Технологическая карта урока
план-конспект урока по географии (7 класс)

Бразин Алексей Михайлович

Урок на тему : "Геологическое строение и рельеф Северной Америки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_k_uroku.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:


ФИО: Бразин Алексей Михайлович

Школа: МБОУ «Кобраловская основная общеобразовательная школа»

Урок по теме: «Геологическое строение и рельеф Северной Америки»

(7 класс)

Цели урока:

1.        Деятельностная: формирование универсальных учебных действий при изучении темы «Геологическое строение и рельеф Северной Америки».

2.        Предметно-дидактическая: формирование знаний обучающихся о геологическом строении, формах рельефа и их происхождении, полезных ископаемых Северной Америки.

Планируемые образовательные результаты урока:

Предметные:

  • характеризуют понятия рельеф, формы рельефа;
  • приводят примеры тектонических структур;
  • раскрывают взаимосвязь между тектонической структурой и формой рельефа.
  • знают понятие эпохи горообразования;
  • знают понятия платформа и складчатый пояс;
  • знают понятия магматические, метаморфические и осадочные полезные ископаемые;
  • приобретают опыт изучения геологического строения и рельефа материка с помощью различных источников информации.

Метапредметные:

  • участвуют в постановке темы и цели урока;
  • прогнозируют результаты и оценивают уровень достижения результата;
  • работают с различными источниками информации;
  • устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы;
  • сотрудничают с одноклассниками (в группах);
  • выражают и аргументируют свои мысли;
  • оценивают правильность выполнения своих действий и заданий.

Личностные:

  • убеждаются в познаваемости мира;
  • проявляют интерес к изучению географии.

Тип урока:

1.        По ведущей дидактической цели: изучение нового материала.

2.        По способу организации: комбинированный.

3.        По ведущему методу обучения: репродуктивный.

Методы обучения:

1.        Основной: объяснительно-иллюстративный.

2.        Дополнительные: объяснение, беседа с демонстрацией презентации, самостоятельная работа, работа в группах и др.

Основные вопросы урока:

1. Геологическая история Северной Америки.

2. Характеристика рельефа Северной Америки.

3. Выявление закономерностей в размещении полезных ископаемых Северной Америки.

Средства обучения:

  • физическая карта Северной Америки;
  • мультимедийное оборудование;
  • презентация для обучающихся по теме «Геологическое строение и рельеф Северной Америки».
  • раздаточный дидактический материал для обучающихся: рабочая тетрадь, контурная карта, таблица «Геологическое строение и рельеф Северной Америки».


Ход урока:

Условные обозначения: СА – Северная Америка.

Этапы урока

Методы обучения

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Методы оценки/

самооценки

учителя

обучающегося

1.

Организационный момент.

Фронтальный.

Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места: учебник, атлас, контурная карта, рабочая тетрадь.

Коммуникативные

2. Проверка домашнего задания.

3. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Фронтальный

Беседа.

Проверяет домашнее задание.

1.Дайте характеристику географического положения С.А. по плану. (Слайд 2)

2.Вспомните имена первооткрывателей С.А. и их открытия. (Слайд 3, 4)

Привлекает обучающихся к определению темы урока с помощью следующих вопросов:

1. Вспомните, по какому плану мы изучаем материки? (Слайд 5)

2.Предлагает сформулировать тему и цели урока. (Слайд 6, 7).

. (Слайд 3

Дают характеристику географического положения С.А. по плану.

Работают с таблицей «История открытий С.А.» в тетради.

Вспоминают структуру плана изучения материков.

-Географическое положение

-Геологическое строение и рельеф

-Климат

-Гидрография

-Разнообразие природы

-Население

-Регионы.

Предлагают формулировку темы и целей урока.

-Геологическое строение и рельеф С.А.

- Изучить геологическое строение, рельеф и  полезные ископаемые С.А..

Записывают тему урока в тетрадь.

Общеучебные, регулятивные, коммуникативные.

Общеучебные, регулятивные, коммуникативные.

Совместное обсуждение.

Совместное обсуждение.

Сопоставление с образцом.

4.

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Беседа

Фронтальный

Фронтальный.

Работа в группах.

Организует беседу с демонстрацией физической карты С.А.

 Предлагает рассмотреть физическую карту С.А. и выделить основные формы рельефа.

 

Какие формы рельефа мы можем выделить в С.А.?

На какие части мы можем разделить С.А. по характеру рельефа? (Слайд 8).

Найдите с помощью физической карты самую высокую отметку абсолютной высоты и самую низкую.

Какова амплитуда высот на материке?

Предлагает выявить причины такого размещения форм рельефа.

Рассказ о геологическом прошлом материка С.А. (Слайд 9).

Предлагает познакомиться с тектоническим строением материка с использованием электронного ресурса МЭО. 

Демонстрирует тектоническую карту (ресурс МЭО) С.А. (Слайд 10).

Предлагает воспользоваться атласом и открыть карту «Строение материковой земной коры» стр. 6-7.

Подтверждает верность высказанных предположений.

Предлагает выявить взаимосвязь между геологическим строением и рельефом

Работа с таблицей «Геологическое строение и рельеф С.А.»

Приложение №1.

Организует работу обучающихся по дальнейшему изучению геологического строения и особенностей рельефа С.А. с помощью задания с использованием таблицы. (Слайд 11,12).

Подтверждает правильность выполнения задания.

Анализируют физическую карту С.А. Выделяют особенности рельефа.

-Горы, равнины, низменности и т.д..

- Рельеф разнообразен.

- Западную часть материка занимают горы (Кордильеры), центральную часть равнины (Великие, Центральные равнины), восточную - горы (Аппалачи).

- гора Денали 6194 м

 -86 м Долина смерти.

-6280 метров.

Слушают рассказ. Дополняют.

Совместно с учителем анализируют карту «Строение материковой земной коры» и выделяют на западе и востоке материка складчатые области, а в центральной части древнюю Северо-Американскую платформу.

-

К складчатым областям приурочены горы, к платформе – равнины.

Выполняют задание, координируют работу в группах.

Преобразуют информацию в таблицу.

Оценивают правильность выполнения задания.

Обсуждают результаты работы.

Регулятивные,

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные.

Познавательные.

Коммуникативные.

Совместное обсуждение.

Самооценка выполненного задания.

Сопоставление с образцом (вариант заполненной таблицы демонстрируется на экране).

Физкультминутка.

Предоставляет возможность отдохнуть. Просмотр презентации «Разнообразие рельефа Северной Америки» под релаксирующую музыку. (Презентация)

5.Закрепление изученного материала.

Самостоятельнаяработа.

Индивидуальный.

Работа в рабочей тетради.

Предлагает выполнить задания в рабочей тетради (стр. 67 – 69). (Слайд 13). (резерв)

Предлагает выполнить задание  по сопоставлению тектонической структуры и форме рельефа С.А. с использованием электронного ресурса МЭО.

Выполняют задания, проверяют и оценивают правильность их выполнения (слайд 11).

Регулятивные, коммуникативные.

Взаимопроверка.

6.Завершающий.

Фронтальный.

Подводит итоги урока с помощью вопросов обучающимся.

Предлагает вспомнить структуру сегодняшнего урока с целью выявления взаимосвязи составных частей пирамиды.

(Слайд 14).

- Геологическое строение

- Рельеф

- Полезные ископаемые

Рефлексия.

Вспомните цель нашего урока. Как вы думаете, достигли мы ее?

Выдает домашнее задание и методические рекомендации по его выполнению.

Домашнее задание: П.43, к/к ( крупные формы рельефа, полезные ископаемые), задания в рабочей тетради. (Слайд 15).

Участвуют в подведении итогов работы на уроке.

- Все части пирамиды взаимосвязаны.

Высказывают свои суждения о ходе урока.

Записывают домашнее задание, слушают рекомендации учителя по его выполнению.

Регулятивные, коммуникативные.

Совместное обсуждение.

О + СO2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...