Практическая работа Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов 10 класс
методическая разработка по географии (10 класс)

Степура Любовь Николаевна

Практическая работа  Оценка обеспеченности разных регионов и стран   основными видами природных ресурсов   10 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа

Оценка обеспеченности разных регионов и стран

 основными видами природных ресурсов.

    Цель работы: с помощью карт атласа, текста учебника и статистических материалов  оценить обеспеченность регионов и стран основными видами природных ресурсов, сравнить и сделать выводы.

Ход практической работы:

  1. Оценка обеспеченности минеральными ресурсами.

Задание 1. Определите обеспеченность стран газом, используя данные таблицы 4 с.383 и  рис. 26 с.128.  Выполните расчеты. Заполните таблицу. Сделайте вывод об обеспеченности отдельных стран газом.  (3 балла)

Таблица 1.  Обеспеченность отдельных стран газом

Страна

Регион

Запасы газа

(в трлн м3)

Добыча газа

(в млрд м3)

Ресурсообеспеченность

(на сколько лет хватит           ресурса)

Россия

Иран

Катар

ОАЭ

Саудовская Аравия

США

Венесуэла

Алжир

Индонезия

Нигерия

Вывод:.

Задание 2. Определите обеспеченность регионов топливными ресурсами, используя данные таблицы № 4 с. 126. Выполните расчеты Сделайте вывод об обеспеченности регионов топливными ресурсами. (3 балла)

Таблица 2. Обеспеченность регионов топливными ресурсами

Регионы

Запасы

топлива

Добыча топлива

Ресурсообеспеченность

(на сколько лет хватит ресурса)

Природный газ

(Зарубежная Европа)

5,6 трлн м3

Природный газ

(Зарубежная Азия)

59,0 трлн м3

Нефть

(Зарубежная Европа)

2,5 млрд т

Нефть

(Зарубежная Азия)

98,0 млрд т

Нефть (СНГ)

9,0 млрд т

Вывод:

  1. Оценка обеспеченности земельными ресурсами

регионов и отдельных стран мира

Задание 1. 

  1. Используя рис.6 с.32 и текст учебника с.31 и с.34, изучите структуру и размеры мирового земельного фонда. Заполните таблицу.  Сделайте вывод.  (2 балла)

Структура  мирового земельного фонда

Размеры (в %)

1.

2.

3.

4.

5.

Вывод:

  1. Ответить на вопросы.  Какие изменения происходят в структуре мирового земельного фонда? Какие процессы являются   причинами  этих изменений?  (2 балла)

   Задание 2.

  1.  Проанализируйте рисунок 7 с.31. Сравните обеспеченность отдельных стран пахотными землями. Укажите среднемировой показатель обеспеченности стран пахотными землями. Приведите примеры многоземельных и малоземельных стран (по 5 примеров). Объясните причины таких различий.  (3 балла)
  2. Используя данные таблицы, сравните обеспеченность стран пахотными землями. Расположите страны в порядке возрастания в них показателя ресурсообеспеченности, начиная со страны с наименьшим значением этого показателя. Запишите последовательность цифр.     (1 балл)

Страна

Площадь пашни,

млн га (2011 г.)

Численность населения,

млн человек (2011 г.)

1) Греция

2,5

11,3

2) Венгрия

11,9

10,0

3) Кипр

0,08

1,1

Задание 3

  1.  Проанализируйте рисунок 7 с.32 и таблицу 6 с.384. Сравните обеспеченность отдельных регионов пахотными землями. Сделайте вывод.  (2 балла)

  1.  В таблице представлена структура землепользования в Европе, Азии, Африке, Северной Америке, Южной Америке, Австралии. Определите регионы и объясните свой выбор.      4 баллов

Регион

Доля от всех земельных ресурсов региона, %

пашня, сады

луга и пастбища

леса

земли, занятые населенными пунктами, промышленными объектами, транспортными магистралями

малопродуктивные и непродуктивные земли

?

32

19

26

5

18

?

21

15

21

2

41

?

11

23

26

1

39

?

12

18

33

3

34

?

8

19

47

1

25

?

5

51

8

1

35

Критерии оценивания выполнения практической работы

Максимальное количество - 20 баллов.

 Отметка «5» - 17-20 баллов (более 85% от максимального балла)

 Отметка «4» - 14-16 баллов (70-84% от максимального балла)

 Отметка «3» - 10-13 баллов (50-69%  от максимального балла)

 Отметка «2» - менее 10 (менее 50%  от максимального балла)

 Отметка «1» - работа не выполнена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания. Ресуросообеспеченность.

ОТКРЫТЫЙ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В 10 КЛАССЕ. Цели и задачи:Выявить основные особенности размещения природных ресурсов по планете и их террито...

Страны Европы. Состав, природные ресурсы и население региона.Разработка урока.

Разработка урока в 11 классеУчитель Г.Е.Кадыкова  Тема.  Страны   Европы.   Состав, природные ресурсы  и население региона.ЦЕЛИ:А)   изучить   со...

Практическая работа № 2. "Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов".

Практическая работа № 2. "Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов"....

Практическая работа « Оценка ресурсообеспеченности разных регионов и стран отдельными видами природных ресурсов»

Данная практическая работа может использоваться при изучения темы "Мировые природные ресурсы" в курсе "Экономическая и социальная география мира....

Практическая работа с целью получения нового знания для учащихся 10 класса Анализ половозрастных пирамид разных стран. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами

Практическая работа с целью получения нового знания для учащихся 10 класса Анализ половозрастных пирамид разных стран. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми р...