Страны Европы. Состав, природные ресурсы и население региона.Разработка урока.
методическая разработка по географии (11 класс) на тему
Разработка урока в 11 классе
Учитель Г.Е.Кадыкова
Тема. Страны Европы. Состав, природные ресурсы и население региона.
ЦЕЛИ:
А) изучить состав, географическое положение, природно-ресурсньш
потенциал, особенности географии населения Европы на основе работы с
различными источниками знаний, начав подготовку к уроку-диалогу
Б) сделать вывод о влиянии данных факторов на развитие хозяйства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Страны Европы. урок в 11 классе | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока в 11 классе
Учитель Г.Е.Кадыкова
Тема. Страны Европы. Состав, природные ресурсы и население региона.
ЦЕЛИ:
А) изучить состав, географическое положение, природно-ресурсньш
потенциал, особенности географии населения Европы на основе работы с
различными источниками знаний, начав подготовку к уроку-диалогу
Б) сделать вывод о влиянии данных факторов на развитие хозяйства
Оборудование : Политическая карта Западной Европы., электронный учебник для 11 класса № 1 и № 2 , карты, атласы, мультимедийный проектор, компьютер.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
1. Используя карты атласа и учебник, выделите государства: ( использовать карту электронного учебника.)
а) субрегионов - Северной, Западной (Средней), Южной и Восточной Европы
Северная Европа | Средняя Европа | Южная Европа | Восточная Европа |
Б) с самой значительной территорией
Б) с самой маленькой территорией
В) с самым многочисленным населением,
Г) с различными формами государственного устройства и строя.
Республика | Конституционная монархия | Абсолютная монархия |
Опираясь на знания по курсам истории, объясните, почему ни в одной части света не сохранилось так много монархий.
2.Дайте сравнительную характеристику ЭГП 2 стран., используя план:
а) положение по отношению к соседним странам,
б) положение по отношению к. главным сухопутным и морским
транспортным путям.
в) положение по отношению к главным топливно—сырьевым базам,
промышленным и сельскохозяйственным районам,
г) положение по отношению к главным районам сбыта продукции,
д) изменение ЭГП во времени,
е) общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны.
Определите черты сходства и различия.
3. Проведите классификацию крупнейших городов региона по их ЭГП
На морских побережьях:
В устьях рек::
В местах добычи полезных ископаемых
Вдали от морей:
4 Определите, какие страны наиболее богаты:
а) каменным углем,
б) бурым углем,
в) нефтью и природным газом,
г) рудами цветных металлов.
5.Каких видов минеральных ресурсов не достает большинству из них?
Выделите отрасли промышленности, для которых имеются
благоприятные предпосылки
6.
В период НТР европейский уголь уступил позиции американскому и
Австралийскому. Чем вы можете объяснить этот факт?
7. В странах Европы мировое значение приобрели рекреационные ресурсы
Выделите:
а)
наиболее известные районы с природно-климатическими ресурсами
(приморские, приозерные, горные, бальнеологические),
б) историко-культурные объекты (города - музеи);
в) страны, занявшие первые мести по развитию рекреационного хозяйства в
Европе;
8. Дайте характеристику Европе как главного региона иммиграции
населения. Выделите страны с массовой иммиграцией и эмиграцией
населения. Результаты вынесите в таблицу:
Страны с массовой иммиграцией | Страны с массовой эмиграцией |
9. (Устно). На территории Европы проживает более 500 млн. человек
(Сравните с численностью США). Приведите доказательства
неблагополучной демографической ситуации в отдельных странах
Европы. (Письменно). Выделите государства с нулевым и
отрицательным естественным приростом.
10. Назовите крупные агломерации и два «мегалополиса» Европы.
11.Сравните страны по числу больших городов. Составьте в тетради
таблицу: «Города - миллионники Европы»:
Северная | Западная | Южная Европа | Восточная |
12. Запишите и запомните типы европейских городов:
древнегреческие города: расширение «вширь» и «вглубь» до нашей эры (Греция),
города Римской империи: функциональные города на рубеже прошлой и нынешней эры (современные Италия, Франция, Лондон и другие),
европейские города Средних веков (торгово-ремесленные города Италии, Германии), города Эпохи Возрождения - архитектурные центры (Италия,Нидерланды, Испания),
города промышленного переворота (Германия, Англия, Франция),
современные города - «новые города» или «города - спальни», не имеющие экономических функций, возникающие в окрестности крупных городов.
Итоги уроки.
Д.З.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Углеводороды. Природные источники углеводородов. Нефть, ее состав и переработка. Нефтепродукты. Бензин. Природный газ как топливо. Состав природного газа. 10 класс
Углеводороды. Природные источники углеводородов. Нефть, ее состав и переработка. Нефтепродукты. Бензин. Природный газ как топливо. Состав природного газа. Источниками предельных углеводород...
Конспект урока по географии по теме: «Страны Европы: Северная Европа, Средняя Европа, Франция и страны Бенилюкса». 7 класс. Урок – обобщение.
УМК: География. Страноведение. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким, В.И. Сиротин; под ред. О.А.Климановой. -2-е изд., стереотип.- - М.:Дрофа,20...
«Географические, природные условия, население, официальные языки англоязычных стран»
Цели:- совершенствование умений и навыков устной речи;- расшир...
Презентация к уроку по географии в 10 классе на тему: "Состав и структура населения мира"
В презентации приведены ссылки на интерет-ресуры, первый из них - это онлайн- счетчик населения России, его можно запустить в начале урока и посмотреть в конце на результат, убедиться в то...
Население и страны Европы
Население и страны Европы...
Страны Европы. Состав, природные ресурсы и население региона
план-конспект...
Урал – географическое положение, состав, природные условия и ресурсы, население и хозяйство 9 класс
Тема урока "Урал – географическое положение, состав, природные условия и ресурсы, население и хозяйство"Задачи:Сформировать знания об Уральском экономическом районе.Расширить представл...