТЕРКЕС» соответствуют природной зоне влажных тропических лесов - равнин, покрытых травами, среди которых возвышаются многочисленные деревья  и разбросаны группы кустарников. Данная территория обладает жарким климатом, для которого характерны два периода увлажнения (влажный и сухой),   граничит с обширными природными зонами избыточного и недостаточного увлажнения, располагаясь на материке Южная Америка.

Эвристический вариант Слайд 34

Определите  территорию  комфортного проживания животного «РАТЕРКЕС»  и напишите текст о природной зоне и материке, наиболее благоприятных для его проживания.

* Наиболее подходящие условия комфортного проживания птицы «РАТЕРКЕС» соответствуют природной зоне саванн - равнин, покрытых травами, среди которых возвышаются редкие деревья и разбросаны группы кустарников. Данная  территория обладает жарким климатом, для которого характерны два периода увлажнения (влажный и засушливый), и граничит с обширными природными зонами избыточного и недостаточного увлажнения, располагаясь на материке Африка.

Личностные умения:

 - проявлять заинтересованное отношение к процессу определения  животного и территории его комфортного проживания по описанию территории.

 Познавательные умения:

- выбирать вариант выполнения задания;

- использовать приобретенные знания для определения  животного и территории его комфортного проживания по описанию.

 Регулятивное умение

-  выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативное умение

-  адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

- определять  территорию по ее описанию для комфортного проживания  животного.

IV этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить школьников:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат учебной деятельности.

I. Задание на самоанализ.  Слайд 35

Закончите предложения:

1 Мне важно выявлять закономерности распространения живых организмов на Земле, потому что ……

2. Чтобы определить животное и территорию его комфортного проживания по описанию, нужно ………….

II. Задание на самооценку.  Слайд 36

Закончите предложения:

Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень)заданием на определение животного и природной зоны благоприятной для его проживания, которое сделал …………..…………(сам, с помощью одноклассника, учителя).

Личностные умения:

- проявлять осознание собственной успешности при изучении темы;

 Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности;

- оценивать результат собственной деятельности.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Результат деятельности

• Соотнести полученный результат с поставленной целью;

• Оценить результат своей деятельности.

Цели темы:

Сформировать представление о биосфере: строение,  виды живых организмов и их влияние на земные оболочки.

Ввести  условия определения  распространения живых организмов на Земле.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Ключевые умения темы

Личностные умения:

-  проявлять заинтересованное отношение к процессу определения  территории по ее описанию для комфортного проживания  животного.

Познавательные умения:

- использовать приобретенные знания при определении  территории по ее описанию для комфортного проживания  животного.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя известные условия распространения живых организмов на Земле.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- определять  территорию по ее описанию для комфортного проживания  животного.

*Заполняется учителем по окончании изучения темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...