Конспект занятия по подготовки к ГИА , алгебра
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Повторение рациональных и иррациональных чисел, стандартного вида числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_gia_algebra.docx82.31 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель  математики  Остапенко О.В.  МБОУ ООШ №9 Г. Геленджика

Рациональные и иррациональные числа.

Стандартный вид числА

Цели: 

  1. Повторить понятия рациональных, иррациональных чисел и стандартного вида числа;
  2. формировать умения  применять полученные знания при решении заданий с разной формулировкой задания;
  3. развивать усидчивость, аккуратность при выполнении заданий.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение.

Вспомним какие числа мы знаем натуральные, целые , рациональные, иррациональные.(опред, примеры)

Всякое рациональное число, как целое, так и дробное , можно представить в виде дроби  m/n , где m-целое число, а  n-натуральное. Одно и то же число можно представить в таком виде разными способами.

Иррациональное число – это бесконечная непериодическая дробь.

1/3=0,(3) - рациональное     п=3,1415926…-иррациональное

1. Запишите в порядке возрастания числа  .

1)

2)

3)

4)

2. Запишите в порядке убывания числа  .

1)

2)

3)

4)

3. Из данных неравенств выберите верное.

1)

2)

3)

4)

4. Какое из чисел     является рациональным?

1)

2)

3)

4)

Ни одно из этих чисел

5. Какое из чисел     является иррациональным?

1)

2)

3)

4)

Все эти числа

6.  Запишите в порядке  убывания числа   0,546;  ;  0,55.

1) ;  0,546;  0,55

3)   0,55;  0,546;  

2)  ;  0,55; 0,546  

4)  0,546;  ;  0,55

7. На координатной прямой отмечены точки А,В,С,Д. Одна из точек соответствует числу 21. Какая это точка?

8.  Найдите значения  выражений:

19,8  5,6                                            8,6   2,3

     6,3                                                    4,6

Стандартный вид числа.

Для разминки.

  1. В науке и технике встречаются как очень большие, так и очень малые положительные числа. Например , большим числом выражается объём Земли (Слайд 5), а малым – диаметр молекулы воды (Слайд 6). В обычном виде большие и малые числа неудобно читать и записывать , неудобно выполнять над ними какие-либо действия. В таком случае полезным оказывается представление числа в виде  а · 10п, где п – целое число.

  1. Вспомнить  понятие стандартного вида числа.  Слайд .

Стандартный вид числа:

а · 10п, где 1 ≤ а < 10, п – целое число.

Число п называется порядком числа.

  1. После этого дать учащимся задание, которое направлено на усвоение данного понятия. Слайд.

З а д а н и е. Определить, какие из чисел записаны в стандартном виде, а какие – нет. Ответ объяснить:

а) 2,3 · 109;                г) 8 · 10                        ж) –3 · 10–15;

б) 1,23 · 10–11;      д) 4,2 · 1005;                          з) 0,24 · 10–17;

в) 15 · 1014;                е) 5,8 · 1023;                        и) 10 · 104.

      Формирование умений и навыков.

  1.  а) 52000000 = 5,2 · 107.

П р и м е ч а н и е.  На  этом  примере  разбираем,  что  в  стандартном  виде  числа
а · 10п, а  [1; 10). В исходном числе мы перенесли запятую на 7 цифр влево, то есть уменьшили число в 107 раз. Поэтому 52000000 больше 5,2 в 107 раз.

д) 0,00281 = 2,81 · 10-3.

П р и м е ч а н и е.  На этом примере разбираем, что в исходном числе мы перенесли запятую на 3 цифры вправо, то есть увеличили число в 103 раз. Поэтому 0,00281 меньше 2,81 в 103 раз.

  1. Слайд 8, Слайд 9 – устно; Сл

  V. Математический диктант ( Слайд 10). Выполнить взаимопроверку по парам.

                                           

 VI. Совместное решение

Вычислить. В1

1. Найдите частное   . Ответ запишите в виде десятичной дроби.

Ответ: __________.

2. Найдите произведение  . Ответ запишите в виде десятичной дроби.

Ответ: __________.

3. Найдите сумму   . Ответ запишите в стандартном виде.

Ответ: __________.

Вычислить. В2

1. Найдите разность   . Ответ запишите в стандартном виде.

Ответ: __________.

2. Найдите значение выражения   . Ответ запишите в виде десятичной дроби.

Ответ: __________.

3. Найдите частное   . Ответ запишите в виде десятичной дроби.

Ответ: __________.

Вычислить. В3

1. Найдите произведение   . Ответ запишите в виде десятичной дроби.

Ответ: __________.

2. Найдите разность   . Ответ запишите в стандартном виде.

3. Найдите значение выражения   . Ответ запишите в виде десятичной дроби.

Ответ: __________.

  VI. Подведение итогов урока

В о п р о с ы   у ч а щ и м с я:

Итак, подведем итог нашего занятия.

Какая  цель стояла перед нами в начале занятия?

(Систематизировать знания о числовых множествах.  Научиться переводить бесконечные периодические десятичные дроби  в обыкновенные. Представлять числа в стандартном виде)

      Достигли ли мы этой цели?

– Как записывается число в стандартном виде?

– Записаны ли числа 11 · 108 и 0,93 · 10–5 в стандартном виде? Почему?

– Если число записано в стандартном виде, что называется его порядком?

– Для чего на практике применяется запись чисел в стандартном виде?

Литература: 

  1. “Алгебра  8 кл.” ,Ю.Н. Макарычев Н.Г. , Миндюк под редакцией С.А. Теляковского, Просвещение ,2007 г.
  2. “Алгебра 9 кл.”  , подготовка к ГИА, 2010 г., Ф.Ф.Лысенко.
  3.  “Алгебра 9 кл.”  , подготовка к ГИА, 2011 г. , Ф.Ф.Лысенко.
  4. “Алгебра 9 кл.”  , подготовка к ГИА, 2012 г. , Ф.Ф.Лысенко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук «Ш»- твёрдый согласный звук. Буквы Ш,ш.

Краткое содержание: в данном занятии представлены коррекционно-развивающие, речевые и дидактические игры и упражнения, наглядный материал позволяющие познакомить детей с новым звуком и буквой, которая...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Путешествие в Африку.

На занятии дети вместе с Лисёнком и Ёжиком путешествуют по Африке. Знакомятся с жителями этого континента, выполняя различные интересные задания....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Звуки П-Пь»

Занятие по теме "Звуки П-Пь" в старшей группе компенсирующей направленности с персонажем Почтальон Печкин. Материал, включённый в задания способствует уточнению характеристики звуков П-Пь, а также диф...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР "Слог. Деление слов на слоги"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР  «Слог. Деление слов на слоги»...

конспект занятия по подготовке к ОГЭ

конспект занятия по подготовке к ОГЭ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Тема:    Гласные звуки и буквы: А,О,У,И,Э,Ы.Задачи:Познакомить с гласными звуками и буквами: А,О,У,И,Ы,Э.Учить читать сочетания гласных букв.Закреплять умение составлять предложения с п...

Конспект занятия по подготовке детей-сирот к проживанию в семье. Тема: Мой дом

Сугубо специфический опыт различных учреждений социального обслуживания не позволяет составить однозначно заданную программу деятельности, поэтому технологии адаптируются к условиям того учреждения, в...