Технологическая карта урока
план-конспект урока по географии (7 класс)
Урок на тему : "Геологическое строение и рельеф Северной Америки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_uroku.docx | 33.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Бразин Алексей Михайлович
Школа: МБОУ «Кобраловская основная общеобразовательная школа»
Урок по теме: «Геологическое строение и рельеф Северной Америки»
(7 класс)
Цели урока:
1. Деятельностная: формирование универсальных учебных действий при изучении темы «Геологическое строение и рельеф Северной Америки».
2. Предметно-дидактическая: формирование знаний обучающихся о геологическом строении, формах рельефа и их происхождении, полезных ископаемых Северной Америки.
Планируемые образовательные результаты урока:
Предметные:
- характеризуют понятия рельеф, формы рельефа;
- приводят примеры тектонических структур;
- раскрывают взаимосвязь между тектонической структурой и формой рельефа.
- знают понятие эпохи горообразования;
- знают понятия платформа и складчатый пояс;
- знают понятия магматические, метаморфические и осадочные полезные ископаемые;
- приобретают опыт изучения геологического строения и рельефа материка с помощью различных источников информации.
Метапредметные:
- участвуют в постановке темы и цели урока;
- прогнозируют результаты и оценивают уровень достижения результата;
- работают с различными источниками информации;
- устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы;
- сотрудничают с одноклассниками (в группах);
- выражают и аргументируют свои мысли;
- оценивают правильность выполнения своих действий и заданий.
Личностные:
- убеждаются в познаваемости мира;
- проявляют интерес к изучению географии.
Тип урока:
1. По ведущей дидактической цели: изучение нового материала.
2. По способу организации: комбинированный.
3. По ведущему методу обучения: репродуктивный.
Методы обучения:
1. Основной: объяснительно-иллюстративный.
2. Дополнительные: объяснение, беседа с демонстрацией презентации, самостоятельная работа, работа в группах и др.
Основные вопросы урока:
1. Геологическая история Северной Америки.
2. Характеристика рельефа Северной Америки.
3. Выявление закономерностей в размещении полезных ископаемых Северной Америки.
Средства обучения:
- физическая карта Северной Америки;
- мультимедийное оборудование;
- презентация для обучающихся по теме «Геологическое строение и рельеф Северной Америки».
- раздаточный дидактический материал для обучающихся: рабочая тетрадь, контурная карта, таблица «Геологическое строение и рельеф Северной Америки».
Ход урока:
Условные обозначения: СА – Северная Америка.
Этапы урока | Методы обучения | Содержание деятельности | Формируемые УУД | Методы оценки/ самооценки | |
учителя | обучающегося | ||||
1. Организационный момент. | Фронтальный. | Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места: учебник, атлас, контурная карта, рабочая тетрадь. | Коммуникативные | |
2. Проверка домашнего задания. 3. Актуализация опорных знаний и способов действий. | Фронтальный Беседа. | Проверяет домашнее задание. 1.Дайте характеристику географического положения С.А. по плану. (Слайд 2) 2.Вспомните имена первооткрывателей С.А. и их открытия. (Слайд 3, 4) Привлекает обучающихся к определению темы урока с помощью следующих вопросов: 1. Вспомните, по какому плану мы изучаем материки? (Слайд 5) 2.Предлагает сформулировать тему и цели урока. (Слайд 6, 7). . (Слайд 3 | Дают характеристику географического положения С.А. по плану. Работают с таблицей «История открытий С.А.» в тетради. Вспоминают структуру плана изучения материков. -Географическое положение -Геологическое строение и рельеф -Климат -Гидрография -Разнообразие природы -Население -Регионы. Предлагают формулировку темы и целей урока. -Геологическое строение и рельеф С.А. - Изучить геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые С.А.. Записывают тему урока в тетрадь. | Общеучебные, регулятивные, коммуникативные. Общеучебные, регулятивные, коммуникативные. | Совместное обсуждение. Совместное обсуждение. Сопоставление с образцом. |
4. Формирование новых знаний, умений, навыков. | Беседа Фронтальный Фронтальный. Работа в группах. | Организует беседу с демонстрацией физической карты С.А. Предлагает рассмотреть физическую карту С.А. и выделить основные формы рельефа.
Какие формы рельефа мы можем выделить в С.А.? На какие части мы можем разделить С.А. по характеру рельефа? (Слайд 8). Найдите с помощью физической карты самую высокую отметку абсолютной высоты и самую низкую. Какова амплитуда высот на материке? Предлагает выявить причины такого размещения форм рельефа. Рассказ о геологическом прошлом материка С.А. (Слайд 9). Предлагает познакомиться с тектоническим строением материка с использованием электронного ресурса МЭО. Демонстрирует тектоническую карту (ресурс МЭО) С.А. (Слайд 10). Предлагает воспользоваться атласом и открыть карту «Строение материковой земной коры» стр. 6-7. Подтверждает верность высказанных предположений. Предлагает выявить взаимосвязь между геологическим строением и рельефом Работа с таблицей «Геологическое строение и рельеф С.А.» Приложение №1. Организует работу обучающихся по дальнейшему изучению геологического строения и особенностей рельефа С.А. с помощью задания с использованием таблицы. (Слайд 11,12). Подтверждает правильность выполнения задания. | Анализируют физическую карту С.А. Выделяют особенности рельефа. -Горы, равнины, низменности и т.д.. - Рельеф разнообразен. - Западную часть материка занимают горы (Кордильеры), центральную часть равнины (Великие, Центральные равнины), восточную - горы (Аппалачи). - гора Денали 6194 м -86 м Долина смерти. -6280 метров. Слушают рассказ. Дополняют. Совместно с учителем анализируют карту «Строение материковой земной коры» и выделяют на западе и востоке материка складчатые области, а в центральной части древнюю Северо-Американскую платформу. - К складчатым областям приурочены горы, к платформе – равнины. Выполняют задание, координируют работу в группах. Преобразуют информацию в таблицу. Оценивают правильность выполнения задания. Обсуждают результаты работы. | Регулятивные, Коммуникативные Познавательные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные. | Совместное обсуждение. Самооценка выполненного задания. Сопоставление с образцом (вариант заполненной таблицы демонстрируется на экране). |
Физкультминутка. | Предоставляет возможность отдохнуть. Просмотр презентации «Разнообразие рельефа Северной Америки» под релаксирующую музыку. (Презентация) | ||||
5.Закрепление изученного материала. | Самостоятельнаяработа. Индивидуальный. | Работа в рабочей тетради. Предлагает выполнить задания в рабочей тетради (стр. 67 – 69). (Слайд 13). (резерв) Предлагает выполнить задание по сопоставлению тектонической структуры и форме рельефа С.А. с использованием электронного ресурса МЭО. | Выполняют задания, проверяют и оценивают правильность их выполнения (слайд 11). | Регулятивные, коммуникативные. | Взаимопроверка. |
6.Завершающий. | Фронтальный. | Подводит итоги урока с помощью вопросов обучающимся. Предлагает вспомнить структуру сегодняшнего урока с целью выявления взаимосвязи составных частей пирамиды. (Слайд 14). - Геологическое строение - Рельеф - Полезные ископаемые Рефлексия. Вспомните цель нашего урока. Как вы думаете, достигли мы ее? Выдает домашнее задание и методические рекомендации по его выполнению. Домашнее задание: П.43, к/к ( крупные формы рельефа, полезные ископаемые), задания в рабочей тетради. (Слайд 15). | Участвуют в подведении итогов работы на уроке. - Все части пирамиды взаимосвязаны. Высказывают свои суждения о ходе урока. Записывают домашнее задание, слушают рекомендации учителя по его выполнению. | Регулятивные, коммуникативные. | Совместное обсуждение. |
О + СO2
↑
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...