урок ОДНКНР Тема урока: «Еврейский календарь».
план-конспект урока по географии (5 класс)

Киреева Татьяна Игоревна

Цель: познакомить учеников с уникальностью еврейского календаря; узнать чем отличаются часы, дни, месяцы еврейского календаря.

Предметные результаты:

познакомить учеников с понятиями «еврейский календарь», «солнечно- лунная система», «второй адар» (тринадцатый месяц), «Шабат» (суббота);

узнать, когда начало еврейских суток, что такое будни и Суббота;

Метапредметные:

активизировать познавательную деятельность обучающихся;

развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления;

развивать умения задавать вопросы, анализировать информацию и делать выводы;

оценивать свою деятельность;

создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Личностные:

содействовать осмыслению понимания связей и отношений между различными народами нашей многонациональной Родины;

воспитывать терпимое и уважительное отношение к представителям других национальностей, вероисповеданий.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Еврейский календарь».

Цель: познакомить учеников с уникальностью еврейского календаря; узнать чем отличаются часы, дни, месяцы еврейского календаря.

Предметные результаты:

познакомить учеников с понятиями «еврейский календарь», «солнечно- лунная система», «второй адар» (тринадцатый месяц), «Шабат» (суббота);

узнать, когда начало еврейских суток, что такое будни и Суббота;

Метапредметные:

активизировать познавательную деятельность обучающихся;

развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления;

развивать умения задавать вопросы, анализировать информацию и делать выводы;

оценивать свою деятельность;

создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Личностные:

содействовать осмыслению понимания связей и отношений между различными народами нашей многонациональной Родины;

воспитывать терпимое и уважительное отношение к представителям других национальностей, вероисповеданий.

Ход урока.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня вы узнаете.

- Чем отличается еврейский календарь от общепринятого, григорианского.

- Когда начинается год по еврейскому календарю

- Когда начинаются и заканчиваются сутки.

- С какого дня ведётся отсчёт недели.

Усвоение новых знаний.

Еврейский календарь – лунно-солнечный, в отличие от григорианского – солнечного.

Первая ночь еврейского месяца всегда совпадает с новолунием – появлением новой луны. Первоначально наступления новолуния определялось сообщением свидетелей. В дальнейшем в связи с расселением еврейского народа и невозможностью быстрого оповещения отдалённых общин вместо сообщения свидетелей стали вести астрономические вычисления.

Согласно еврейскому календарю, год состоит из 12 месяцев, в каждом из которых насчитывается 29 или 30 дней.

При этом длительность хешвана (октябрь) и кислева (ноябрь) год от года меняется для соблюдения правила, согласно которому еврейские праздники не могут приходится на определенные дни.

Поскольку календарь рассчитывается на основе лунного года, не совпадающего с солнечным на 11 дней (лунный месяц насчитывает 29 суток и 12 часов), то для согласования между календарями, а также для того, чтобы избежать «Сползания» праздников в другое время года (что, безусловно, произошло бы при сохранении лунного календаря неизменным – как это происходит в исламском календаре).

Каждый 3,6,8,11,14,17 и 19 год добавляется 13 месяц адар II (это наш февраль-март)

Таким образом, еврейский год может состоять  и из 354, и из 384 дней .

Начало еврейского года отсчитывается не с 1 января, а с праздника Рош а-Шана, отмечаемого обычно в сентябре.

Исходной датой еврейского календаря служит Сотворение мира, произошедшее, по вычислениям мудрецов в 3761 г. До н.э. следовательно, для того чтобы понять, какой сейчас год по еврейскому календарю, до сентября нужно прибавлять к цифре года по общепринятому григорианскому календарю 3750. А после сентября – 3761.

Началом суток считается не утренняя заря и не полночь, а закат солнца в предыдущий день. Именно поэтому субботу и праздничные дни, а накануне после захода солнца, а заканчиваются – после появления первых трёх звёзд на небосклоне.

Отсчёт недели ведётся с воскресенья.

Дни недели, кроме субботы, называются не «понедельник»….. а «день первый», «день второй».

6 дней недели (кроме Субботы) не имеют самостоятельных названий, они нумеруются - как это принято в еврейской традиции, первыми буквами ивритского алфавита: "йом алеф", "йом бет" и т. д. (от слова "йом", означающего "день")? в том, что 6 дней недели (кроме Субботы) не имеют самостоятельных названий, получило выражение отличие 6 рабочих (будничных дней) дней от Субботнего дня (дня покоя, святости и духовной "работы").

Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

Задание 1. Вставьте пропущенные слова.

Еврейский календарь – …..

Поскольку он не совпадает с солнечным добавляется …….

Начало еврейского года отмечается в …….

Исходной датой еврейского календаря служит ……

Началом суток считается не утренняя заря и не полночь, а ……

В иудейской неделе ……..дней, но счёт идёт с………….-  первого дня после еженедельного праздника евреев, который называется……….

Дни недели, кроме субботы, называются не «понедельник», «вторник», а «………», «………..».

Задание 2. Соотнеси понятия и соединить стрелочками

А) Еврейский

календарь

Б) Григорианский

календарь

  1. Солнечно-лунная система
  2. Песах
  3. Високосный год
  4. 29-30 дней в месяце
  5. Новый год – осенью
  6. Начало суток – ночью
  7. Счет лет – с 6 дня с сотворения мира
  8. 365-366 дней в году
  9. Новый год – зимой
  10. Лунный месяц
  11. Начало суток – вечером
  12. Пасха
  13. 28-31 день в месяце
  14. 354-384 дней в году
  15. Счет лет – с 1 дня творения мира
  16. Високосный месяц

Загадки.

Вопрос 1: разные люди начинают свою работу в разное время; я же начинаю свою работу всегда в одно и то же время – когда заходит солнце и на небе появляются звёзды (подсказка: мои братья у других народов начинают свою службу или в полночь или на рассвете). Кто я?

Ответ: день еврейского календаря.

Вопрос 2: я, в отличие от своих братьев, не стою в очереди-череде, и меня даже величают Царицей. Меня всегда не только торжественно встречают, но и провожают в особенной атмосфере, и даже поют песни в мою честь. Кто я?

Ответ: еврейская Суббота. 

Вопрос 4: нас в семье 12 братьев, а иногда к нам присоединяется и 13-ый брат, в зависимости от погоды на улице. Кто мы?

Ответ: месяцы еврейского календаря

Вопрос 5: у меня 12 (а иногда и 13 сыновей), более 300 внуков. Кто я?

Ответ: год еврейского календаря. 

Подведение итогов урока. Рефлексия.

  1. Сегодня я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. Я выполнил задание…
  5. Я понял, что…
  6. Теперь я могу…
  7. Я почувствовал, что…
  8. Я приобрел…
  9. Я научился…
  10. У меня получилось…
  11. Я смог…
  12. Я попробовал…
  13. Меня удивило…
  14. Урок дал мне для жизни…
  15. Мне захотелось…


Сообщение домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме «Времена года: Календарь погоды»

Предмет:  немецкий языкТема: "Времена года, Календарь погоды"Класс: 3Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний с использованием ИКТЦель: введение и активизация лексики по тем...

Тема урока: «Глагол» (обобщающий урок по теме «Глагол»)

Урок русского языка в 6 кл., целью которого является проверка знаний грамматических  признаков глагола, его  синтаксической роли  в  предложении    и  правописания....

Тема урока:Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ».

Методическая разработка итогового урока по истории.  Тема урока:  Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ». (Данный урок  проводился в специальной (коррекц...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

РАЗРАБОТКА УРОКА на тему "Урок-путешествие" (билингвальный урок)

Целью урока является развивать умения говорить и читать в рамках темы на двух языках (английском, немецком)...

Презентация к уроку ОДНКНР тема Берегите землю родимую,как мать любимую

Презентация к уроку ОДНКНР тема Берегите землю родимую,как мать любимую...

План-конспект урока по курсу ОДНКНР Тема урока: «Семья – хранитель духовных ценностей» 5 класс

Цель урока: Способствовать формированию представлений о семье как о первом социальном институте,  где ребенок   получает уроки  нравственности....