Страны Европы. Состав, природные ресурсы и население региона
план-конспект урока по географии (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УРОК .
Страны Европы. Состав,
природные ресурсы и население региона.
ЦЕЛИ:
А) изучить состав, географическое положение, природно-ресурсньш
потенциал, особенности географии населения Европы на основе работы с
различными источниками знаний, начав подготовку к уроку-диалогу
Б) сделать вывод о влиянии данных факторов на развитие хозяйства
Оборудование : Политическая карта З.Европы., электронный учебник для 10 класса № 1 и № 2 ., карты, атласы, мультимедийный проектор, компьютер.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
1. Используя карты атласа и учебник, выделите государства: ( использовать карту электронного учебника.)
а) субрегионов - Северной, Западной (Средней), Южной и Восточной Европы
Северная Европа | Средняя Европа | Южная Европа | Восточная Европа |
Б) с самой значительной территорией
Б0 с самой маленькой территорией
В) с самым многочисленным населением,
Г) с различными формами государственного устройства и строя.
Республика | Конституционная монархия | Абсолютная монархия |
Опираясь на знания по курсам истории, объясните, почему ни в одной части света не сохранилось так много монархий.
2.Дайте сравнительную характеристику ЭГП 2 стран., используя план:
а) положение по отношению к соседним странам,
б) положение по отношению к. главным сухопутным и морским
транспортным путям.
в) положение по отношению к главным топливно—сырьевым базам,
промышленным и сельскохозяйственным районам,
г) положение по отношению к главным районам сбыта продукции,
д) изменение ЭГП во времени,
е) общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны.
Определите черты сходства и различия.
3. Проведите классификацию крупнейших городов региона по их ЭГП.
На морских
побережьях:
В устьях
рек::
В местах добычи полезных ископаемых
Вдали от морей:
4 Определите, какие страны наиболее богаты:
а) каменным углем,
б) бурым углем,
в) нефтью и природным газом,
г) рудами цветных металлов.
Каких видов минеральных ресурсов не достает большинству из них?
Выделите отрасли промышленности, для которых имеются
благоприятные предпосылки
5.
В период НТР европейский уголь уступил позиции американскому и
австралийскому Чем вы можете объяснить этот факт?
В странах Европы мировое значение приобрели рекреационные ресурсы
Выделите:
а)
наиболее известные районы с природно-климатическими ресурсами
(приморские, приозерные, горные, бальнеологические),
б) историко-культурные объекты (города - музеи);
в) страны, занявшие первые мести по развитию рекреационного хозяйства в
Европе; Дайте характеристику Европе как главного региона иммиграции
населения Выделите страны с массовой иммиграцией и эмиграцией
населения. Результаты вынесите в таблицу:
Страны с массовой иммиграцией | Страны с массовой эммиграцие |
. 9. (Устно). На территории Европы проживает более 500 млн. человек
(Сравните с численностью США). Приведите доказательства
неблагополучной демографической ситуации в отдельных странах
Европы. (Письменно). Выделите государства с нулевым и
отрицательным естественным приростом.
10. Назовите крупные агломерации и два «мегалополиса» Европы.
11. Сравните страны по числу больших городов. Составьте в тетради
таблицу: «Го юда - миллионеры Европы»:
Северная | Западная | Южная Европа | Восточная |
12. Запишите и запомните типы европейских городов:
древнегреческие города: расширение «вширь» и «вглубь» до нашей эры (Греция),
города Римской империи: функциональные города на рубеже прошлой и нынешней эры (современные Италия, Франция, Лондон и другие), европейские города Средних веков (торгово-ремесленные города Италии, Германии), города Эпохи Возрождения - архитектурные центры (Италия,Нидерланды, Испания),
города промышленного переворота (Германия, Англия, Франция),современные города - «новые города» или «города - спальни», не имеющие экономических функций, возникающие в окрестности крупных городов.
- Сделайте вывод о влиянии данных факторов на развитие хозяйства
региона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЯПОНИЯ. Экономико-географическое положение. Природные ресурсы и население.
Цель урока: Знать основные черты ЭГП, проблемы использования территории, природные ресурсы, национальный состав и размещение населения Японии.Уметь составлять экономико-географическую характеристику...
Страны Европы. Состав, природные ресурсы и население региона.Разработка урока.
Разработка урока в 11 классеУчитель Г.Е.Кадыкова Тема. Страны Европы. Состав, природные ресурсы и население региона.ЦЕЛИ:А) изучить со...
Практическая работа № 2. "Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов".
Практическая работа № 2. "Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов"....
Практическая работа « Оценка ресурсообеспеченности разных регионов и стран отдельными видами природных ресурсов»
Данная практическая работа может использоваться при изучения темы "Мировые природные ресурсы" в курсе "Экономическая и социальная география мира....
Конспект урока по географии в 9 классе по теме: «Географическое положение, природные ресурсы и население Европейского Севера»
Цель: Познакомить учащихся с особенностями ЭГП, геополитическим положением Европейского Севера, выявить природные условия и ресурсы района и дать их оценку. Закреплять умения делать выводы, сравнитель...
Практическая работа Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов 10 класс
Практическая работа Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов 10 класс...
Конспект урока по географии в 9 классе «Географическое положение и природные ресурсы Северо-Западного региона» Учитель географии: Табунова Т. Ю.
Урок «Географическое положение и природные ресурсы Северо-Западного региона».Цели урока:Образовательные: определить особенности ГП, природы региона; создать знаковую модель при...