Практические работы 5 класс
учебно-методический материал по географии (5 класс)
Практические работы для учащихся 5 класса по УМК "Полярная звезда" Алексеева А.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_raboty_5_klass.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс Практическая работа № 1
Построение плана местности
Цель: научиться составлять простейший план местности.
Начерти план местности, используя данные таблицы, каждый раз начиная с точки Б.
А 90 | А 45 | А 180 | А 225 | А 0 | А 270 | А 135 |
кустарник | родник | Деревянный мост через реку Быстрая | тропинка | Дом лесника | луг | Отдельно стоящее дерево |
50 метров | 40 метров | 70 метров | 85 метров | 90 метров | 65 метров | 95 метров |
План местности
С
Ю
Б
Масштаб в 1 сантиметре 10 метров
5 класс
Практическая работа № 2 .
Определение расстояний, географических координат объектов
Цель работы: формирование умений определять географические координаты и расстояние по карте.
1). Установить соответствие:
1.Экватор
| 1) 0° ш. 2) 90° ю.ш. 3) 0° д. 4) 180° д. |
2). Определить географические объекты
Географические координаты | Объект |
20° с ш 156° з д |
|
28° с ш 86° в д |
|
6° ю ш 105° в д |
|
1° ю ш 52° з д |
|
52° с ш 0° |
|
3). Используя физическую карту полушарий и физическую карту России, заполните таблицу:
Географический объект | Расстояние от Москвы | Направление от Москвы | Географические координаты |
г. Эльбрус |
|
|
|
Берлин |
|
|
|
Париж |
|
|
|
Саратов |
|
|
|
Санкт-Петербург |
|
|
|
? | ? | ? | 51о с.ш. и 31о в.д. |
? | ? | ? | 1о ю.ш. и 78о з.д. |
Практическая работа № 3
«Сравнение стран мира по политической карте»
Ход работы:
1. Работа с таблицей.
Сравните страны по величине территории. Заполните пустующие столбцы таблицы:
(1 столбик- рейтинг страны по площади территории
4 столбик – часть света, в которой находится страна)
Самые большие по площади территории страны мира
Рейтинг | Название | Площадь (тыс.км2 ) | Часть света |
Австралия | 7 687 | ||
Аргентина | 2 267 | Америка | |
Бразилия | 8 512 | ||
Индия | 3 288 | ||
Казахстан | 2 725 | ||
Канада | 9 976 | ||
Китай | 9 599 | ||
Россия | 17 075 | ||
Судан | 2 506 | ||
США | 9 519 |
2. Работа по политической карте.
Вставьте пропущенные слова в следующие предложения
Параллель _______ пересекает страны: Колумбию, Бразилию, Кению, Индонезию
Северный тропик и меридиан 100° з.д. пересекаются на территории страны _____________
Северный тропик и нулевой меридиан проходят через территорию ___________________
Япония находится _____________Казахстана.
Австралия находится _______________Японии.
Список слов: 1) Канада 2) северный тропик 3) севернее 4)экватор 5) южный тропик
6) Мексика 7) восточнее 8) южнее 9) Аргентина 10) Алжир.
3. Напишите открытку другу. Расскажите главное о нашей стране- России.
Объём рассказа: 5 предложений. Требования к содержанию: используйте следующие слова и словосочетания:
-Западное, Восточное, Северное полушария, Северный полярный круг, Моря и океаны, Соседи.
Практическая работа № 4.
Описание по карте равнин и гор по плану.
Цель работы: Научиться определять по карте географическое положение, высоту гор и равнин, высоту и координаты отдельных вершин.
Ход работы:
Задание 1. Охарактеризуйте географическое положение одной из гор (Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, уральские, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи).
План определения географического положения гор.
1. Найти гору, назвать и показать на карте.
2. Определить, к каким горам по высоте относятся.
3. На каком материке и в какой его части расположены горы.
4. Между какими меридианами и параллелями они находятся.
5. В каком направлении и на сколько километров протянулись (примерно).
6. Положение гор относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря и т.д.)
Задание 2.Охарактеризуйте географическое положение одной из равнин ( Амазонская, Восточно-Европейская, Среднерусская, Валдайская, Прикаспийская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье, Аравийское плоскогорье).
План определения географического положения равнин.
1.Найти равнину, назвать и показать на карте.
2.Определить, к какому типу равнин по высоте относятся.
3. На каком материке и в какой его части расположена.
4. Между какими меридианами и параллелями она находится.
5. В каком направлении вытянута равнина, на сколько километров в длину и ширину.
6. Положение равнин относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта. (практическая работа)
Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому...
Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса. Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края
Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса имеет сформулированную цель, два варианта для прямого и обратного определения координат и пять дополнительных заданий, а так же отве...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа . Классы и семейство покрытосемянных растений.
Практическая работа . Классы и семейство покрытосемянных растений....