школьное лесничество Экологический десант
материал по географии (6 класс)
Школьное лесничество - общественное эколого-образовательное объединение учащихся (школьников), создаваемое на добровольных началах, при участии педагогов и специалистов лесного хозяйства на базе образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustav_ekologicheskiy_desant.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Главный лесничий - начальник Директор
ООоД «Витимское лесничество» МАОУ «Багдаринская СОШ»
_______________/С.В.Ларионов ____________/Л.В.Пестерева
«___»_____________2019г. «___»_____________2019г.
Устав школьного лесничества
«Экологический десант».
2019г.
I. Общие положения.
- Школьное лесничество - добровольное объединение учащихся муниципального автономного образовательного учреждения «Багдаринской СОШ», организуемое в целях воспитания учащихся, расширения и углубления знаний в области ботаники, биологии, геологии и других естественных наук и реализации их творческого потенциала на практике.
- Задачами школьного лесничества являются: оказание помощи предприятиям, организациям и учреждениям, ведущим лесное хозяйство и зеленое обустройство населенных пунктов в проведении мероприятий по охране, изучению лесов, участие в выращивании, посадке и посеве леса.
- Школьное лесничество создаётся на основании договора
«Витимского лесничества» и МАОУ «Багдаринской СОШ». - Школьное лесничество имеет собственное название и эмблему.
- Целями деятельности школьного лесничества являются:
-реализация непрерывного экологического образования школьников,
расширение и углубление знаний по основам лесохозяйственных дисциплин,
биологии и другим естественным наукам, изучение и реализация основ
лесоохраной деятельности;
-обеспечение творческого труда, условий профессионального
самоопределения, содержательного досуга, общения, укрепления здоровья,
адаптации к жизни в обществе подрастающего поколения;
- Задачами школьного лесничества являются:
- воспитательные: воспитание у обучающихся бережного отношения к лесу и его обитателям, сознательного подхода к решению экологических проблем в области природопользования;
- образовательные: изучение леса как природного биогеоценоза, основы лесного фонда; овладение теоретическими и прикладными знаниями в области экологии и биологии леса, лесоведения и лесоводства, лесовосстановления через организацию опытно -исследовательской деятельности, постановку экспериментов и лесных исследований по темам и методикам, разработанным научными сотрудниками учебных и научно - исследовательских учреждений;
- практические: овладение навыками проведения лесохозяйственных мероприятий (защита леса от вредителей и болезней, выращивание посадочного материала, уход за лесными культурами, сбор лесных семян, лекарственного, технического и пищевого сырья, охрана и расселение муравейников, выявление и охрана редких растений, животных и птиц, памятников природы);
- агитационно-пропагандистские: организация и проведение профилактических мероприятий по охране и сохранению лесного фонда (пропаганда среди школьников и населения знаний о лесе и его обитателях).
II. Организация и содержание работы
- Школьное лесничество организуется из числа обучающихся
МАОУ «Багдаринской СОШ» по совместному решению руководителей
школы и «Витимского лесничества». Прием в школьное
лесничество проводится на добровольной основе. - Работа школьного лесничества по изучению и сохранению лесных
экосистем проводится на территории лесных участков «Витимского лесничества». - Школьное лесничество работает в соответствии с планом
проведения лесохозяйственных работ, который принимается на календарный
год общим собранием школьного лесничества, утверждается директором
МАОУ «Багдаринской СОШ» и руководителем «Витимского лесничества». - Члены школьного лесничества могут участвовать в следующих
мероприятиях:
- охрана полезных насекомых, зверей и птиц, проведение биотехнических мероприятий (заготовка кормов для зимней подкормки и подкормка диких животных, изготовление и развешивание искусственных гнездовий, кормушек), огораживание муравейников и пр.;
- сбор лесных семян (без подъема в крону деревьев), лекарственно -пищевого сырья;
- выявление и охрана редких растений, животных, птиц,
- проведение фенологических наблюдений;
- опытно - исследовательская работа;
- восстановление ценных, редких и исчезающих растений;
- оказание помощи лесному хозяйству в организации и проведении профилактических мероприятий по охране и защите лесов от пожаров;
- организация музеев и уголков природы, учебных экологических троп и проведение тематических экскурсий;
- пропаганда вопросов охраны и защиты леса;
- участие в смотрах, конкурсах, слетах, тематических праздниках и пр.
- Вся работа школьного лесничества организуется на принципе соревнования и добровольности, с учетом интересов ее участников.
- Члены школьного лесничества имеют право носить во время работы
в школьном лесничестве форменные головные уборы, другие
знаки различия.
III. Управление школьным лесничеством
- Высшим органом в школьном лесничестве является общее собрание его членов. Текущей деятельностью руководит Совет школьного лесничества во главе с руководителем.
- Общее собрание школьного лесничества избирает из своего состава Совет школьного лесничества, в состав которого входят участковые инспекторы (руководители основных направлений деятельности или секторов). В состав Совета включаются руководители школьного лесничества (педагог образовательного учреждения и специалист лесохозяйственной организации), осуществляющие координацию работы школьного лесничества.
Общее собрание:
- утверждает план проведения лесохозяйственных работ школьного лесничества и определяет пути его выполнения;
- утверждает условия соревнования между различными секторами;
- обсуждает вопросы дисциплины членов школьного лесничества;
- решает вопрос о приеме в школьное лесничество, поощрении и наказании членов школьного лесничества;
- подводит итоги работы.
Общее собрание школьного лесничества собирается не реже двух раз в год.
3. Совет школьного лесничества:
- руководит вопросами текущей деятельности школьного
лесничества, направленной на успешную социализацию обучающихся;
- подводит итоги выполнения плана проведения лесохозяйственных
работ, ведет учёт работы членов школьного лесничества;
- организует культурно-массовую и просветительскую работу;
- выходит с предложениями к руководителям общеобразовательного учреждения и лесохозяйственной организации с вопросами о материально-техническом обеспечении деятельности школьного лесничества, поощрении лучших членов лесничества;
- отчитывается о проделанной работе перед общим собранием школьного лесничества.
Совет школьного лесничества собирается не реже одного раза в месяц.
4. Обязанности участковых инспекторов:
- распределение объектов деятельности между членами школьного лесничества;
- организация контроля и учета работы;
- соблюдение режима труда, отдыха и дисциплины.
IV. Охрана труда и техника безопасности
1. При выполнении работ членами школьных лесничеств должны
соблюдаться все требования по охране труда и технике безопасности,
предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации
(глава 42 ТК РФ).
- Члены школьного лесничества проходят обучение по охране труда и технике безопасности. Обучение и инструктаж проводится руководителями школьного лесничества.
- Руководители школьного лесничества осуществляют контроль за соблюдением в школьном лесничестве законодательных актов Российской Федерации, правил, норм, инструкций по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Городское школьное лесничество как эффективная форма непрерывного экологического образования"
Существование в окружении бетонных стен, бензиновых выхлопов, шума автодорог, приводит к негативному влиянию усиливающейся урбанизацией на детей, в них слабо развито чувство любви к природе, к Р...
Карта педагогического опыта Городское школьное лесничество как эффективная форма организации непрерывного экологического образования.
Человек, живущий в городе, часто лишен самого простого общения с природой, а ведь человек часть природы, он не может жить вне ее без использования ее ресурсов, от этого зависит здоровье человека...
Школьное лесничество как средство формирования экологической культуры и активизации исследовательской компетентности у учащихся 5—9 классов».
Организация работы школьного лесничества...
Школьное лесничество «Пойма» (опыт работы по экологическому образованию, воспитанию и профессиональной ориентации)
Школьное лесничество – добровольное объединение учащихся (5-11 классов) МКОУ «Покровская СОШ», организуемое в целях воспитания учащихся, расширения и углубления знаний в области ботаники, биологии, ге...
Опыт работы «Школьное лесничество, как средство формирования экологической культуры и активизации исследовательской компетентности обучающихся по изучению природы родного края»
Опыт возник и развивался на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа». Школа расположена в центре села, в благоприя...
ПРОГРАММА творческого объединения экологической направленности школьное лесничество «Ягун»
Школьное лесничество - это добровольное объединение школьников, как внеклассная форма организации работы в целях воспитания у учащихся любви и бережного отношения к лесу и природе родного края; р...
«Школьное лесничество «Ягун» как интегрированная система экологического воспитания. Традиции и инновации»
Экологическое образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическая культура, экологическое мировоззрение ныне живущих людей могут вывести планету и челове...