разработка к уроку по теме СЭЗ география 9 класс
методическая разработка по географии (9 класс) по теме

  

Тема: Свободные экономические зоны

Дальнего Востока: проблемы и  Тема: Свободные экономические зоны

Дальнего Востока: проблемы и перспективы развития

 

Цели и задачи урока:Закрепить географические знания на основе практических умений и навыков. Использовать различные источники географической информации. Оценивать и прогнозировать возможные пути развития территории под влиянием определенных факторов.

Средства обучения:учебник 9 класса, атлас.

 

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota.docx12.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА – ОДИН ИЗ ВИДОВ ОРГАНИЗАЦИИ

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Тема: Свободные экономические зоны

Дальнего Востока: проблемы и перспективы развития.

Цели и задачи урока: Закрепить географические знания на основе практических умений и навыков. Использовать различные источники географической информации. Оценивать и прогнозировать возможные пути развития территории под влиянием определенных факторов.

Средства обучения: учебник 9 класса, атлас.

ПЛАН РАБОТЫ

1. Изучение возможностей активного развития внешнеэкономических связей Дальнего Востока и формирование «точек роста» на его территории, обладающий уникальным экономико-географическим положением на побережье Тихого океана, открытого в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона, на стыке границ крупнейших стран Азии: Китая и Японии.

2. Выделение конкретных участков (и обоснование) для возможного формирования экономических зон.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Ознакомиться со сведениями в учебнике, которые помогут при выполнении работы.

2. Для проведения географического проектирования и экспертизы сформировать в классе 3 группы «проектировщиков» и группу «экспертов».

Первая группа проектировщиков предлагают варианты формирования и специализации уже намеченных к созданию СЭЗ «Сахалин» и СЭЗ в районе г. Благовещенска.

Две другие группы «проектировщиков» предлагают свои варианты создания СЭЗ.

Для этого на карте нужно определить:

а) крупнейшие порты Дальнего Востока и транспортные пути подходящие к ним;

б) транспортные узлы и крупные центры науки, где возможно создание -технополисов;

в) оценить ресурсы (атлас 8-9 классов);

г) оценить возможность и целесообразность вывоза ресурсов в другие страны и в другие районы России, а также использования и переработки их на месте.

Группа «экспертов» оценивает подготовленные проекты, их экономическую эффективность, возможности' улучшения условий жизни населения, внедрение новейших научно-технических технологий, экологические следствия и проблемы.

3. Задача учителя – помочь и выступающим, и задающим вопросы, чтобы они привлекли к обсуждению основную часть учащихся.

Учитель подводит итоги и оценивает работу групп учащихся.

В качестве альтернативного варианта возможно проведение свободной дискуссии (или симпозиума), в ходе которой учащиеся выступят со своими вариантами развития СЭЗ перед классом, после чего ответят на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме "Спорт" ( 7 класс) на английском языке.

Данный материал представлен по учебнику М.З. Биболелетовой для 7 класса по теме " Keeping fit"....

Методическая разработка обобщающего урока на тему "Clothes" 9 класс

Обобщающий урок на тему "Одежда" для 9 класса (группы КРО) по УМК "Happy English.ru” для 9 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. КауфманВключает в себя  следующие файлы: ход урока, основная...

Разработка вводного урока по теме "Евразия", 7 класс.

Данная разработка позволит в увлекательной форме изучить сложнейший материал и вовлечь учащихся в активную учебно-познавательную деятельность на уроке....

Разработка открытого урока по теме "Животные" 3 класс; учитель МБОУ СОШ № 1 Р.В. Дибижева

Обобщающее повторение по теме "Животные" содеожит все виды деятельности - чтение, аудирование, письмо, говорение....

Методическая разработка к уроку по теме "Хобби" (7 класс по УМК под ред. К. Кауфман и М. Кауфман)

Обучение лексике по теме "Хобби". Отработка лексических единиц в диалогах. Краткие сообщения по теме "Хобби"....

Разработка обобщающего урока по теме "Горы" (6 класс, география)

Данный материал представляет собой конспект урока, презентацию к нему, материалы для самостоятельной работы учащихся на уроке, алгоритм выполнения практической работы в контурных картах....

Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах"

Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах. В работе содержаться такие разделы: пояснительная ...