Беседа с учащимися 5–6-х классов на тему «Смысл жизни», тренинговые упражнения
классный час по географии (5 класс)

Перепечина Людмила Джаватовна

БЕСЕДЫ С УЧЕНИКАМИ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ ВАЖНЫ ДЛЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smysl_zhizni_5-6klassy.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с учащимися 5–6-х классов на тему «Смысл жизни»,

тренинговые упражнения

ИГРА «ЦЕПОЧКА ЦЕННОСТЕЙ»

Детям раздаются списки ценностей: счастливая семья, любимая работа, друзья,

вера, любовь, богатство, свобода, машина, знания.

Дети выбирают пять самых важных ценностей, записывают их названия по

их приоритетности для себя и распределяют между собой.

Как вы думаете, в чем заключается смысл жизни человека? В каком возрасте человек должен стремиться понять смысл своей жизни?

А сейчас нарисуйте золотой цветок, символизирующий смысл жизни. Придумайте свое изречение о смысле жизни и напишите его под цветком.

Кто-то хочет мудрым стать, Кто-то – звездочку достать, Кто-то – крылья обрести, Кто-то – сквозь огонь пройти! Кто-то хочет на лугу Ласково кивнуть цветку. Кто-то в капельке дождя Разглядеть спешит себя. Кто-то хочет всем планетам Подарить цветов букеты. Кто-то хочет на луне Поваляться в тишине... Цель у каждого прекрасна, Каждый хочет, это ясно, Жить, надеясь и любя, Чтобы обрести себя.

– А к чему вы в жизни стремитесь?

– Чем цель отличается от мечты?

– Как вы думаете, может ли быть счастлив человек, живущий без цели?

– Отличается ли смысл жизни у взрослых и детей?

– Как вы думаете, нужно ли старым людям к чему-либо стремиться?

– Расскажите о людях, которые посвятили одной цели всю свою жизнь.

– Должна ли быть смыслом жизни для человека работа?

– Какую профессию вы хотели бы приобрести, чтобы она стала для вас

смыслом жизни?

– Какие из перечисленных целей кажутся вам самыми важными для вашей

жизни – хорошо учиться; стать известным актером; иметь много друзей; побывать

во всех странах; найти рецепт бессмертия; написать интересную книгу;

иметь свой самолет; жить в замке; знать несколько языков; найти лекарство от

смертельных болезней?

ИГРА «В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ?»

Цели и задачи:

– актуализировать процесс социального самоопределения;

– способствовать осмыслению детьми своей жизни в настоящем и в будущем;

– помочь детям овладеть навыками групповой дискуссии.

Оборудование: бумага, маркеры, таблички с названиями ценностей, высказывания

и афоризмы о смысле жизни.

Ход игры:

I. Вступление. Ведущим произносится вступительное слово о предназначении

человека, о смысле жизни, о человеческих ценностях, об актуальности этих

проблем для подростков и юношества.

II. Приглашение к игре.

1. Обоснование выбора формы игры. Роль игры в жизни человека.

2. Формирование команд (по 5–7 человек). Участникам игры предлагаются

жетоны разного цвета по выбору или другие известные способы деления на команды.

3. Объяснение правил игры.

а) «Вы являетесь представителями разных планет. Понимание смысла жизни

на ваших планетах разное. Вы собрались на межпланетный симпозиум, чтобы

обсудить этот важный вопрос. Сейчас вам будет предложен ряд понятий, отражающих ценность и смысл жизни на вашей планете». (Участникам предлагаются таблички с написанными на них словами «семья», «любовь», «профессия», творчество», «удовольствие», «дружба», «служение обществу» и др., а также с высказываниями великих людей о смысле жизни, ее ценностях.)

б) «В течение 5–10 минут каждая команда обсуждает название своей планеты,

образ жизни ее жителей. Аргументировать свое выступление можно,

опираясь на цитаты и высказывания. Важно рассказать, какие люди живут на

планете, по каким законам, что для них является самым главным».

в) Члены команд представляют свою планету. Другие команды могут задавать

им вопросы, уточнять, критиковать. Возможна дискуссия. При этом целесообразно

познакомить подростков с правилами ведения групповой дискуссии,

диалога.

г) Подведение итогов игры.

Собираются жетоны за наиболее понравившееся выступление или предлагается

вопрос: «На какую планету вам больше всего хотелось бы полететь?»

III. Заключение. Заключительное слово ведущего о необходимости поиска

смысла жизни, об осознанности и ответственности за свою жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного мероприятия по формированию нравственной жизненной позиции в 7 классе. Тема: Смысл жизни, какой «я»

Дать обучающимся первоначальное представление о нравственных ценностях; формировать умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать воспита...

План – конспект урока по теме «Смысл жизни»

Тема в планировании: «Русская культура  начала 19 века»Учебник: профильный  «История России. Конец 17-19 век» Буганов В.И., Зырянов П.Н., Сахаров А.Н. М.,«Просвещение», 2011 г....

Тесты для учащихся 9 класса по теме "Развитие жизни на земле"

Данные тесты  можно использовать  в качестве проверки знаний учащихся при закреплении темы "Развитие жизни на земле"...

Беседа с учащимися 5–6-х классов с элементами тренинга по теме: "Как правильно дружить"

Выяснить взгляды учащихся по данной проблеме.Познакомить учащихся с кодексом дружбы. Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе. Предоставить учащимся рекомендации для установления, сохранен...

План-конспект урока для учащихся 8 класса на тему "Опорный прыжок (оценка), упражнения на брусьях" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

План-конспект урока для учащихся 8 класса на тему "Опорный прыжок (оценка), упражнения на брусьях" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях...

Урок по теме Смысл жизни

Урок общестовзннаия в 10-11 классах-конспект и презентация...

План-конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса на тему "Опорный прыжок. Акробатические упражнения".

обучение техники выполнения опорного прыжка и акробатических упражнений, используя полученные знания и умения....