Адаптированная рабочая программа по географии 9 класс 2017-2018
рабочая программа по географии (9 класс)
Адаптированная рабочая программа по географии 9 класс 2017-2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograf_9kl_8vid.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета «_____»_________20 г. | Утверждаю Директор школы__________(Т.Ф.Калужина) Приказ №____ от «____»_________20 г. |
Адаптированная рабочая программа
по предмету география 9 класс
(надомное обучение)
Землянухина Т.К. Я.А., учитель начальных классов
Тюменцево 2018 г.
- Пояснительная записка
- Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по учебному предмету «География материков и океанов: Государства Евразии» составлена на основании Учебного плана МБОУ Тюменцевская СОШ, Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Сб.1. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011, Авторской программой для 6-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. География материков и океанов. Автор Т.М.Лифанова. Москва. Владос. 2011г. Лифанова Т. М. , Соломина Е. Н., География материков и океанов: Государства Евразии: Учебник для 9 класс специальных (кор-рекционных) общеобразовательных школ VΙΙΙ вида. Москва. «Просвещение» 2014
- Общие цели учебного предмета
Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение».
География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.
Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
Цели и задачи обучения географии:
Цель: всестороннее развитие обучающихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
- Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края.
- Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.
- Помочь усвоить правила поведения в природе.
Воспитательные:
- Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.
- Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.
Корреционно-развивающие:
- Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
- Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
- Расширять лексический запас. Развивать связную речь.
1.3 Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно действующему учебному плану, адаптированная рабочая программа для надомного обучения предусматривает обучение географии в объеме 0,05 часов в неделю, всего 17 часов.
1.4 УМК.
УМК по «География» 9 класс для учителя:
1.Воронкова В.В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ В.В. Воронкова, М.Н. Петрова. – М: Владос 2011г.
2.География материков и океанов: Государства Евразии: Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида// Автор: Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина М.:"Просвещение"2014г.
Авторская программа для 6-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. География материков и океанов. Автор Т.М.Лифанова. Москва . Владос. 2011г.
УМК по «География» 9 класс для ученика:
1.География материков и океанов: Государства Евразии: Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида// Автор: Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина М.:"Просвещение"2014г.
- Планируемые результаты образования.
Учащиеся должны знать:
Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;
Границы, государственный строй и символику России; Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;
медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.
Учащиеся должны уметь:
находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;
по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии;
показывать Россию на политических картах мира и Евразии; находить свою местность на карте России (политико-административной, физической и карте природных зон);
давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;
называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области; правильно вести себя в природе.
3. Содержание учебного предмета, курса.
Содержание учебного предмета « География материков и океанов: Государства Евразии»
Государства Евразии
Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор).
Западная Европа. Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии). Франция (Французская Республика). Германия (Федеративная Республика Германия). Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация).
Южная Европа Испания. Португалия (Португальская Республика). Италия (Итальянская Республика). Греция (Греческая Республика).
Северная Европа Норвегия (Королевство Норвегия). Швеция (Королевство Швеция). Финляндия (Финляндская Республика).
Восточная Европа Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика). Венгрия (Венгерская Республика).. Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария). Югославия. Албания (Республика Албания). Эстония (Эстонская Республика)..Латвия (Латвийская Республика). Литва (Литовская Республика). Белоруссия (Республика Беларусь). Украина. Молдавия (Республика Молдова).
Центральная Азия
Казахстан (Республика Казахстан).. Узбекистан (Республика Узбекистан). Туркмения (Туркменистан). Киргизия (Кыргызстан). Таджикистан (Республика Таджикистан).
Юго-Западная Азия Грузия (Республика Грузия). Азербайджан (Азербайджанская Республика). Армения (Республика Армения). Турция (Республика Турция). Ирак (Республика Ирак). Иран (Исламская Республика Иран). Афганистан (Исламское Государство Афганистан).
Южная Азия Индия (Республика Индия).
Восточная Азия
Китай (Китайская Народная Республика). Монголия (Монгольская Народная Республика). Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея).. Япония.
Юго-Восточная Азия
Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Лаос (Лаосская Народно-Демократическая Республика). Таиланд (Королевство Таиланд) или другие страны по выбору учителя.
Россия
Россия (Российская Федерация) — крупнейшее государство Евразии. Сухопутные и морские границы России (повторение). Административное деление России (повторение).50. Столица, крупные города России. Обобщающий урок. Контрольная работа.
Межпредметные связи
Образование Российской империи. Образование и распад СССР. Суверенная Россия (история).
Практические работы
Обозначение на контурной карте государств Евразии, их столиц и изученных городов. Нанесение границы Европы и Азии. Составление альбома «По странам и континентам».
Свой край
История возникновения нашего края. Положение на карте области, края. Границы. Поверхность. Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы. Полезные ископаемые и почвы нашей местности. Реки, пруды, озера, каналы нашей местности. Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоемов. Растительный мир нашего края (деревья, кустарники, травы, цветочно-декоративные растения, грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения). Красная книга. Охрана растительного мира. Животный мир нашей местности. (Хищные и травоядные, дикие и сельскохозяйственные животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые). Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники. Население нашего края (области). Его состав. Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня. Промышленность нашей местности. Ближайшее промышленное предприятие, где могут работать выпускники школы. Специализация сельского хозяйства (растениеводство, животноводство, бахчеводство и т.п.). Транспорт нашего края (наземный, железнодорожный, авиационный, речной). Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края. Наш город (поселок, деревня). Обобщающий урок «Моя малая Родина».
Практические работы
На карте своей области обозначить условными знаками, вырезанными из картона, месторождения полезных ископаемых, цветными кружками — областной и районные центры. Обозначить на контурной карте России свою область. К карте своей области прикрепить контуры наиболее распространенных растений и животных, отметить заповедные места. Зарисовать и подписать растения и животных, занесенных в Красную книгу области. Записать в тетрадь названия местных водоемов, форм земной поверхности, фамилии известных людей края. Вычертить простейшую схему структуры народного хозяйства области. Регулярно читать местную периодическую печать. Выполнить рисунки и написать сочинение на тему «Прошлое, настоящее и будущее нашего края».
Межпредметные связи
Сезонные изменения в природе (природоведение). История нашего края (история). Почвы, полезные ископаемые, водные ресурсы, растительный и животный мир, экологические проблемы (естествознание). Фольклор (музыка). Сфера быта, национальные блюда (СБО). Архитектурные памятники (изобразительная деятельность).
4. Тематическое поурочное планирование
№ | Наименование раздела программы, тем уроков | Кол-во часов |
Государства Евразии (1 ч) | ||
1 | Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор). | 1 |
Западная Европа. (2 ч) | ||
2 | Великобритания. Великобритания: население, культура, обычаи и традиции. | 1 |
3 | Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конференция). Франция (Французская Республика). Германия (Федеративная Республика Германии). Географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции. | 1 |
Южная Европа. (1 ч) | ||
4 | Испания (Королевство Испании). Португалия. Италия: географическое положение, природа, экономика. культура, обычаи и традиции. Греция. (Греческая Республика): географическое положение, природа, экономика. население, культура, обычаи и традиции. | 1 |
Восточная Европа. (3 ч) | ||
5 | Венгрия. (Венгерская Республика). Румыния. (Республика Румынии). Болгария (Республика Болгария). Географическое положение, природа, экономика, население, культура. Сербия и Черногория. Географическое положение, природа, экономика, население, культура. | 1 |
6 | Эстония. (Эстонская Республика). Латвия. Литва. Географическое положение, природа, экономика, население, культура. | 1 |
7 | Республика Белоруссия. Украина. Молдавия (Республика Молдова). | 1 |
Северная Европа. (1 ч) | ||
8 | Норвегия (Королевство Норвегия). Швеция (Королевство Швеция). Финляндия (Финляндская Республика). | 1 |
Центральная Азия. (1 ч) | ||
9 | Казахстан (Республика Казахстан). Узбекистан. (Республика Узбекистан). Туркмения. (Туркменистан). Киргизия (Кыргызская Республика). Таджикистан (Республика Таджикистан). | 1 |
Юго-Западная Азия. (1 ч) | ||
10 | Грузия. Азербайджан (Азербайджанская Республика), Армения (Республика Армения). Турция (Турецкая Республика). Ирак (Республика Ирак). Иран (Исламская Республика Иран). Афганистан (Исламская Республика Афганистан). | 1 |
Южная Азия. (1 ч) | ||
11 | Индия (Республика Индия): географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции. | 1 |
Восточная Азия. (1 ч) | ||
12 | Китай (Китайская Народная Республика): географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции. Япония: географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции. Монголия. Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР). | 1 |
Юго-Восточная Азия. (1 ч) | ||
13 | Таиланд (Королевство Таиланд). Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Индонезия (Республика Индонезия). | 1 |
Россия. (2 ч) | ||
14 | Границы России. Россия (Российская Федерация)-крупнейшее государство Евразии. Административное деление России. | 1 |
15 | Столица и крупные города России. | 1 |
Свой край. (2 ч) | ||
16 | Алтайский край. Географическое положение. Границы. Рельеф. Климат. Полезные ископаемые и почвы. Реки, пруды, озера, каналы. Растительный мир. Красная книга Алтайского края. Охрана растительного мира. Население Алтайского края. Национальный состав. | 1 |
17 | Промышленность. Сельское хозяйство Транспорт (наземный, железнодорожный, авиационный, речной). Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края. Наше село – Тюменцево. | 1 |
- Лист внесения изменений и дополнений.
№ п/п | Дата | Характер изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа «История России» на 2017-2018 учебный год для учащихся 7 - 9 классы коррекционной школы VIII вида в соответствии с ФГОС
I. Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа «История Отечества» адресована учащимся 7 - 9 классов, обучающимся в МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». История является интересно...
Рабочая программа ОДНКНР. 5 класс. 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно - нравственной культуры народов России» разработана в соответствии с Федеральным государственным обра...
Рабочая программа 5-9 классы 2017-2018 г.
Рабочая программа 5-9 классы.Ритмика третий урок физкультуры....
Рабочая программа. 10-11 класс. 2017/2018 учебный год
Рабочая программа. 10-11 класс.Календарно-тематическое планирование 10-11 класс....
Рабочая программа ФГОС 7 класс,2017-2018 гг
Рабочая программа разработана на основе Образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ № 13 им. М.К.Янгеля», составленной в соответствии с требованиями федерального госуд...
Адаптированная рабочая программа по географии 8 класс 2017-2018
Адаптированная рабочая программа по географии 8 класс 2017-2018...
Рабочая программа по географии на 2017–2018 учебный год для 8 «А» класса (УОД)
При составлении рабочей программы к учебному курсу «География» для учащихся обучающихся по программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, использ...