Разработка к уроку по географии "Особенности рельефа территории России" 8 класс.
презентация к уроку по географии (8 класс)

Презентационная работа к уроку по географии в 8 классе "Особенности рельефа территории России"

Тип урока: изучение нового материала с элементами практикума.

Цель урока: выявить основные особености рельефа территории России. Сформировать представление о рельефе как постоянно меняющемся комполненте под влиянием внешних и внутренних процессов, а также о главных тектонических структурах России. Формировать умения и навыки устанавливать взаимосвязь тектонических структур и крупных форм рельефа; совершенствовать навыки работы с географической картой; развивать навыки практической деятельности в сработе с контурной картой.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, физическая карта России, тектоническая карта России, атлас, контурные карты,учебник.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 11

« Держу я камень на ладони И не спешу его бросать, Чтоб книгу мудрую природы Неторопливо пролистать»

Слайд 12

Тема урока: Цель урока: Выявить основные особенности рельефа территории России Особенности рельефа территории России

Слайд 13

1. Что такое рельеф? 2. Как различается рельеф по формам и высоте? Вспомни!

Слайд 14

- это совокупность неровностей земной поверхности. Основные формы рельефа Задание 1. Заполни схему: Горы Равнины Рельеф

Слайд 15

Горы 1. Высокие 2. Средние 3. Низкие Равнины 1. Низменности (0-100 м. ); 2. Возвышенности (200-500 м.); 3. Плоскогорья (более 500м.) Различие форм рельефа по высоте

Слайд 16

Практическая работа № 1 Цель: определить особенности рельефа территории России. Работа в парах Атлас 8 класс “Физическая карта России” стр.14-15, учебник стр. 35-37 Атлас 8 класс “Физическая карта России” стр.14-15, учебник стр. 35-37 1. Определить по карте крупнейшие горные системы на территории нашей страны 2. Как они различаются по высоте? 3. Где расположены? 1. Определить по карте крупнейшие равнины на территории нашей страны 2. Как они различаются по высоте? 3. Где расположены?

Слайд 17

Равнины расположены на __________ и в ___________ частях страны, а горные сооружения на ____________ и частично на _______ Вывод: юге. западе центральных востоке

Слайд 18

0-1 ошибки- «5» 2-3 ошибки -«4» 3-4 ошибки- «3» Оцени свою работу:

Слайд 20

?Какими причинами можно объяснить особенности рельефа нашей страны? ? Проблема ? ? Какими причинами можно объяснить такие особенности рельефа нашей страны?

Слайд 21

Форма рельефа Тектоническая структура 1. Восточно-Европейская равнина Русская платформа 2. Западно-Сибирская равнина 3. Средне-Сибирское плоскогорье 4. Кавказские горы 5. Срединный хребет 6. Уральские горы 7. Чукотское нагорье Практическая работа № 2 Цель : Выявить взаимосвязь между рельефом и тектоническими структурами на территории России. Индивидуальная работа

Слайд 22

Форма рельефа Тектоническая структура 1. Восточно-Европейская равнина Русская платформа 2. Западно-Сибирская равнина Западно - Сибирская платформа 3. Средне-Сибирское плоскогорье Сибирская платформа 4. Кавказские горы Кайнозойская складчатость (30 млн лет-до настоящего времени) 5. Срединный хребет Кайнозойская складчатость 6. Уральские горы Позднепалеозойская складчатость, герцинская (300-250 млн лет) 7. Чукотское нагорье Мезозойская складчатость (160-70 млн лет) Проверь себя:

Слайд 23

0-1 ошибки- «5» 2-3 ошибки -«4» 3-4 ошибки- «3» Оцени свою работу:

Слайд 24

1. Преобладание равнинного рельефа в России связано с ___________________________________________строением . 2. Крупным равнинам в тектоническом строении соответствуют ____________. 3. В рельефе складчатым областям соответствуют _______ . ? Проблемный вопрос?

Слайд 25

4. В областях новой складчатости сформировались _________________ горы. Они относятся по высоте к_________ горам. 5. В областях древней складчатости располагаются___________ и _________ горы по высоте. 6. Разнообразие рельефа России связано со строением _________________ .

Слайд 26

1. Преобладание равнинного рельефа в России связано с ________________ строением. 2. Крупным равнинам в тектоническом строении соответствуют _____________ . 3. В рельефе складчатым областям соответствуют _______ и ___________ . Проверь себя: равнины тектоническим платформы горы

Слайд 27

4. В областях новой складчатости сформировались Кавказские горы. Они относятся по высоте к ____________ горам. 5. В областях древней складчатости располагаются __________ и ________ горы по высоте. 6. Разнообразие рельефа России связано со строением _____________. средние низкие Высоким з емной коры

Слайд 28

1. Байкальская 2. Алтай 3. складчатая область 4. горы 1. литосферная плита 2. равнина 3. платформа 4. Восточно-Европейская Закрепление ( Работа в группах)

Слайд 29

Получившие «4» и «5» -Составить кроссворд «Рельеф России» «3» - п. 7 читать .Составить 10 вопросов с ответами к п. 7 *Сообщение «Минералы, добываемые в России» ( дополнительные источники информации ) Домашнее задание:

Слайд 30

Солнце впечатлений

Слайд 31

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Разработка урока по географии в 8 классе

«Особенности рельефа территории России»

Учитель по географии: Хомутникова Наталья Олеговна

Цели:

Образовательные:

обеспечить усвоение обучающимися знаний об основных формах рельефа России.

Развивающие:

развивать умения обучающихся на основе карт устанавливать зависимость рельефа от тектонических структур;

развивать умения действовать самостоятельно.

Воспитательные:

воспитывать групповую сплоченность у обучающихся;

воспитывать положительное отношение к знаниям;

воспитывать дисциплинированность.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и приемы: беседа, наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, эвристический, программированный, рефлексия.

Оборудование: презентация «Особенности рельефа территории России», физическая карта России, учебники, атласы для 8 класса, инструктивные карты, карточки с заданиями.

I. Организационный этап

  • Класс разделен на 4 группы;
  1. Приветствие;
  2. Проверка готовности обучающихся к уроку;
  3. Организация внимания.

II. Проверка домашнего задания.(опережающее)

Работа в парах в контурных картах по обзору основных форм рельефа территории России.

 III. Формирование новых знаний и умений. Мотивация.

Подготовка обучающихся к активному и осознанному усвоению материала

Учитель:

- Мы начинаем изучение большого раздела "Общая характеристика природы".На ваших столах лежат разрезанные картинки , сложив воедино которые вы получите изображение.

(Дети в группе начинают собирать пазл)

- А теперь попробуйте определить тему нашего урока.

"Держу я камень на ладони И не спешу его бросать,

Чтоб книгу мудрую природы Неторопливо пролистать"

- О каком компоненте природы здесь идет речь? Как вы думаете?

(Дети формулируют тему урока)

— Сегодня урок мы посвятим изучению рельефа нашей страны.

— Почему рельеф мы изучаем первым в этом разделе? (Именно этот компонент природы сформировался раньше других.

  • По-вашему, какие вопросы мы должны осветить, чтобы иметь представление о рельефе России? (Дети формулируют цели урока)

IV. Ход урока.

Работа в инструктивных картах (Дети записывают фамилию, дату, тему и цели урока в инструктивную карту).

Фронтальный опрос:

  • Что такое рельеф? (Совокупность неровностей земной поверхности)
  • Как различается рельеф по формам и высоте . (Горы и равнины. Горы: низкие, средние высокие, высочайшие. Низменности высотой 0-100 м. ; возвышенности — 200-500 м.; плоскогорья — более 500м.)
  • Выполните задание 1, заполнив схему в карте. (Проверка на слайде).

-Заполнив схему, мы с вами определили основные понятия, которые помогут нам дать более полную характеристику рельефа России.

V. Усвоение новых знаний. 

Практическая работа №1.

Цель: определить особенности рельефа территории России.

Работа в парах по карте атласа 8 класс "Физическая карта России" стр.14-15, учебник стр. 35-37.

         

Задания для 1 группы;

  1. Определить по карте крупнейшие равнины на территории нашей страны.
  2. Как они различаются по высоте?
  3. Где расположены?

Задания для 2 группы:

  1. Определить по карте крупнейшие горные системы на территории нашей страны.
  2. Как они различаются по высоте?
  3. Где расположены?

Обсуждение результатов самостоятельной работы. Оценивание.

(Учащиеся делают самостоятельно выводы об особенностях рельефа России, заполняя пропуски в предложениях в инструктивной карте).

Вывод: Особенности рельефа

Равнины расположены на западе и в центральных частях страны, а горные сооружения на востоке и частично на юге.

Проблема (формулируют дети):

— Какими причинами можно объяснить эти особенности рельефа нашей страны?

Практическая работа №2.

Цель: выявить взаимосвязь между рельефом и тектоническими структурами на территории России.

Физминутка.

(Учитель читает стихотворение, учащиеся делают физические упражнения)

  Закройте глаза, расслабьте тело,

Представьте - вы птицы, вы вдруг полетели! Теперь в океане дельфином плывете,

Теперь в саду яблоки спелые рвете.

Налево, направо, вокруг посмотрели,

Открыли глаза, и снова за дело!

Индивидуальная работа по инструктивным картам.  (Атлас «Физическая карта России» стр. 1415, «Тектоническая карта» стр. 16.)

Вывод по работе (Формулируют дети)

  1. Преобладание равнинного рельефа в России связано с тектоническим  строением.
  2. Крупным равнинам в тектоническом строении соответствуют платформы.
  3. В рельефе складчатым областям соответствуют горы и равнины.
  4. В областях новой складчатости сформировались Кавказские горы. Они относятся по высоте к высоким горам.
  5. В областях древней складчатости располагаются средние  и низкие  горы по высоте.
  6. Разнообразие рельефа России связано со строением земной коры.

(Обсуждение результатов самостоятельной работы, оценивание по критериям)

VI. Утверждение новых знаний и умений (рефлексия).

Составить причинно-следственную цепь из предложенных звеньев:

(Работа в группах по слайду)

1 вертикальное движение земной коры        1 литосферная плита

2 Алтай                                                                                           2 равнина

3 складчатая область        3 платформа

4 горы               4 Восточно-Европейская

Ответ: 1-3-4-2        Ответ: 1-3-2-4

VII. Итоги урока.

Учащиеся определяют степень реализации поставленных задач в начале урока.

VIII. Домашнее задание.

Получившие «4» и «5»- составить кроссворд «Рельеф России» (работа в парах);

Получившие «3»- прочитать п. 7 и составить 10 вопросов к тексту с ответами;

*(«5») Минералы, добываемые в России. (дополнительные источники информации).

Выставление оценок за работу на уроке.

Инструктивная карта ученика        класса

ФИ ученика(цы)        

Дата        

Тема урока        

Цель урока        

  1. Вспомни:

А) Рельеф-это        

Б) Заполни схему:

Формы рельефа

2.Практическая работа №1.

Цель: Определить особенности рельефа нашей страны. (Работа в парах)

А) Определить по карте Атласа «Физическая карта России», стр. 14-15

крупнейшие равнины нашей страны        

Б) Как они различаются по высоте        

В) Где расположены        

Вывод:

(Заполни пропуски в тексте)

Равнины расположены на        

                  и в        частях

страны, а горные сооружения на         и частично

на        .

Критерии оценивания: 0-1 ошибки- «5»

                                     2-3 ошибки -«4»

                                     3-4 ошибки- «3»

Оценка______

Проблемный
вопрос_____________________________________________________________________________________________________________________________________________.

З. Практическая работа №2.

Цель: Выявить взаимосвязь между рельефом и тектоническими структурами на территории России. Индивидуальная работа.

Атлас «Физическая карта России» стр. 14-15 , «Тектоническая карта» стр. 1б.

Форма рельефа

Тектоническая карта

  1. Восточно-Европейская равнина

Русская платформа

  1. 3ападно-Сибирская равнина

  1. Средне-Сибирское плоскогорье

  1. Кавказские горы

  1. Срединный хребет

б. Уральские горы

7. Чукотское нагорье

ВЫВОДЫ:

  1. Преобладание равнинного рельефа в России связано с________________________________________  строением.
  2. Крупным равнинам в тектоническом строении соответствуют____________.
  3. В рельефе складчатым областям соответствуют______________и ____________
  4. В областях новой складчатости сформировались______________________горы. Они относятся по высоте к_______________________ горам.
  5. В областях древней складчатости располагаются_________________         и____________________.горы по высоте.

б. Разнообразие рельефа России связано со строением        

Оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка обобщающего урока по теме "Проценты" в 6 классе

Материал предназначен для обобщения знаний по теме "Решение задач на части" в 6 классе. К уроку разработана соответствующая презентация....

Разработка обобщающего урока по математике для 5-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости", с применением ИКТ

Обобщающий урок по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа.Признаки делимости", 5 класс по учебнику Л.Г. Петерсон . Конспект + презентация + игра "Абака"....

разработка к уроку по теме СЭЗ география 9 класс

Тема: Свободные экономические зоны Дальнего Востока: проблемы и  Тема: Свободные экономические зоны Дальнего Востока: проблемы и перспективы развития Цели и задачи урока:Зак...

разработки модульных уроков по теме органические соединения 9 класс - 9 класс. Учебник О.С. Габриеляна.

Симбиоз ИКТ и модульной технологии на уроках химииНовые ФГОСы на ступени основного общего образования планируют следующие результаты освоения междисциплинарных учебных программ — «Формирование универс...

Разработки вводных уроков в технологии РКМЧП по темам «Класс Пресмыкающиеся», «Класс Птицы», «Класс Млекопитающие».

Разработки  вводных уроков по темам «Класс Пресмыкающиеся», «Класс Птицы», «Класс Млекопитающие».      Данный выбор не случаен и обусловлен тем, что на трех уроках одного...

Технологическая карта урока Разнообразие форм рельефа Земли 7 класс

Технологическая карта урока для 7 класса на тему "Разнообразие форм рельефа Земли"...