Аннотации к рабочим программам по географии
рабочая программа по географии на тему
Краткое описание рабочих программ по географии для 5-11 классов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе для 5 класса | |
Наименование учебного предмета | География. |
Рабочая программа составлена на основе: |
N 1559, зарегистрирован в Минюсе России 31.12.2014 № 35502); и учебно – методических документов:
|
УМК |
|
Количество часов | 34 часа (1 час в неделю) |
Составители | Сидорова Т.В. учитель географии |
Цель учебного предмета | Целями изучения дисциплины являются: - развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально ценностного отношения к миру, - раскрытие закономерностей землеведческого характера, особенностей разнообразия природы, населения и его хозяйственной деятельности, - воспитание бережного отношения к природе, понимание необходимости международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды; - создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей; - раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и народами; - формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи. Задачи: - формирование представлений о единстве природы, о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях; - развитие специфических географических и общеучебных умений; - развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования; - воспитание в духе уважения к другим народам; - развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); - развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории; - выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности. |
Содержание учебного предмета | Раздел I. Как устроен наш мир 9 ч Тема 1. Земля во Вселенной 5 ч. Тема 2.Облик Земли 4 ч. Раздел II. Развитие географических знаний о земной поверхности. 8 ч. Тема 3. Изображение Земли. 2 ч. Тема 4. История открытия и освоения Земли. 6 ч. Раздел III. Как устроена наша планета - 14 ч. Тема 5. Литосфера. 5 ч. Тема 6. Гидросфера. 3 ч. Тема 7. Атмосфера. 3 ч. Тема 8. Биосфера. 2 ч Тема 9. Природа и человек. 1 ч. |
Практическая часть (контрольные, практические, лабораторные работы) | Урок-практикум №1 Глобус как источник географической информации. Что изображено на глобусе? Как определить по глобусу расстояния? Как определить по глобусу направления? Урок-практикум №2 Записки путешественников и литературные произведения как источник географической информации. Урок-практикум №3 Работа с коллекцией горных пород и минералов. Как различаются минералы? Как различаются горные породы? Как и где используют горные породы и минералы? Урок-практикум №4 Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой. С помощью каких приборов измеряют значения разных элементов погоды? Урок-практикум №5: Экскурсия в природу.Что такое экскурсия? Что такое фенологические наблюдения? Зачем собирают гербарий? Как провести гидрологические наблюдения? Что является итогом экскурсии? |
Планируемые результаты | Личностные: - овладение опытом участия в социально значимом труде; - обладание осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; - овладение коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, творческой деятельности; - овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; - осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира: - сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека. Предметные: - объяснять значение понятий; - объяснять особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана - приводить примеры географических следствий движения Земли; - определять (измерять) направления и расстояния,работать с компасом; измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц с использованием различных источников информации; - ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов; - называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности; - читать план местности и карту; - называть и показывать по карте основные географические объекты; - называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий; методы изучения земных недр и Мирового океана; - приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их; - описывать погоду своей местности, вести простейшие наблюдения элементов погоды; - обозначать на контурной карте географические объекты. Метапредметные: - ставить учебную задачу под руководством учителя; - планировать свою деятельность под руководством учителя; - работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом; - выделять главное, существенные признаки понятий; - участвовать в совместной деятельности, высказывать суждения, подтверждая их фактами; - искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; - составлять описание объектов; - сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами; - оценивать работу одноклассников; - выявлять причинно-следственные связи; - анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; - составлять вопросы к текстам, логическую цепочку по тексту, таблицы, схемы по содержанию текста |
Учебно-методическое обеспечение | Дополнительная литература:
М.: ВАКО, 2012. Интернет – ресурсы:
|
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе для 6 класса | |
Наименование учебного предмета | География. |
Рабочая программа составлена на основе: |
N 1559, зарегистрирован в Минюсе России 31.12.2014 № 35502); и учебно – методических документов:
Рабочая программа отличается от авторской программы О. А Климановой, В.В Климанова количеством часов, отведенных на изучение курса : «География. Землеведение». В авторской программее О.А Климановой ,В.В Климанова на изучение данного курса отводится 68 часов ( 2 раза в неделю), рабочая программа рассчитана на 34 часа ( 1 раз в неделю), но составлена она на основе авторской программы. |
УМК |
|
Количество часов | 34 часа (1 час в неделю) |
Составители | Сидорова Т.В. учитель географии |
Цель учебного предмета | Основная цель курса «География. Землеведение» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями. Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире. |
Содержание учебного предмета | Введение ( 1 час) Раздел I «Земля во Вселенной» ( 4 часа) Тема 1 «Земля — планета солнечной системы» 1ч Тема 2 «Изображение Земли на глобусе» 3ч Раздел II “Развитие географических знаний о земной поверхности» ( 8 часов) Тема 1 «Путешествия и их географическое отображение» 5ч Тема 2 «История открытия и освоения Земли» 3ч Раздел III “Природа Земли» ( 17 часов) Тема 1 «Как устроена наша планета» 2ч Тема 2 «Внутреннее строение Земли» 4ч Тема 3 «Рельеф Земли» 2ч Тема 4 «Атмосфера и климаты Земли» 5ч Тема 5 «Вода - «кровеносная система» Земли» 5ч Раздел IV “Географическая оболочка — среда жизни» (4 часа) Тема 1 «Живая планета»1ч Тема 2 «Географическая оболочка и ее закономерности»1ч Тема 3 «Природа и человек»2ч |
Практическая часть (контрольные, практические, лабораторные работы) | Практическая работа №1 «Определение по глобусу географической координаты точки (решение прямой и обратной задачи)» Практическая работа №2 «Составление плана местности по ее описанию» Практическая работа №3«Знакомство с горными породами» Практическая работа №4 «Наблюдение за погодой» Практическая работа №5 2 «Знакомство с рисунками различных почвенных профилей». Практическая работа №6 «Работа с картой Природные зоны Земли» и составление описания одной из зон». Практическая работа №7«Знакомство с основными видами воздействия человека на природу и их последствиями в своей местности» |
Планируемые результаты | Требования к уровню подготовки учащихся: знать/понимать. основные географические понятия и термины, различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения, результаты выдающихся географических открытий и путешествий. Географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека, географическую зональность и поясность. Уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем. Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов. Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников информации и форм ее представления. Определять на местности, плане и карте расстояний, направления высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов. Применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы, представлять результаты измерений в разной форме. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентирования на местности и проведения съемок ее участников, чтения карт различного уровня учета фенологических изменений в природе своей местности, проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценки их последствий. Наблюдение за погодой, состоянием воздуха, воды, почвы своей местности, определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов. Решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению, улучшению, принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинфомационных. |
Учебно-методическое обеспечение | Дополнительная литература:
Интернет – ресурсы:
|
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе для 7 класса | |
Наименование учебного предмета | География. |
Рабочая программа составлена на основе: | Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень. Исходными документами для составления рабочей программы учебного предмета являются:
N 1559, зарегистрирован в Минюсе России 31.12.2014 № 35502); Рабочая программа учебного предмета «Страноведение» составлена на основе программы, составленной авторами учебника В.В. Климанова и О.А. Климановой. |
УМК |
|
Количество часов | 68 часов (2 часа в неделю) |
Составители | Сидорова Т.В. учитель географии |
Цель учебного предмета | Целью изучения учебного предмета «География. Страноведение» - является формирование целостного видения территорий, восприятия стран и местностей в их важнейших, сущностных чертах, основных географических закономерностях и взаимосвязях природы и человека. Учебный предмет «География. Страноведение» - это второй курс в новой учебно-методической линии школьных учебников под редакцией О.А.Климановой – А.И.Алексеева, где основной методической идеей является реализация деятельностного лично-ориентированного подхода в формировании ключевых компетенций учащихся. Цель предмета – сформировать целостный географический образ планеты Земля путем усвоения знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий мира; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования. Задачи предмета:
|
Содержание учебного предмета | Введение ( 1 час) Раздел I Раздел I. «Земля – планета людей» ( 12 часов) Тема 1 Население мира 5ч Тема 2 Хозяйственная деятельность людей. 2ч Тема 3 Природа Земли и человек. 4ч Раздел II Материки, океаны и страны мира ( 48 часов) Тема 1 Евразия. 5ч Тема 2 Европа.11ч Тема 3 Азия. 7ч Тема 4 Африка.7ч Тема 5 Америка – Новый Свет.11ч Тема 6 Австралия и Океания.4ч Тема 7 Полярные области земли.4ч Раздел III Человек и планета: история взаимоотношений ( 3часа) Тема 1 История изменения природы земли человеком. 2ч Тема 2 Обобщающее повторение. 1ч Итого 68 часов |
Практическая часть (контрольные, практические, лабораторные работы) | Практическая работа №1 Анализ размещения населения с использованием карты «Плотность населения мира». Практическая работа №2 Работа с климатограммами – характеристика климатических областей мира. Практическая работа №3 Определение географического положения материка Евразия. Практическая работа №4 Составление по картам атласа и дополнительным источникам комплексной характеристики одной из стран (на примере Центральной Европы). Практическая работа №5Сравнительная характеристика природы и хозяйства влажных и сухих субтропиков (на примере стран Закавказья). Практическая работа №6 Составление характеристики одного из типов климата и нанесение на карту основных факторов его формирования (на примере муссонного климата и полуострова Индостан). Практическая работа №7 Анализ размещения населения по территории страны (на примере Китая). Практическая работа №8 Географическое положение и особенности природы. Определение крайних точек материка и его протяженности с севера на юг и с запада на восток. Практическая работа №9 Составление комплексной характеристики реки (на примере Амазонки или Параны). Практическая работа №10 Составление краткой характеристики Северного Ледовитого океана. |
Планируемые результаты | Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры различий между разными народами (этносами). Давать характеристику карт «Народы мира», «Религии мира», «Языковые семьи»;
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны уметь:
|
Учебно-методическое обеспечение | Дополнительная литература:
Цифровые образовательные ресурсы:
Интернет – ресурсы:
|
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе для 8 класса | |
Наименование учебного предмета | География. |
Рабочая программа составлена на основе: |
N 1559, зарегистрирован в Минюсе России 31.12.2014 № 35502); |
УМК |
Контурные карты. География 8 кл. Рук. В.И.Сиротин. – М.: Дрофа; Издательство ДИК |
Количество часов | 68 часов (2 часа в неделю) |
Составители | Сидорова Т.В. учитель географии |
Цель учебного предмета | Основные цели и задачи предмета: - сформировать целостный географический образ своей Родины; - дать представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины; - сформировать образ нашего государства как объекта мирового сообщества, дать представление о роли России в мире; - сформировать необходимые географические умения и навыки; - воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его истории, культуры; понимания его роли и места в жизни страны и всего мира в целом; - воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру. |
Содержание учебного предмета | Введение ( 1 час) Раздел I «Пространства России» (6 часов) Раздел II Природа и человек» ( 41 час) Тема 1 Рельеф и недра 5ч Тема 2 Климат 5ч Тема 3 Богатство внутренних вод России 4ч Тема 4 Почва – национальное достояние страны 4ч Тема 5 Живая природа 6ч Тема 6 В природе всё взаимосвязано 4ч Тема 7 Природно-хозяйственные зоны России 9ч Тема 8 Природопользование и охрана природы.4ч Раздел III Население России ( 17часов) Тема 1 Сколько нас – россиян? 2ч Тема 2 Кто мы? 2ч Тема 3 Куда и зачем едут люди? 3ч Тема 4 Человек и труд 1ч Тема 5 Народы и религии России 3ч Тема 6 Где и как живут люди? 6ч Тема 7 Республика Мордовия 8ч Итого 68 часов |
Практическая часть (контрольные, практические, лабораторные работы) | Пр. раб. №1 «Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран». Пр.раб.№ 2 «Определение поясного времени для различных пунктов России». Пр.раб.№3 «Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий». Пр.раб.№ 4 «Определение по картам закономер-ностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны. Пр.раб.№ 5 «Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов». Пр.раб.№ 6 «Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей их хозяйственного использования». Пр.раб. №7 «Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа общегеографических и тематических карт». Пр.раб №8 «Определение по статистическим материалам тенденций изменения доли занятых в отдельных сферах хозяйства». Пр.раб №9 «Определение по картам ГП территории» Пр.раб №10«Определение плотности населения, доли городского и сельского населения в своей местности» |
Планируемые результаты | Требования к уровню подготовки знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
Учебно-методическое обеспечение | Дополнительная литература:
Цифровые образовательные ресурсы:
Интернет – ресурсы:
|
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе для 9 класса | |
Наименование учебного предмета | География. |
Рабочая программа составлена на основе: |
N 1559, зарегистрирован в Минюсе России 31.12.2014 № 35502); |
УМК |
|
Количество часов | 68 часов (2 часа в неделю) |
Составители | Сидорова Т.В. учитель географии |
Цель учебного предмета | Основная цель курса: - воспитание географической культуры личности на основе формирования у учащихся компетенций по курсу «География России. Население и хозяйство»; развитие экогуманистического мировоззрения, обеспечивающего осознание единства геопространства России в его природно-, социально-, экономическом разнообразии и региональном единстве. Задачи:
|
Содержание учебного предмета | Введение ( 1 час) Раздел I Хозяйство России. (19 часов) Тема 1. Общая характеристика хозяйства.3ч Тема 2 Главные отрасли и межотраслевые комплексы 16ч Раздел I Районы России.» ( 38 часов) Тема 3 Европейская часть России 23ч Тема 4 Азиатская часть России 13ч Тема 5 Россия в мире.1ч Раздел III География Республики Мордовия. ( 10 часов) Тема 6 Население и хозяйство.10ч Итого 68 часов |
Практическая часть (контрольные, практические, лабораторные работы) | Пр. раб. №1 Объяснение зональной специализации сельского хозяйства на основе анализа и сопоставления тематических карт. Пр.раб.№ 2 Чтение карт, характеризующих особенности географических отраслей ТЭК (основные районы добычи, транспортировка, переработка и использование топливных ресурсов). Пр.раб.№3 Объяснение влияния различных факторов на размещение металлургического производства. Пр.раб.№ 4 Составление схемы межотраслевых связей химической промышленности. Пр.раб.№ 5 Составление географического описания «Путешествие от Финского залива до Рыбинска водным путём» (оценочная) Пр.раб.№ 6 Нанесение на к/к крупнейших городов Поволжья. Сравнительная оценка двух городов (по выбору) по транспортно-географическому положению, историко-культурной и хозяйственной роли в жизни страны Пр.раб. №7 Сравнение западной и восточной частей Северного Кавказа по природным условиям, развитию АПК и рекреационного хозяйства. Пр.раб №8 Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов |
Планируемые результаты | В результате изучения географии ученик должен: знать/понимать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
называть (показывать):
описывать:
объяснять:
прогнозировать:
|
Учебно-методическое обеспечение | Дополнительная литература:
Цифровые образовательные ресурсы: 1. Мультимедийная программа: География 6-10 класс Кирилла и Мефодия. Интернет – ресурсы:
|
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе для 10 класса | |
Наименование учебного предмета | География. |
Рабочая программа составлена на основе: |
|
УМК |
|
Количество часов | 34 часа (1 час в неделю) |
Составители | Сидорова Т.В. учитель географии |
Цель учебного предмета |
|
Содержание учебного предмета | Введение 1ч Общая характеристика мира 33ч Тема 1: Современная политическая карта мира 4ч Тема 2: География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды.5ч. Тема 3: География населения мира.5ч. Тема 4: НТР и мировое хозяйство. 7ч. Тема 5: География отраслей мирового хозяйства. 11ч. Заключение 1ч. |
Практическая часть (контрольные, практические, лабораторные работы) | Практическая работа № 1 «Составление систематической таблицы «Государственный строй стран мира» Практическая работа № 2 «Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов». Практическая работа № 3 «Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами». Практическая работа № 4 «Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира». Практическая работа № 5 «Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира». Практическая работа № 6 «Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг». Практическая работа № 7 «Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира». |
Планируемые результаты | В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен знать/понимать
уметь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
Учебно-методическое обеспечение | Дополнительная литература:
Цифровые образовательные ресурсы:
Интернет – ресурсы:
|
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе для 11 класса | |
Наименование учебного предмета | География. |
Рабочая программа составлена на основе: |
|
УМК |
|
Количество часов | 34 часа (1 час в неделю) |
Составители | Сидорова Т.В. учитель географии |
Цель учебного предмета |
|
Содержание учебного предмета | Часть II. Региональная характеристика мира. Тема 6: Зарубежная Европа. 7ч. Тема 7: Зарубежная Азия. 9ч. Тема 8: Африка. 4ч. Тема 9: Северная Америка. 6ч. Тема 10: Латинская Америка. 5ч. Тема 11: Глобальные проблемы человечества.2ч. Заключение. 1ч. |
Практическая часть (контрольные, практические, лабораторные работы) | Практическая работа №1«Составление комплексной географической характеристики стран зарубежной Европы (по выбору учащихся)» Практическая работа № 2 «Составление комплексной географической характеристики Китая». Практическая работа № 3 «Составление комплексной географической характеристики Японии». Практическая работа № 4 «Составление комплексной географической характеристики Индии». Практическая работа № 5 «Составление комплексной географической характеристики ЮАР». Практическая работа № 6«Составление комплексной географической характеристики Канады». Практическая работа №7«Составление комплексной географической характеристики Бразилии». |
Планируемые результаты | В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен знать/понимать
уметь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются: |
Учебно-методическое обеспечение | Дополнительная литература:
Цифровые образовательные ресурсы:
Интернет – ресурсы:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по географии (автор программы Каринская - 7 класс)
Аннотация Рабочая программа курса география «Материки, океаны, народы и страны» для учащихся 7-х классов общеобразовательной школы составлена на основании следующих документов:·...
аннотация к рабочим программам по географии. Полярная Звезда. 6-11 класс.
аннотация к рабочим программам по географии. Полярная Звезда. 6-11 класс....
Аннотации к рабочим программам по географии 7-11 класс
В данном материале собраны аннотаци к рабочим программам по географии. Линия "Полярная звезда". Издательство "Просвещение"....
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ГЕОГРАФИИ 5-9 КЛАССЫ
Рабочая программа по географии для 5-9 классов разработана в соответствии:- с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- с требованиями федера...
аннотации к рабочим программам по географии
представлены аннотации к рабочим программа по географии с 5 по 11 класс...
Аннотация к рабочей программе по географии (5-9 классы)
Рабочая программа по географии для 5-9 классов составлена на основе следующих нормативных документов:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №...
Аннотация к рабочей программе по географии (10-11 классы)
Рабочая программа по географии для 10-11 классов ФГОС СОО разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утвержден приказом Мини...