Страны Европы. Состав, природные ресурсы и население региона
план-конспект урока по географии (10 класс) на тему

Стрельчик Светлана Александровна

план-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strany_evropy._sostav.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК   .  

 Страны   Европы.   Состав,
природные ресурсы и население региона.

ЦЕЛИ:

А)   изучить   состав,   географическое   положение,   природно-ресурсньш
потенциал, особенности географии населения Европы на основе работы с
различными источниками знаний, начав подготовку к уроку-диалогу
Б) сделать вывод о влиянии данных факторов на развитие хозяйства

Оборудование :  Политическая  карта  З.Европы., электронный  учебник  для 10  класса № 1 и № 2 ., карты, атласы, мультимедийный проектор, компьютер.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

1.    Используя карты атласа и учебник, выделите государства: ( использовать  карту   электронного учебника.)

а) субрегионов - Северной, Западной (Средней), Южной и Восточной Европы

Северная Европа

Средняя Европа

Южная Европа

Восточная Европа

Б) с  самой  значительной территорией

Б0 с самой  маленькой  территорией

В) с  самым  многочисленным  населением,

Г) с  различными  формами  государственного   устройства и  строя.

Республика

Конституционная  монархия

Абсолютная  монархия

Опираясь на  знания  по  курсам истории, объясните, почему ни в одной   части  света  не сохранилось  так  много монархий.

2.Дайте сравнительную характеристику ЭГП 2  стран., используя  план:

а) положение по отношению к соседним странам,

б)    положение   по   отношению    к.   главным    сухопутным    и   морским
транспортным путям.

в)   положение   по   отношению   к   главным   топливно—сырьевым   базам,
промышленным и сельскохозяйственным районам,

г) положение по отношению к главным районам сбыта продукции,

д) изменение ЭГП во времени,

е) общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны.

Определите черты сходства и различия.
3.    Проведите классификацию крупнейших городов региона по их ЭГП.

На морских
побережьях:

В устьях
рек::

В местах добычи полезных ископаемых

Вдали от  морей:

4     Определите, какие страны наиболее богаты:

а) каменным углем,

б) бурым углем,        

в) нефтью и природным газом,        

г) рудами цветных металлов.

Каких видов минеральных ресурсов не достает большинству из них?

Выделите     отрасли     промышленности,      для      которых     имеются

благоприятные предпосылки

5.

В период НТР европейский уголь уступил позиции американскому и

австралийскому Чем вы можете объяснить этот факт?

В странах Европы мировое значение приобрели рекреационные ресурсы

Выделите:

а)

наиболее   известные   районы   с   природно-климатическими   ресурсами
(приморские, приозерные, горные, бальнеологические),

б) историко-культурные объекты (города - музеи);

в) страны, занявшие первые мести по развитию рекреационного хозяйства в
Европе;    Дайте характеристику Европе как главного региона иммиграции
населения Выделите страны с массовой иммиграцией и эмиграцией
населения. Результаты вынесите в таблицу:

Страны с массовой иммиграцией

Страны с массовой эммиграцие

. 9.    (Устно). На территории Европы проживает более 500 млн. человек
(Сравните с численностью США). Приведите доказательства
неблагополучной демографической ситуации в отдельных странах
Европы. (Письменно). Выделите государства с нулевым и
отрицательным естественным приростом.

10. Назовите крупные агломерации и два «мегалополиса» Европы.

11. Сравните страны по числу больших городов. Составьте в тетради
таблицу: «Го юда - миллионеры Европы»:

Северная
Европа

Западная
Европа

Южная

Европа  

Восточная
Европа

12. Запишите и запомните типы европейских городов:

древнегреческие города: расширение «вширь» и «вглубь» до нашей  эры (Греция),

города Римской империи: функциональные города на рубеже прошлой и нынешней эры (современные Италия, Франция, Лондон и другие), европейские  города  Средних   веков   (торгово-ремесленные   города Италии, Германии), города   Эпохи   Возрождения   -   архитектурные   центры   (Италия,Нидерланды, Испания),

города промышленного переворота (Германия, Англия, Франция),современные города - «новые города» или «города - спальни», не имеющие   экономических   функций,   возникающие   в   окрестности  крупных городов.

  1. Сделайте вывод о влиянии данных факторов на развитие хозяйства
    региона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЯПОНИЯ. Экономико-географическое положение. Природные ресурсы и население.

 Цель урока:  Знать основные черты ЭГП, проблемы использования территории, природные ресурсы, национальный состав и размещение населения Японии.Уметь составлять экономико-географическую характеристику...

Страны Европы. Состав, природные ресурсы и население региона.Разработка урока.

Разработка урока в 11 классеУчитель Г.Е.Кадыкова  Тема.  Страны   Европы.   Состав, природные ресурсы  и население региона.ЦЕЛИ:А)   изучить   со...

Практическая работа № 2. "Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов".

Практическая работа № 2. "Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов"....

Практическая работа « Оценка ресурсообеспеченности разных регионов и стран отдельными видами природных ресурсов»

Данная практическая работа может использоваться при изучения темы "Мировые природные ресурсы" в курсе "Экономическая и социальная география мира....

Конспект урока по географии в 9 классе по теме: «Географическое положение, природные ресурсы и население Европейского Севера»

Цель: Познакомить учащихся с особенностями ЭГП, геополитическим положением Европейского Севера, выявить природные условия и ресурсы района и дать их оценку. Закреплять умения делать выводы, сравнитель...

Практическая работа Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов 10 класс

Практическая работа  Оценка обеспеченности разных регионов и стран   основными видами природных ресурсов   10 класс...

Конспект урока по географии в 9 классе «Географическое положение и природные ресурсы Северо-Западного региона» Учитель географии: Табунова Т. Ю.

Урок  «Географическое положение и природные ресурсы Северо-Западного региона».Цели урока:Образовательные: определить  особенности ГП, природы региона; создать знаковую модель при...