Урок географии в 7 классе "Страны Западной Европы"
план-конспект урока по географии (7 класс)
Данный урок является естественным продолжением темы «Евразия», расширяющий кругозор учащихся. Работа строится в форме урока - практикума и межпредметными связями (ИКТ).
Этот урок направлен на формирования умения работать с тематическими картами, с различными источниками (ЭУМ) информации при описании страны, давать комплексную характеристику страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_strany_zapadnoy_evropy.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №54 Страны Западной Европы. Великобритания.
Тип урока | Усвоения новых знаний, практикум |
Цели деятельности учителя | Способствовать формированию представлений о Великобритании, особенностях природы, установить принципы и закономерности их размещения; создать условия для формирования умения работать с тематическими картами, с различными источниками информации при описании страны., давать комплексную характеристику страны. Способствовать повышению интереса к изучаемому предмету, побуждение поиска дополнительных знаний по изученному материалу; воспитание, ответственности и коллективизма. |
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
Материально-техническое оснащение: | настенная политическая карта, физическая карта Великобритании, атлас «География материков и океанов» 7 класс, презентация с физминуткой, мультимедийный проектор, компьютеры, |
Интерне-ресурсы | - http://fcior.edu.ru/card/15920/priroda-velikobritanii.html (природа Великобритании) - http://fcior.edu.ru/card/561/evraziya-materik-geograficheskih-kontrastov-velikobritaniya-k1.html (Евразия - материк географических контрастов. Великобритания)
|
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Научатся: называть и показывать большинство стран континента, их столицы и крупные города. Получат возможность научиться: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, природные условия; описывать особенности рельефа, климата, жизни и традиций населения в различных странах региона | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Формы |
I. Мотивация к учебной деятельности | Совместная с обучающимися постановка целей и задач урока, подготовка к усвоению изучаемого мате- | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки урока | Обдумывают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | |
II. Актуализация знаний | Беседа | Организует географический диктант.
| Выполняют географический диктант по предыдущей теме «Страны Северной Европы». Делают самопроверку и сдают результаты учителю. | Фронтальная работа | Устные ответы |
Этап целеполагания | Организует работу по определению темы и постановки целей урока. И тема сегодняшнего урока «Страны Западной Европы.Великобритания» Учитель: Великобритания – Туманный Альбион, волшебное королевство, родина Робина Гуда и Ричарда Львиное Сердце, знаменитого короля Артура и волшебника Мерлина. - Давайте сформулируем цели сегодняшнего урока (прием «Домысливание») | С помощью слов "помощников" дети формулируют цели урока. Учащиеся оформляют тему в тетради. | Совместное формулирование целей урока и способов получения знаний на уроках способствует формированию умения самостоятельной постановки учебных целей в дальнейшем. | ||
III. Изучение нового мате- | 1. Диалог. 2. Работа с различными источниками информации 3. Физ.минутка для глаз | - По какому плану мы обычно изучаем страну? Организация работы с интернет- ресурсом, картами атласа по изучению географического положения страны и выявлению ее природные особенности: 1. Войдите в единую коллекцию ЦОР используя ссылку http://fcior.edu.ru/card/15920/priroda-velikobritanii.html (Природа Великобритании) , используя карты атласа составьте краткое описание Великобритании. Заполните таблицу в рабочей тетради (приложение 1). Организует физпаузу. | Обучающиеся работают с планом (приложение учебника) Работают с картами атласа, ЦОР. Обдумывают информацию, выявляют причинно-следственные связи. Составляют в рабочей тетради визитную карточку Англии. Выполняют физминутку | Индивидуальная и фронтальная работа. Фронтальная работа. Индивидуальная работа | Устные ответы. Устные ответы. Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Работа с ЦОР | Организация работы с http://fcior.edu.ru/card/561/evraziya-materik-geograficheskih-kontrastov-velikobritaniya-k1.html (Евразия - материк географических контрастов. Великобритания) | закрепляют полученные знания | Практическая работа | Выполнение задания |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений | Подведение итогов урока совместно с учащимися. Организует рефлексию: -Что понравилось на уроке? -Что и на каком этапе вызвало у вас сложности? Почему? -Оцените по десятибалльной шкале уровень своей познавательной активности на уроке? -Оцените по пятибалльной шкале уровень приобретенных знаний по теме урока. | Участвуют в подведении итога урока. Участвуют в рефлексии. | Индивидуальная работа | Оценка работы учащихся |
Домашнее | §53 прочитать, составить кроссворд на тему «Великобритания» | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
География. 11 класс. Западная Европа – второй географический центр экономического соперничества.
План-конспект урока географии в 11 классе "Западная Европа - второй географический центр экономического соперничества"....
Открытый урок по истории "Культура Западной Европы XI-XIII веков"
характеристика готического и романского стилей архитектуры Западной Европы XI-XIII веков...
Разработка урока "Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке» 9 класс
Основная задача урока: показать основные причины, ступени и итоги интеграции стран Запада и Северной Америки во второй половине XX в. Вовлекать учащихся в активный творческий п...
технологическая карта урока географии "Природные ресурсы Западной Сибири" 8 класс
Технологическая карта составлена с учетом новейшихтребований, направленных на раскрытие возможностей обучающихся, их подготовке к жизни в современных условиях. Урок предусматривает занятость всех учен...
Урок МХК "Искусство готики Западной Европы"
Это комбинированный урок: МХК и ИЗО. Детям старших классов всегда интереснее, когда на уроке включаешь практическое задание на художественный труд. Элементы готических зданий возникают с помощью волше...
презентация к уроку географии по теме "Западная Сибирь. Западно- Сибирский экономический район" (по линии учебников "Полярная звезда"
дополнение к уроку...
Конспект урока по теме «Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества».
laquo;Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества», 8 класс...