Коммуникативная компетенция и ее формирование при изучении родного края
презентация к уроку по географии
Коммуникативная компетенция и ее формирование при изучении родного края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_master-klass.ppt | 385.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель нашего мастер-класса – передача педагогического опыта, системы работы, авторских находок Хочу ещё раз напомнить, что главной целью краеведения является воспитание гражданина, любящего и знающего свой край. Именно для достижения этой цели и осуществляется вся наша с вами деятельность по краеведению.
Задачи: обобщить ваши знания о приёмах, формах и методах работы с учащимися; совершенствовать знания педагогов в использовании методов и приёмов при работе по данной теме; обогатить педагогический инструментарий по ознакомлению школьников с родным краем.
Универсальные учебные действия- это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. Изучение родного края раскрывает широкие возможности глубинного совершенствования личности. «Много на земле живых существ. Из них только человек обладает даром речи. Даром слова», -писал Л. Успенский.
Мы – все разные!
В эпоху компьютерных игр, супермаркетов и социальных сетей мы все чаще сталкиваемся с проблемой социализации и развития коммуникативных навыков у детей и взрослых. Когда все контакты можно уместить в окошко чата, нам становится все сложнее формировать круг общения, знакомиться, заводить друзей, вести переговоры с посторонними людьми.
Но что это такое — коммуникативные навыки и умения? Это поведенческий комплекс, благодаря которому мы можем: установить контакт с незнакомым человеком; заинтересовать собеседника в последующем общении; поддерживать теплые отношения с окружением; отстоять и аргументировать свою позицию, защитить свои интересы; сводить к минимуму последствия конфликтов; осознанно использовать невербальные способы общения; распознавать и предотвращать попытки манипуляции; понимать других людей, причины их поступков и реакции на те или иные действия и слова собеседника. Основное формирование коммуникативных навыков происходит еще в детстве, поэтому мы не можем полностью перекроить себя и в мгновение превратиться из замкнутого и застенчивого человека в душу компании Может ли учитель управлять коммуникативными действиями? Как создать условия для формирования коммуникативных действий в предмете моя Карелия?
Как развивать коммуникативные действия? хочу летать хочу контролировать время хочу стать невидимкой хочу читать мысли Это мои единомышленники.
Самоотчёт(почему я это выбрал?) Обобщение решения(что общего в нашем решении) Работа в группе. Поиск группового и индивидуального решения
Интерактивные технологии и приёмы в обучении Дебаты Синквейн Дискуссия Технология сотрудничества Выдаётся текст для анализа.
Рекомендации Выслушать мнение каждого! Переключать действия чтобы услышать каждого, группы сортировать, менять роли. Ученик – субъект действия, должен иметь доступ к разным источникам информации. Должен быть результат работы каждого ученика – оцениваемая образовательная продукция.
Карта согласия 1. 2. 3. 4. Успех
Вывод. Для формирования коммуникативной компетенции школьника необходимо привить ему любовь к знаниям. Широкий кругозор, начитанность только увеличивают словарный запас, формируют чистую красивую речь, учат ребенка размышлять и анализировать, что сделает его более уверенным в себе и собранным. С такими детьми сверстникам всегда будет интересно общаться, и они сумеют выразить вслух то, что хотят донести другим. Как формировалась коммуникативные компетенции на внеклассном занятии?
Спасибо за внимание и сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование технологии проектирования при изучении родного края"
Сертификат за участие во Всероссийской научно-практической конференции "Географическое образование в школе и ВУЗе: теория и практика" по теме "Использование технологии проектирования при изучении родн...
Элективный курс "Изучение родного края"
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов, предпрофильбное обучение....
Творческое объединение школьников как одна из форм развития учебно-исследовательской деятельности учащихся по изучению родного края.
В статье приводится опыт работы творческого объединения учащихся "Экологическое краеведение" которое помогает ребятам приобрести опыт применения экологических знаний в конкретных жиз...
Педагогический проект по теме: «Исследовательская работа учащихся по изучению родного края »
Важнейшими особенностями школьного краеведения на современном этапе является его общественно полезная направленность, а также поисково-исследовательский характер.Краеведение в школе проводится в следу...
Программа экспериментальной работы "Разработка экологического проекта по изучению родного края"
Данная программа направлена на формирование творческой личности, способной через проектно-исследовательскую деятельность, изучать и познавать природу родного края...
Формирование интереса к изучению родного края средствами учебных предметов (ино яз) и внеурочной деятельности.
Мир вокруг нас. Организация внеурочной деятельности обучающихся в 6-9 классах....
Исследовательская деятельность учащихся при изучении родного края, как одно из условий формирования творческой личности.
Изучение малой родины-родного края....