Аннотации к рабочей программе по географии
рабочая программа по географии
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по географии 5 класс
Рабочая программа курса «География. Начальный курс. 5 класс» составлена в соответствии:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее – ФГОС), утвержденным, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577;
- Авторской программы основного общего образования по географии 5-9 классы. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин;
- Учебным планом МБОУ «Зун-Муринская СОШ»;
- Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Курс «География. Начальный курс. 5 класс.» рассчитан на 34 учебных часа за год обучения (1 час в неделю).
Цели и задачи курса:
Основная цель «Начального курса географии» - знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества – географической картой, с взаимодействием природы и человека;
развитие географических знаний и умений, приобретение опыта творческой деятельности (в том числе в коллективе),
формирование безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде;
пробуждение интереса к естественным наукам.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
- знакомство с одним из интереснейших школьных предметов – географией, формирование интереса к этому предмету;
- формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы;
- формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде;
- развитие знаний о степени воздействия человека на состояние природы и о возможных последствиях такого взаимодействия;
- воспитание любви к своему краю, своей стране, уважения к другим народам и культурам.
Аннотация к рабочей программе по географии 6 класс
Рабочая программа курса «География. Начальный курс. 6 класс» составлена в соответствии:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам основного общего образования (далее – ООП), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее – ФГОС), утвержденным, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577;
- Авторской программы основного общего образования по географии 5-9 классы. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин ;
- Учебным планом МБОУ «Зун-Муринская СОШ»;
- Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «География. Начальный курс. 6 класс» (М.: Дрофа, 2015).
Курс географии в 6 классе опирается на знания учащихся, полученные при изучении курса географии 5 класса. При изучении географии в 6 классе продолжается формирование географической культуры, развивается система представлений и понятий, умений получать географическую информацию из различных источников, совершенствуются коммуникативные и исследовательские навыки.
Цели обучения:
- формирование целостной научной картины мира;
- формирование эмоционально-ценностного отношения к миру;
- развитие интереса к наукам о Земле и к географии в частности;
- формирование представлений о единстве компонентов природы, объяснение их взаимосвязей;
- приобретение опыта творческой деятельности (в том числе в коллективе);
- воспитание любви к своему краю, своей стране, уважения к другим народам и культурам.
Задачи обучения:
- развитие географических знаний и умений, необходимых для понимания закономерностей развития географической оболочки;
- формирование представлений о строении и развитии основных оболочек Земли, об особенностях их взаимосвязей;
- развитие знаний о разнообразии природы, о размещении природных и антропогенных объектов, о географических закономерностях, протекающих в природе процессов;
- формирование практических умений при работе со специальными приборами, необходимыми для получения географической информации
Представленная рабочая программа соответствует авторской программе основного общего образования по географии 5-9 классы И. И. Бариновой, В. П. Дронова, И. В. Душиной, В. И. Сиротина. Срок реализации программы – один учебный год (34 часа, 1 час в неделю).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимовой, Н. П. Неклюковой «география. Начальный курс. 6 класс (М.:Дрофа, 2015), рабочая тетрадь к учебнику Т. П. Герасимовой, Н. П. Неклюковой «География. Начальный курс. 6 класс» Т. А. Карташева, С. В. Курчина. – 4-е изд., стереотип – М. : Дрофа 2016.
Аннотация к рабочей программе по географии 7 класс
Рабочая программа курса « География материков и океанов. 7 класс» составлена на основе:
- Федерального образовательного стандарта основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;
- Примерной образовательной программы основного общего образования;
- Авторской программы основного общего образования по географии 5-9 классы. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Савельева Л. Е.;
- Учебного плана МБОУ «Зун-Муринская СОШ»;
- Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- Положение о рабочей программе МБОУ «Зун-Муринская СОШ».
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Коринская В.А., Душина И. В, Щенев В.А. « География материков и океанов. 7 класс» (М.: Дрофа, 2015).
Курс географии в 7 классе опирается на знания учащихся, полученные при изучении курса географии 6 класса. При изучении географии в 7 классе продолжается формирование географической культуры, развивается система представлений и понятий, умений получать географическую информацию из различных источников, совершенствуются коммуникативные и исследовательские навыки.
Цели обучения:
• раскрытие закономерностей землеведческого и страноведческого характера с целью формирования у обучающихся целостного представления о Земле как планете людей;
• формирование убежденности в необходимости бережного отношения к природе и человеку, международном сотрудничестве в решении глобальных проблем окружающей среды.
Задачи обучения:
• расширение представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли;
• изучение сущности и динамики основных природных и социально-экономических процессов в географической среде;
• формирование образных представлений о материках и странах, населении и хозяйстве каждого региона;
• развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества;
• воспитание ценностного отношения к культуре и традициям других народов;
• развитие картографической грамотности и практических географических умений (извлекать географическую информацию из различных источников);
• формирование эмоционально-ценностного отношения к географической среде и экологического поведения в ней.
Представленная рабочая программа соответствует авторской программе основного общего образования по географии 5-9 классы И. И. Бариновой, В. П. Дронова, И. В. Душиной, Л. Е. Савельевой. Срок реализации программы – один учебный год (68 часов, 2 часа в неделю).
Используемый УМК
1. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 класс. М.: Дрофа. 2015.
2.Рабочая тетрадь к учебнику И. В. Душиной, В. А. Коринской, В. А. Щенева» География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс / И. В. Душина. М.: Дрофа, 2017.
3. Атлас «География. 7 класс». М.: Дрофа, 2017.
4. Контурные карты «География. 7 класс». М.: Дрофа, 2017.
Аннотация к рабочей программе по географии 8 класс
Рабочая программа курса «География России. Природа» 8 класса составлена на основе:
- Федерального образовательного стандарта основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;
- Примерной образовательной программы основного общего образования;
- Авторской программы основного общего образования по географии 5-9 классы. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Савельева Л. Е.;
- Учебного плана МБОУ «Зун-Муринская СОШ»;
- Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- Положение о рабочей программе МБОУ «Зун-Муринская СОШ».
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника И.И. Бариновой «География России. Природа. 8 класс» (М.: Дрофа, 2015).
Цель программы:
- формирование целостной научной картины мира;
- формирование эмоционально - и нравственно ценностного отношения к миру;
- формирование целостного представления об особенностях природы, населения и хозяйства России;
- воспитание любви к своему краю, своей стране, уважения к другим народам и культурам;
- формирование личности, ответственно относящейся к природе своей страны.
Задачи:
• формирование географического образа своей страны как территории с уникальными природными условиями и ресурсами;
• формирование представления о природе России как целостного географического региона и одновременно части глобального пространства;
• формирование нравственно-ценностного отношения к окружающей среде; • развитие исследовательских умений и навыков;
• развитие умения использовать географическую информацию в повседневной жизни.
Аннотация к рабочей программе по географии 9 класс
Рабочая программа курса «География России. Население и хозяйство» 9 класс составлена на основе:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
- Учебного плана МБОУ «Зун-Муринская СОШ»;
- Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- Положение о рабочей программе МБОУ «Зун-Муринская СОШ».
Цели и задачи курса
Основная цель курса «География России: население и хозяйство» - формировать правильную ориентацию обучающихся в природных, социальных и экономических проблемах своей страны, помогать им в выборе путей рационального применения, приложения своих сил на благо Родины.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
- приобретение обучающимися знаний по экономике регионов, размещению производительных сил, экономико-географической характеристике регионов, их связей, включая международные;
- изучение природно-ресурсного потенциала России;
- анализ закономерностей, факторов и условий размещения производительных сил;
- изучение отраслевой структуры экономики России;
- знакомство с хозяйственным комплексом России, его составными частями.
- изучение территориально-административного и экономического районирование России, основных принципов районирования;
- анализ внешнеэкономических связей, обоснование их роли в экономике России.
В курсе “География России. Хозяйство и экономические районы” для 9 класса рассматривается положение России в мировом хозяйстве в историческом аспекте; взаимосвязь и перспективы развития природных, социальных и экономических территориальных систем. Региональная часть курса сконструирована с позиций комплексного географического страноведения.
Учебно-воспитательный процесс построен на сочетании урочной формы и модуля дистанционного обучения, направленного на развитие проектно-исследовательской деятельности школьников. Аттестация учащихся основана на системе тематических практических работ и защите творческих проектов, выполнение которых предусмотрено программой.
Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные и практические работы, семинарские занятия, творческие проекты, географические диктанты, работы с контурными картами.
Место предмета в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 –х. учебных часов в неделю.
Аннотация к рабочей программе по географии 11 класс
Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы), рекомендованная письмом МОиН РФ от 07.07.2005г. приказ №03-1263.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
- программы Ю.Н.Гладкого и С.Б.Лаврова (издательство «Дрофа», Москва 2007г).
Программа курса предназначена для учащихся 11 класса и рассчитана на 34 часа.
Курс «Глобальная география» — сравнительно новое и быстро развивающееся направление в географической науке, изучающее пространственное проявление общепланетарных процессов и явлений. Можно сказать, что мы имеем дело с особой ветвью глобалистики — учения о глобальных проблемах человечества — географической, включающей экологический, энергетический, продовольственный, сырьевой, демографический и другие аспекты развития природы и общества.
Сама по себе глобалистика носит ярко выраженный междисциплинарный характер и изучается многими науками: философией, социологией, экономикой, биологией, правом и т. д. Глобальная география — это «географическая глобалистика», и изучение се особенно важно и перспективно, так как речь идет об овладении знаниями на рубеже науки о природе и обществе. География остается единственной дисциплиной, синтезирующей естественное и общественное направления в науке. Глобальные проблемы различны по своему характеру, но псе они пронизаны идеей географического единства человечества и его выживания. Если в прошлом кризисные явления угрожали лишь отдельным культурам и территориям, то современный мегакризис охватывает весь мир, все основные формы и сферы жизни человека.
«Глобальная география» занимает все более стабильное место в системе образования в различных странах мира, что связано с большим познавательным, нравственным и воспитательным значением этого курса.
Целью данной программы является расширение знаний о глобальных проблемах человечества.
Он призван способствовать решению следующих задач:
— овладению системой знаний о глобальных проблемах современности, что исключительно важно для целостного осмысления планетарного сообщества людей, единства природы и общества;
— формированию глобального мышления учащихся в противовес узкопонимаемым национальным и классовым интересам;
— развитию познавательного интереса учащихся к приобретающим все большее звучание проблемам социального характера — межнациональных отношений, культуры и нравственности, дефицита демократии и т. п.;
— вооружению учащихся специальными и общеучебными знаниями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу.
Изучение курса «Глобальная география» в старших классах позволяет интегрировать знания, полученные по другим предметам, максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциал географии как учебного предмета, сочетать линейно-ступенчатый и концентрический принципы обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по географии (автор программы Каринская - 7 класс)
Аннотация Рабочая программа курса география «Материки, океаны, народы и страны» для учащихся 7-х классов общеобразовательной школы составлена на основании следующих документов:·...
аннотация к рабочим программам по географии. Полярная Звезда. 6-11 класс.
аннотация к рабочим программам по географии. Полярная Звезда. 6-11 класс....
Аннотации к рабочим программам по географии 7-11 класс
В данном материале собраны аннотаци к рабочим программам по географии. Линия "Полярная звезда". Издательство "Просвещение"....
Аннотации к рабочим программам по географии
Краткое описание рабочих программ по географии для 5-11 классов....
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ГЕОГРАФИИ 5-9 КЛАССЫ
Рабочая программа по географии для 5-9 классов разработана в соответствии:- с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- с требованиями федера...
аннотации к рабочим программам по географии
представлены аннотации к рабочим программа по географии с 5 по 11 класс...
Аннотация к рабочей программе по географии (5-9 классы)
Рабочая программа по географии для 5-9 классов составлена на основе следующих нормативных документов:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №...