Технологическая карта урока
методическая разработка по географии (6 класс)

Нежибецкая Елена Сергеевна

Технологическая карта урока географии в 6 классе "Океанические течения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Океанические течения18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Течения в океане» в 6 классе

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(мин)

1

Оргмомент

Предлагает определить готовность к уроку, создает положительный настрой на урок

Проверяют оформление рабочего места. Настраиваются на урок, осуществляют самоконтроль готовности к уроку.

1

2

Целеполагание, мотивация

Называет тему урока и предлагает ученикам определить для себя  цели  урока: Научиться выделять виды движений воды в океане и устанавливать их причину

 Мотивирует работу учащихся.

Записывают тему урока в тетради, определяют и записывают цели: Знать...Уметь...Научиться...

Конкретизируют цели в учебной задаче.

Определяют уровень мотивации к активной деятельности

2

3

Актуализация ранее изученного материала

Предлагает ответить на вопросы

  1. Почему вода в океане не стоит на месте?
  2. Какие виды движения воды в океане они знают?

Рассказывают, дополняют друг друга, формулируют вывод

5

4

Изучение нового материала

Объяснение нового материала с помощью мультимедиа-презентации

Работают с информацией, прогнозируют, устанавливают причинно - следственные связи.

12

5

Осознание и

осмысление

Предлагает по содержанию  презентации составить проблемную задачу. « Почему вода в океане не стоит на месте?»

Составляют проблемную задачу , дают устно  краткий ответ

2

6

 Закрепление нового материала

Предлагает:

 1.)Ответить на вопрос «Какие виды течений они знают ?»

2) Найти в атласе холодные и теплые течения и установить  закономерности   их движения.

 3) заполнить таблицу и провести взаимопроверку.

Отвечают на вопрос  устно

Работают с атласом

Отвечают на вопросы в листе ответа

Оценивают ответы учащихся

11

7

Включение нового знания в систему знаний

Организует деятельность по выявлению границ применения нового знания, консультирует, корректирует действия, ищет способы включения в работу каждого

Устанавливают взаимосвязи между новым и знанием и уже изученным учебным материалом, осмысляют возможность применения нового знания в практической жизненной ситуации

2

8

Информация о

домашнем

задании

Информирует о домашнем задании ( читать пар.21),

 предлагает выбрать один из вариантов:

1.ответить устно на вопросы учебника после параграфа21

2.ответить письменно  на вопросы учебника после параграфа 21  

3.Нарисовать в тетради схему течений Атлантического и Тихого океанов (сев и юж полушарий)

Выбирают и записывают домашнее задание в дневники.

2

9

Рефлексия

 Подводит итог урока. Предлагает прочитать  цели  урока в своей тетради и сделать вывод о  выполнении их.

Соотносят цели  и результат учебной деятельности, намечают дальнейшие цели деятельности, осуществляют рефлексию способов деятельности.

3

Технологии, используемые на уроке

информационные технологии, технологии диалогового обучения,  игровые технологии,  проектная и исследовательская деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...