Проблемы охраны и преобразование природы Московской области и своего края.
план-конспект занятия по географии (8 класс)
Получение учащимися «готовых» знаний о ситуации в различных функциональных зонах (экологической ,техногенной, рекреационной и промышленной), состоянием атмосферного воздуха и водных объектов, проблемой утилизации отходов производства и потребления городского округа Балашиха как современного промышленного центра Подмосковья, привить чувство ответственности и любви к родному краю.
а) обозначить проблемы Подмосковья на примере городов и их функциональных зон;
б) выявить и собрать информацию о мероприятиях, осуществляемыми государственными органами в области охраны окружающей среды и экономики Подмосковья;
в)создать таблицу сравнительной характеристики районов Подмосковья;
г) направить и продолжить формировать у школьников мировозренческой,нравственной,экономической,социальной,политической,экологической культуры;
д) развивать познавательный интерес учащихся к природе и чувство ответственности за сохранность природных объектов родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nov.plankonspekt.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Проблемы охраны и преобразование природы Московской области и своего края.
Цель занятия: получение учащимися «готовых» знаний о ситуации в различных функциональных зонах (экологической ,техногенной, рекреационной и промышленной), состоянием атмосферного воздуха и водных объектов, проблемой утилизации отходов производства и потребления городского округа Балашиха как современного промышленного центра Подмосковья, привить чувство ответственности и любви к родному краю.
Задачи занятия:
а) обозначить проблемы Подмосковья на примере городов и их функциональных зон;
б) выявить и собрать информацию о мероприятиях, осуществляемыми государственными органами в области охраны окружающей среды и экономики Подмосковья;
в)создать таблицу сравнительной характеристики районов Подмосковья;
г) направить и продолжить формировать у школьников мировозренческой,нравственной,экономической,социальной,политической,экологической культуры;
д) развивать познавательный интерес учащихся к природе и чувство ответственности за сохранность природных объектов родного края.
Оборудование: персональный компьютер, видеопроектор, экран для видеопроектора, презентация к уроку, учебные материалы по географии Москвы и Московской области, атлас Московской области, ватман ,ножницы ,клей, цветные маркеры, магниты, местная газета.
План проведения занятия:
1) Вступительное слово учителя (1 мин);
2)Работа с таблицами в группах(5 мин) ;
3) Выводы групп(10 мин);
4) Подготовка групп к мини-проектам (2 мин);
5) Работа над созданием мини-проекта «Большая Балашиха»(~ 15 мин);
6) Обсуждение мини-проектов учащихся (10 мин);
7) Рефлексия (3 мин).
1)Вступительное слово учителя:
В Московской области все комплексы испытали антропогенное воздействие. Но одни в большей , другие в меньшей степени. Современное их состояние можно охарактеризовать по разной степени их измененности . Естественно предложить ,что чем гуще расположены населенные пункты и больше плотность населения, чем больше построено дорог ,чем дольше существуют поля и огороды, тем сильнее изменен ландшафт. Где же комплексы изменены сильнее, а где слабее? И что с ними происходит сейчас?
Для решения этой проблемы делимся на 4 группы:
1.Северная часть 2.Южная часть 3.Западная часть 4.Восточная часть
В каждой группе рассмотрим -1.Экологическую ситуацию 2 Техногенную нагрузку .
3. Рекреационные ресурсы 4. Промышленность вашего района.
2) Работа с таблицами в группах:
Раздаются таблицы по группам и приступают к заполнению.
3)Выводы групп
4) Подготовка групп к мини-проектам:
Учитель: Мы с вами рассмотрели в Московской области ситуации с промышленностью , экологией, техногенной нагрузкой и увидели, что существуем масса проблем ,которые необходимо решать. Хотели бы вы оставаться жить в своем городе? И что с ним будет происходить в будущем с такой антропогенной нагрузкой?
Государственная власть в Москве и Московской области (мы уже знаем с вами ветки власти Московской области –это Московская областная Дума, Правительство Московской области ,Губернатор Московской области) постоянно решают эти проблемы , но только ли они должны выделять и принимать решение об улучшении состояния атмосферного воздуха и водных объектов, проблемой утилизации отходов производства и потребления? Можем ли мы с вами- жители Подмосковья, городского округа Балашиха, население повлиять на данную ситуацию?
Начнём работать по группам используя материал местной газеты «Большая Балашиха» и представим все в виде мини-проекта . На своих столах найдите алгоритм оформления мини-проекта , выделите в нем : тему , проблему, цель, задачи .
Давайте подумаем как будет звучать тема нашего мини- проекта : «Проблемы охраны и преобразования природы г.о. Балашиха», «Балашиха и её экология сегодня» и т.д.
Проблема –как привлечь население к решению экологических проблем нашего городского округа ?
5) Работа над созданием мини-проекта «Большая Балашиха»
Раздаются: ватманы, газеты ,ножницы, клей ,фломастеры, алгоритм оформления мини- проекта.
6) представление мини-проектов одной из групп учащихся и её обсуждение, а другие группы внимательно слушают и дополняют если есть .что дополнить. (10 мин);
Учитель: Экологические проблемы, вне сомнения, являются актуальными для любого человека. Что именно может сделать каждый из вас для защиты окружающей природной среды?
Предполагаемый ответ учащегося: Каждый человек может посадить дерево для увеличения численности зеленых насаждений на улице или вырастить живые растения в горшках у себя дома для улучшения экологии в квартире. Если возможно, то летом минимизируют использование кондиционера и применяют традиционное проветривание помещения. Это позволяет снизить потребление электроэнергии и не применять фреон. В зимнее время года нужно обеспечить герметичность жилого помещения, чтобы не возникало излишней траты энергии на обогрев квартиры или дома. Нужно следить за рациональным использованием воды в быту, исключить протечки водопроводного крана. Если необходимо переместиться на небольшое расстояние по городу, то можно запланировать полезную для здоровья пешую прогулку вместо поездки на автомобиле, который выбрасывает в атмосферу вредные газы. По мере возможности часть пищевых бытовых отходов применять в сельскохозяйственной деятельности на даче или огороде, бумажный или металлический мусор, батареи и аккумуляторы с истекшим сроком годности сдавать в соответствующие пункты переработки вторичного сырья и т.д.
Делаем вывод:
Что мы узнали сегодня на уроке?
Московский регион по существу, можно отнести к зоне экологического бедствия. В особенности водная, воздушная и почвенная среды региона испытывают предельные антропогенные перегрузки. То же самое можно сказать и о других экосистемах Подмосковья, в частности, лесных массивах и водоемах, подвергающихся хищническому наступлению в угоду особнякам и целым поместьям.
Что поняли ,и какие можем сделать выводы?
Сегодня мы познакомились с локальными и глобальными экологическими проблемами воздушной и водной среды, рассмотрели проблему утилизации промышленных и бытовых отходов, наметили способы улучшения экологической обстановки и поняли ,что можем сами изменить ситуацию к лучшему.
Занятие окончено. Большое всем спасибо за подготовку и проведение открытого занятия!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Знаешь ли ты свой город, свой край"
Классный час о родном крае в 6 классе....
Викторина о Краснодарском крае "Знай и люби свой край!"
Викторина проведена в рамках Единого Всекубанского урока "Земля отцов - моя земля!"...
Урок-экспертиза "Проблемы охраны и преобразования природы родного края"
Конспект урока-экспертизы "Проблемы охраны и преобразования природы родного края" 8-9 класс с использованием регионального компонента...
урок - конференция "Охрана и преобразование природы Брянской области"8 класс
Урок - конференция "Охрана и преобразование природы Брянской области " в курсе География Родного края - это итог исследовательской работы, которую я провела в содружестве с моими учениками 8 кла...
Орхидные во флоре Кемеровской области. Проблемы охраны.
Исследовательская работа по биологии....
Внеурочное мероприятие. Проблемы охраны водных ресурсов родного края и возможные пути их решения».
Внеурочное мероприятие форме конференция для учащихся 7-8 классов по теме "Проблемы охраны водных ресурсов родного края и возможные пути их решения»....
Практическая работа №3 "Составление перечня поверхностных водных объектов своего края и их систематизация в форме таблицы" (Тамбовская область)
Данная практическая работа выполняется при изучении темы "Гидросфера". Представлены водные объекты Тамбовской области....