Коммуникативная компетенция и ее формирование при изучении родного края
презентация к уроку по географии

Цыганова Тамара Романовна

Коммуникативная компетенция и ее формирование при изучении родного края 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_master-klass.ppt385.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коммуникативная компетенция и ее формирование при изучении родного края «Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» (Константин Паустовский).

Слайд 2

Цель нашего мастер-класса – передача педагогического опыта, системы работы, авторских находок Хочу ещё раз напомнить, что главной целью краеведения является воспитание гражданина, любящего и знающего свой край. Именно для достижения этой цели и осуществляется вся наша с вами деятельность по краеведению.

Слайд 3

Задачи: обобщить ваши знания о приёмах, формах и методах работы с учащимися; совершенствовать знания педагогов в использовании методов и приёмов при работе по данной теме; обогатить педагогический инструментарий по ознакомлению школьников с родным краем.

Слайд 4

Универсальные учебные действия- это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. Изучение родного края раскрывает широкие возможности глубинного совершенствования личности. «Много на земле живых существ. Из них только человек обладает даром речи. Даром слова», -писал Л. Успенский.

Слайд 5

Мы – все разные!

Слайд 6

В эпоху компьютерных игр, супермаркетов и социальных сетей мы все чаще сталкиваемся с проблемой социализации и развития коммуникативных навыков у детей и взрослых. Когда все контакты можно уместить в окошко чата, нам становится все сложнее формировать круг общения, знакомиться, заводить друзей, вести переговоры с посторонними людьми.

Слайд 7

Но что это такое — коммуникативные навыки и умения? Это поведенческий комплекс, благодаря которому мы можем: установить контакт с незнакомым человеком; заинтересовать собеседника в последующем общении; поддерживать теплые отношения с окружением; отстоять и аргументировать свою позицию, защитить свои интересы; сводить к минимуму последствия конфликтов; осознанно использовать невербальные способы общения; распознавать и предотвращать попытки манипуляции; понимать других людей, причины их поступков и реакции на те или иные действия и слова собеседника. Основное формирование коммуникативных навыков происходит еще в детстве, поэтому мы не можем полностью перекроить себя и в мгновение превратиться из замкнутого и застенчивого человека в душу компании Может ли учитель управлять коммуникативными действиями? Как создать условия для формирования коммуникативных действий в предмете моя Карелия?

Слайд 8

Как развивать коммуникативные действия? хочу летать хочу контролировать время хочу стать невидимкой хочу читать мысли Это мои единомышленники.

Слайд 9

Самоотчёт(почему я это выбрал?) Обобщение решения(что общего в нашем решении) Работа в группе. Поиск группового и индивидуального решения

Слайд 10

Интерактивные технологии и приёмы в обучении Дебаты Синквейн Дискуссия Технология сотрудничества Выдаётся текст для анализа.

Слайд 11

Рекомендации Выслушать мнение каждого! Переключать действия чтобы услышать каждого, группы сортировать, менять роли. Ученик – субъект действия, должен иметь доступ к разным источникам информации. Должен быть результат работы каждого ученика – оцениваемая образовательная продукция.

Слайд 12

Карта согласия 1. 2. 3. 4. Успех

Слайд 13

Вывод. Для формирования коммуникативной компетенции школьника необходимо привить ему любовь к знаниям. Широкий кругозор, начитанность только увеличивают словарный запас, формируют чистую красивую речь, учат ребенка размышлять и анализировать, что сделает его более уверенным в себе и собранным. С такими детьми сверстникам всегда будет интересно общаться, и они сумеют выразить вслух то, что хотят донести другим. Как формировалась коммуникативные компетенции на внеклассном занятии?

Слайд 15

Спасибо за внимание и сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование технологии проектирования при изучении родного края"

Сертификат за участие во Всероссийской научно-практической конференции "Географическое образование в школе и ВУЗе: теория и практика" по теме "Использование технологии проектирования при изучении родн...

Элективный курс "Изучение родного края"

Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов, предпрофильбное обучение....

Творческое объединение школьников как одна из форм развития учебно-исследовательской деятельности учащихся по изучению родного края.

В статье приводится  опыт работы творческого объединения учащихся "Экологическое краеведение" которое помогает ребятам приобрести опыт  применения экологических знаний  в конкретных жиз...

Педагогический проект по теме: «Исследовательская работа учащихся по изучению родного края »

Важнейшими особенностями школьного краеведения на современном этапе является его общественно полезная направленность, а также поисково-исследовательский характер.Краеведение в школе проводится в следу...

Программа экспериментальной работы "Разработка экологического проекта по изучению родного края"

Данная программа направлена на формирование творческой личности, способной через проектно-исследовательскую деятельность, изучать и познавать природу родного края...

Формирование интереса к изучению родного края средствами учебных предметов (ино яз) и внеурочной деятельности.

Мир вокруг нас. Организация внеурочной деятельности обучающихся в 6-9 классах....