Самоанализ урока. 6 кл тема урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества"
методическая разработка по истории (6 класс)
Самоанализ урока в 6 классе "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ урока 6 кл "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества" | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по истории России в 6 классе на тему: «Создание единого государства и конец ордынского владычества»
Общие сведения об уроке, согласно технологической карте | |
Методическая цель: | совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделировании мотивации достижения успеха. |
Цель урока: | Изучить, как происходило создание единого русского государства, определить, какие обстоятельства предопределили неизбежность свержения ордынского ига, оценить историческое значение создания единого русского государства. |
Задачи урока: Образовательная: Развивающая:
Воспитательная: | рассмотреть политику Ивана III, Василия III в отношении присоединения княжеств, а также свержения ордынского ига. Развить умение работать с источниками, оценивать свою работу и работу товарищей, решать проблемные вопросы, раскрывать причинно-следственные связи. Воспитать у учащихся чувство патриотизма, гордости за свою страну. Привить интерес к истории. |
Планируемые результаты: | Предметные: научиться овладевать представлениями о централизации государства, применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений. Метапредметные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, формулировать свою точку зрения, слушать и слышать друг друга, достаточно полно и точно выражать свои мысли, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему. Личностные: формировать устойчивую мотивацию к изучению нового материала, осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений. |
Методы обучения: Форма организации учебного процесса: | словесный (рассказ, беседа), наглядно - иллюстративный (карта, слайды); практический (к\карта, тексты документов); частично- поисковый (задания по карте и учебнику), игровой групповая (актуализация знаний), индивидуальная (изучение нового материала) |
Приёмы деятельнос-ти учителя: | беседа, руководство решением проблемных вопросов, работа с текстами документов, обобщение результатов самостоятельной деятельности учащихся. |
Тип урока: | урок изучения нового материала. |
Форма урока: | урок с элементами практической работы и игровыми элементами. |
Учебное оборудование: | 1) автоматизированное рабочее место учителя; 2) презентация, вопросы по теме урока; 3) карты контурные |
Самоанализ урока, согласно ходу проведения | |
1. Характеристика класса. | Учится 21 учащийся, из них более половины- успевают на «4» и «5», дети имеют повышенный познавательный интерес, твёрдую установку на учение, они активны в работе на протяжении всего урока. Можно назвать 3 учащихся, которые учатся на «3» и «4», с преобладанием «4» и не всегда готовятся к урокам, отсутствует систематизация знаний, обладают средней активностью, хотя учиться могут. 1 ребенок имеет слабые знания и на уроках низкую активность из социально неблагополучной семьи. |
2. Внешние связи и место урока в изучении главы 3 «Русь Московская». | Урок взаимосвязан с предыдущими темами, т.к. завершает рассмотрение вопроса политического объединения русских Земель вокруг Москвы. На уроке используется контурная карта «Русь в 14 –первой половине 15 в», презентация, исторический документ. Это четвертый урок в изучении темы, охватывает период с конца XIV до середины XV века. |
3. Характеристика триединой цели в соответствии с типом и формой урока. | Цели урока поставлены мною выше. Развивающий аспект ТЦУ поставлен, исходя из характеристики класса с учётом индивиду-альных особенностей мышления учащихся. На уроке изучения нового материала- с элементами практической работы, применяются разнообразные источники приобретения знаний (учебник, карта, мультимедийные средства, а также игровой момент). |
4. Характеристика замысла урока (план). | Исходя из целей урока, было запланировано учебно-воспита-тельных моментов. Актуализация знаний проходит путем работы с контурной картой и с картой в учебнике. Изучение новой темы базируется на умениях через фронтальную работу определить проблему и в течение урока ее решить. Усвоение нового материала запланировано через выполнение практических заданий по учебнику – поиск необходимой информации, так как класс способен логически мыслить, анализировать. Изучение последнего вопроса темы запланировано через игровой момент. Закрепление материала урока вновь проходит по работе с картой в учебнике и контурной на листе. Всё это будет способствовать реализации всех аспектов триединой цели урока. |
5. Аспект оценки конечного результата урока. | Урок представляет собой целостную систему. Цель и задачи достигнуты, все учащиеся выявили и осмыслили процесс завершения политического объединения русских земель вокруг Москвы. Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успеха, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с детьми, раздачи жетонов в виде рубликов. Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, в самом построении урока, а также установления сотрудничества с детьми. Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, динамичностью урока и соответствием его содержания возрасту учащихся. |
6. Самооценка урока | Предполагаю, что результатом урока будет прочное усвоение знаний, что поможет в дальнейшем в изучении третьей главы «Русь Московская». Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися и организовать их активную работу на уроке. Достигнуты цели и задачи урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества"
Разработка урока для 6-го класса по теме:« Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества».Тип урока: комбинированныйЦель урока:подвести учащихся к пониманию необходимости ...
Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества
конспект урока...
"Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества"
Педлагается методическая разработка урока по теме "Создание единого Русского гоударства и конец ордынского владычества" с использованием технологии развития критического мышления...
Конспект урока истории по теме "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества" с применением здоровьесберегающих технологий
Представлен конспект открытого урока по истории в школе для слабослышащих детей....
тест по теме «Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества»
тест по теме «Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества»...
Разработка урока по теме "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества"
Конспект урока 6 класс...