Конспект занятия по подготовке детей-сирот к проживанию в семье. Тема: Мой дом
методическая разработка
Сугубо специфический опыт различных учреждений социального обслуживания не позволяет составить однозначно заданную программу деятельности, поэтому технологии адаптируются к условиям того учреждения, в котором они должны применяться. В то же время имеющийся опыт конкретного учреждения позволяет обогатить практику применения технологий социальной работы и оптимизировать их для более широкого круга условий реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_podgotovke_detey.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовке детей-сирот к проживанию в семье. Тема: Мой дом
Цель: Сформировать у детей положительное представление о доме.
Задачи:
1. Образовательная: Систематизировать представления детей о назначении дома, помочь им осознать значимость дома в жизни каждого человека.
2. Развивающая: Развивать у воспитанников навыки совместной деятельность, сотрудничества.
3. Воспитательная: Формировать эмоционально – ценностное отношение к своему дому.
4. Оздоровительная: Создать условия для успешной адаптации воспитанников при переходе в замещающую семью, атмосферу эмоционального комфорта.
Оборудование:
Ноутбук. Проектор. Магнитная доска (2 штуки) с магнитами. Мяч. Материалы для творчества (на каждого ребенка). Альбомы детей «я в семье – копилка полезных советов» (на каждого ребенка)
Предварительная подготовка:
- Домашнее задание детям – нарисовать рисунок на тему «Дом моей мечты». Выставка рисунков.
- Презентации: «Дом», «Зачем человеку нужен дом», «Дома разных народов мира».
- Проект дома.
- «Бревна» и макет дома.
- Подбор пословиц о доме.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Приветствие. Здравствуйте ребята, мы с вами продолжаем занятия по подготовке к жизни в семье и заполнять для себя альбом – копилку полезных советов.
Представление гостей.
Прежде чем мы с вами узнаем, о чем пойдет речь на нашем занятии, предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию, которая поможет определиться с темой (дети просматривают презентацию).
- После просмотра данной презентации, можете ли вы определить тему нашего занятия. Тема нашей встречи – «Мой дом».
Необходимые материалы: презентация на тему «дом».
2. Основная часть
1. Игра – разминка «Ассоциации».
Прежде чем мы начнем работать, я предлагаю вам провести разминку и поиграть в знакомую нам игру «Ассоциации». Тема нашей игры: «Дом». Дети кидают мяч друг другу и называют слова, с которыми у них ассоциируется слово «Дом».
Необходимые материалы: мяч
2. Упражнение «Строим дом». Сейчас я предлагаю вам побывать в роли строителей дома. Но с начала необходимо разбиться на пары. Сделаем мы это необычным способом (Упражнение «Собери пословицу»). Каждый из вас вытянет листок с частью пословицы. У кого из ребят вторая часть пословицы – с тем в паре вы и будете работать.
Необходимые материалы: пословицы о доме, разрезанные на две части.
- Вот в таких парах вы будете строить свой дом. Займите рабочие места за столами. У вас в конверте собраны геометрические фигуры разных цветов и размеров – целый склад «Стройматериалов». Посоветуйтесь в паре и приступайте к строительству, фантазируйте. Из имеющихся у вас «деталей» можно построить и простой домик с трубой и целый дворец. У меня получился вот какой дом, а что получиться у вас, мы скоро узнаем.
Обсуждение упражнение: Каждая пара представляет получившуюся аппликацию.
- Каким получился ваш дом?
После представления все работы крепятся на магнитную доску и выставляются на видное место.
Необходимые материалы: заготовки «стройматериалов» в конвертах на каждую пару, листы плотной бумаги, клей, набор фломастеров на каждую пару, ножницы на каждого ребенка, магнитная доска с магнитами.
3. Беседа «Зачем человеку дом?»
- Ребята, мы с вами построили свои дома. Я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: зачем человеку дом? Прежде чем вы ответите на этот вопрос, посмотрите презентацию.
Предполагаемые ответы детей:
- Чтобы было где жить (укрыться от непогоды).
- Чтобы завести семью.
- Для того, чтобы в нем жили дети.
- Для защиты от врагов.
- Для ведения хозяйства.
- Чтобы радоваться, устраивать праздники.
- Чтобы отдыхать.
- Чтобы заниматься любимым делом.
Давайте эти выводы оформим в ваших альбомах.
Необходимые материалы: презентация, детские альбомы, простые карандаши на каждого ребенка.
4. Информирование «Виды домов».
Наличие дома – жилище – это то, что необходимо каждому человеку, к какой национальности бы он не принадлежал. Дома многих народов и национальностей отличаются. Давайте познакомимся, какие дома строят представители разных народов.
Необходимые материалы: презентация «Дома народов мира».
5. Проверка домашнего задания - презентация выставки рисунков на тему «Дом моей мечты».
- На дом вам было задано нарисовать рисунок на тему «Дом моей мечты». Вы замечательно справились с этим заданием. Вот какая выставка из ваших домов получилась. Я попрошу одного из вас представить нам свой дом. С остальными работами все желающие смогут ознакомиться после занятия.
6. Упражнение «Наполнение дома».
-Представьте, что мы с вами семья. Чтобы в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне, например, нужна в семье любовь. А вам?
Детям представляются «бревна», на которых написаны характеристики дома: любовь, доброта, забота, понимание, уют, уважение, теплота, справедливость, радость. Выбранное «бревно» дети приклеивают к макету.
Ну вот мы с вами построили дом, который не просто красив снаружи, но и очень теплый внутри.
Необходимые материалы: бревна со словами (характеристики дома) на каждого ребенка, макет дома, клей.
3. Итоговая часть.
1. Рефлексия:
- Наше занятие подошло к концу. Давайте обсудим, что нового и полезного вы сегодня узнали? Какой полезной информацией наполнили свою копилку? Ответы детей обобщаются: мы с вами поговорили о том, как важен и необходим дом для каждого человека, какие дома бывают у разных людей, что необходимо для того, чтобы в доме было комфортно всем его жителям. Мы испытали себя в роли строителей дома и заполнили дом внутренним содержанием.
Давайте обсудим:
- что на занятии вам больше всего понравилось?
- что для вас было сложно на занятии?
2. Домашнее задание:
- Вы знаете, что дом - это то место, где проживает все семья. Но у каждого члена семьи обычно есть свое личное пространство, место, где он может побыть наедине с собой. У детей это обычно своя комната. Я предлагаю вам нарисовать проект своей комнаты. Подумайте, чем она будет наполнена: какой мебелью, личными вещами, как будет оформлена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа подготовки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к семейной жизни
Семья является для ребёнка первым коллективом, где происходит его развитие, закладываются основы будущей личности. Именно в семье формируются первые представления ребёнка о той или иной социальной рол...
Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к социальному взаимодействию в условиях школы-интерната VIII вида
В данной работе изучаются социально-педагогические условия подготовки к социальному взаимодействию детей-сирот с отклонениями в развитии в условиях школы-интерната VIII вида: изучаются тео...
Рабочая программа по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни "Дорога в счастливое завтра"
Рабочая программа "Дорога в счастливое завтра" разработана на 3 года. Назначение программы-дать нормативный перечень основных тем, определить важнейшие требования к знаниям и умениям выпускников, необ...
Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к жизни в замещающей семье
Статья на тему "Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к жизни в замещающей семье"...
Программа кружка «Люблю готовить» (модифицированная программа подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни) Возраст детей 9-18 лет Срок реализации 3 года Составитель Варгасова А.В.
Нами разработана авторская программа кружка "Люблю готовить" для воспитанников группы №1 ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Программа расчитана на 3 года. Прилагается планирование на 2015-2016 уч.го...
Подготовка детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни в условиях центра содействия семейному воспитанию №4
Большинство выпускников интернатных учреждений не могут успешно адаптироваться в жизни. Выпускники детских центров испытывают большие трудности с устройством на работу, получением жилья, не умеют обща...
Подготовка детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, к устройству их в замещающие семьи.
У детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в силу особенности их развития и воспитания в учреждениях социального обслуживания возникают проблемы социализации и взаи...