Роль географии в формировании всесторонне развитой личности
методическая разработка по географии (10 класс)
Учитывая нарастающие процессы глобализации мирового социума, одной из воспитательных задач данного комплекса является воспитание человека мира — человека, свободно ориентирующегося в море информации и многообразии стран. Именно поэтому ряд ссылок дан на англоязычные интернет-ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль географии в формировании всесторонне развитой личности
Географические знания становятся повседневно необходимыми людям в их профессиональной и бытовой деятельности — от выбора места жительства (в городе, в стране, в мире), продуктов питания (произведенных в разных районах земного шара) до выборов руководителей страны. В значительной степени ответы на эти вопросы пытается дать предлагаемый курс, лежащий на стыке географии и региональной экономики. Актуальность его изучения диктуется логикой развития общества и потребностями современного образования.
В данном курсе география выходит за рамки чисто хозяйственной сферы в более глобальную — экономическую сферу, отвечая в большей степени на вопросы «почему?», а не «где?» (все предшествующие географические курсы акцентировали внимание именно на выяснении вопроса «где?»). Курс интегрирует знания о природе, человеке, хозяйстве, способствуя формированию целостной картины мира, становлению творческой и инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения. В основу курса положен деятельностный подход к формированию аналитического взгляда учащихся на окружающий мир. Учитель выступает в большей степени как организатор процесса познания и консультант, нежели передатчик информации, изложенной в тексте учебника. Продолжая закреплять ранее приобретенные навыки, учащиеся развивают новые.
Размещение и развитие отраслей экономики и общества в современном мире показывается как результат человеческой деятельности, преобразующей неоднородное в природном отношении пространство в соответствии с объективны ми экономическими законами. Такой подход можно считать гуманизационным , в котором главное внимание уделено человеку; он помогает выстроить знания о современном мире в стройную схему, понять пространственную логику развития экономики, прогнозировать реальные экономические результаты политических решений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/21/picture-74613-1608544713.jpg)
Роль ансамблевой игры в формировании всесторонне развитой личности ребенка в учреждениях дополнительного образования
В статье рассматривается значение ансамблевой игры в развитии и формировании творческой,всесторонне развитой личности ребенка ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-472282-1408955089.jpg)
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-704179-1447495258.jpg)
«Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе в условиях введения ФГОС ООО »
1. Формирование всесторонне развитой личности на уроках физической культуры, обеспечение возможности каждому ребенку развивать свои двигательные способности, самостоятельно при...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/03/picture-549945-1441294640.jpg)
Метод проектов как средство формирования всесторонне развитой личности
Метод проектов в образовательной школе реализует личностно-ориентированное, деятельное обучение учащихся. Данный метод осуществляется путем интеграции информационно-коммуникационных технологий с образ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-315704-1381764355.jpg)
Театрализованные представления как средства формирования всесторонне развитой личности
Была предоставлена презентация многолетней работы классного руководителя по формированию творческого потенциала учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/10/picture-923417-1494419978.jpg)
Художественный текст как способ формирования всесторонне развитой личности обучающегося
Художественный текст как способ формирования всесторонне развитой личности обучающегося...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-1316531-1613744018.jpg)
Компетентно-ориентированные задания как современный способ способствующий формированию всесторонне развитой личности.
Применение компетентностно-ориентированных заданий на уроках английского языка позволяет формировать ключевые компетенции учащихся. Задания в подобном формате можно использовать при составл...