Индивидуальные образовательные маршруты
методическая разработка по географии

Блонарь Ольга Николаевна

Индивидуальные образовательные маршруты для одаренных и слабоуспевающих учеников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребенка (НОУ)

№ п/п

Вид занятия

Срок проведения

Ответственные

Примечания

1

Выбор темы исследования в соответствии с индивидуальными запросами ребѐнка. Формулировка рабочего названия

Помощь в выборе темы учебного исследования, при необходимости – еѐ корректировка в соответствии с промежуточными или итоговыми результатами исследования.

2

Отбор и анализ литературных и Интернет источников в рамках исследуемой проблемы

Помощь в выборе источников информации

3

Подбор методик учебного исследования

Помощь в подборе методик учебного исследования, соответствующих поставленным цели и задачам, их корректировка. 3. Консультации по освоению методик исследований

4

Определение  объекта и предмета, целей и задач;

разработка гипотезы исследования.

Консультирование в ходе проведения исследований. Выяснение необходимости дополнительных консультаций со стороны других педагогов. Взаимодействие с тьютором с целью организации консультативных занятий.

Корректировка плана занятий в соответствии с результатами консультаций

5

Исследование: теоретическая и практическая часть

6

Проверка гипотезы; формулирование предварительных выводов, их апробирование и уточнение

7

Обоснование заключительных выводов

8

Анализ и систематизация проделанной работы

9

Оформление результатов работы. Реализация путей решения

Помощь в оформлении работы к участию в конкурсе.

10

Защита проекта

Сопровождение ученика при участии в конкурсе.

11

Обсуждение проекта и его оценка

Подведение итогов работы.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребенка по географии

Раздел

Тема

Форма контроля

Самооценка

Отметка о выполнении

Источники

картографической

информации

План местности

Решение тестовых заданий

Географическая карта

Решение тестовых заданий

Природа Земли

Земля – планета Солнечной системы

Решение географических задач

Атмосфера

Решение тестовых заданий

Литосфера

Решение тестовых заданий

Гидросфера. Мировой океан. Воды суши.

Решение тестовых заданий

Биосфера. Почва. ПК

Решение тестовых заданий

Природопользование

 и геоэкология

Природопользование

 и геоэкология

Решение тестовых заданий

География Росси

Географическое положение

Решение тестовых заданий

Часовые зоны

Решение тестовых заданий

Природные ресурсы

Решение тестовых заданий

Природа России

Решение тестовых заданий

Климат

Решение тестовых заданий

Население России

Решение тестовых заданий

Субъекты РФ

Решение тестовых заданий



Предварительный просмотр:

Индивидуальный учебный план мероприятий по реализации программы подготовки учащегося к предметной олимпиаде по географии

Содержание работы

Мероприятия

Организация индивидуальных занятий с учителем

Углубление и расширение знаний по основным разделам школьных курсов географии, основываясь на принципах горизонтального и вертикального обогащения, их систематизация.

Социальное партнерство. Организация занятий  теоретической и практической направленности на базе  ВУЗ

лекции с преподавателями Высших учебных заведений по сложным темам курса, таким как картография, землеведение, экономическим вопросам;

провести  практические занятия с картографическими и статистическими материалами

Научная работа с литературой

Основные источники

  1. Кизиицкий М.И., Тимофеева З.М. Комплексные тестовые упражнения по географии. – Ростов-н/Д: Феникс, 2005.
  2. Крылова О.В. Сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации по географии за курс основной школы: для 9 кл. общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Новый учебник, 2008.
  3. Низовцев В.А., Марченко Н.А. География. 6-10 классы. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007.
  4. Олимпиадные задания по географии. 9 класс /Авт.-сост. А.Б. Моргунова. – Волгоград: Учитель, 2006.
  5. Олимпиады по географии. 6-11 кл.: Метод. Пособие / Под ред. О.А. Климановой, А.С. Наумова. – 3-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2004.

Дополнительные источники

  1. Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. – 3-е изд. – Ростов-н/Д: Феникс, 2007.
  2. Белаш Н.Ю., Даньшин А.И.,  Денисов Н.Б., Климанов В.В., Климанова О.А., Наумов А.С. Задачи олимпиад по географии – 95. Экспериментальное учебное пособие. Под ред. А. С. Наумова. — М.: МИРОС, 1996.
  3. Белякова О.В. География за 24 часа. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов-н/Д: Феникс, 2009.
  4. Болысов С.И., Гладкевич Г.И., Н.В. Зубаревич, А.С. Фетисов. Пособие по географии для поступающих в вузы. – М.: ЧеРо, Genius loci, 1995.
  5. Варианты экзаменационных вопросов и заданий по географии для поступающих в вузы / В.Б. Пятунин, О.А. Петросюк, М.С. Смирнова, Е.В. Баранчиков. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000.
  6. Вартаньян Э.А. История с географией или имена собственные на карте мира во времени и пространстве. – Каменск-Уральский: Калан; самара: Бахрах, 1996.
  7. Всероссийская олимпиада школьников по географии. Методическое пособие. / Сост. А.С. Наумов. – М.: АПК и ППРО, 2005.
  8. География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным работам в 6-8 классах (викторины, диктанты, тесты, кроссворды, стихи, вопросы для КВН, олимпиад, бесед) / Сост. Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2005.
  9. ГИА-2010: Экзамен в новой форме: География: 9-10 кл. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.сост. Э.М.Амбарцумова, С.Дюкова. - М.: АСТ Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.
  10. Даньшин А. И., Денисов Н. Б., Климанов В. В., Наумов А. С., Xолина В.Н., Щеголев А.В. Задачи по географии: Учебно–методическое пособие / Под ред. А.С. Наумова. - М.: МИРОС, 1993.
  11. Даньшин А.И., Кириллов П. Л.. Климанова О. А., Наумов А.С., Панин А.В. Московская городская олимпиада по географии. – Открытая олимпиада МГУ 2000 г. // География. 2001. № 16.
  12. Емельянов А.С. 300 вопросов и ответов по странам и континентам. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  13. Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: население и хозяйство России. 9 класс. – М.: ВАКО, 2006.
  14. Задачи по географии: Пособие для учителей / Под ред. А.С. наумова. – М.: МИРОС, 1993.
  15. Ким Э.В., Марченко Н.А., Низовцев В.А. География. Россия. Хозяйство и географические районы. 9 кл.: Рабочая тетрадь к учебнику под ред. А.И. Алексеева «География. Россия. Хозяйство и географические районы». – 5-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2007.
  16. Климанова О.А., Климанов В.В. Тесты по географии для поступающих в вузы. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2003.
  17. Кузнецов А.П. Школьный практикум. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001.
  18. Кунха С., Наумов А.С. Как готовиться к олимпиаде по географии. По материалам олимпиад National Geographic и Всероссийской олимпиады.М.: Аст: Астрель, 2008.
  19. Лиознер В.Л. Новые тесты по географии. 10 кл.: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2002.
  20. Максаковский В.П. Новое в мире: цифры и факты. Доп. главы к учеб. «Экономическая и социальная география мира» 10 кл.: Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
  21. Плисецкий Е.Л. Коммерческая география России: Территориальная организация производства и рынка: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007.
  22. Предметные недели в школе: География / Сост. А.Ф. Романова. – Волгоград: Учитель, 2007.
  23. Селищев Е.Н. География для любознательных, или О чем не узнаешь на уроке. – Ярославль: Академия развития, 2006.
  24. Смирнова В.М. Дидактические материалы по экономической и социальной географии мира: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1996.
  25. Смирнова Н.П., Шибанова А.А. По материкам и странам (Африка, Австралия и Океания, Антарктида): Книга для чтения по географии материков. – М.: Просвещение, 1981.
  26. Холина В.Н. География. Профильный уровень. 10-11 кл.: Книга для учителя. – Дрофа, 2008.
  27. Холина В.Н. География человеческой деятельности: Рабочая тетрадь: 10-11 кл.: Пособие для учащихся шк. с углубл. изучением гуманит. предметов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2004.
  28. Я иду на урок географии: Физическая география России: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2000.

Организация научно-поисковой работы учащегося посредством сети Интернет

Интернет-ресурсы для  подготовки к участию в олимпиаде 

Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. 
Вопросы заочной олимпиады по географии 2004 г. 
http://edu.tomsk.ru/olimpiada/geo.htm 
Уральские олимпиады 
Фестиваль "Юные интеллектуалы Среднего Урала"
Олимпиадные задания заочного тура по географии
http://contest.ur.ru/school/obl2002/geograph/gg_z_all.html 
Московская городская олимпиада по географии 

Открытая олимпиада МГУ.   Избранные задачи  

http://geo.1september.ru/2002/10/6.htm 
Управление образования Новосибирской области 
Районная олимпиада по географии
http://www.websib.ru/education/Olimp/district98/geogrkl10_98.htm 
Раймантау: школьный географический клуб 
Об основных целях клуба: практическое изучение географии в походных условиях, проведение экологических исследований и привлечение внимания населения к проблемам охраны окружающей среды, организация активного и познавательного отдыха учащихся школы Туймазинского края и пр. Обзор деятельности клуба: материалы исследований и путешествий. Новости клуба. Форум.   
http://www.raimantau.narod.ru 
Исследовательский десант 
Комплексная юношеская научно-исследовательская экспедиция «Телецкое озеро - 2003»
Исследовательская деятельность учащихся в области страноведения, биогеохимии и др.
http://researcher.ru/projects/desant.html 
Ярославский институт развития образования 
Районная олимпиада школьников по географии за 2001-2002 учебный год
http://www.iro.yar.ru:8101/resource/distant/geographic/index.shtml 
 
Географический портал 
На сайте можно найти информацию обо всех странах мира, почувствовать различия жизненного уклада и поведения народов, населяющих нашу планету, узнать особенности строения земного шара, дать оценку природным ресурсам и узнать последние новости об экологии Земли... Все страны разбиты по принципу их территориальной принадлежности к материкам. 
http://www.geo2000.nm.ru/ 
Географический портал 
Материалы по географии, геологии, гидрологии, картографии, метеорологии, почвоведению, океанологии   
http://geographer.ru/ 
География сети: RGO.ru - географический портал Планета Земля
Терминологический словарь, географические открытия, информация для учителей
http://rgo.ru/ 
Сборник тестов по географии    http://geotest.nm.ru/index.dhtml 

Развитие  логического и интеллектуального мышления учащихся через чтение интернет-журналов научной и учебной направленности

Интернет-журнал «Эйдос» - http://www.eidos.ru/olymp/index.htm 

Организация работы с банком заданий окружного уровня

решение географических задач олимпиад разного уровня, разных лет

Создание олимпиадной команды учащихся

Способствует реализации взаимопомощи, передачи опыта участия в олимпиадах, психологической подготовки новых участников;

Работа с психологом

Психологические тренинги (занятия) для подготовки учащихся к участию в олимпиаде

Работа с родителями.

Проведение лекториев для родителей по темам: «Сложности психического развития  одаренных детей», «Развитие и формирование одаренности в процессе обучения, воспитания и общения»



Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

УСТРАНЕНИЯ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ

по ГЕОГРАФИИ

ученика ___класса ________________

К моему сожалению, по итогам 2 четверти ты получил неудовлетворительную отметку. Отсутствие необходимых знаний по предыдущим темам может затруднить освоение следующих.

Чтобы устранить пробелы в знаниях тебе нужно:

  1. Прочитать необходимые параграфы.
  2. Заполнить рабочую тетрадь на печатной основе.
  3. Пользуясь картой атласа, выполнить работы в контурных картах.

Выполнив эти виды работ, ты сможешь:

  1. Находить в тексте параграфа главное.
  2. Выписывать из текста ответы на конкретные вопросы.
  3. Сжато формулировать ответы на вопросы в тетради.
  4. Анализировать карты атласа.
  5. Ориентироваться в условных знаках на картах атласа.
  6. Работать в контурных картах.
  7. По плану описывать ГП.
  8. Выявлять особенности материков.

Консультативный час: понедельник 17.00-18.00

Выполнение заданий отмечай в маршрутном листе вместе с родителями. Отметка о выполнении

- полностью выполнил,

- частично выполнил,

- не выполнил.

Заполненный маршрутный лист с отметками о выполнении заданий и выполненными работами НЕОБХОДИМО показывать учителю 1 раз в неделю:

Тема

Сроки

Задания, способы работы

Качество выполнения

Отметка о выполнении

4.4.Географическое положение. Исследование материка

§18. Просмотреть видеоурок

https://interneturok.ru/lesson/geografy/7-klass/bmaterikib/geograficheskoe-polozhenie-materika-afrika

Составить описание географического положения Африки по плану стр. 331

4.5.Рельеф и полезные ископаемые

§19. Прочитать параграф.

Стр. 113 задание 2.

4.6.Климат. Внутренние воды

§20. Просмотреть видеоурок https://interneturok.ru/lesson/geografy/7-klass/bmaterikib/osobennosti-prirody-materika-afrika

Проанализируйте климатическую карту Африки в атласе или в учебнике. Используя данные климатической карты, определите самые жаркие, самые холодные, самые влажные, самые сухие части материка.

4.7.Природные зоны

§21,22.  Прочитать параграф.

Заполни таблицу

Природная зона

Природные условия

Животный мир

Растительный мир

4.8.Население

§23 Просмотреть видеоурок https://interneturok.ru/lesson/geografy/7-klass/bmaterikib/naselenie-afrikanskogo-kontinenta

4.9.Страны Африки.

4.10.ЮАР

Просмотреть видеоурок https://interneturok.ru/lesson/geografy/7-klass/bmaterikib/strany-afriki-tipovaya-harakteristika-stran

https://interneturok.ru/lesson/geografy/7-klass/bmaterikib/yuar

Составить описание Алжира по плану стр. 333

4.10.Географическое положение Австралии. История открытия. 4.11.ПриродаАвстралии. Внутренние воды

§28. Просмотреть видеоурок https://interneturok.ru/lesson/geografy/7-klass/materiki-avstraliya/osobennosti-prirody-avstralii

§ 29

Составить описание географического положения Африки по плану стр. 331

Почему на материке Австралия так много эндемичных растений и животных?

Дата

Какие задания выполнены

Качество выполнения

Подпись учителя

Индивидуальный маршрут

Составила Блонарь О.Н., учитель географии

получил  «____» ___________ 201__   ________________ (ученик)

ознакомлены «_____» ___________ 201__  ______________________ (родитель)



Предварительный просмотр:

Индивидуально-образовательный маршрут по географии

Тема

Литература

Интернет источники

Задания, способы работы

Сроки

Форма контроля

Отметка о выполнении

1. Географическая карта

Карты мира

http://www.intellectcentre.ru

Чтение карт различного содержания

Сдача номенклатуры

2. Географическая долгота

Учебник – География. Землеведение. 5-6 кл. В.П.Дронов, Л.Е.Савельева.М. : Дрофа, 2014г

Просмотреть видеоурок

https://interneturok.ru/lesson/geografy/5-klass/plan-i-karta/geograficheskaya-shirota-i-geograficheskaya-dolgota-geograficheskie-koordinaty

Умение определять географическую долготу

Определение географической долготы

3. Географическая широта

Учебник – География. Землеведение. 5-6 кл. В.П.Дронов, Л.Е.Савельева.М. : Дрофа, 2014г

Просмотреть видеоурок

https://interneturok.ru/lesson/geografy/5-klass/plan-i-karta/geograficheskaya-shirota-i-geograficheskaya-dolgota-geograficheskie-koordinaty

Умение определять географическую широту

Определение географической широты

4. Географические координаты.

Учебник – География. Землеведение. 5-6 кл. В.П.Дронов, Л.Е.Савельева.М. : Дрофа, 2014г

Умение определять географическую долготу и географическую широту

Определение географических координат

5. Определение на карте расстояния

Учебник – География. Землеведение. 5-6 кл. В.П.Дронов, Л.Е.Савельева.М.: Дрофа, 2014г

Определение направления румбов, владение масштабом

Чтение топографической карты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...