Индивидуальные образовательные маршруты
методическая разработка по географии
Индивидуальные образовательные маршруты для одаренных и слабоуспевающих учеников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИОМ_НОУ | 13.94 КБ |
ИОМ_ГИА | 11.57 КБ |
ИОМ_олимпиада | 21.78 КБ |
ИОМ_Африка 7 класс | 19.94 КБ |
ИОМ_географические координаты | 13.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребенка (НОУ)
№ п/п | Вид занятия | Срок проведения | Ответственные | Примечания |
1 | Выбор темы исследования в соответствии с индивидуальными запросами ребѐнка. Формулировка рабочего названия | Помощь в выборе темы учебного исследования, при необходимости – еѐ корректировка в соответствии с промежуточными или итоговыми результатами исследования. | ||
2 | Отбор и анализ литературных и Интернет источников в рамках исследуемой проблемы | Помощь в выборе источников информации | ||
3 | Подбор методик учебного исследования | Помощь в подборе методик учебного исследования, соответствующих поставленным цели и задачам, их корректировка. 3. Консультации по освоению методик исследований | ||
4 | Определение объекта и предмета, целей и задач; разработка гипотезы исследования. | Консультирование в ходе проведения исследований. Выяснение необходимости дополнительных консультаций со стороны других педагогов. Взаимодействие с тьютором с целью организации консультативных занятий. Корректировка плана занятий в соответствии с результатами консультаций | ||
5 | Исследование: теоретическая и практическая часть | |||
6 | Проверка гипотезы; формулирование предварительных выводов, их апробирование и уточнение | |||
7 | Обоснование заключительных выводов | |||
8 | Анализ и систематизация проделанной работы | |||
9 | Оформление результатов работы. Реализация путей решения | Помощь в оформлении работы к участию в конкурсе. | ||
10 | Защита проекта | Сопровождение ученика при участии в конкурсе. | ||
11 | Обсуждение проекта и его оценка | Подведение итогов работы. |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребенка по географии
Раздел | Тема | Форма контроля | Самооценка | Отметка о выполнении |
Источники картографической информации | План местности | Решение тестовых заданий | ||
Географическая карта | Решение тестовых заданий | |||
Природа Земли | Земля – планета Солнечной системы | Решение географических задач | ||
Атмосфера | Решение тестовых заданий | |||
Литосфера | Решение тестовых заданий | |||
Гидросфера. Мировой океан. Воды суши. | Решение тестовых заданий | |||
Биосфера. Почва. ПК | Решение тестовых заданий | |||
Природопользование и геоэкология | Природопользование и геоэкология | Решение тестовых заданий | ||
География Росси | Географическое положение | Решение тестовых заданий | ||
Часовые зоны | Решение тестовых заданий | |||
Природные ресурсы | Решение тестовых заданий | |||
Природа России | Решение тестовых заданий | |||
Климат | Решение тестовых заданий | |||
Население России | Решение тестовых заданий | |||
Субъекты РФ | Решение тестовых заданий |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный учебный план мероприятий по реализации программы подготовки учащегося к предметной олимпиаде по географии
Содержание работы | Мероприятия |
Организация индивидуальных занятий с учителем | Углубление и расширение знаний по основным разделам школьных курсов географии, основываясь на принципах горизонтального и вертикального обогащения, их систематизация. |
Социальное партнерство. Организация занятий теоретической и практической направленности на базе ВУЗ | лекции с преподавателями Высших учебных заведений по сложным темам курса, таким как картография, землеведение, экономическим вопросам; провести практические занятия с картографическими и статистическими материалами |
Научная работа с литературой | Основные источники
Дополнительные источники
|
Организация научно-поисковой работы учащегося посредством сети Интернет | Интернет-ресурсы для подготовки к участию в олимпиаде Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Открытая олимпиада МГУ. Избранные задачи http://geo.1september.ru/2002/10/6.htm |
Развитие логического и интеллектуального мышления учащихся через чтение интернет-журналов научной и учебной направленности | Интернет-журнал «Эйдос» - http://www.eidos.ru/olymp/index.htm |
Организация работы с банком заданий окружного уровня | решение географических задач олимпиад разного уровня, разных лет |
Создание олимпиадной команды учащихся | Способствует реализации взаимопомощи, передачи опыта участия в олимпиадах, психологической подготовки новых участников; |
Работа с психологом | Психологические тренинги (занятия) для подготовки учащихся к участию в олимпиаде |
Работа с родителями. | Проведение лекториев для родителей по темам: «Сложности психического развития одаренных детей», «Развитие и формирование одаренности в процессе обучения, воспитания и общения» |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
УСТРАНЕНИЯ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ
по ГЕОГРАФИИ
ученика ___класса ________________
К моему сожалению, по итогам 2 четверти ты получил неудовлетворительную отметку. Отсутствие необходимых знаний по предыдущим темам может затруднить освоение следующих.
Чтобы устранить пробелы в знаниях тебе нужно:
- Прочитать необходимые параграфы.
- Заполнить рабочую тетрадь на печатной основе.
- Пользуясь картой атласа, выполнить работы в контурных картах.
Выполнив эти виды работ, ты сможешь:
- Находить в тексте параграфа главное.
- Выписывать из текста ответы на конкретные вопросы.
- Сжато формулировать ответы на вопросы в тетради.
- Анализировать карты атласа.
- Ориентироваться в условных знаках на картах атласа.
- Работать в контурных картах.
- По плану описывать ГП.
- Выявлять особенности материков.
Консультативный час: понедельник 17.00-18.00
Выполнение заданий отмечай в маршрутном листе вместе с родителями. Отметка о выполнении
- полностью выполнил,
- частично выполнил,
- не выполнил.
Заполненный маршрутный лист с отметками о выполнении заданий и выполненными работами НЕОБХОДИМО показывать учителю 1 раз в неделю:
Тема | Сроки | Задания, способы работы | Качество выполнения | Отметка о выполнении | ||||||||
4.4.Географическое положение. Исследование материка | §18. Просмотреть видеоурок Составить описание географического положения Африки по плану стр. 331 | |||||||||||
4.5.Рельеф и полезные ископаемые | §19. Прочитать параграф. Стр. 113 задание 2. | |||||||||||
4.6.Климат. Внутренние воды | §20. Просмотреть видеоурок https://interneturok.ru/lesson/geografy/7-klass/bmaterikib/osobennosti-prirody-materika-afrika Проанализируйте климатическую карту Африки в атласе или в учебнике. Используя данные климатической карты, определите самые жаркие, самые холодные, самые влажные, самые сухие части материка. | |||||||||||
4.7.Природные зоны | §21,22. Прочитать параграф. Заполни таблицу
| |||||||||||
4.8.Население | §23 Просмотреть видеоурок https://interneturok.ru/lesson/geografy/7-klass/bmaterikib/naselenie-afrikanskogo-kontinenta | |||||||||||
4.9.Страны Африки. 4.10.ЮАР | Просмотреть видеоурок https://interneturok.ru/lesson/geografy/7-klass/bmaterikib/strany-afriki-tipovaya-harakteristika-stran https://interneturok.ru/lesson/geografy/7-klass/bmaterikib/yuar Составить описание Алжира по плану стр. 333 | |||||||||||
4.10.Географическое положение Австралии. История открытия. 4.11.ПриродаАвстралии. Внутренние воды | §28. Просмотреть видеоурок https://interneturok.ru/lesson/geografy/7-klass/materiki-avstraliya/osobennosti-prirody-avstralii § 29 Составить описание географического положения Африки по плану стр. 331 Почему на материке Австралия так много эндемичных растений и животных? |
Дата | Какие задания выполнены | Качество выполнения | Подпись учителя |
Индивидуальный маршрут
Составила Блонарь О.Н., учитель географии
получил «____» ___________ 201__ ________________ (ученик)
ознакомлены «_____» ___________ 201__ ______________________ (родитель)
Предварительный просмотр:
Индивидуально-образовательный маршрут по географии
Тема | Литература Интернет источники | Задания, способы работы | Сроки | Форма контроля | Отметка о выполнении |
1. Географическая карта | Карты мира | Чтение карт различного содержания | Сдача номенклатуры | ||
2. Географическая долгота | Учебник – География. Землеведение. 5-6 кл. В.П.Дронов, Л.Е.Савельева.М. : Дрофа, 2014г Просмотреть видеоурок | Умение определять географическую долготу | Определение географической долготы | ||
3. Географическая широта | Учебник – География. Землеведение. 5-6 кл. В.П.Дронов, Л.Е.Савельева.М. : Дрофа, 2014г Просмотреть видеоурок | Умение определять географическую широту | Определение географической широты | ||
4. Географические координаты. | Учебник – География. Землеведение. 5-6 кл. В.П.Дронов, Л.Е.Савельева.М. : Дрофа, 2014г | Умение определять географическую долготу и географическую широту | Определение географических координат | ||
5. Определение на карте расстояния | Учебник – География. Землеведение. 5-6 кл. В.П.Дронов, Л.Е.Савельева.М.: Дрофа, 2014г | Определение направления румбов, владение масштабом | Чтение топографической карты | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)
Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...