разработка к уроку по теме СЭЗ география 9 класс
методическая разработка по географии (9 класс) по теме
Тема: Свободные экономические зоны
Дальнего Востока: проблемы и перспективы развития
Цели и задачи урока:Закрепить географические знания на основе практических умений и навыков. Использовать различные источники географической информации. Оценивать и прогнозировать возможные пути развития территории под влиянием определенных факторов.
Средства обучения:учебник 9 класса, атлас.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota.docx | 12.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА – ОДИН ИЗ ВИДОВ ОРГАНИЗАЦИИ
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Тема: Свободные экономические зоны
Дальнего Востока: проблемы и перспективы развития.
Цели и задачи урока: Закрепить географические знания на основе практических умений и навыков. Использовать различные источники географической информации. Оценивать и прогнозировать возможные пути развития территории под влиянием определенных факторов.
Средства обучения: учебник 9 класса, атлас.
ПЛАН РАБОТЫ
1. Изучение возможностей активного развития внешнеэкономических связей Дальнего Востока и формирование «точек роста» на его территории, обладающий уникальным экономико-географическим положением на побережье Тихого океана, открытого в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона, на стыке границ крупнейших стран Азии: Китая и Японии.
2. Выделение конкретных участков (и обоснование) для возможного формирования экономических зон.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
1. Ознакомиться со сведениями в учебнике, которые помогут при выполнении работы.
2. Для проведения географического проектирования и экспертизы сформировать в классе 3 группы «проектировщиков» и группу «экспертов».
Первая группа проектировщиков предлагают варианты формирования и специализации уже намеченных к созданию СЭЗ «Сахалин» и СЭЗ в районе г. Благовещенска.
Две другие группы «проектировщиков» предлагают свои варианты создания СЭЗ.
Для этого на карте нужно определить:
а) крупнейшие порты Дальнего Востока и транспортные пути подходящие к ним;
б) транспортные узлы и крупные центры науки, где возможно создание -технополисов;
в) оценить ресурсы (атлас 8-9 классов);
г) оценить возможность и целесообразность вывоза ресурсов в другие страны и в другие районы России, а также использования и переработки их на месте.
Группа «экспертов» оценивает подготовленные проекты, их экономическую эффективность, возможности' улучшения условий жизни населения, внедрение новейших научно-технических технологий, экологические следствия и проблемы.
3. Задача учителя – помочь и выступающим, и задающим вопросы, чтобы они привлекли к обсуждению основную часть учащихся.
Учитель подводит итоги и оценивает работу групп учащихся.
В качестве альтернативного варианта возможно проведение свободной дискуссии (или симпозиума), в ходе которой учащиеся выступят со своими вариантами развития СЭЗ перед классом, после чего ответят на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме "Спорт" ( 7 класс) на английском языке.
Данный материал представлен по учебнику М.З. Биболелетовой для 7 класса по теме " Keeping fit"....
Методическая разработка обобщающего урока на тему "Clothes" 9 класс
Обобщающий урок на тему "Одежда" для 9 класса (группы КРО) по УМК "Happy English.ru” для 9 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. КауфманВключает в себя следующие файлы: ход урока, основная...
Разработка вводного урока по теме "Евразия", 7 класс.
Данная разработка позволит в увлекательной форме изучить сложнейший материал и вовлечь учащихся в активную учебно-познавательную деятельность на уроке....
Разработка открытого урока по теме "Животные" 3 класс; учитель МБОУ СОШ № 1 Р.В. Дибижева
Обобщающее повторение по теме "Животные" содеожит все виды деятельности - чтение, аудирование, письмо, говорение....
Методическая разработка к уроку по теме "Хобби" (7 класс по УМК под ред. К. Кауфман и М. Кауфман)
Обучение лексике по теме "Хобби". Отработка лексических единиц в диалогах. Краткие сообщения по теме "Хобби"....
Разработка обобщающего урока по теме "Горы" (6 класс, география)
Данный материал представляет собой конспект урока, презентацию к нему, материалы для самостоятельной работы учащихся на уроке, алгоритм выполнения практической работы в контурных картах....
Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах"
Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах. В работе содержаться такие разделы: пояснительная ...