Практическая работа Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов 10 класс
методическая разработка по географии (10 класс)
Практическая работа Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов 10 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практическая работа
Оценка обеспеченности разных регионов и стран
основными видами природных ресурсов.
Цель работы: с помощью карт атласа, текста учебника и статистических материалов оценить обеспеченность регионов и стран основными видами природных ресурсов, сравнить и сделать выводы.
Ход практической работы:
- Оценка обеспеченности минеральными ресурсами.
Задание 1. Определите обеспеченность стран газом, используя данные таблицы 4 с.383 и рис. 26 с.128. Выполните расчеты. Заполните таблицу. Сделайте вывод об обеспеченности отдельных стран газом. (3 балла)
Таблица 1. Обеспеченность отдельных стран газом
Страна | Регион | Запасы газа (в трлн м3) | Добыча газа (в млрд м3) | Ресурсообеспеченность (на сколько лет хватит ресурса) |
Россия | ||||
Иран | ||||
Катар | ||||
ОАЭ | ||||
Саудовская Аравия | ||||
США | ||||
Венесуэла | ||||
Алжир | ||||
Индонезия | ||||
Нигерия |
Вывод:.
Задание 2. Определите обеспеченность регионов топливными ресурсами, используя данные таблицы № 4 с. 126. Выполните расчеты Сделайте вывод об обеспеченности регионов топливными ресурсами. (3 балла)
Таблица 2. Обеспеченность регионов топливными ресурсами
Регионы | Запасы топлива | Добыча топлива | Ресурсообеспеченность (на сколько лет хватит ресурса) |
Природный газ (Зарубежная Европа) | 5,6 трлн м3 | ||
Природный газ (Зарубежная Азия) | 59,0 трлн м3 | ||
Нефть (Зарубежная Европа) | 2,5 млрд т | ||
Нефть (Зарубежная Азия) | 98,0 млрд т | ||
Нефть (СНГ) | 9,0 млрд т |
Вывод:
- Оценка обеспеченности земельными ресурсами
регионов и отдельных стран мира
Задание 1.
- Используя рис.6 с.32 и текст учебника с.31 и с.34, изучите структуру и размеры мирового земельного фонда. Заполните таблицу. Сделайте вывод. (2 балла)
Структура мирового земельного фонда | Размеры (в %) | |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. |
Вывод:
- Ответить на вопросы. Какие изменения происходят в структуре мирового земельного фонда? Какие процессы являются причинами этих изменений? (2 балла)
Задание 2.
- Проанализируйте рисунок 7 с.31. Сравните обеспеченность отдельных стран пахотными землями. Укажите среднемировой показатель обеспеченности стран пахотными землями. Приведите примеры многоземельных и малоземельных стран (по 5 примеров). Объясните причины таких различий. (3 балла)
- Используя данные таблицы, сравните обеспеченность стран пахотными землями. Расположите страны в порядке возрастания в них показателя ресурсообеспеченности, начиная со страны с наименьшим значением этого показателя. Запишите последовательность цифр. (1 балл)
Страна | Площадь пашни, млн га (2011 г.) | Численность населения, млн человек (2011 г.) |
1) Греция | 2,5 | 11,3 |
2) Венгрия | 11,9 | 10,0 |
3) Кипр | 0,08 | 1,1 |
Задание 3
- Проанализируйте рисунок 7 с.32 и таблицу 6 с.384. Сравните обеспеченность отдельных регионов пахотными землями. Сделайте вывод. (2 балла)
- В таблице представлена структура землепользования в Европе, Азии, Африке, Северной Америке, Южной Америке, Австралии. Определите регионы и объясните свой выбор. 4 баллов
Регион | Доля от всех земельных ресурсов региона, % | ||||
пашня, сады | луга и пастбища | леса | земли, занятые населенными пунктами, промышленными объектами, транспортными магистралями | малопродуктивные и непродуктивные земли | |
? | 32 | 19 | 26 | 5 | 18 |
? | 21 | 15 | 21 | 2 | 41 |
? | 11 | 23 | 26 | 1 | 39 |
? | 12 | 18 | 33 | 3 | 34 |
? | 8 | 19 | 47 | 1 | 25 |
? | 5 | 51 | 8 | 1 | 35 |
Критерии оценивания выполнения практической работы
Максимальное количество - 20 баллов.
Отметка «5» - 17-20 баллов (более 85% от максимального балла)
Отметка «4» - 14-16 баллов (70-84% от максимального балла)
Отметка «3» - 10-13 баллов (50-69% от максимального балла)
Отметка «2» - менее 10 (менее 50% от максимального балла)
Отметка «1» - работа не выполнена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания. Ресуросообеспеченность.
ОТКРЫТЫЙ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В 10 КЛАССЕ. Цели и задачи:Выявить основные особенности размещения природных ресурсов по планете и их террито...
Страны Европы. Состав, природные ресурсы и население региона.Разработка урока.
Разработка урока в 11 классеУчитель Г.Е.Кадыкова Тема. Страны Европы. Состав, природные ресурсы и население региона.ЦЕЛИ:А) изучить со...
Практическая работа № 2. "Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов".
Практическая работа № 2. "Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов"....
Практическая работа « Оценка ресурсообеспеченности разных регионов и стран отдельными видами природных ресурсов»
Данная практическая работа может использоваться при изучения темы "Мировые природные ресурсы" в курсе "Экономическая и социальная география мира....
Практическая работа с целью получения нового знания для учащихся 10 класса Анализ половозрастных пирамид разных стран. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами
Практическая работа с целью получения нового знания для учащихся 10 класса Анализ половозрастных пирамид разных стран. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми р...
Страны Европы. Состав, природные ресурсы и население региона
план-конспект...