Адаптированная рабочая программа по географии 8 класс 2017-2018
рабочая программа по географии (8 класс)

Землянухина Тамара Кирилловна

Адаптированная рабочая программа по географии 8 класс 2017-2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_8klass.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета        

«_____»_________20    г.                                                                                                                                                        

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ №____ от «____»_________20    г.

Адаптированная рабочая программа

по учебному предмету

                                                                                              география                                                                                          

                                                                                           8 класс (8 вид)

                                                                                                                   

  Землянухина Т.К., учитель начальных классов

                                   

Тюменцево, 2017г

  1.Пояснительная записка

  1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по географии для 8 класса составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Сб. 1. / под ред. В.В. Воронковой, 2012 и учебника Т.М.Лифановой, Соломиной Е.М., География: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида - М.: «Просвещение», 2010г.

  1. Общие цели учебного предмета

Главная цель изучения географии в школе для детей с нарушением интеллекта - обеспечение оптимального объема знаний по географии, с учетом индивидуальных особенностей, расширение кругозора  об окружающем мире.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

        На изучение предмета «География»  в 8 классе  отводится 17 ч. в год, по 0,5ч. в неделю.

  1. УМК.

УМК по Географии в 8 классе:

1.Учебник. География. 8класс. Т.М.Лифанова, Е.М.Соломина

2. Рабочая тетрадь. География. 8класс. VIII вид. Т.М.Лифанова.

3.Уроки географии в специальной (коррекционной) школе. Лифанова Т.М., Подвальная Е.В.

4. Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. География.8 класс.

                          2.Планируемые результаты образования.

Учащиеся должны знать:        

- Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны и их хозяйственное значение;

- особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка;

- государства, их положение на материке, основное население и столицы;

- особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, ресурсы, основное население и столицы этих государств.

Учащиеся должны уметь:

- определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;

- находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.

                    3.Содержание учебного предмета, курса.  

Введение.

Что изучает география материков и океанов. Материки и части света на глобусе и физической карте полушарий. Мировой океан.

Мировой океан.

Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Современное изучение Мирового океана.

Практические работы:

  • Обозначение океанов на контурной карте полушарий.
  • Составление схемы хозяйственного использования океанов.
  • Зарисовки рыб, морских животных, айсберга.
  • Подбор иллюстраций по теме «Мировой океан».

Африка.

Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова.

Разнообразие рельефа, климата и природных условий.

Растения тропических лесов. Животные тропических лесов. Растительный мир саванн.

Животный мир саванн. Растительный и животный мир пустынь. Население. Жизнь и быт народов.

Государства, их столицы (Египет, Эфиопия, ЮАР — или другие по выбору учителя). Обобщающий урок.

Практические работы

  • Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре
  • Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Австралия.

Географическое положение, очертания берегов, острова. Природные условия, поверхность, климат. Реки и озера. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая.

Растительный мир. Животный мир. Охрана природы. Население (коренное и пришлое).

Государство Австралийский Союз. Города Канберра, Сидней и Мельбурн.

Обобщающий урок.


Практические работы:

  •  Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре
  • Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Антарктида.

Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Особенности природы, ее поверхность и климат. Растительный и животный мир. Охрана природы. Изучение Антарктиды учеными разных стран. Современные исследования Антарктиды.

Обобщающий урок.


Практические работы:

  • Обозначение на контурной карте океанов, омывающих Антарктиду, Южного полюса
  • Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида».
  • Зарисовка птиц и животных Антарктиды
  • Изготовление простейшего макета изучаемого материка

Америка.

Открытие Америки.  

Северная Америка.

Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова. Природные условия, рельеф, климат. Реки и озера. Растительный и животный мир. Население и государства. США. Канада. Мексика. Куба.

Практические работы

  • Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре
  • Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Южная Америка.

Географическое положение, очертания берегов. Природные условия, рельеф, климат.

Реки и озера. Растительный мир тропических лесов.

Растительный мир пустынь, саванн и горных районов. Животный мир. Население (коренное и пришлое). Крупные государства (Бразилия, Аргентина, Перу или другие по выбору учителя), их столицы.

Обобщающий урок «Часть света — Америка».

Практические работы:

  • Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре
  • Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Евразия.

Евразия - величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница между ними. Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и полуострова. Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы. Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии. Типы климата Евразии. Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические проблемы. Реки и озера Азии. Их использование. Экологические проблемы. Растительный и животный мир Евразии. Международное сотрудничество в охране природы. Население Евразии. Различия по плотности населения. Народы Евразии. Культура и быт народов Европы и Азии.

Практические работы:

  • Обозначение на контурной карте морей, заливов, островов, полуостровов, гор, рек, озер, обозначенных в номенклатуре.
  • Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией.
  • Запись в тетради названий растений и животных

                  4.Тематическое поурочное планирование.

№ п/п

Наименование раздела программы, тем уроков

Кол-во часов

Введение. Мировой океан

1

Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте.

Атлантический океан. Северный ледовитый океан. Тихий океан.

Индийский океан. Современное изучение Мирового океана.

1

Материки и части света

Африка

2

Африка. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.

Природные зоны. Растительный и животный мир тропических лесов.

1

3

Растительный и животный мир саванн.

Растительный и животный мир пустынь.

1

4

Население. Государства: Египет, Южно-Африканская республика.

Обобщающий урок по теме «Африка».

1

Австралия

5

Австралия. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.

Растительный и животный мир Австралии.

1

6

Население. Австралийский Союз. Океания. Остров Новая Гвинея.

1

Антарктида

7

Географическое положение. Антарктика. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

1

Разнообразие рельефа, климат. Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы.

1

Америка

8

Открытие Америки. Северная Америка. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат.

Реки и озера. Растительный и животный мир.

1

9

Население и государства. Соединенные Штаты Америки. Канада. Мексика. Куба.

1

10

Южная Америка. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера.

Растительный и животный мир тропических лесов.

1

11

Растительный и животный мир саванн, степей, пустынь, полупустынь и горных районов.

Население. Государства: Бразилия, Аргентина, Перу.

1

Евразия

12

Географическое положение. Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова.

1

13

Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова.

1

14

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы и Азии.

1

15

Климат Евразии.

Реки и озера Европы и Азии.

1

16

Растительный и животный мир Европы и Азии.

Население Евразии. Культура и быт народов Европы и Азии.

1

17

Обобщающий урок по теме «Материки и части света»

1

  1. Лист внесения изменений и дополнений.

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа «История России» на 2017-2018 учебный год для учащихся 7 - 9 классы коррекционной школы VIII вида в соответствии с ФГОС

I. Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа «История Отечества» адресована учащимся 7 - 9 классов, обучающимся в МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». История является интересно...

Рабочая программа ОДНКНР. 5 класс. 2017 -2018 учебный год

        Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно - нравственной культуры народов России» разработана в соответствии с Федеральным государственным обра...

Рабочая программа 5-9 классы 2017-2018 г.

Рабочая программа 5-9 классы.Ритмика третий урок физкультуры....

Рабочая программа. 10-11 класс. 2017/2018 учебный год

Рабочая программа. 10-11 класс.Календарно-тематическое планирование 10-11 класс....

Рабочая программа ФГОС 7 класс,2017-2018 гг

Рабочая программа разработана на основе Образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ № 13 им. М.К.Янгеля», составленной в соответствии с требованиями федерального госуд...

Адаптированная рабочая программа по географии 9 класс 2017-2018

Адаптированная рабочая программа по географии 9 класс 2017-2018...

Рабочая программа по географии на 2017–2018 учебный год для 8 «А» класса (УОД)

При составлении  рабочей программы к учебному курсу «География» для учащихся обучающихся по программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, использ...