Конспект занятия по подготовки к ГИА , алгебра
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_gia_algebra.docx | 82.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики Остапенко О.В. МБОУ ООШ №9 Г. Геленджика
Рациональные и иррациональные числа.
Стандартный вид числА
Цели:
- Повторить понятия рациональных, иррациональных чисел и стандартного вида числа;
- формировать умения применять полученные знания при решении заданий с разной формулировкой задания;
- развивать усидчивость, аккуратность при выполнении заданий.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение.
Вспомним какие числа мы знаем натуральные, целые , рациональные, иррациональные.(опред, примеры)
Всякое рациональное число, как целое, так и дробное , можно представить в виде дроби m/n , где m-целое число, а n-натуральное. Одно и то же число можно представить в таком виде разными способами.
Иррациональное число – это бесконечная непериодическая дробь.
1/3=0,(3) - рациональное п=3,1415926…-иррациональное
1. Запишите в порядке возрастания числа .
1) | 2) | ||
3) | 4) |
2. Запишите в порядке убывания числа .
1) | 2) | ||
3) | 4) |
3. Из данных неравенств выберите верное.
1) | 2) | ||
3) | 4) |
4. Какое из чисел является рациональным?
1) | 2) | ||
3) | 4) | Ни одно из этих чисел |
5. Какое из чисел является иррациональным?
1) | 2) | ||||
3) | 4) | Все эти числа | |||
6. Запишите в порядке убывания числа 0,546; ; 0,55. | |||||
1) ; 0,546; 0,55 | 3) 0,55; 0,546; | ||||
2) ; 0,55; 0,546 | 4) 0,546; ; 0,55 |
7. На координатной прямой отмечены точки А,В,С,Д. Одна из точек соответствует числу 21. Какая это точка?
8. Найдите значения выражений:
19,8 5,6 8,6 2,3
6,3 4,6
Стандартный вид числа.
Для разминки.
- В науке и технике встречаются как очень большие, так и очень малые положительные числа. Например , большим числом выражается объём Земли (Слайд 5), а малым – диаметр молекулы воды (Слайд 6). В обычном виде большие и малые числа неудобно читать и записывать , неудобно выполнять над ними какие-либо действия. В таком случае полезным оказывается представление числа в виде а · 10п, где п – целое число.
- Вспомнить понятие стандартного вида числа. Слайд .
Стандартный вид числа: а · 10п, где 1 ≤ а < 10, п – целое число. Число п называется порядком числа. |
- После этого дать учащимся задание, которое направлено на усвоение данного понятия. Слайд.
З а д а н и е. Определить, какие из чисел записаны в стандартном виде, а какие – нет. Ответ объяснить:
а) 2,3 · 109; г) 8 · 10 ж) –3 · 10–15;
б) 1,23 · 10–11; д) 4,2 · 1005; з) 0,24 · 10–17;
в) 15 · 1014; е) 5,8 · 1023; и) 10 · 104.
Формирование умений и навыков.
- а) 52000000 = 5,2 · 107.
П р и м е ч а н и е. На этом примере разбираем, что в стандартном виде числа
а · 10п, а [1; 10). В исходном числе мы перенесли запятую на 7 цифр влево, то есть уменьшили число в 107 раз. Поэтому 52000000 больше 5,2 в 107 раз.
д) 0,00281 = 2,81 · 10-3.
П р и м е ч а н и е. На этом примере разбираем, что в исходном числе мы перенесли запятую на 3 цифры вправо, то есть увеличили число в 103 раз. Поэтому 0,00281 меньше 2,81 в 103 раз.
- Слайд 8, Слайд 9 – устно; Сл
V. Математический диктант ( Слайд 10). Выполнить взаимопроверку по парам.
VI. Совместное решение
Вычислить. В1
1. Найдите частное . Ответ запишите в виде десятичной дроби.
Ответ: __________.
2. Найдите произведение . Ответ запишите в виде десятичной дроби.
Ответ: __________.
3. Найдите сумму . Ответ запишите в стандартном виде.
Ответ: __________.
Вычислить. В2
1. Найдите разность . Ответ запишите в стандартном виде.
Ответ: __________.
2. Найдите значение выражения . Ответ запишите в виде десятичной дроби.
Ответ: __________.
3. Найдите частное . Ответ запишите в виде десятичной дроби.
Ответ: __________.
Вычислить. В3
1. Найдите произведение . Ответ запишите в виде десятичной дроби.
Ответ: __________.
2. Найдите разность . Ответ запишите в стандартном виде.
3. Найдите значение выражения . Ответ запишите в виде десятичной дроби.
Ответ: __________.
VI. Подведение итогов урока
В о п р о с ы у ч а щ и м с я:
Итак, подведем итог нашего занятия.
Какая цель стояла перед нами в начале занятия?
(Систематизировать знания о числовых множествах. Научиться переводить бесконечные периодические десятичные дроби в обыкновенные. Представлять числа в стандартном виде)
Достигли ли мы этой цели?
– Как записывается число в стандартном виде?
– Записаны ли числа 11 · 108 и 0,93 · 10–5 в стандартном виде? Почему?
– Если число записано в стандартном виде, что называется его порядком?
– Для чего на практике применяется запись чисел в стандартном виде?
Литература:
- “Алгебра 8 кл.” ,Ю.Н. Макарычев Н.Г. , Миндюк под редакцией С.А. Теляковского, Просвещение ,2007 г.
- “Алгебра 9 кл.” , подготовка к ГИА, 2010 г., Ф.Ф.Лысенко.
- “Алгебра 9 кл.” , подготовка к ГИА, 2011 г. , Ф.Ф.Лысенко.
- “Алгебра 9 кл.” , подготовка к ГИА, 2012 г. , Ф.Ф.Лысенко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук «Ш»- твёрдый согласный звук. Буквы Ш,ш.
Краткое содержание: в данном занятии представлены коррекционно-развивающие, речевые и дидактические игры и упражнения, наглядный материал позволяющие познакомить детей с новым звуком и буквой, которая...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Путешествие в Африку.
На занятии дети вместе с Лисёнком и Ёжиком путешествуют по Африке. Знакомятся с жителями этого континента, выполняя различные интересные задания....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Звуки П-Пь»
Занятие по теме "Звуки П-Пь" в старшей группе компенсирующей направленности с персонажем Почтальон Печкин. Материал, включённый в задания способствует уточнению характеристики звуков П-Пь, а также диф...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР "Слог. Деление слов на слоги"
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Слог. Деление слов на слоги»...
конспект занятия по подготовке к ОГЭ
конспект занятия по подготовке к ОГЭ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Тема: Гласные звуки и буквы: А,О,У,И,Э,Ы.Задачи:Познакомить с гласными звуками и буквами: А,О,У,И,Ы,Э.Учить читать сочетания гласных букв.Закреплять умение составлять предложения с п...
Конспект занятия по подготовке детей-сирот к проживанию в семье. Тема: Мой дом
Сугубо специфический опыт различных учреждений социального обслуживания не позволяет составить однозначно заданную программу деятельности, поэтому технологии адаптируются к условиям того учреждения, в...