Ресурсная карта по профориентации.
учебно-методический материал по географии (10 класс)
Формирует первоначальное представление о видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах; формирует представление о профессиях, о видах трудовой деятельности,приносящих пользу людям, расширяет и систематизирует представление о разных видах трудовой деятельности, связанной с удовлетворение потребностей людей, общества и государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
resursnaya_kartapo_proforient.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ресурсная карта по профориентации учащихся 9 и 11 классов ( на 1 учебный год)
ФИО слушателя, наименование образовательной организации.
Галушкина Лариса Васильевна учитель географии Хитровский филиал МБОУ Верхнеспасской СОШ
Территория; краткое описание инфраструктуры; особенности социально-экономического развития; наименование общеобразовательной организации, с которой будет осуществляться взаимодействие. взаимодействует: Хитровский филиал МБОУ Верхнеспасской СОШ
Базовые процессы сопровождения с учетом возраста обучающихся:
(развитие конкретно-наглядных представлений о мире профессий; (стенд Мир профессий)
формирование первоначальных представлений о видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах;( беседы ЦЗН Рассказовского района
формирование представления о профессиях, сложных трудовых операциях и технических механизмах, о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе;( Выставка книг в Районной библиотеке)
расширение и систематизация представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства; ( беседа с родителями и бывшими учениками работающие на РАСКОМ и ФАРАДЕЙ в ИК/3 и ИК/8, в Районной поликлинике и больнице, в С/Совете, в сельском хозяйстве)
расширение и систематизация представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;( профессии программист, агротехник)
расширение и систематизация представления о современных профессиях, о профессиях, связанных со спецификой местных условий и т.д.)( профессия механизатор на базе Кирсановского колледжа) класс на базе МБОУ Верхнеспасской СОШ
Современная техника в сельском хозяйстве)
Профессии и специальности кластерной группы:
(промышленность, транспорт, строительство, информационные технологии, социальная сфера, сельское хозяйство, лёгкая промышленность, пищевая промышленность, медицина, сфера обслуживания ЖКХ и др.)
профессии социолог, историк, экономит, юрист в рамках профильного образования на базе МБОУ Верхнеспасской СОШ
школа-ВУЗ ТГУ
Целевая установка/Тема года: в рамках элективных курсов знакомство с профессиями: эколог, социолог , юрист, микробиолог, врач идр.
Основные образовательные результаты:Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы должны:
1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы;
2) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, курсов, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, программ развития универсальных учебных действий, воспитания и социализации, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы должны отражать требования Стандарта, специфику образовательной деятельности (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов), соответствовать возрастным возможностям обучающихся.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиций оценки достижения этих результатов.
Достижение планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы должно учитываться при оценке результатов деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования (далее - Программа) должна быть направлена на:
реализацию требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы;
повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы, а также усвоения знаний и учебных действий;
формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать для участников образовательных отношений возможность:
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с учебными планами и планами внеурочной деятельности всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
развития личности, ее способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей, самореализации обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно полезной деятельности, через систему творческих, научных и трудовых объединений, кружков, клубов, секций, студий на основе взаимодействия с другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также организациями культуры, спорта, здравоохранения, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности;
осознанного выбора обучающимися будущей профессии, дальнейшего успешного образования и профессиональной деятельности;
работы с одаренными обучающимися, организации их развития в различных областях образовательной, творческой деятельности; формирования у обучающихся российской гражданской идентичности, социальных ценностей, социально-профессиональных ориентаций, готовности к защите Отечества, службе в Вооруженных силах Российской Федерации; самостоятельного проектирования обучающимися образовательной деятельности и эффективной самостоятельной работы по реализации индивидуальных учебных планов в сотрудничестве с педагогами и сверстниками; выполнения индивидуального проекта всеми обучающимися в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом; участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также образовательной среды и школьного уклада; использования сетевого взаимодействия; участия обучающихся в процессах преобразования социальной среды населенного пункта, разработки и реализации социальных проектов и программ; развития у обучающихся опыта самостоятельной и творческой деятельности: образовательной, учебно-исследовательской и проектной, социальной, информационно-исследовательской, художественной и др.; развития опыта общественной деятельности, решения моральных дилемм и осуществления нравственного выбора; формирования у обучающихся основ экологического мышления, развития опыта природоохранной деятельности, безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни; использования в образовательной деятельности современных образовательных технологий; обновления содержания основной образовательной программы, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей развития субъекта Российской Федерации; эффективного использования профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности; эффективного управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.
№ п/п | Мероприятие урочное/внеурочное/Темы занятий | Место в календаре | Место в образовательном, воспитательном пространстве | Используемые технологии, формы и методы работы | Деятельность обучающегося | Деятельность главного взрослого, прочих взрослых | Ресурсы | Результаты и продукты деятельности | |
с обучающимися | с родителями | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 2 3 4 5 6 7 | Организация профориентационной работы Экскурсия Организация профессиональных проб Развитие конкурсного движения Конкурс проектов Профессия папы или мамы Профессии бабушек и дедушек Разработка и реализация персональных (групповых) исследовательских, социальных, художественно-творческих и пр.Олимпиады проекты, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ(география) День открытых дверей ССУЗ и ВУЗ Тамбовской области | Сентябрь-октябрь ноябрь-декабрь январь- февраль март апрель май сентбрь-май | Основное (урочная и внеурочная деятельность), внеурочная деятельность внеурочная деятельность дополнительное образование Самостоятельная работа Консультирование Консультирование | Сюжетно-ролевая игра Экскурсия РАСКОМ Практические занятие проект анкетирование анкетирование Тренинг Мир профессий (Эколог, географ, менеджер по туризму, экономист) беседа | Крулый стол виды профессий лабораторная работа по экологии изучение ПК проектов опрос родителей опрос родителей беседа | Участник участник участник участник участник участник участник | Участник участник учитель пед доп.образования СОШ психолог, работник ЦЗН консультант | Центр профориентации Аудитория Предприятие Мастерская Учебно-методические материалы с использованием лаборатории лабдиска Образовательная программа Лаборатория РБ(выставка книг) ДДТ РДК СОШ ЦЗН Профессиональная образовательная организация Информационные ресурсы ССУЗ и ВУЗ | План отзыв об экскурссии лабораторная работа проект сочинение итоги проф. Теста выбор профессии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ресурсная карта
Ресурсная карта...
Ресурсная карта по проектированию процесса сопровождения профессионального самоопределения обучающихся средствами географического/биологического образования.
Ресурсная карта по проектированию процесса сопровождения профессионального самоопределения обучающихся средствами географического/биологического образования Больше-Ломовисского филиала МБОУ "Пича...
Ресурсная карта по проектированию процесса сопровождения профессионального самоопределения обучающихся средствами географического/биологического образования.
Профессии агропромышленного комплекса.Целевая установка: создание условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся, посредством популяризации и распространения знаний в области пр...
РЕСУРСНАЯ КАРТА НИЖНЕГО ТАГИЛА ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОВЗ И ИХ СЕМЬЯМ
СОЗДАНИЕ АДАПТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ (посвященные памяти кандидата педагогических наук, директора Учебно-...
Учебное занятие в рамках проекта «Агрокласс», лаборатория «Экономика», работа с ресурсной картой.
Участие в муниципальном фестивале «Технологизация образовательной среды как средство получения новых образовательных результатов» Учебное занятие в рамках проекта «Агрокласс&ra...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА географии на тему «Природно – ресурсный потенциал мира» (практическое занятие) 8класс
Урок разработан на основе ФГОС. Цели урока:1. Формировать знания учащихся о природных ресурсах, их многообразии и классификации. Рассмотреть термин ресурсообеспеченность, отработать практические умени...
Личностно-ресурсное картирование. Карта переподготовки.
Правила построения образовательной карты (по Т. М. Митрошиной) Образовательная карта должна: ● отражать ваш опыт ● иметь условную масштабность ● иметь собственную систему условных ...