конспект занятия по подготовке к ОГЭ
план-конспект занятия по географии (9 класс)
Предварительный просмотр:
ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО ГЕОГРАФИИ (учитель Думанова Т.Б.)
Конспект занятия в 9 классе
Цели и задачи занятия: дать возможность ученикам составить представление о структуре экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне сложности, увидеть, что значит сдавать ОГЭ, какие требования стандарта предъявляются к уровню подготовки выпускников 2018-2019 учебного года;
проверить знания и умения учащихся;
совершенствовать умение работать с учебником и картой.
Тип урока: практическая работа по материалам ОГЭ.
Оснащение урока: презентации, раздаточный материал (карточки – задания по материалам ОГЭ, тесты, географический диктант), атласы 7-9 классов, учебник, тетрадь, политико-административная карта России.
Формы работы:в парах, индивидуальная, фронтальный опрос.
Класс: 9
Методы:частично-поисковый, практический
Технологии: диалогово-коммуникативные
Аннотация:Данное занятие разработано с целью, дать возможность ученикам составить представление о структуре экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне сложности, увидеть, что значит сдавать ОГЭ, какие требования предъявляются к уровню подготовки выпускников 2018-2019 учебного года.
Этапы занятия:
- Знакомство со структурой экзаменационной работы (презентация);
- Практическая подготовка
Методы:частично-поисковый, практический
Технологии: диалогово-коммуникативные
Аннотация:Данное занятие разработано с целью, дать возможность ученикам составить представление о структуре экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне сложности, увидеть, что значит сдавать ОГЭ, какие требования предъявляются к уровню подготовки выпускников 2018-2019 учебного года.
Этапы занятия:
- Знакомство со структурой экзаменационной работы (презентация);
- Практическая подготовка по материалам ОГЭ, проходит с использованием презентации «Готовимся к ОГЭ», учащимся предлагается участвовать в дискуссии при рассмотрении материалов ОГЭ повышенного и высокого уровня сложности .
При решении каждого задания учитель комментирует правильный ответ;
- Затем идет проверка изученного материала по определенным разделам курса географии за основную школу (этап подготовки к ОГЭ), на этом этапе учащиеся работают в парах с использованием карт атласов;
- Проведение географического диктанта: Тема «Природопользование и геоэкология», проверяющего умения объяснять природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем;
- Проведение индивидуальной работы - географический тест «Решение заданий ОГЭ» ( можно применять как индивидуальное домашнее задание).
Ход занятия.
- Организационный этап. (1-2 минуты)
Сегодня нас ожидает работа с презентацией, блиц – опрос, при решении материалов ОГЭ по географии, работа в парах с использованием учебника и атласов, географический диктант, тестовая работа.
Работа с презентацией «Подготовка к ОГЭ 2019». (10 слайдов)
Сегодня предлагаю решить и закрепить знания и умения по подготовке к ОГЭ.
В ходе работы учащимся предлагаются задания повышенного уровня сложности и подробный разбор данных заданий .
( Работа в течение 15 минут)
Работа в парах. Проверка изученного материала по определенным разделам курса географии за основную школу, на этом этапе учащиеся работают в парах с использованием карт атласа (Атласы для 7-9 классов).
Карточка №1 (печатается без выделений)
КРАСНЫМ ПРАВИЛЬНЫЙ
ОТВЕТ
1. На каком материке находятся самые высокие в мире горы?
1) Африка 2) Южная Америка 3) Евразия 4) Северная Америка
2.С каким из перечисленных государств Россия имеет сухопутную границу?
1) Монголия 2) Армения 3)Молдавия 4) Турция
3. Определите, к традиционным занятиям, какого из перечисленных народов России относятся оленеводство и рыболовство.
1) башкиры 2) калмыки 3) ненцы 4 ) кабардинцы
Карточка №2
Задания 1-2 выполняются с использованием приведенного ниже текста.
В декабре 2010 г. Филиппинский институт вулканологии и сейсмологии объявил на вулкане Майон, который считается самым активным в стране, третью (из пяти возможных) степень тревоги и расширил зону вокруг кратера, в которую запрещен доступ. Расположенная на острове Лусон в 300 км к юго-востоку от столицы «огненная гора» высотой в 2462 м проявляла повышенную активность с июля 2010 г. Жители опасной зоны вокруг начавшего извергаться вулкана Майон были эвакуированы.
1. Почему на Филиппинских островах происходят извержения вулканов?
Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания. (На стыке литосферных плит)
2. На территории какого из перечисленных государств наиболее вероятны извержения вулканов?
1) Италия 2) Германия 3) Польша 4) Монголия
2. Определите страну по ее краткому описанию.
Эта страна расположена на полуострове, она имеет сухопутную границу с Россией. Ее побережье омывается водами теплого океанического течения. Рельеф преимущественно гористый, береговая линия сильно изрезана. На территории этой страны расположена крайняя северная материковая точка Европы.
Ответ: _____________________ .(Норвегия)
Карточка №3
1. Европейский Север занимает ведущее место в России по производству
1) автомобилей 2) целлюлозы и бумаги 3) горно-шахтного оборудования 4) сельскохозяйственной техники
2. Группа студентов из Ростова-на-Дону занимается изучением экосистем крупных рек. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для изучения экосистем дельты одной из крупнейших рек Сибири?
1) Усть-Ленский 2) Печоро-Илычский 3) Тебердинский 4) Окский
3. В каком из перечисленных районов России наиболее развита лесная промышленность?
1) Поволжье 2) Европейский Юг 3) Центральная Россия 4) Европейский Север
Карточка №4
1. Примером рационального природопользования в зоне степей является
1) проведение снегозадержания в зимнее время 2) осушение болот в верховьях рек
3) распашка склонов на возвышенностях 4) добыча железной руды открытым способом
2. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год.
А) Красноярский край Б) Краснодарский край В) Приморский край
Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв. ВАБ
Карточка №5
Задания 1 и 2 выполняются с использованием приведенного ниже текста.
В городе Шахты (Ростовская область) с 2007 г. работает Ростовский электрометаллургический завод – новое современное предприятие, имеющее производственную мощность 730 тыс. тонн стального проката в год. В 2014 г. рядом с этим заводом начато строительство «Южнорусского электрометаллургического завода». Сталеплавильные мощности нового завода составят 960 тыс. тонн в год. Наличие крупных потребителей металла, как в Ростовской области, так и в соседних регионах позволит компании, управляющей заводами, быстро окупить затраты.
1.Карту какого географического региона России необходимо выбрать, чтобы более детально изучить территорию Ростовской области?
1) Европейского Юга 3) Поволжья 2) Урала 4) Центральной России
Вариант №6
1. Наводнения — стихийные бедствия, от которых страдают люди, живущие на берегах рек. На какой из перечисленных рек наводнения наиболее часто происходят в летнее время?
1) Урал 2) Ока 3) Амур4) Дон
2. Землетрясения — стихийные бедствия, от которых часто страдают люди, живущие в горной местности. Для какой из перечисленных территорий характерно это природное явление?
1) Вологодская область 3) Республика Дагестан
2) Ненецкий АО 4) Смоленская область
3. Сель — грязевой или грязекаменный поток, внезапно формирующийся в руслах горных рек в результате ливней, бурного таяния ледников и снега. В каком из перечисленных регионов существует наибольшая опасность для жизни людей при проявлении этого природного явления?
1) Кабардино-Балкарская Республика
2) Смоленская область
3) Республика Калмыкия
4) Оренбургская область
4.Многолетняя мерзлота оказывает влияние на хозяйственную деятельность человека: разработку полезных ископаемых, прокладку дорог, строительство. В каком из перечисленных регионов России необходимо учитывать последствия оттаивания многолетней мерзлоты в результате потепления климата?
1) Чувашская Республика 3) Красноярский край
2) Тульская область 4) Челябинская область
5. Такие неблагоприятные климатические явления, как засухи, суховеи и пыльные бури значительно затрудняют хозяйственное освоение территории. Для какой из перечисленных территорий они наиболее характерны?
1) Республика Саха (Якутия) 3) Приморский край
2) Калининградская область 4) Республика Калмыкия
- Проведение индивидуальной работы - географический тест.
Вариант 1
1.С каким из перечисленных государств Россия имеет сухопутную границу?
1) Узбекистан 3) Турция
2) Афганистан 4) Азербайджан
2.B каком из перечисленных городов России зимы наиболее холодные?
1) Калининград 3) Омск
2) Воронеж 4) Ростов-на-Дону
3. В каком из перечисленных городов России имеется крупный металлургический комбинат полного цикла?
1) Липецк 3) Смоленск
2) Краснодар 4) Ярославль
4. Определите, к традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относятся резьба по кости морского зверя и рыболовство.
1) татары 3) буряты
2) чукчи 4) карачаевцы
5. В каком из перечисленных ниже регионов административный центр по численности населения является городом-миллионером?
1) Новосибирская область 3) Ивановская область
2)Ханты-Мансийский АО 4) Республика Коми
6. В каком из высказываний содержится информация о миграции населения?
1) В возрастной структуре населения России возрастает доля лиц старшего возраста и уменьшается доля детей.
2) В 90-е годы прошлого столетия численность населения Европейского Севера стала сокращаться; одна из причин – отток населения в другие районы страны.
3) Средняя плотность сельского населения страны составляет примерно 2,2 человека на кв.км
4) В зоне тундры и тайги сельские населенные пункты располагаются в долинах рек и на берегах озер.
7. Для какого из городов России характерен резко континентальный тип климата?
1) Якутск
2) Хабаровск
3) Омск
4) Мурманск
Задания 8 выполняется с использованием приведенного ниже текста.
«В 2012 году в г. Первоуральске (Свердловская область) было создано закрытое акционерное общество «Уральский завод горного оборудования». Продукция ПЗГО зарекомендовала себя отличным качеством, сравнительно низкими ценами, простотой и надежностью.
8. Какой из перечисленных городов является административным центром Свердловской области?
1) Первоуральск
2) Екатеринбург
3) Челябинск
4) Магнитогорск
9. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения новых туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
СЛОГАН
А) Здесь можно побывать и в Западном, и в Восточном полушарии!
Б) Добро пожаловать в уникальную Долину гейзеров!
РЕГИОН
1) Камчатский край Б
2) Мурманская область
3) Калининградская область
4) Чукотский АО А
Вариант 2
1.С каким из перечисленных государств Россия имеет сухопутную границу?
1) Швеция 3) Турция
2) Армения 4) Финляндия
2. В каком из перечисленных городов России зимы наиболее холодные?
1) Калининград 3) Новосибирск
2) Санкт-Петербург 4) Волгоград
3. Какой из перечисленных городов России является крупным центром автомобилестроения?
1) Нижний Новгород 3) Курск
2) Ставрополь 4) Чита
4. Определите, к традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относится пастбищное животноводство (овцеводство, коневодство и верблюдоводство).
1) карелы
2) марийцы
3) коми
4) калмыки
5.В каком из перечисленных ниже регионов административный центр является наибольшим по численности населения?
1) Ивановская область 3) Ростовская область
2) Республика Тыва 4) Магаданская область
6. Для какого из городов России характерен муссонный тип климата?
1) Якутск 2) Хабаровск 3) Омск 4) Мурманск
7. Определите регион России по его краткому описанию. Эта область находится на юге европейской части России, имеет выход к морю, на западе граничит с одной из зарубежных стран. В рельефе преобладают равнины, на западе территории имеются месторождения каменного угля. Благоприятный климат, плодородные черноземные почвы способствуют развитию мощного агропромышленного комплекса. В области сооружена атомная электростанция. Административный центр — город-миллионер, через него проходят важные автомобильная и железнодорожная магистрали, связывающие Центр России с южными регионами России и зарубежными странами.
Ответ: ________________________ (Ростовская)
- Итог занятия.
Какое задание было самым трудным? Легким?
Что больше всего понравилось выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовки к ГИА , алгебра
Повторение рациональных и иррациональных чисел, стандартного вида числа....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук «Ш»- твёрдый согласный звук. Буквы Ш,ш.
Краткое содержание: в данном занятии представлены коррекционно-развивающие, речевые и дидактические игры и упражнения, наглядный материал позволяющие познакомить детей с новым звуком и буквой, которая...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Путешествие в Африку.
На занятии дети вместе с Лисёнком и Ёжиком путешествуют по Африке. Знакомятся с жителями этого континента, выполняя различные интересные задания....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Звуки П-Пь»
Занятие по теме "Звуки П-Пь" в старшей группе компенсирующей направленности с персонажем Почтальон Печкин. Материал, включённый в задания способствует уточнению характеристики звуков П-Пь, а также диф...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР "Слог. Деление слов на слоги"
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Слог. Деление слов на слоги»...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Тема: Гласные звуки и буквы: А,О,У,И,Э,Ы.Задачи:Познакомить с гласными звуками и буквами: А,О,У,И,Ы,Э.Учить читать сочетания гласных букв.Закреплять умение составлять предложения с п...
Конспект занятия по подготовке детей-сирот к проживанию в семье. Тема: Мой дом
Сугубо специфический опыт различных учреждений социального обслуживания не позволяет составить однозначно заданную программу деятельности, поэтому технологии адаптируются к условиям того учреждения, в...