Разработка урока "Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке» 9 класс
план-конспект урока по истории (9 класс) по теме
- Основная задача урока: показать основные причины, ступени и итоги интеграции стран Запада и Северной Америки во второй половине XX в.
- Вовлекать учащихся в активный творческий познавательный процесс через самостоятельность суждений, развитие интереса, обострение процессов внимания, активного включения памяти.
- Развивать у учащихся чувство уважения к мировому сообществу за способность найти верное решение, за упешный опыт солциально-ориентированной экономики.
Педагогические средства и виды деятельности учащихся: Проблемное изложение материала. Решение познавательных заданий. Участие в обсуждении вопросов.
Структура урока:
- Организационный момент. Мотивация через целевую установку
- Актуализация опорных знаний через повторение пройденного материала.
- Восприятие, осмысление и закрепление новых знаний (применение знаний в сходной или новой ситуациях).
- Валеологическая пауза
- Итог урока
- Рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integraciya_9.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке»
- Основная задача урока: показать основные причины, ступени и итоги интеграции стран Запада и Северной Америки во второй половине XX в.
- Вовлекать учащихся в активный творческий познавательный процесс через самостоятельность суждений, развитие интереса, обострение процессов внимания, активного включения памяти.
- Развивать у учащихся чувство уважения к мировому сообществу за способность найти верное решение, за упешный опыт солциально-ориентированной экономики.
Педагогические средства и виды деятельности учащихся: Проблемное изложение материала. Решение познавательных заданий. Участие в обсуждении вопросов.
Структура урока:
- Организационный момент. Мотивация через целевую установку
- Актуализация опорных знаний через повторение пройденного материала.
- Восприятие, осмысление и закрепление новых знаний (применение знаний в сходной или новой ситуациях).
- Валеологическая пауза
- Итог урока
- Рефлексия
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. Мотивация через целевую установку | |
Старны Западной Европы и Северной Америки удивляют весь мир быстрыми темпами экономического развития. Германия, истерзанная войной, разделённая на две части после войны, вдруг переживает « экономическое чудо» и занимает место одной из ведущих стран мира. Можете ли Вы, назвать причину такого успеха? А сегодня, мы должны с Вами найти более серьёзную причину того, что страны Запада и Северной Америки продолжают удивлять мир быстрыми темпами экономического развития. | Отвечают на вопрос учителя (воспользовались « планом Маршалла», а что касается Германии, то она все капиталовложения делала в экономику, т. к. армии у неё не стало). |
Актуализация опорных знаний через повторение пройденного материала. | |
Но для того чтобы увидеть эту причину нам нужно рассмотреть ситуацию, которая сложилась в странах Восточной Европы. Давайте побеседуем с Вами. - Страны Восточной Европы после войны выбрали социалистический путь развития. Что повлияло на их выбор? - Какая партия стала у власти в этих странах и почему? - Как отнеслись страны Восточной Евроны к « плану Маршалла»? - Что происходило со странами, которые хотели реформировать своё общество, « построить социализм с человеческим лицом»? - Какие изменения произошли в этих странах, когда они поняли, что модель советского социализма неэффективна? - Какова особенность этих революций? Получается, что эти страны строили социализм по образу и подобию советского социализма. Нам нужны веские доказательства. Поработаем с документами. Текстовыделителем отметим то, что является доказательством нашего вывода. | Участие в беседе Работают с документом и делают вывод |
Восприятие, осмысление и закрепление новых знаний (применение знаний в сходной или новой ситуациях). | |
А теперь можно спокойно перейти к главному вопросу. Я вам раздаю неполные схемы, которые надо заполнить. Работа со схемами: « Причины, ступени и итоги интеграции развития стран Западной Европы» | Работают со схемами под руководством учителя Работают с понятием « интеграция» Отвечают на вопросы учителя |
Валеологическая пауза | |
Итак, развитые страны сближаются, утверждаются единые демократические ценностии и правовые нормы в Европе. Те страны, которые имели диктаторский режим, стремились к сближению с ЕС, а значит, делали шаги к демократии, что имело большое значение для мирового сообщества вообще. Как только в состав ЕЭС входит вторая группа стран у него начинаются проблемы? Почему и какие? Возвращаемя к главному вопросу. Причина того, что страны Запада и Северной Америки продолжают нас удивлять высоким уровнем экономического развития. Устная работа с рабочей тетрадью. Упр. 3 стр. 82-83 и упр. 8 стр. 85 | Решают познавательную задачу Отвечают на вопрос учителя ( интеграция, или сближение стран в экономической, политической, военной, культурной сферах) Проговаривают устно упражнения |
Итог урока Оценивание деятельности учащихся | |
Рефлексия - что в новом материале было легче всего для понимания? - что в новом материале было труднее всего для понимания? - нужны ли были схемы на уроке? - в чём их польза? | |
Д/з параграф 21; задания в рабочей тетради | Записывают д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка урока географии 10 класс, «Страны Северной Америки. Соединённые Штаты Америки»
Поурочная разработка урока для 11 классов по изучению стран Северной Америки. Дается общая характеристика США и Канады и анализ особенностей этих стран....
Презентация урока по теме: "Интеграционные процессы в странах Западной Европы и Америки". Всеобщая история. 11 класс
Презентация является визуальным рядом урока всеобщей истории к учебнику Загладина Н.В. Можно испольвовать в 9 и 11 классах....
Тестирование по истории "Страны Европы и Северной Америки в первой половине 19 века" 8 класс
Контрольная работаСТРАНЫ ЕВРОПЫ И СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. 1. Первой страной, завершившей промышленный переворот, была:1) Англия;2) Франция;3)...
Главные объекты природного и культурного наследия Северной Америки. Урок закрепления и обобщения знаний по теме Северная Америка
Итоговый урок по теме "Северная Америка"...
Методическая разработка по географии стран Западной Европы
Творческое задание для учащихся 10-11 классов в рамках подготовки к олимпиадам по географии. Задача: подобрать кажой стране по две характеристики из предложенного списка....
Тест.Обобщение тем"Страны Северной и Западной Европы" 7-класс, Страноведение. учебник под ред.О.А.Климановой
Тест с заданием- найти соответствие.Заданий- 24,время работы-30 минут...
Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме "Культура Западной Европы в Средние века. Образование и философия"
Учитель: Качанова Мария КонстантиновнаКласс: 6Тема: Образование и философияТип урока: комбинированныйЦели:Образовательная:- ознакомить учащихся с развитием образования в Европе XI - XIII вв., сформиро...