Методы решение задач повышенной сложности физико-географической направленности, применение их на уроках и во внеурочное время
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (11 класс)

В презентации представлены методы решения некоторых задач повышенной сложности , используемые в подготовке к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metody_resheniya_zadach.ppt642.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы решение задач повышенной сложности физико-географической направленности, применение их на уроках и во внеурочное время Учитель географии: Герасимова Ирина Михайловна

Слайд 2

Определите, в какой из точек, обозначенных буквами на карте мира, 1 сентября Солнце будет находиться выше всего над горизонтом в 7 часов по солнечному времени Гринвичского меридиана. Определим расположение полуденного меридиана 12ч.-7ч.=5ч. 5ч.х15 0 =75 0 (в.д.) на меридиане 75 0 в.д. полдень Ответ точка А

Слайд 3

Определите, в какой из точек, географические координаты которых указаны в таблице, 1 мая Солнце будет находиться выше всего над горизонтом в 8 часов по солнечному времени Гринвичского меридиана. 1. В мае в полдень Солнце в зените в Северном полушарии между тропиком и экватором. 2. (12ч. – 8ч.) · 15° = 60° в. д. расположение полуденного меридиана. Ответ: точка А (Солнце будет находиться выше всего над горизонтом в точке А.)

Слайд 4

Элементы верного ответа 1. Название верного ответа (Солнце будет находиться над горизонтом в пункте А). 2. В обосновании говорится, что: в этот момент на меридиане 60° в.д. полдень, ИЛИ для определения полуденного меридиана используется вычисление: (12 – 8) × 15°, ИЛИ в ответе правильно вычисляется солнечное время для каждого из указанных в условии пунктов; 3. Пункт расположен ближе всего к полуденному меридиану ИЛИ искомый пункт определяется путём сравнения времени суток в указанных в условии пунктах .

Слайд 5

Определите, в каком из пунктов, обозначенных буквами на карте Северного полушария, 1 января Солнце раньше (по времени Гринвичского меридиана) поднимется над горизонтом.

Слайд 6

Пояснение Раньше Солнце поднимется в точке С. Точка А лежит за полярным кругом, в это время года там полярная ночь и Солнце не поднимается из-за горизонта. Точка В расположена севернее, там день короче ночи, Солнце поднимается позднее и заходит раньше. Ответ: точка С

Слайд 7

Определите географическую долготу точки, если известно, что в 14 часов по солнечному времени Гринвичского меридиана местное солнечное время в ней 18 часов 20 минут. Запишите решение задачи. Пояснение. 18ч.20м. - 14ч.00м. = 4.20.м - разница во времени с Гринвичским меридианом составляет 4 ч. 20 мин. Разница во времени в 1 час соответствует разнице в долготе в 15°, разница во времени в 20 мин. – 5°. Долгота точки составляет 15° × 4 + 5° = 65°. Ответ: 65° в. д.

Слайд 8

Элементы верного ответа 1. Ответ: 65° в. д. –в ответе правильно определена долгота пункта. 2. Приведена верная последовательность всех шагов решения. Если получен неверный ответ, так как допущена ошибка при вычислении значения долготы в градусах, ИЛИ получен неверный ответ, так как неверно определено полушарие, в котором расположен пункт, ответ оценивается в 1 балл.

Слайд 9

Определите географические координаты пункта , расположенного в Северном полушарии, если известно, что 21 марта в 18 часов по солнечному времени Гринвичского меридиана в этом пункте полдень и Солнце находится на высоте 45° над горизонтом. 45° ? Определение долготы: 6 х 15° = 90°(з.д.) Определение широты: 90 ° - 45 ° = 45 ° (с.ш.) Ответ: 45 ° с.ш 90°з.д. Решение:

Слайд 10

На рисунке показаны климатодиаграммы, характеризующие климат пунктов А и Б, расположенных в Европе примерно на одинаковой широте и одинаковой высоте над уровнем моря. Определите, какой из этих пунктов расположен западнее. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Если Вы приведёте более двух доводов, оцениваться будут только два, указанных первыми.

Слайд 11

Пояснение . 1. В Европе континентальность климата нарастает при движении с запада на восток. В пункте Б выпадает больше осадков. 2. Амплитуда к востоку увеличивается. В пункте А: 19 ° - (-2 ° ) = 21 ° С В пункте Б: 17 ° – 1 ° = 16 ° С В пункте Б теплее зимой, там зимние температуры выше нуля, меньше годовая амплитуда температур, прохладнее лето, что связано с влиянием океанов. Ответ: Западнее расположен пункт Б

Слайд 12

Определите, в каком из пунктов, обозначенных буквами на карте мира, суммарная солнечная радиация в декабре больше. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода.

Слайд 13

Пояснение 1. В декабре Солнце в зените над южным тропиком, т. е. там Солнце стоит в зените и территория получает больше всего солнечной радиации. 2. Точка В расположена на линии южного тропика, т. е. она будет получать максимальное количество солнечной радиации. 3. Точка А расположена на линии северного тропика. В декабре Солнце в зените над южным тропиком, поэтому точка А будет получать меньше суммарной солнечной радиации, чем точка В. Элементы верного ответа Ответ включает в себя все три названных выше элемента 2 Ответ включает в себя два (любых) из названных выше элементов1

Слайд 14

Определите в каком полушарии (в Северном или в Южном) и в каком климатическом поясе расположен пункт, климат которого показан на климатограмме. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода.

Слайд 15

1. Пункт расположен в Северном полушарии, потому что средняя температура июля выше, чем средняя температура января; 2. Он расположен в субэкваториальном климатическом поясе, потому что хорошо выражены летний сезон дождей и зимний сухой период, и при этом температура воздуха высокая весь год. Пояснение

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Повышение познавательной активности учащихся на уроках биологии и внеурочное время"

чем больше познавательная активность у ребенка,тем больше информации проходит через него...

Методическая тема:«Активизация познавательного интереса учащихся на уроках и во внеурочное время как один из факторов повышения качества обучения учащихся в развивающейся среде».

Необходимость и целесообразность обращения к темеОтечественный педагог М.В. Остроградский писал: «…Скука является самой опасной отравой. Она действует беспрестанно; она растет, овладевает человеком и ...

Повышение предметной мотивации учащихся через использование новых форм работы на уроке и во внеурочное время

О развитии познавательных мотивов учащихся при изучении английского языка  на примере организации работы драматического кружка "Английский театр" ....

Повышение учебной мотивации обучающихся через организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках химии и внеурочное время

Одним из путей повышения мотивации является включение обучающихся в учебно- исследовательскую и проектную деятельность, что позволяет сделать учебный процесс более интересным и эффективным....

Пути повышения качества обучения английскому языку на уроках и во внеурочное время. План-конспект открытого урока.

Урок проводился как итог проверки домашнего летнего чтения книги Артемия Погорельского "Черная курица". Я использовала пособие  The Creative Teacher, которое позволило обобщить материал...