Аннотации к рабочим программам по географии
рабочая программа по географии на тему


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе для 5 класса

Наименование учебного предмета

География.

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «8» декабря 2014 г. № 1559);
  3. Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/16 учебный год (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2014 г.  

N 1559, зарегистрирован в Минюсе России 31.12.2014 № 35502);

и учебно – методических документов:

  1. Программа основного общего образования по географии.5-9 классы. Авторы А.И. Алексеев, О.А. Климанова, В.В. Климанов, В.А. Низовцев// Рабочие программы. География.5-9 класс: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина.- М.: Дрофа, 2014
  2. Рабочая программа к учебнику "География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС"
  3. Учебного плана МБОУ «Большеманадышская средняя школа» на 2015/2016 учебный год

УМК

  1. География. Землеведение. 5-6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2012.
  2. География. Диагностика результатов образования. 5 класс. Учебно-методическое пособие к учебнику О. А. Климановой, В. В. Климанова, Э. В. Ким «География. Землеведение. 5–6 классы». – М.:Дрофа, 2014
  3. А.В. Румянцев. Э. В. Ким, О. А. Климанова. География. 5-6 кл. Землеведение. Методическое пособие. М. Дрофа, 2013
  4. А. В. Румянцев, Э. В. Ким, О. А. Климанова География. Землеведение. 5 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2014
  5. Атлас. География. 5 класс. ФГОС. М.:Дрофа, 2015
  6. Контурные карты. География. 5 класс. ФГОС. М.:Дрофа, 2015

Количество часов

34 часа (1 час в неделю)

Составители

Сидорова Т.В. учитель географии

Цель учебного предмета

 Целями изучения дисциплины являются:

- развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально ценностного отношения к миру,  

- раскрытие закономерностей землеведческого характера, особенностей разнообразия природы, населения и его хозяйственной деятельности,

- воспитание бережного отношения к природе, понимание необходимости международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;

- создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;

- раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и народами;

- формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Задачи:

- формирование представлений о единстве природы, о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

- развитие специфических географических и общеучебных умений;

- развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;

- воспитание в духе уважения к другим народам;

- развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов);

- развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

- выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

Содержание учебного предмета

Раздел I. Как устроен наш мир  9 ч

Тема 1. Земля во Вселенной  5 ч.

Тема 2.Облик Земли 4 ч.

Раздел II. Развитие географических знаний о земной поверхности. 8 ч.

Тема 3. Изображение Земли. 2 ч.

Тема 4. История открытия и освоения Земли. 6 ч.

Раздел III. Как устроена наша планета - 14 ч.

Тема 5. Литосфера.  5 ч.

Тема 6. Гидросфера.  3 ч.

Тема 7. Атмосфера. 3 ч.

Тема 8. Биосфера. 2 ч

Тема 9. Природа и человек. 1 ч.

Практическая часть (контрольные, практические, лабораторные работы)

Урок-практикум №1 Глобус как источник географической информации. Что изображено на глобусе? Как определить по глобусу расстояния? Как определить по глобусу направления?

Урок-практикум №2 Записки путешественников и литературные произведения как источник географической информации.

Урок-практикум №3 Работа с коллекцией горных пород и минералов. Как различаются минералы? Как различаются горные породы? Как и где используют горные породы и минералы?

Урок-практикум №4 Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой. С помощью каких приборов измеряют значения разных элементов погоды?

Урок-практикум №5: Экскурсия в природу.Что такое экскурсия? Что такое фенологические наблюдения? Зачем собирают гербарий? Как провести гидрологические наблюдения? Что является итогом экскурсии?

Планируемые результаты

Личностные:

- овладение опытом участия в социально значимом труде;

- обладание осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

- овладение коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, творческой деятельности;

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Предметные:

- объяснять значение понятий;

- объяснять особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана

- приводить примеры географических следствий движения Земли;

- определять (измерять) направления и расстояния,работать с компасом; измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц с использованием различных источников информации;

- ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;

- называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности;

- читать план местности и карту;

- называть и показывать по карте основные географические объекты;

- называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий; методы изучения земных недр и Мирового океана;

-  приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их;

- описывать погоду своей местности, вести простейшие наблюдения элементов погоды;

- обозначать на контурной карте географические объекты.

Метапредметные:

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

- планировать свою деятельность под руководством учителя;

- работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом;

- выделять главное, существенные признаки понятий;

- участвовать в совместной деятельности, высказывать суждения, подтверждая их фактами;

- искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

- составлять описание объектов;

- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;

- оценивать работу одноклассников;

- выявлять причинно-следственные связи;

- анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

- составлять вопросы к текстам, логическую цепочку по тексту, таблицы, схемы по содержанию текста

Учебно-методическое обеспечение

Дополнительная литература:

  1. Контрольно-измерительные материалы. География: 6 класс/Сост. Е.А.Жижина . –

           М.: ВАКО, 2012.

Интернет – ресурсы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт - http://standart.edu.ru/
  2. Федеральный портал «Российское образование». - http://www.edu.ru/
  3. Российский общеобразовательный портал. - http://www.school.edu.ru
  4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - http://window.edu.ru
  5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - school-collection.edu.ru
  6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - http://fcior.edu.ru/ 
  7. Федеральный институт педагогических измерений. - http://www.fipi.ru/
  8. ru.wikipedia.org - раздел "География" в энциклопедии Википедия (свободная энциклопедия).
  9. geo.1september.ru  - сайт "Я иду на урок географии"
  10.  rgo.ru - "RGO.ru" географический портал Планета Земля.
  11.  geoport.ru - "GeoPort.ru"  Страноведческий портал.
  12.  bookz.ru - электронная библиотека



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе для 6 класса

Наименование учебного предмета

География.

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «8» декабря 2014 г. № 1559);
  3. Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/16 учебный год (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2014 г.  

N 1559, зарегистрирован в Минюсе России 31.12.2014 № 35502);

и учебно – методических документов:

  1. Примерная программа по географии, сборник нормативных документов. География /составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
  2. Авторская программа по географии для 6-11 классов под редакцией Е.В. Овсяниковой. – М.: Дрофа, 2010
  3. Учебного плана МБОУ «Большеманадышская средняя школа» на 2015/2016 учебный год

Рабочая  программа  отличается  от  авторской  программы  О. А Климановой, В.В Климанова  количеством  часов, отведенных  на  изучение  курса : «География.  Землеведение». В авторской  программее  О.А Климановой ,В.В Климанова на изучение  данного  курса  отводится  68  часов ( 2 раза  в неделю), рабочая программа  рассчитана   на  34  часа ( 1  раз  в неделю), но  составлена она  на  основе  авторской программы.

УМК

  1. Учебник: География. Землеведение. 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.А.Климанова, М. Н. Белова, Э. В. Ким и др., под ред. О.А.Климановой. – 3-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2009. – 240 с.
  2. Рабочая тетрадь:  Румянцев А.В. География. Землеведение. 6 кл.: рабочая тетрадь к учебнику под ред. О.А. Климановой.- М.: Дрофа, 2009.- 128 с.
  3. Атлас: География. 6 кл.: атлас. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2009. – 56 с.
  4. Контурные карты. География 6 кл. Рук. В.И.Сиротин. – М.: Дрофа; Издательство ДИК.

Количество часов

34 часа (1 час в неделю)

Составители

Сидорова Т.В. учитель географии

Цель учебного предмета

Основная цель курса «География. Землеведение» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

        Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»;
  • развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;
  • научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;
  • научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также меду системой физико-географических и общественно-географических знаний;
  • включать учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями.
  • Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
  • Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
  • Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

        А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Содержание учебного предмета

Введение ( 1 час)

Раздел I «Земля  во  Вселенной» ( 4 часа)

Тема 1 «Земля — планета  солнечной  системы» 1ч

Тема 2 «Изображение  Земли  на глобусе» 3ч

Раздел II “Развитие  географических  знаний  о земной  поверхности» ( 8 часов)

Тема 1 «Путешествия  и  их  географическое  отображение» 5ч

Тема 2 «История  открытия  и  освоения  Земли» 3ч

Раздел III “Природа Земли» ( 17 часов)

Тема 1 «Как  устроена  наша  планета» 2ч

Тема 2 «Внутреннее  строение  Земли» 4ч

Тема 3 «Рельеф  Земли» 2ч

Тема 4 «Атмосфера  и  климаты  Земли» 5ч

Тема 5 «Вода - «кровеносная  система» Земли» 5ч

Раздел IV “Географическая  оболочка — среда  жизни» (4 часа)

Тема 1 «Живая  планета»1ч

Тема 2 «Географическая  оболочка  и  ее  закономерности»1ч

Тема 3 «Природа  и  человек»2ч

Практическая часть (контрольные, практические, лабораторные работы)

Практическая работа №1  «Определение  по глобусу географической  координаты  точки (решение прямой  и  обратной задачи)»

Практическая работа №2 «Составление  плана  местности  по  ее  описанию»

Практическая работа №3«Знакомство  с горными  породами»

 Практическая работа №4 «Наблюдение за  погодой»

Практическая работа №5 2 «Знакомство  с рисунками  различных  почвенных  профилей».

Практическая работа №6 «Работа  с  картой Природные  зоны Земли» и составление  описания  одной  из  зон».

 Практическая работа №7«Знакомство  с  основными  видами  воздействия человека  на природу  и  их  последствиями  в своей местности»

Планируемые результаты

Требования  к  уровню  подготовки  учащихся:

знать/понимать.

основные географические понятия  и  термины, различия  плана, глобуса  и географических  карт по  содержанию, масштабу, способам  картографического  изображения, результаты  выдающихся географических  открытий  и путешествий.

Географические  следствия движений Земли, географические  явления  и  процессы  в геосферах, взаимосвязи между  ними, их  изменение в результате  деятельности  человека, географическую зональность и  поясность.

Уметь

выделять, описывать  и объяснять  существенные  признаки  географических  объектов  и  явлений.

Находить в  разных  источниках  и  анализировать  информацию, необходимую  для  изучения  географических объектов  и  явлений, разных  территорий Земли, их  обеспеченности  природными  и человеческими ресурсами, хозяйственного  потенциала, экологических  проблем.

Приводить примеры

использования  и охраны  природных ресурсов, адаптации  человека  к  условиям  окружающей среды, ее влияния  на формирование  культуры  народов.

Составлять

краткую географическую  характеристику  разных  территорий  на  основе  разнообразных  источников информации  и форм  ее представления.

Определять

на местности, плане  и карте  расстояний, направления  высоты  точек, географические координаты  и местоположение географических  объектов.

Применять

приборы  и  инструменты для  определения  количественных  и  качественных  характеристик  компонентов  природы, представлять  результаты  измерений  в  разной  форме.

Использовать  приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и  повседневной жизни для:

ориентирования  на  местности  и проведения  съемок  ее  участников, чтения  карт  различного уровня

учета фенологических  изменений  в  природе своей  местности, проведения   наблюдений за отдельными географическими  объектами, процессами  и  явлениями, их  изменениями  в результате  природных  и антропогенных  воздействий, оценки  их последствий.

Наблюдение за  погодой, состоянием  воздуха, воды, почвы своей  местности, определения   комфортных  и дискомфортных  параметров  природных  компонентов  своей  местности  с  помощью  приборов  и  инструментов.

Решения  практических  задач  по  определению  качества окружающей  среды  своей  местности, ее использованию, сохранению, улучшению, принятию необходимых  мер  в  случае  природных  стихийных  бедствий и  техногенных  катастроф

проведения  самостоятельного  поиска  географической информации  на  местности  из  разных  источников: картографических, статистических,  геоинфомационных.

Учебно-методическое обеспечение

Дополнительная литература:

  1. И.И.Нагорная Поурочные планы  География 6 класс: Волгоград: Учитель,2005.
  2. Контрольно-измерительные материалы. География: 6 класс/Сост. Е.А.Жижина . – М.: ВАКО, 2012

Интернет – ресурсы:

  1. school-collection.edu.ru – Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  2. fcior.edu.ru - Каталог электронных образовательных ресурсов
  3. ru.wikipedia.org - раздел "География" в энциклопедии Википедия (свободная энциклопедия).
  4. geo.1september.ru  - сайт "Я иду на урок географии"
  5.  rgo.ru - "RGO.ru" географический портал Планета Земля.
  6.  geoport.ru - "GeoPort.ru"  Страноведческий портал.
  7.  bookz.ru - электронная библиотека



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе для 7 класса

Наименование учебного предмета

География.

Рабочая программа составлена на основе:

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного предмета являются:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  • авторская программа по географии для 6-11 классов под редакцией Е.В. Овсяниковой. – М.: Дрофа, 2010
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  • Учебный план  МБОУ «Большеманадышская средняя школа» Атяшевского района РМ на 2015-2016 учебный год.
  • Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/16 учебный год (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2014 г.  

N 1559, зарегистрирован в Минюсе России 31.12.2014 № 35502);

Рабочая программа учебного предмета «Страноведение» составлена на основе  программы, составленной авторами учебника В.В. Климанова и О.А. Климановой.

УМК

  1. Учебник: География. Страноведение. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким, В.И.Сиротин; под ред. О.А.Климановой. – 3-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2009. – 336 с.
  2. Рабочая тетрадь:  Румянцев А.В. География. Страноведение. 7 кл.: рабочая тетрадь к учебнику под ред. О.А. Климановой.- М.: Дрофа, 2009.- 159 с.
  3. Атлас: География. 7 кл.: атлас. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2009. – 56 с.
  4. Контурные карты. География 7 кл. Рук. В.И.Сиротин. – М.: Дрофа; Издательство ДИК.

Количество часов

68 часов (2 часа в неделю)

Составители

Сидорова Т.В. учитель географии

Цель учебного предмета

Целью изучения учебного предмета «География. Страноведение» - является  формирование целостного видения территорий, восприятия стран и местностей в их важнейших, сущностных чертах, основных географических закономерностях и взаимосвязях природы и человека.

Учебный предмет «География. Страноведение» - это второй курс в новой учебно-методической линии школьных учебников под редакцией О.А.Климановой – А.И.Алексеева, где основной методической идеей является реализация деятельностного лично-ориентированного подхода в формировании ключевых компетенций учащихся.

Цель предмета – сформировать целостный географический образ планеты Земля путем усвоения знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий мира; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования.

 Задачи предмета:

  1. Сформировать представление у учащихся о структуре, динамике, размещении населения мира, первоначальные представления о размещении географических объектов как природных (материков и океанов, гор, равнин, рек и морей и т.д.), так и социально-экономических (стран, городов, дорог и т.д.).
  2. Сформировать практические умения работать с глобусом, картой, планом местности, находить и систематизировать географическую  информацию. Применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.
  3. Развивать познавательные интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний.
  4. Развивать понимание воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека, разнообразия и своеобразия духовных традиций.
  5. Воспитывать личностное отношение к своему населенному пункту, как части России, чувство уважения и любви к своей малой Родине через активное познание и сохранение родной природы.

Содержание учебного предмета

Введение ( 1 час)

Раздел I Раздел I.

 «Земля – планета людей» ( 12 часов)

Тема 1 Население мира 5ч

Тема 2 Хозяйственная деятельность людей. 2ч

Тема 3 Природа Земли и человек. 4ч

Раздел II Материки, океаны и страны мира ( 48 часов)

Тема 1 Евразия. 5ч

Тема 2 Европа.11ч

Тема 3 Азия. 7ч

Тема 4 Африка.7ч

Тема 5 Америка – Новый Свет.11ч

Тема 6 Австралия и Океания.4ч

Тема 7 Полярные области земли.4ч

Раздел III Человек и планета: история взаимоотношений ( 3часа)

Тема 1 История изменения природы земли человеком. 2ч

Тема 2 Обобщающее повторение. 1ч

Итого 68 часов

Практическая часть (контрольные, практические, лабораторные работы)

Практическая работа №1  Анализ размещения населения с использованием карты «Плотность населения мира».

Практическая работа №2 Работа с климатограммами – характеристика климатических областей мира.

Практическая работа №3 Определение географического положения материка Евразия.

 Практическая работа №4 Составление по картам атласа и дополнительным источникам комплексной характеристики одной из стран (на примере Центральной Европы).

Практическая работа №5Сравнительная характеристика природы и хозяйства влажных и сухих субтропиков (на примере стран Закавказья).

Практическая работа №6 Составление характеристики одного из типов климата и нанесение на карту основных факторов его формирования (на примере муссонного климата и полуострова Индостан).

 Практическая работа №7 Анализ размещения населения по территории страны (на примере Китая).

Практическая работа №8 Географическое положение и особенности природы. Определение крайних точек материка и его протяженности с севера на юг и с запада на восток.

Практическая работа №9 Составление комплексной характеристики реки (на примере Амазонки или Параны).

Практическая работа №10 Составление краткой характеристики Северного Ледовитого океана.

Планируемые результаты

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять значение понятий – физическая география, экономическая и социальная   география, страноведение, государство, колонии,  монархии, республика, унитарное государство, федеративное государство;
  • давать характеристику «Политической карты мира» - по масштабу, охвату территории,  содержанию;
  • находить и показывать по карте различные государства, определять пограничные соседние государства;
  • приводить простые примеры различий между государствами по географическому положению, размерам и конфигурации территории;
  • находить и подбирать различные источники информации и извлекать нужную информацию;
  • показывать по карте материки и части света, границу между Европой и Азией, страны, упоминающиеся в параграфах;

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять значение понятий – численность населения, плотность населения, языковая семья, городское и сельское население, урбанизация;
  • показывать по карте предполагаемые пути расселения человечества на Земле;
  • называть причины переселения людей в прошлом и в настоящее время;
  • давать характеристику изменений численности населения Земли по таблице;
  • приводить примеры частей света и стран с разной плотностью населения, используя карту плотности. Давать характеристику карты «Плотность населения»;
  • объяснять расовые отличия разных народов мира;

          приводить примеры различий между разными народами (этносами).

          Давать характеристику карт «Народы мира», «Религии мира»,

          «Языковые семьи»;

  • приводить примеры и объяснять различия между городским и сельским образом жизни;
  • называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять значения понятий – платформа, области складчатости, сейсмические пояса, основные и переходные климатические пояса, климатообразующие факторы, климатические области,  Мировой океан, морские природные комплексы.
  • читать и анализировать карты «Строение земной коры», климатические карты;
  • определять по карте и объяснять закономерности размещения осадочных и рудных полезных ископаемых;
  • давать характеристику климата, отбирая и используя соответствующие карты;
  • читать и анализировать  климатограммы, давать характеристику климатических областей по климатическим диаграммам;
  • приводить примеры влияния рельефа и климата на жизнь людей;
  • называть наиболее значимые этапы изучения Мирового  океана;
  • доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей;
  • показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника.

Учащиеся должны уметь:

  • показывать по карте отдельные материки и части света, океаны и определять их географическое положение, используя типовой план;
  • определять и называть факторы, определяющие географическое  положение частей света, отдельных субрегионов и стран;
  • называть и показывать  регионы Европы, Азии, Африки, Америки;
  • приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, крупного региона, страны;
  • называть характерные особенности природы материков и  океанов;
  • давать физико-географическую характеристику страны  по картам атласа;
  • приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих  страны мира, а также хозяйственную  деятельность людей в океанах;
  • объяснять характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы, слайды;
  • определять по карте народы,  населяющие ту или иную территорию;
  • давать описания характерных географических объектов, достопримечательностей отдельных субрегионов и стран, используя различные источники информации;
  • называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия.
  • показывать по карте территорию отдельных регионов мира,  границы ее по природным объектам, основные формы рельефа, реки, озера;
  • характеризовать береговую линию, называя географические объекты;
  • выявлять черты различия природы Азии и Европы; давать сравнительную характеристику природы Северной и Южной Америки,
  • объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты;
  • называть и показывать по карте отдельные страны, используя карты атласа, давать физико-географическую характеристику их природы по типовому плану;
  • на основе использования разнообразных источников информации выявлять отличительные особенности природы, населения и хозяйства стран и народов

Учебно-методическое обеспечение

Дополнительная литература:

  1. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии: 7 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 288с.
  2. Кузнецов А.П. География. Земля и люди: учеб. для 7 класса общеобразоват. учреждений.  М.: Просвещение, 2008. – 143 с.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.
  2. География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы и страны. Мультимедиаучебник по географии для 7 класса. Авторы: ДушинаИ.В., ЛетягинА.А., ПятунинВ.Б.
  3. Страны мира. Географический справочник.

Интернет – ресурсы:

  1. school-collection.edu.ru – Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  2. fcior.edu.ru - Каталог электронных образовательных ресурсов
  3. ru.wikipedia.org - раздел "География" в энциклопедии Википедия (свободная энциклопедия).
  4. geo.1september.ru  - сайт "Я иду на урок географии"
  5.  rgo.ru - "RGO.ru" географический портал Планета Земля.
  6.  geoport.ru - "GeoPort.ru"  Страноведческий портал.
  7.  bookz.ru - электронная библиотека



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе для 8 класса

Наименование учебного предмета

География.

Рабочая программа составлена на основе:

  •  Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  • авторская программа по географии для 6-11 классов под редакцией Е.В. Овсяниковой. – М.: Дрофа, 2010
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  • Учебный план  МБОУ «Большеманадышская средняя школа» Атяшевского района РМ на 2015-2016 учебный год.
  • Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/16 учебный год (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2014 г.  

N 1559, зарегистрирован в Минюсе России 31.12.2014 № 35502);

УМК

  1. Учебник: Природа и население России. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под ред. А.И.Алексеева.  – М. : Дрофа, 2009. – 304 с.
  2. Рабочая тетрадь: Э. В. Ким, Н. А. Марченко, В. А. Низовцев. География. Природа и население России 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику под ред. Э.В.Ким.- М.: Дрофа, 2009.- 144 с.
  3. Атлас: География. 8 кл.: атлас. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2009. – 56 с.

Контурные карты. География 8 кл. Рук. В.И.Сиротин. – М.: Дрофа; Издательство ДИК

Количество часов

68 часов (2 часа в неделю)

Составители

Сидорова Т.В. учитель географии

Цель учебного предмета

Основные цели и задачи предмета:

-  сформировать целостный географический образ своей Родины;

- дать представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины;

- сформировать образ нашего государства как объекта мирового сообщества, дать  

  представление о роли России в мире;

- сформировать необходимые географические умения и навыки;

- воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его истории, культуры; понимания его роли и места в жизни страны и всего мира в целом;

- воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру.

Содержание учебного предмета

Введение ( 1 час)

Раздел I «Пространства России» (6 часов)

Раздел II Природа и человек» ( 41 час)

Тема 1 Рельеф и недра

Тема 2 Климат 5ч

Тема 3 Богатство внутренних вод России 4ч

Тема 4 Почва – национальное достояние страны 4ч

Тема 5 Живая природа 6ч

Тема 6 В природе всё взаимосвязано 4ч

Тема 7 Природно-хозяйственные зоны России 9ч

Тема 8 Природопользование  и охрана природы.4ч

Раздел III

Население России ( 17часов)

Тема 1 Сколько нас – россиян?

Тема 2 Кто мы? 2ч

Тема 3 Куда и зачем едут люди? 3ч

Тема 4 Человек и труд 1ч

Тема 5 Народы и религии России 3ч

Тема 6 Где и как живут люди? 6ч

Тема 7 Республика Мордовия 8ч

Итого 68 часов

Практическая часть (контрольные, практические, лабораторные работы)

Пр. раб. №1 «Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран».

Пр.раб.№ 2 «Определение поясного времени для различных пунктов России».

Пр.раб.№3 «Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа  и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий».

Пр.раб.№ 4 «Определение по картам закономер-ностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны.

Пр.раб.№ 5 «Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов».

Пр.раб.№ 6 «Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей их хозяйственного использования».

Пр.раб. №7 «Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа общегеографических и тематических карт».

Пр.раб №8 «Определение по статистическим материалам тенденций изменения доли занятых в отдельных сферах хозяйства».

Пр.раб №9 «Определение по картам ГП территории»

Пр.раб №10«Определение плотности населения, доли городского и сельского населения в своей местности»

Планируемые результаты

 Требования к уровню подготовки

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
  1. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;
  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Учебно-методическое обеспечение

Дополнительная литература:

  1. Е.А. Жижина Контрольно-измерительные материалы 8 класс М.:ВАКО,2012
  2. И.И. Баринова География России. Методическое пособие М, Дрофа 2000
  3. А,Д,Ступникова, Л.В.Бражникова Справочник учителя географии Волгоград:Учитель,2012

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Интернет – ресурсы:

  1. school-collection.edu.ru – Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  2. fcior.edu.ru - Каталог электронных образовательных ресурсов
  3. ru.wikipedia.org - раздел "География" в энциклопедии Википедия (свободная энциклопедия).
  4. geo.1september.ru  - сайт "Я иду на урок географии"
  5.  rgo.ru - "RGO.ru" географический портал Планета Земля.
  6.  geoport.ru - "GeoPort.ru"  Страноведческий портал.
  7.  bookz.ru - электронная библиотека



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе для 9 класса

Наименование учебного предмета

География.

Рабочая программа составлена на основе:

  •  Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  • авторская программа по географии для 6-11 классов под редакцией Е.В. Овсяниковой. – М.: Дрофа, 2010
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  • Учебный план  МБОУ «Большеманадышская средняя школа» Атяшевского района РМ на 2015-2016 учебный год.
  • Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/16 учебный год (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2014 г.  

N 1559, зарегистрирован в Минюсе России 31.12.2014 № 35502);

УМК

  1. Учебник: География России. Хозяйств и географические районы. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под ред. А.И.Алексеева.  – М. : Дрофа, 2005. – 288 с.
  2. Рабочая тетрадь: Э. В. Ким, Н. А. Марченко, В. А. Низовцев.  География России. Хозяйств и географические районы. 9 класс .: рабочая тетрадь к учебнику под ред. Э.В.Ким.- М.: Дрофа, 2009.- 160 с.
  3. 2.Учебник: География Республики Мордовия (учебное пособие для учащихся).   Автор В.Н. Пресняков,  Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2005г.
  4. 3.Учебное пособие . География Республики Мордовия. Авторы: А.А.Ямашкин, В.В. Руженков, Ал. А. Ямашкин. Саранск: Издательство Мордовского университета, 2004г.
  5. Атлас: География. 9 кл.: атлас. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2009. – 56 с.
  6. Контурные карты. География 9 кл. Рук. В.И.Сиротин. – М.: Дрофа; Издательство ДИК.

Количество часов

68 часов (2 часа в неделю)

Составители

Сидорова Т.В. учитель географии

Цель учебного предмета

Основная цель курса:

- воспитание географической культуры личности на основе формирования у учащихся компетенций  по курсу «География России. Население и хозяйство»; развитие экогуманистического мировоззрения, обеспечивающего осознание единства геопространства России в его природно-, социально-, экономическом разнообразии и региональном единстве.

        Задачи:

  • овладение системой теоретических и прикладных  географических знаний, необходимых для понимания взаимосвязей в единой системе «природа-население-хозяйство» на идеях устойчивого развития и формирования географической картины мира;
  • усвоение методов научного познания (картографического, статистического, сравнительно-географического, геосистемного и других) с целью успешного, осознанного изучения содержания курса и их применения в самостоятельной деятельности;
  • развитие ценностных ориентаций по географическим проблемам развития России, уважения к ее исторической судьбе, уверенности в будущем, креативности, позитива, личной ответственности; создание целостного образа многоликой страны;
  • формирование готовности к изучению и практическому решению лично- и социально-значимых географических задач; созидательной деятельности на региональном и локальном уровнях.

Содержание учебного предмета

Введение ( 1 час)

Раздел I  Хозяйство   России.   (19 часов)

Тема 1.   Общая характеристика хозяйства.3ч

Тема 2 Главные отрасли и межотраслевые комплексы 16ч

Раздел I Районы  России.» ( 38 часов)

Тема 3 Европейская часть  России 23ч

Тема 4  Азиатская часть   России 13ч

Тема 5 Россия в мире.

Раздел III География Республики Мордовия.                                                     ( 10 часов)

Тема 6 Население  и  хозяйство.10ч

Итого 68 часов

Практическая часть (контрольные, практические, лабораторные работы)

Пр. раб. №1 Объяснение зональной специализации сельского хозяйства на основе анализа и  сопоставления тематических карт.

Пр.раб.№ 2 Чтение карт, характеризующих особенности географических отраслей ТЭК (основные районы добычи, транспортировка, переработка и использование топливных ресурсов).

Пр.раб.№3 Объяснение влияния различных факторов на  размещение металлургического производства.

Пр.раб.№ 4 Составление схемы межотраслевых связей химической промышленности.

Пр.раб.№ 5 Составление географического описания «Путешествие от Финского залива до Рыбинска водным путём» (оценочная)

Пр.раб.№ 6 Нанесение на к/к крупнейших городов Поволжья. Сравнительная оценка двух городов (по выбору) по транспортно-географическому положению, историко-культурной и хозяйственной роли в жизни страны

Пр.раб. №7 Сравнение западной и восточной частей Северного Кавказа по природным условиям, развитию АПК и рекреационного хозяйства.

Пр.раб №8 Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов

Планируемые результаты

        В результате изучения географии ученик должен:

знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
  • географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
  • различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

  уметь:

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  • определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;
  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме;
  • выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

   использовать приобретенные знания и умения в практической        деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;
  • проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
  • определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных;

      называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;
  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;
  • географические районы, их территориальный состав;
  • отрасли местной промышленности;

     описывать:

  • природные ресурсы;
  • периоды формирования хозяйства России;
  • особенности отраслей;
  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;
  • экономические связи районов;
  • состав и структуру отраслевых комплексов;
  • основные грузо - и пассажиропотоки;

     объяснять:

  • различия в освоении территории;
  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;
  • размещение главных центров производства;
  • сельскохозяйственную специализацию территории;
  • структуру ввоза и вывоза;
  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий;

      прогнозировать:

  • возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.

Учебно-методическое обеспечение

Дополнительная литература:

  1. Е.А. Жижина Контрольно-измерительные материалы 9 класс М.:ВАКО,2012

Цифровые образовательные ресурсы:

1. Мультимедийная программа: География 6-10 класс  Кирилла и  Мефодия.

Интернет – ресурсы:

  1. school-collection.edu.ru – Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  2. fcior.edu.ru - Каталог электронных образовательных ресурсов
  3. ru.wikipedia.org - раздел "География" в энциклопедии Википедия (свободная энциклопедия).
  4. geo.1september.ru  - сайт "Я иду на урок географии"
  5.  rgo.ru - "RGO.ru" географический портал Планета Земля.



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе для 10 класса

Наименование учебного предмета

География.

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  • Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.
  • Авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом уровне).
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  • Учебный план  МБОУ «Большеманадышская средняя школа» Атяшевского района РМ
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

УМК

  1. Учебник: Экономическая и социальная география мира. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под ред. В.П. Максаковского. – М. : «Просвещение», 2012г.
  2. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической  социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г.
  3. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс М. 2013г
  4. Контурные карты «Экономическая и социальная география мира» 10 класс М. 2013г

Количество часов

34 часа (1 час в неделю)

Составители

Сидорова Т.В. учитель географии

Цель учебного предмета

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Содержание учебного предмета

Введение 1ч

Общая характеристика мира 33ч

Тема 1: Современная политическая карта мира 4ч

Тема 2: География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды.5ч.

Тема 3: География населения мира.5ч.

Тема 4: НТР и мировое хозяйство. 7ч.

Тема 5: География отраслей мирового хозяйства. 11ч.

Заключение 1ч.

Практическая часть (контрольные, практические, лабораторные работы)

Практическая работа № 1

«Составление систематической таблицы «Государственный строй стран мира»

Практическая работа № 2

«Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов».

Практическая работа № 3

«Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами».

Практическая работа № 4

 «Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира».

Практическая работа № 5

 «Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира».

Практическая работа № 6

 «Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг».

Практическая работа № 7

 «Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира».

Планируемые результаты

В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен знать/понимать

  1. Основные географические понятия  и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве  жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  4. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  5. Сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Учебно-методическое обеспечение

Дополнительная литература:

  1. Е.А. Жижина Контрольно-измерительные материалы 10 класс М.:ВАКО,2012

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Мультимедийнаяе обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира

Интернет – ресурсы:

  1. school-collection.edu.ru – Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  2. fcior.edu.ru - Каталог электронных образовательных ресурсов
  3. ru.wikipedia.org - раздел "География" в энциклопедии Википедия (свободная энциклопедия).
  4. geo.1september.ru  - сайт "Я иду на урок географии"
  5.  rgo.ru - "RGO.ru" географический портал Планета Земля.



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе для 11 класса

Наименование учебного предмета

География.

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  • Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.
  • Авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом уровне).
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  • Учебный план  МБОУ «Большеманадышская средняя школа» Атяшевского района РМ
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

УМК

  1. Учебник: Экономическая и социальная география мира. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под ред. В.П. Максаковского. – М. : «Просвещение», 2012г.
  2. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической  социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г.
  3. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс М. 2013г
  4. Контурные карты «Экономическая и социальная география мира» 10 класс М. 2013г

Количество часов

34 часа (1 час в неделю)

Составители

Сидорова Т.В. учитель географии

Цель учебного предмета

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Содержание учебного предмета

Часть II. Региональная характеристика мира.

Тема 6: Зарубежная Европа. 7ч.

Тема 7: Зарубежная Азия. 9ч.

Тема 8: Африка. 4ч.

Тема 9: Северная Америка. 6ч.

Тема 10: Латинская Америка. 5ч.

Тема 11: Глобальные проблемы человечества.2ч.

Заключение. 1ч.

Практическая часть (контрольные, практические, лабораторные работы)

Практическая работа

№1«Составление комплексной географической характеристики стран зарубежной Европы (по выбору учащихся)»

Практическая работа № 2

«Составление комплексной географической характеристики Китая».

Практическая работа № 3

«Составление комплексной географической характеристики Японии».

Практическая работа № 4

«Составление комплексной географической характеристики Индии».

Практическая работа № 5

 «Составление комплексной географической характеристики ЮАР».

Практическая работа № 6«Составление комплексной географической характеристики Канады».

Практическая работа

№7«Составление комплексной географической характеристики Бразилии».

Планируемые результаты

В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен знать/понимать

  1. Основные географические понятия  и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве  жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  4. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  5. Сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

• понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;
• представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);
• умение работать с разными источниками географической информации;
• умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
• картографическая грамотность;
• владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
• умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
• умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;

• умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Учебно-методическое обеспечение

Дополнительная литература:

  1. Е.А. Жижина Контрольно-измерительные материалы 10 класс М.:ВАКО,2012

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Мультимедийнаяе обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира

Интернет – ресурсы:

  1. school-collection.edu.ru – Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  2. fcior.edu.ru - Каталог электронных образовательных ресурсов
  3. ru.wikipedia.org - раздел "География" в энциклопедии Википедия (свободная энциклопедия).
  4. geo.1september.ru  - сайт "Я иду на урок географии"
  5.  rgo.ru - "RGO.ru" географический портал Планета Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по географии (автор программы Каринская - 7 класс)

Аннотация Рабочая программа курса география «Материки, океаны, народы и страны» для учащихся 7-х классов общеобразовательной школы составлена на основании следующих документов:·...

аннотация к рабочим программам по географии. Полярная Звезда. 6-11 класс.

аннотация к рабочим программам по географии. Полярная Звезда. 6-11 класс....

Аннотации к рабочим программам по географии 7-11 класс

В данном материале собраны аннотаци к рабочим программам по географии. Линия "Полярная звезда".  Издательство "Просвещение"....

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ГЕОГРАФИИ 5-9 КЛАССЫ

Рабочая программа по географии для 5-9 классов разработана в соответствии:- с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;-  с требованиями федера...

аннотации к рабочим программам по географии

представлены аннотации к рабочим программа по географии с 5 по 11 класс...

Аннотация к рабочей программе по географии (5-9 классы)

Рабочая программа по географии для 5-9 классов составлена на основе следующих нормативных документов:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №...

Аннотация к рабочей программе по географии (10-11 классы)

Рабочая программа по географии для 10-11 классов ФГОС СОО разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утвержден приказом Мини...