Урок географии в 7 классе "Страны Западной Европы"
план-конспект урока по географии (7 класс)

Данный урок является естественным продолжением темы «Евразия», расширяющий кругозор учащихся. Работа строится в форме урока - практикума  и межпредметными связями (ИКТ).

Этот урок направлен на формирования умения  работать с тематическими картами, с различными источниками (ЭУМ) информации при описании страны, давать комплексную характеристику страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_strany_zapadnoy_evropy.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №54 Страны Западной Европы. Великобритания.

Тип урока

Усвоения новых знаний, практикум

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представлений  о Великобритании, особенностях природы, установить принципы и закономерности их размещения; создать условия для формирования умения  работать с тематическими картами, с различными источниками информации при описании страны., давать комплексную характеристику страны. Способствовать повышению интереса к изучаемому предмету, побуждение поиска дополнительных знаний по изученному материалу; воспитание, ответственности и коллективизма.

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальные, фронтальные

Материально-техническое оснащение:

настенная политическая карта, физическая карта Великобритании, атлас «География материков и океанов» 7 класс, презентация с физминуткой, мультимедийный проектор,  компьютеры,  

Интерне-ресурсы

- http://fcior.edu.ru/card/15920/priroda-velikobritanii.html (природа Великобритании)

- http://fcior.edu.ru/card/561/evraziya-materik-geograficheskih-kontrastov-velikobritaniya-k1.html  (Евразия - материк географических контрастов. Великобритания)

 

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: называть и показывать большинство стран континента, их столицы и крупные города.

Получат возможность научиться: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, природные условия; описывать особенности рельефа, климата, жизни и традиций населения

в различных странах региона

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные ориентиры действия в новом учебном материале

в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации
совзаимодействия на уроке

Формы
контроля

I. Мотивация

к учебной деятельности

Совместная с обучающимися постановка целей и задач урока, подготовка к усвоению изучаемого мате-
риала

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки урока

Обдумывают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

II. Актуализация знаний

Беседа

Организует географический диктант.

  1. Какие страны относятся к Северной Европе? (Швеция, Норвегия, Финляндия, Дания, Исландия)
  2. Назовите характерную черту ГП этих стран. (приморское положение)
  3. Узкие, глубокие, извилистые морские заливы с крутыми, часто отвесными берегами (фьорды)
  4. Страна «льда и огня» (Исландия)
  5. Что оказало большое влияние на формирование рельефа Фенноскандии? (древнее оледенение)
  6. Важная особенность природы Финляндии и Швеции (обилие озер)
  7. В каком климатическом поясе лежат преимущественно страны Северной Европы? (умеренном)
  8. Какое течение проходит вдоль берегов Скандинавского полуострова? (Северо-Атлантическое)
  9. Родина известных всему миру исследователей полярных областей – Р. Амундсена и Ф. Нансена (Норвегия)

Выполняют географический диктант по предыдущей теме «Страны Северной Европы».

Делают самопроверку и сдают результаты учителю.

Фронтальная работа

Устные ответы

Этап целеполагания

Организует работу по определению темы и постановки целей урока.

И тема сегодняшнего урока «Страны Западной Европы.Великобритания» Учитель:  Великобритания – Туманный Альбион, волшебное королевство, родина Робина Гуда и Ричарда Львиное Сердце, знаменитого короля Артура и волшебника Мерлина.

- Давайте сформулируем цели сегодняшнего урока (прием «Домысливание»)
Повторим...
Изучим...
Узнаем...
Проверим...

С помощью слов "помощников" дети формулируют цели урока.

Учащиеся оформляют тему в тетради.

Совместное формулирование целей урока и способов получения знаний на уроках способствует формированию умения самостоятельной постановки учебных целей в дальнейшем.

III. Изучение нового мате-
риала

1. Диалог.

2. Работа с различными источниками информации

3. Физ.минутка для глаз

- По какому плану мы обычно изучаем страну?

Организация работы с интернет- ресурсом, картами атласа по изучению  географического положения страны и выявлению ее природные особенности:

1. Войдите в единую коллекцию ЦОР используя ссылку http://fcior.edu.ru/card/15920/priroda-velikobritanii.html   (Природа Великобритании) , используя карты атласа составьте краткое описание Великобритании. Заполните таблицу в рабочей тетради (приложение 1).

Организует физпаузу.

Обучающиеся работают с планом  (приложение учебника)

Работают с картами атласа, ЦОР. Обдумывают информацию, выявляют причинно-следственные связи.

 Составляют в рабочей тетради визитную карточку Англии.

Выполняют физминутку

Индивидуальная и фронтальная работа.

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа

Устные ответы.

Устные ответы.

Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Работа с ЦОР

Организация работы  с http://fcior.edu.ru/card/561/evraziya-materik-geograficheskih-kontrastov-velikobritaniya-k1.html  (Евразия - материк географических контрастов. Великобритания)

закрепляют полученные знания

Практическая работа

Выполнение задания

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Подведение итогов урока совместно с учащимися.

Организует рефлексию:

-Что понравилось на уроке?

-Что и на каком этапе вызвало у вас сложности? Почему?

-Оцените по десятибалльной шкале уровень своей познавательной активности на уроке?

-Оцените по пятибалльной шкале уровень приобретенных знаний по теме урока.

Участвуют в подведении итога урока. Участвуют в рефлексии.

Индивидуальная работа

Оценка работы учащихся
на уроке

Домашнее
задание

§53 прочитать,  составить кроссворд на тему «Великобритания»

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

География. 11 класс. Западная Европа – второй географический центр экономического соперничества.

План-конспект урока  географии в 11 классе "Западная Европа - второй географический центр экономического соперничества"....

Открытый урок по истории "Культура Западной Европы XI-XIII веков"

характеристика готического и романского стилей архитектуры Западной Европы XI-XIII веков...

Разработка урока "Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке» 9 класс

Основная задача урока: показать основные причины, ступени и итоги интеграции стран Запада и Северной Америки  во второй половине XX в. Вовлекать учащихся в активный творческий п...

технологическая карта урока географии "Природные ресурсы Западной Сибири" 8 класс

Технологическая карта составлена с учетом новейшихтребований, направленных на раскрытие возможностей обучающихся, их подготовке к жизни в современных условиях. Урок предусматривает занятость всех учен...

Урок МХК "Искусство готики Западной Европы"

Это комбинированный урок: МХК и ИЗО. Детям старших классов всегда интереснее, когда на уроке включаешь практическое задание на художественный труд. Элементы готических зданий возникают с помощью волше...

Конспект урока по теме «Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества».

laquo;Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества», 8 класс...