Разработка урока "Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке» 9 класс
план-конспект урока по истории (9 класс) по теме

Агеева Ирина Михайловна
  1. Основная задача урока: показать основные причины, ступени и итоги интеграции стран Запада и Северной Америки  во второй половине XX в.
  2. Вовлекать учащихся в активный творческий познавательный процесс через самостоятельность суждений, развитие интереса, обострение процессов внимания, активного включения памяти.
  3. Развивать у учащихся чувство уважения   к мировому  сообществу за способность найти верное решение, за упешный опыт солциально-ориентированной экономики. 

 

Педагогические средства и виды деятельности учащихся: Проблемное изложение материала. Решение познавательных заданий. Участие в обсуждении вопросов.

 

Структура урока:

  1. Организационный момент. Мотивация через целевую установку
  2. Актуализация опорных знаний через повторение пройденного материала.
  3. Восприятие, осмысление и закрепление новых знаний (применение знаний в сходной или новой ситуациях).
  4. Валеологическая пауза
  5. Итог урока
  6. Рефлексия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integraciya_9.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

    Тема: « Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке»

  1. Основная задача урока: показать основные причины, ступени и итоги интеграции стран Запада и Северной Америки  во второй половине XX в.
  2. Вовлекать учащихся в активный творческий познавательный процесс через самостоятельность суждений, развитие интереса, обострение процессов внимания, активного включения памяти.
  3. Развивать у учащихся чувство уважения   к мировому  сообществу за способность найти верное решение, за упешный опыт солциально-ориентированной экономики. 

Педагогические средства и виды деятельности учащихся: Проблемное изложение материала. Решение познавательных заданий. Участие в обсуждении вопросов.

Структура урока:

  1. Организационный момент. Мотивация через целевую установку
  2. Актуализация опорных знаний через повторение пройденного материала.
  3. Восприятие, осмысление и закрепление новых знаний (применение знаний в сходной или новой ситуациях).
  4. Валеологическая пауза
  5. Итог урока
  6. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент. Мотивация через целевую установку

Старны Западной Европы и Северной Америки удивляют весь мир быстрыми темпами экономического развития. Германия, истерзанная войной, разделённая на две части после войны, вдруг переживает « экономическое чудо» и занимает место одной из ведущих стран мира. Можете ли Вы, назвать причину такого успеха?

А сегодня, мы должны  с Вами найти более серьёзную причину того, что страны Запада и Северной Америки продолжают удивлять мир быстрыми темпами экономического развития.

Отвечают на вопрос учителя

(воспользовались « планом Маршалла», а что касается Германии, то она все капиталовложения делала в экономику, т. к. армии у неё не стало).

Актуализация опорных знаний через повторение пройденного материала.

Но  для того чтобы увидеть эту причину нам нужно рассмотреть ситуацию, которая сложилась в странах Восточной Европы. Давайте побеседуем с Вами.

- Страны Восточной Европы после войны выбрали социалистический путь развития.  Что повлияло на их выбор?

- Какая партия  стала у власти в этих странах и почему?

- Как отнеслись страны Восточной Евроны к « плану Маршалла»?

- Что происходило со странами, которые хотели реформировать своё общество, « построить социализм с человеческим лицом»?

- Какие изменения произошли в этих странах, когда они поняли, что модель советского социализма неэффективна?

- Какова особенность этих революций?

Получается, что эти страны строили социализм по образу и подобию советского социализма. Нам нужны веские доказательства. Поработаем с документами. Текстовыделителем отметим то, что является доказательством нашего вывода.

Участие в беседе

Работают с документом и делают вывод

Восприятие, осмысление и закрепление новых знаний (применение знаний в сходной или новой ситуациях).

А теперь можно спокойно перейти к главному вопросу. Я вам раздаю неполные схемы, которые надо заполнить.

Работа со схемами: « Причины, ступени и итоги интеграции развития стран Западной Европы»

Работают со схемами под руководством учителя

Работают с понятием

« интеграция»

Отвечают на вопросы учителя

                                            Валеологическая пауза

Итак, развитые страны сближаются, утверждаются единые демократические ценностии и правовые нормы в Европе. Те страны, которые имели диктаторский режим, стремились к сближению с ЕС, а значит, делали шаги к демократии, что имело большое значение для мирового сообщества вообще.

Как только в состав ЕЭС входит вторая группа стран у него начинаются проблемы? Почему и какие?

Возвращаемя к главному вопросу. Причина того, что страны Запада и Северной Америки продолжают нас удивлять высоким уровнем  экономического  развития.

Устная работа с рабочей тетрадью. Упр. 3 стр. 82-83 и упр. 8 стр. 85

Решают познавательную задачу

Отвечают на вопрос учителя

( интеграция, или сближение стран в экономической, политической, военной, культурной сферах)

Проговаривают устно упражнения

Итог урока

Оценивание деятельности учащихся

Рефлексия

-  что  в новом материале было легче всего для понимания?

- что в новом материале было труднее всего для понимания?

- нужны ли были схемы  на уроке?

- в чём их польза?

Д/з параграф 21; задания в  рабочей тетради

Записывают д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка урока географии 10 класс, «Страны Северной Америки. Соединённые Штаты Америки»

Поурочная разработка урока для 11 классов по изучению стран Северной Америки. Дается общая характеристика США и Канады и анализ особенностей этих стран....

Презентация урока по теме: "Интеграционные процессы в странах Западной Европы и Америки". Всеобщая история. 11 класс

Презентация является визуальным рядом урока всеобщей истории к учебнику Загладина Н.В. Можно испольвовать в 9 и 11 классах....

Тестирование по истории "Страны Европы и Северной Америки в первой половине 19 века" 8 класс

Контрольная работаСТРАНЫ ЕВРОПЫ И СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. 1.  Первой страной, завершившей промышленный  переворот, была:1)  Англия;2)  Франция;3)...

Методическая разработка по географии стран Западной Европы

Творческое задание для учащихся 10-11 классов в рамках подготовки к олимпиадам по географии. Задача: подобрать кажой стране по две характеристики из предложенного списка....

Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме "Культура Западной Европы в Средние века. Образование и философия"

Учитель: Качанова Мария КонстантиновнаКласс: 6Тема: Образование и философияТип урока: комбинированныйЦели:Образовательная:- ознакомить учащихся с развитием образования в Европе XI - XIII вв., сформиро...