урок ОДНКНР Тема урока: «Еврейский календарь».
план-конспект урока по географии (5 класс)
Цель: познакомить учеников с уникальностью еврейского календаря; узнать чем отличаются часы, дни, месяцы еврейского календаря.
Предметные результаты:
познакомить учеников с понятиями «еврейский календарь», «солнечно- лунная система», «второй адар» (тринадцатый месяц), «Шабат» (суббота);
узнать, когда начало еврейских суток, что такое будни и Суббота;
Метапредметные:
активизировать познавательную деятельность обучающихся;
развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления;
развивать умения задавать вопросы, анализировать информацию и делать выводы;
оценивать свою деятельность;
создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Личностные:
содействовать осмыслению понимания связей и отношений между различными народами нашей многонациональной Родины;
воспитывать терпимое и уважительное отношение к представителям других национальностей, вероисповеданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УРОК ОДНКНР В 5 КЛАССЕ ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Еврейский календарь».
Цель: познакомить учеников с уникальностью еврейского календаря; узнать чем отличаются часы, дни, месяцы еврейского календаря.
Предметные результаты:
познакомить учеников с понятиями «еврейский календарь», «солнечно- лунная система», «второй адар» (тринадцатый месяц), «Шабат» (суббота);
узнать, когда начало еврейских суток, что такое будни и Суббота;
Метапредметные:
активизировать познавательную деятельность обучающихся;
развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления;
развивать умения задавать вопросы, анализировать информацию и делать выводы;
оценивать свою деятельность;
создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Личностные:
содействовать осмыслению понимания связей и отношений между различными народами нашей многонациональной Родины;
воспитывать терпимое и уважительное отношение к представителям других национальностей, вероисповеданий.
Ход урока.
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Сегодня вы узнаете.
- Чем отличается еврейский календарь от общепринятого, григорианского.
- Когда начинается год по еврейскому календарю
- Когда начинаются и заканчиваются сутки.
- С какого дня ведётся отсчёт недели.
Усвоение новых знаний.
Еврейский календарь – лунно-солнечный, в отличие от григорианского – солнечного.
Первая ночь еврейского месяца всегда совпадает с новолунием – появлением новой луны. Первоначально наступления новолуния определялось сообщением свидетелей. В дальнейшем в связи с расселением еврейского народа и невозможностью быстрого оповещения отдалённых общин вместо сообщения свидетелей стали вести астрономические вычисления.
Согласно еврейскому календарю, год состоит из 12 месяцев, в каждом из которых насчитывается 29 или 30 дней.
При этом длительность хешвана (октябрь) и кислева (ноябрь) год от года меняется для соблюдения правила, согласно которому еврейские праздники не могут приходится на определенные дни.
Поскольку календарь рассчитывается на основе лунного года, не совпадающего с солнечным на 11 дней (лунный месяц насчитывает 29 суток и 12 часов), то для согласования между календарями, а также для того, чтобы избежать «Сползания» праздников в другое время года (что, безусловно, произошло бы при сохранении лунного календаря неизменным – как это происходит в исламском календаре).
Каждый 3,6,8,11,14,17 и 19 год добавляется 13 месяц адар II (это наш февраль-март)
Таким образом, еврейский год может состоять и из 354, и из 384 дней .
Начало еврейского года отсчитывается не с 1 января, а с праздника Рош а-Шана, отмечаемого обычно в сентябре.
Исходной датой еврейского календаря служит Сотворение мира, произошедшее, по вычислениям мудрецов в 3761 г. До н.э. следовательно, для того чтобы понять, какой сейчас год по еврейскому календарю, до сентября нужно прибавлять к цифре года по общепринятому григорианскому календарю 3750. А после сентября – 3761.
Началом суток считается не утренняя заря и не полночь, а закат солнца в предыдущий день. Именно поэтому субботу и праздничные дни, а накануне после захода солнца, а заканчиваются – после появления первых трёх звёзд на небосклоне.
Отсчёт недели ведётся с воскресенья.
Дни недели, кроме субботы, называются не «понедельник»….. а «день первый», «день второй».
6 дней недели (кроме Субботы) не имеют самостоятельных названий, они нумеруются - как это принято в еврейской традиции, первыми буквами ивритского алфавита: "йом алеф", "йом бет" и т. д. (от слова "йом", означающего "день")? в том, что 6 дней недели (кроме Субботы) не имеют самостоятельных названий, получило выражение отличие 6 рабочих (будничных дней) дней от Субботнего дня (дня покоя, святости и духовной "работы").
Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.
Задание 1. Вставьте пропущенные слова.
Еврейский календарь – …..
Поскольку он не совпадает с солнечным добавляется …….
Начало еврейского года отмечается в …….
Исходной датой еврейского календаря служит ……
Началом суток считается не утренняя заря и не полночь, а ……
В иудейской неделе ……..дней, но счёт идёт с………….- первого дня после еженедельного праздника евреев, который называется……….
Дни недели, кроме субботы, называются не «понедельник», «вторник», а «………», «………..».
Задание 2. Соотнеси понятия и соединить стрелочками
Загадки.
Вопрос 1: разные люди начинают свою работу в разное время; я же начинаю свою работу всегда в одно и то же время – когда заходит солнце и на небе появляются звёзды (подсказка: мои братья у других народов начинают свою службу или в полночь или на рассвете). Кто я?
Ответ: день еврейского календаря.
Вопрос 2: я, в отличие от своих братьев, не стою в очереди-череде, и меня даже величают Царицей. Меня всегда не только торжественно встречают, но и провожают в особенной атмосфере, и даже поют песни в мою честь. Кто я?
Ответ: еврейская Суббота.
Вопрос 4: нас в семье 12 братьев, а иногда к нам присоединяется и 13-ый брат, в зависимости от погоды на улице. Кто мы?
Ответ: месяцы еврейского календаря
Вопрос 5: у меня 12 (а иногда и 13 сыновей), более 300 внуков. Кто я?
Ответ: год еврейского календаря.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я выполнил задание…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
- Я почувствовал, что…
- Я приобрел…
- Я научился…
- У меня получилось…
- Я смог…
- Я попробовал…
- Меня удивило…
- Урок дал мне для жизни…
- Мне захотелось…
Сообщение домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме «Времена года: Календарь погоды»
Предмет: немецкий языкТема: "Времена года, Календарь погоды"Класс: 3Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний с использованием ИКТЦель: введение и активизация лексики по тем...
Тема урока: «Глагол» (обобщающий урок по теме «Глагол»)
Урок русского языка в 6 кл., целью которого является проверка знаний грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания....
Тема урока:Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ».
Методическая разработка итогового урока по истории. Тема урока: Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ». (Данный урок проводился в специальной (коррекц...
Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор
Предмет: Физическая культураТема урока: «Баскетбол»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: коллективная, парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...
РАЗРАБОТКА УРОКА на тему "Урок-путешествие" (билингвальный урок)
Целью урока является развивать умения говорить и читать в рамках темы на двух языках (английском, немецком)...
Презентация к уроку ОДНКНР тема Берегите землю родимую,как мать любимую
Презентация к уроку ОДНКНР тема Берегите землю родимую,как мать любимую...
План-конспект урока по курсу ОДНКНР Тема урока: «Семья – хранитель духовных ценностей» 5 класс
Цель урока: Способствовать формированию представлений о семье как о первом социальном институте, где ребенок получает уроки нравственности....