Оценка предметных результатов
материал по географии

Корж Наталья Викторовна

На РМО учителей географии учились формировать лист ОПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_p.r.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

ОЦЕНКА  ПРЕДМЕТНЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ

(мастер-класс на РМО учителей географии)

Принцип деятельности выделяет ученика как деятеля в образовательном процессе, а учителю отводится роль организатора и управленца.

А вместе с этим учитель становится и бумагомарателем, так как все успехи ученика надо фиксировать, анализировать в динамике, следить, чтобы динамика была положительной.

Как это сделать?

Ответы на этот вопрос будем искать вместе.

Начнем с оценки предметных результатов.

Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом:

1) предметных знаний,

2) действий с предметным содержанием.

Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Результаты оценки (входного, текущего, промежуточного контроля, контрольные, самостоятельные работы) фиксируются в лист оценки.

Лист оценки представляется в виде таблицы, где в колонках внесены все учебные умения, которые выпускник научится выполнять в результате изучения учебного предмета.

Где взять такую таблицу для географии?

Можно зайти в интернет. Но там ни один вариант нам не подойдет:

1) Вариант очень подробный. Но нельзя проследить динамику, так как предметные результаты очень узкие. И это фрагмент листа, сам текст занимает много страниц. (Приложение 1)

2) Составлял ленивый учитель для галочки. Перед нами КТП, переименованный в лист оценки. (Приложение 2)

Сейчас мы попробуем разработать такой лист оценки предметных результатов (Приложение 3), который можно использовать в течение всего периода географии в основной школе, т.е. лист должен быть универсален.

Разработать такой лист ОПР можно несколькими способами.

Разбиваю учителей на 6 групп:

1,2 группы работают с фрагментами программ к УМК;

3,4 группы работают с предметными результатами из школьной программы по географии;

5,6 группы  - с кодификатором ОГЭ по географии.

Группы заполняют таблицы.

Через 20 мин. группы переформирую таким образом, чтоб в новой группе были представители от каждой старой группы.

Задача новых групп найти достоинства и недостатки каждого варианта листа ОПР. Т.е. выбрать тот самый УНИВЕРСАЛЬНЫЙ.

Подводим итоги: представители групп защищают свой выбранный вариант.

Таким образом, сделать лист ОПР не сложно.

По мере проведения текущего контроля заполняется определенная ячейка, как правило, по бальной системе:

"О" - не научился (не проявил данное  умение);

"1" - частично научился (допускает ошибки при демонстрации умений);

"2" - в полной  мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение).

Можете разработать свою систему (например, владеет - не владеет; или по пяти бальной шкале).

Ведение таблицы дает возможность учителю своевременно устранить пробел в знаниях или практических умениях ученика и видеть уровень усвоения учеником учебного материала.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Схема перевода рейтинга в оценку:

Кол-во баллов «2» «3» «4» «5»

0 - 4 5-7 8-12 13-15

Код

Проверяемые умения

Число заданий

в варианте

Уровень заданий

1

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ

БУ

1.1

Знать имена путешественника и его открытие

БУ

1.2

Знать имена путешественника и его открытие

БУ

1.3

Знать имена путешественника и его открытие

БУ

1.4

Знать имена путешественника и его открытие

БУ

2

УМЕТЬ

2.1

описывать взаиморасположение географических объектов

БУ

2.2

описывать взаиморасположение географических объектов

БУ

2.3

обобщать географическую информацию в текстовом плане

БУ

2.4

устанавливать географическое положение географических объектов в пространстве

ПУ

2.5

различать путешествия и их следствия

БУ

2.6

различать путешествия и их следствия

БУ

2.7

работать с картографическими источниками информации

ПУ

Применять

2.1

Анализ текста

ПУ

Критерии достижения планируемых результатов

Критерии достижения планируемых результатов

Показатели достижения планируемых результатов

Баллы

Знает имя путешественника и его открытие

Верно указано имя путешественника

1

Неверно указано имя путешественника

0

Знает цель путешествия Марко Поло

Верно указана цель путешествия

1

Неверно указана цель путешествия

0

Знает имя путешественника

Верно указано имя путешественника

1

Неверно указано имя путешественника

0

Знает название острова

Верно указано название острова

1

Неверно указано название острова

0

Умеет описывать взаиморасположение географических объектов

Верно указано

1

Неверно указано

0

Умение описывать взаиморасположение географических объектов

Верно указано

1

Неверно указано

0

Умение обобщать географическую информацию в текстовом плане

Верно указана последовательность

3

Одна ошибка в последовательности

1

2 ошибки

0

Умение устанавливать географическое положение географических объектов в пространстве

Верно найдены 4 соответствия

4

Верно найдены 3 соответствия

3

Верно найдены 2 соответствия

2

Верно найдены 1 соответствия

1

Не найдено ни одного соответствия

0

Умение различать путешествия и их следствия

Верно найдены 3 соответствия

3

Верно найдены 2 соответствия

2

Верно найдены 1 соответствия

1

Не найдено ни одного соответствия

0

Умение различать путешествия и их следствия

Верно найдены 3 соответствия

3

Верно найдены 2 соответствия

2

Верно найдены 1 соответствия

1

Не найдено ни одного соответствия

0

Умение работать с картографическими источниками информации.

Интерпретировать географическую информацию.

Верно указаны 5 объектов

5

Верно указаны 4 объектов

4

Верно указаны 3 объектов

3

Верно указаны 2объектов

2

Верно указаны 1 объектов

1

Не указан ни один объект

0

Анализ текста

Даны ответы на 4 вопроса

4

Даны ответы на 3вопроса

3

Даны ответы на 2 вопроса

2

Даны ответы на 1 вопроса

1

Нет ответа ни на один вопрос

0

 ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Лист оценки предметных результатов по географии 5 класс

Умения /ФИО

Раздел 1. Источники географической информации

Выдающиеся географические открытия.

Глобус. Масштаб и его виды.

Географические координаты, их определение

Способы изображения земной поверхности.

План местности.

Ориентирование и способы ориентирования на местности. Азимут.

Измерение расстояний и определение направлений на местности и плане.

Условные знаки.

Чтение плана местности. Составление простейшего плана местности.

Географическая карта — особый источник информации.Легенда карты, градусная сетка.

Ориентирование и измерение расстояний по карте.

Чтение карты, определение  местоположения  географических  объектов,   абсолютных высот.

Географические методы изучения окружающей среды. Наблюдение. Использование инструментов и приборов. Картографический метод.

Раздел 2. Природа Земли и человек

Земля — планета Солнечной системы. Форма, размеры и движения Земли, их географические следствия.

Пояса освещённости.

Часовые пояса.

Земная кора и литосфера. Рельеф Земли.  Внутреннее строение Земли.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Лист оценки предметных результатов

                                      Ученики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка предметных результатов достижения обучающихся физической культуре

Оценка предметных результатов достижения обучающихся физической культуре...

Лист оценки предметных результатов по физической культуре

Лист оценки предметных результатов ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА...

Лист оценки предметных результатов по английскому языку

Лист оценки предметных результатов по английскому языку...

Особенности новых контрольно-измерительных материалов по оценке предметных результатов

П Л А Н   Р А Б О Т Ы   творческой группы по проблеме«Особенности новых КИМ по оценке предметных результатов»в составе РМО по английскому языку Высокогорского района на...

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода....

Выступление: Система оценки предметных результатов в рамках ФГОС

Задачи выступления:1.      Представить различные технологии, методики  систем оценивания предметных  результатов;2.      Отличительные особе...