Разработка урока географии "Части Мирового Океана"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

 Мецкер Светлана Сергеевна

Разработан  линии  учебника А.А.     Лобжанижзе, Сферы,урок-путешествие,в течении урока выполняется практическая работа в контурной карте,в завершении путешествия заключительный тест. Урок сопровождается презинтацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon casti_mirovogo_okeanazip_-_winrar.zip503.85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок географии в 6 классеТема урока «Мировой океан и его части»

Цели:

-продолжить формирование представления о Мировом океане, как непрерывном водном пространстве.

Задачи:

- сформировать понятие «океан», «море», «залив», «пролив», «канал»,

- начать формирование знаний об особенностях Мирового океана, его частей,

- сформировать представления о типах морей

Учащиеся должны знать:

-части Мирового океана

 Уметь показывать  и называть:

-части Мирового океана, сравнивать размеры океанов, определять границы, характеризовать географическое положение, морей проливов, приводить примеры с помощью карты внутренних и окраинных морей.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование:карта  ПОЛУЩАРИЙ, карты атласы, контурные карты,презентация по теме урока, компьютер, проектор ,мультимедиаучебник «География.  ПЛАНЕТА  ЗЕМЛЯ» для учащихся 6 класса общеобразовательных учебных заведений

Форма урока: урок-путешествие.

Ход урока.

Этапы урока

 Деятельность учителя

I. Организационный этап.

 «Здравствуйте, ребята. Я рада  приветствовать васи надеюсь на плодотворное сотрудничество  на уроке»

.Определение общей цели урока и плана его проведения.

Сегодня у нас необычный урок. Урок – путешествие по гидросфере в страну «Новых знаний», а как зовут эту страну, вы догадаетесь сами чуть позже. А путешествовать мы будем на этом замечательном судне «Касатка», Сегодня вы не просто ученики, а отважные моряки, которые не боятся преград в достижении целей.

II. Проверка ранее изученного.

Ребята, для того чтобы отправиться в плавание, мы должны проверить, на сколько хорошо вы знакомы с уже изученным материалом по гидросфере.

  1. Что такое гидросфера
  2. Вспомните части гидросферы

Работа со схемой

ГИДРОСФЕРА

        

Вода в океане                                                       Вода в атмосфере

                                 Вода на сущее и под землей

III. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

1.Сообщение темы учебного занятия. Беседа:

- Какая из частей гидросферы занимает наибольший объем?

- сегодня мы будет путешествовать в страну новых знаний « Мировой  океан  и его части»

2.Сообщение цели в виде эвристических вопросов:

-Вы мне подскажите какова цель нашего путешествия

 Стр       учебника .

IV.  Изучение нового материала.

-Наша команда отлично справилась с первым испытанием и готова отправиться в путь.Мы отчаливаем от острова «Школьный» и держим путь  в страну «Новых знаний». Открыли свои бортовые журналы и записали  тему урока «Мировой океан и его части». Записи  в бортовом журнале ведутся  грамотно, так как при несчастных случаях, когда корабль терпит крушение, только по записям в журнале можно восстановить события.  

  2.Просмотр слайда « Единство Мирового океана»  

Планета Земля –  голубая планета  Моровой океа составляет 71 процент от общей площади

Мировой океан един. Он нигде не прерывается. Из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу.

Давайте вспомним примеры, доказывающие единство вод мирового океана

ВспомнитеСколько океанов на Земле?"

 - ответить можно по-разному

  1. Выделяют 5 океан . Почему  ? стр 72 скрепка

В России обычно не принято выделять Южный Ледовитый океан,  и поэтому мы с вами исследовали 4 океана.

Границы океанов проводят по материкам и островам,  а в водных просторах условно по меридианам

 

Практическая работа

Задание.
В контурной карте подпишите названия и площадь океанов

  Страница 72 посмотрите внимательно Схема площадь океанов

Какой можно сделать вывод

  1. Какой океан самый большой?
  2. Какой океан самый маленький?

-  Во всех океанах выделяются моря и заливы.

  А соединяются между собой части мирового океана проливами.

 

Мировой океан

Наш курс лежит на исследование этих географических объектов.

Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающиеся от океана свойствами воды, обитателями.
По местоположению моря бывают:

  1. Окраинными(прилегают к материку) - Баренцево, Карское.

Приведите примеры

  1. Внутренними (окружены со всех сторон сушей) - Балтийское, Черное.

Приведите примеры

Внутриматериковые       межматериковые

Чем отличаются  по гп  Черное и Средиземное

  1. Межостровные  (Среди архипелагов) Яванское и Сулавеси
    Приведите примеры
  2. Существует в Атлантическом океане интересное море Саргассово – его показывают «море без берегов» границы его образуют океанические течения. Название – от скоплений плавающих на его поверхности саргассовых водорослей (бурого цвета).

Практическая работа  «Описание ГП моря по плану»

1.Назвать и показать море

2.Определить: в какой части океана, между какими меридианами и параллелями находится,

какова примерная протяженность;                                            

  3. определить какие материки омывает

4. Какое море по месту положению (окраенное, внутриматериковое, межостровное.

- Отправляемся в плавание к заливам.

 

   Посмотрев на рисунок,попытайтесь дать определение понятию «залив».

Что такое залив учебник стр73

Залив – часть океана, вдающаяся в сушу

(Учитель показывает по карте крупные заливы)

Бенгальский залив Мексиканский Большой Австралийский

Назовите заливы:

 Тихого океана, 

Северного Ледовитого океана

Атлантического

Индийского

      - Отправляемся в путешествие к проливам.

Проливы – относительно узкая часть океана или моря, разделяющая два участка суши и соединяющая два смежных водоема.

 Найдите  проливы и определите :

,- какие части океана разъединяют

 и

соединяет.  

Подпишем на контурных картах

Дополнительно

Каналы -суэцкий панамский

5. Обобщение. Рефлексия.

VI.Контроль знаний учащихся

1. Самый большой океан:

а/Индийский,

б/Тихий,

в/Северный Ледовитый,

г/Атлантический

2.Море, практически, со всех сторон, окружённое сушей:

а/окраинное,

б/ материковое,

в/ межостровное,

г/ внутреннее.

3. Что такое пролив:

А\ водоем окруженный со всех сторон сушей

Б \узкие водные пространства, разделяющие два участка суши и соединяющая два  водоема.,

В\ крупная часть  Мирового  океана

д\ участок суши

4. Какая часть поверхности земли покрыта океаном

А/ 30 %

Б/ 50 %

В/ 60%

Г \ 71 %

5. Что такое канал

А \ искусственный пролив созданный человеком

Б\  Обширные водные пространства

В\ главная часть атмосферы

Ответы

1. Самый большой океан:

б/Тихий.

2.Море, практически, со всех сторон, окружённое сушей:

г/ внутреннее.

3.Что такое пролив:

б/– узкие водные пространства, разделяющие два участка суши и соединяющая два  водоема.,

4.Сколько процентов земной поверхности занимает Мировой океан:

г/ 71 %

5.Что такое канал:

а/ искусственный пролив созданный человеком

 

VII.Домашнее задание:

1.Изучить материал на странице учебника 72-73 и нанести на контурную карту географические объекты, указанные  в изучаемом тексте.

VIII. Подведение итогов урока.

Итак, мы изучили еще одну тему «Части Мирового океана», гидросферы.

Из каких же частей состоит Мировой океан

 Что на уроке вам показалось наиболее интересным?
- Какую информацию вы впервые узнали на уроке?
- Какие новые термины вы изучили сегодня?

IX.Рефлексия.

Учитель.«Наш урок подошел к концу. На ваших палубах находятся флажки разного цвета, отражающие ваше настроение с урока: красный – хорошее,синий –нехорошее, желтый - удовлетворительное. Выберите флажок, отражающий ваше настроение, и на обратной стороне изобразите изученные на уроке части мирового океана.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Ресурсы мирового океана"

методическая разработка к интегрированному уроку по биологии, географии и экологии...

интегрированный урок "Ресурсы мирового океана"

урок географии и биологии, экологии...

Урок "Воды Мирового океана" 7 класс

Урок проводится с использованием игровой технологии и технологии проблемного обучения....

6 класс. Гидросфера 2 урок. "Части мирового океана"

Методическая разработка уроков для 6 класса к разделу Гидросфера...

6 класс. Гидросфера 3 урок. "Части мирового океана"

после слайда №17 желательно включить релакс минутку http://nsportal.ru/node/540125...

презентация к уроку Части Мирового океана

презентация позволит лучше усвоить новый материал...