Разработка урока географии 6 класс "Части Мирового океана. Свойства вод океана."
план-конспект урока по географии (6 класс)
Открытый урок по географии в 6 классе по теме "Части Мирового океана. Свойства вод океана".Урок провоится с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prozvenel_uzhe_zvonok.doc | 561.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Части Мирового океана. Свойства вод океана.
Тип урока: изучение нового материала, урок - исследование
Цель урока: познакомить обучающихся с Мировым океаном, как непрерывным водным пространством, его частями и свойствами вод океана.
Задачи урока:
1.Образовательные: - сформировать понятия: « мировой океан», «море», «залив», «пролив»,«остров», «архипелаг», «полуостров»;
- познакомить со свойствами океанической воды (температурой и солёностью);
- установление межпредметных связей с предметами: изобразительное искусство, физика, математика.
2. Развивающие:- формировать умения работать с учебником, картами, другими источниками знаний,
- применять имеющиеся знания на практике и в поисках решения проблемных ситуаций,
- развивать географическое мышление и устную речь;
- развивать умение анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.
3. Воспитательные: - способствовать воспитанию чувства товарищества, умение оценивать свои знания, умения применять полученные знания в жизни, показать значимость Мирового океана для окружающей среды и человечества.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- формирование понятий: «мировой океан», «море», «залив», «пролив», «остров», «архипелаг», «полуостров»;
- ознакомление со свойствами океанической воды (температурой и солёностью).
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); |
– оценивать уровень владения тем или иным учебным действием; |
– оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); - сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; - проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности; – оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; |
- осуществлять итоговый контроль деятельности |
ПознавательныеУУД:
- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; - высказывать предположения; |
– воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; |
- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; – применять таблицы, схемы, модели для получения информации; – проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; – анализировать результаты опытов, элементарных исследований; |
- сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам– презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; – применять таблицы, схемы, модели для получения информации; |
– преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать; |
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу |
Коммуникативные УУД:
- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; |
- находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; – составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; |
– характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); |
– описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка |
Личностные УУД:
- индетифицировать себя с мировой культурой; |
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность; - овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; -осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира; |
– применять правила делового сотрудничества; – выражать положительное отношение к процессу познания: - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; |
– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач |
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Оснащение урока:, атласы, бортовой журнал, планшет, презентация, сосуды с водой (1- холодный и насыщенный солью, 2 – горячий и пресный, 3 – комнатной температуры и слабосоленый), поплавок, фломастеры.
I.Организационный момент
Прозвенел уже звонок
Начинаем наш урок.
Я знаю каждый в классе гений
Но без труда талант не впрок.
Давайте вспомним наперед
Какие знанья дал нам
Прошлый урок?
II.Мотивация и целеполагание
-Какой новый раздел мы начали изучать на прошлом уроке?
-Что такое гидросфера?
-Как воды гидросферы связаны между собой?
Молодцы!
А сейчас я прошу вас отгадать загадку, и подумать какая тема урока сегодня.
Он могучий и огромный
Состоит он из морей
Ну, давай, ответь скорей.
Это не воды стакан
А огромный ОКЕАН.
Попробуйте сформулировать определение понятия Мировой океан.
Площадь мирового океана составляет 361 млн кВ км.
А теперь попробуем определить задачи нашего урока.
-Познакомиться с частями мирового океана,
-Дать определения понятиям: море, залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг.,
-Познакомиться со свойствами вод мирового океана.
III.Актуализация знаний
Для достижения цели урока я предлагаю вам совершить морское путешествие.
Чтобы путешествие было успешным нам необходимо взять с собой морские учебники, бортовые журналы, карты и навигационные приборы., а также смекалку, дисциплину, умения слушать товарища и хорошее настроение.
Итак, мы отправляемся в путь.
У нас 4 экипажа (название на партах). Каждый экипаж проложит навигационный путь по океанам.
Бригантина -Тихий, 9 вал -Атлантический, Отважный – индийский
Магелланчики- Северный Ледовитый.
Для успешной деятельности мы будем заполнять бортовые журналы и листы самооценки.
IV. Изучение нового материала.
А. Части Мирового океана.
Работаем с бортовым журналом, картами, атласом. По окончании работы экипаж формирует флажок. (обеспечивает сплоченность и активизирует деятельность учащихся)
Приложение №1. ( работа в группах)
1 . При помощи географических координат определите пункт-начало путешествия.
1 экипаж 64 с.ш и 176 з.д (Анадырь) 3 экипаж 19 с.ш и 73 в.д (Бомбей)
2 экипаж 30 с.ш. и 32 в.д. (Каир) 4 экипаж 59 с.ш. и 31 в.д (С.Петербург)
2. Определите географические координаты конечного пункта путешествия
1 экипаж Владивосток (43 с.ш. и 132 в.д.я) 3 экипаж Мельбурн (38 ю.ш. и 145 в.д)
2 экипаж Мехико (19 с.ш. и 99з.д.) 4 экипаж Тикси (72 с.ш. и 128 в.д)
3. Используя карту и лингвистический конструктор, дайте определения понятиям и приведите примеры. При помощи цветного карандаша проложите маршрут путешествия, используя цифры на карте.
Море - …. (океана, в, отличающаяся, это, от него, течениями, нем, часть, организмами, свойствами, живущими).
Залив – это …. . (в, пространство, глубоко, часть, вдающаяся, водного, сушу)
Пролив – это …. ( пространство, достаточно, узкое, ограниченное, двух, сушей, сторон, с, водное).
Остров- это….( суши, водой, часть, сторон, окруженная, небольшая, с четырех)
Полуостров- это….( суши, водой, часть, сторон, окруженная, небольшая, с трех)
Архипелаг- это…(островов, совокупность, близкорасположенных)
4. Найди отличия .
1 экипаж А Охотское 2 экипаж А Средиземное
Б Беренгово Б Саргассово
3 экипаж А Красное 4 экипаж А Белое
Б Аравийское Б Карское
Закончи схему:
Море
Внутреннее Окраинное
Проверяем на слайде правильность выполнения заданий.
Физминутка.
Наше путешествие продолжается.
Б. Свойства вод Мирового океана
Многие капитаны, заметили одну особенность: в разных частях океана осадка кораблей разная.
Какие гипотеза на этот счет у вас возникают?.
Я предлагаю провести эксперимент. На столе 2 стакана с водой, опускаем поплавок, что наблюдаем?
Продолжаем наше путешествие и изучим свойства вод мирового океана 1 и 2 экипажи работают по свойству СОЛЕНОСТЬ вод,
3 и 4- ТЕМПЕРАТУРА
вод Мирового океана.
Приложение 2 (работа в парах на планшете)
- Используя учебник (параграф ) и атлас, заполните таблицу «Свойства океанической воды. Солёность». Подготовь небольшое сообщение по своей теме.
Солёность - |
|
Единица измерения солёности - | |
Средняя солёность океана - | |
На солёность вод влияют: | |
Широта, море, где наблюдается наибольшая солёность вод, нанесите штриховку красным цветом | |
Широта, море, где наблюдается наименьшая солёность вод, нанесите штриховку зеленым цветом |
Солёность - | количество минеральных веществ в граммах, растворенных в 1л (1кг) воды |
Единица измерения солёности - | %ο, промилля |
Средняя солёность океана - | 35 %ο |
На солёность вод влияют: | крупные реки, тающий лёд, количество осадков, испаряемость |
Широта, море, где наблюдается наибольшая солёность вод | |
Широта, море, где наблюдается наименьшая солёность вод |
2. Используя учебник (параграф 20 ) и атлас, заполните таблицу «Свойства океанической воды. Температура воды», выполни штриховку и дополни фразы. Подготовь небольшое сообщение по своей теме.
Изменение температуры на глубине Заштрихуйте красным цветом с более тёплыми водами, синим - с холодными водами, зелёным – воды с постоянной температурой. | Погружаясь, температура вод ______________________________ | На глубине более 1000 м температура не превышает __________________________ | |
Изменение температуры поверхностных вод. Заштрихуйте синим цветом районы Мирового океана с более холодными поверхностными водами, а красным – с более теплыми. | Самая высокая температура +35° С в __________________ | Самая низкая температура в ______________________________: -1-2° С |
Изменение температуры на глубине Заштрихуйте красным цветом с более тёплыми водами, синим - с холодными водами, зелёным – воды с постоянной температурой. | Погружаясь, температура вод понижается | На глубине более 1000 м температура не превышает 2-3° С | |
Изменение температуры поверхностных вод. Заштрихуйте синим цветом районы Мирового океана с более холодными поверхностными водами, а красным – с более теплыми. | Самая высокая температура +35° С в Персидском заливе | Самая низкая температура в полярных широтах: -1-2° С |
Взаимопроверка. На презентации отображается правильное выполнение
задания. Группы меняются планшетами.
Минутка отдыха.
Выполнить интерактивное задание: нанеси границы морей (каждый экипаж по одному морю)
V. Первичное закрепление.
Выполнение теста на планшете.
VI. Рефлексия.
1) А закончить сегодняшний урок мне хочется тоже необычно. Мы составим стихотворение – синквейн. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного, в нашем случае - «Мировой океана».
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Прослушивание вариантов.
Океан.
Огромный, могучий.
Удивляет, поражает, восхищает.
Он велик и непредсказуем.
Загадка.
2) Организации процедуры самостоятельной оценки учебной деятельности на уроке.
3) Выставление отметок
VII. Домашнее задание.
Параграф 20.
Составить рассказ «Мое морское путешествие»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока географии "Части Мирового Океана"
Разработан линии учебника А.А. Лобжанижзе, Сферы,урок-путешествие,в течении урока выполняется практическая работа в контурной карте,в завершении путешествия...
План-конспект урока географии "Части Мирового океана"
План -конспект урока "Части Мирового океана"...
Части Мирового океана. Свойства вод океана.
Урок по теме Части Мирового океана. Свойства вод океана. ...
Разработка урока для 6 класса "Свойства вод Мирового Океана"
Представлена разработка урока по географии, учебник Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова 6 класс "Свойства вод Мирового Океана"...
Гидросфера. Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана
6 класс. Урок №16. к учебнику Т.П. Герасимовой Вода на Земле. Части Мирового океана...
Вода на земле.Части мирового океана.Свойства вод мирового океана. 6 класс.
презентация к уроку...
Урок географии по теме "Свойства вод Мирового океана"
В помощь учителю...