Открытый урок по географии для 7 класса
материал по географии (7 класс)

Хомушку Сайлык Сааяевна

Открытый урок по географии для 7 класса на тему  "Население Австралии.  Австралийский   Союз".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_avstraliya_2013.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока по географии

Тема  Население Австралии.  Австралийский   Союз.

Цель: познакомить учащихся с населением и хозяйством Австралийского Союза.

Задачи:

1.Образовательные: сформировать представления о населении Австралии – коренном и пришлом, его расовом и этническом составе, размещении по материку; об Австралийском Союзе  и занятиях населения этого государства.

2.Развивающие: закреплять навыки учащихся устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы  и населения материка.

3.Воспитательные: на конкретных примерах доказать равенство всех рас на Земле; показать последствия непродуманных действий.

Оборудование: физическая карта Австралии, мультимедиа,  атласы, учебники, контурные карты.

Ход урока.

  1. Организационный момент. 1 минута.

Здравствуйте ребята. Повернитесь  друг   к другу и улыбнитесь. Вы сегодня молодцы и у вас все получится. Вы сегодня получите те оценки, о которых мечтали. А сейчас поднимите ту рожицу, которая отвечает вашему настроению на начало урока.

  1. Повторение пройденного. 6 мин.

На прошлом уроке мы познакомились  Австралии.(За правильный ответ получают австралийку)

  1. Географическая разминка, включающая в себя работу с географическими понятиями, именами путешественников, географическими объектами: “Что такое? Кто такой?”. 2 мин.
  2. Четвертый лишний. (выберите лишнего и объясните, почему вы так считаете).2 мин.
  3. Индивидуальный опрос по карточкам. 3 мин.

3.Изучение нового материала.

Давайте посмотрим на тему нашего урока, разобьем ее на части и попытаемся поставить цель, то есть ответим на  вопросы: Я знаю, Я умею,  Я хочу, Как я могу это узнать? Заполните таблицу.

Целепологание к теме урока: Население Австралии. Австралийский союз. 3 мин.

Я знаю, или думаю, что знаю

Умею и использую

Хочу узнать, применять

Я узнал

  1. Посмотрим на таблицу (слайд №2). Совпадает ли  она с вашими высказываниями?

Поставим цели нашего урока (Слайд № 3).

Вступительное слово учителя.10 мин.

Сегодня на уроке мы продолжим работать с Австралией. Познакомимся с его населением и узнаем чем оно занимается.

? В атласе на карте мира (стр 10) посмотрите, какие государства расположены на данном материке? (всего одно государство Австралия, правильнее Австралийский Союз, единственное государство в мире, которое занимает целый материк, хоть и самый… маленький).

? Какая столица у данного государства  (Канберра)

В настоящее время на территории Австралии проживает 19  млн. человек.

Современное население Австралии состоит из коренного меньшинства и переселенцев, составляющих на сегодня его основную часть. Коренное население-австралийцы-аборигены  относятся к негроидно-австралоидной расе, имеет темно-коричневый цвет кожи, волнистые черные волосы, широкий нос. По мнению ученых, они попали сюда из Юго-Восточной Азии. До начала колонизации аборигены жили в основном на востоке и юго-востоке материка. Они   занимались охотой, рыболовством и вели бродячий образ жизни.

К пришлому населению относятся потомки европейцев, почти исключительно англичане - англо-австралийцы, говорящие на английском языке, он у них считается официальным. Большинство населения исповедуют христианство.

После прихода на материк европейцев аборигенов стали оттеснять в засушливые районы материка. Австралия с конца XYIII века была колонией Великобритании. Аборигены были для них помехой. Их согнали с прежних мест, где условия более благоприятные для проживания, в глубь материка, обрекая их на голодную смерть, отравляли пищу и воду в колодцах, просто устраивали на них охоту.  Аборигены жили в нищенских условиях в резервациях (территории, отведенные для насильственного поселения коренных жителей).  Численность их сократилась с 300 тысяч до 50 тысяч человек.

Сегодня аборигены стали юридически равноправными гражданами своей страны. За племенами аборигенов признано право на землю, на которой они живут, право на неприкосновенность священных мест, где, по их верованиям, обитают духи-покровители племён.

В последнее время появились смешанные браки. Численность коренного населения быстро растет. Сейчас аборигены вместе с метисами составляют уже четверть миллиона, но все равно эти данные не утешительные, так как коренного населения на материке менее 1% от общей численности.

Обычаи и нравы.

Ааборигены, работающие не только на отдаленных овцеводческих фермах, но и в городах, повинуясь какому-то неясному зову, отправляются вместе со своими семьями бродить по пустыни. При этом они отказываются от европейской пищи и одежды и какое-то время живут по законам праотцев. Им надо прикоснуться к родной земле, посетить “священные места”, пообщаться с духами предков. Обычно через 2-3 недели они возвращаются и вновь принимаются за работу.

? Посмотрите на карте стр. 12  Австралия окрашена желтой окраской .Сориентируйтесь по легенде карты, что она означает? (Страна с минимальной плотностью населения).

Австралия слабо заселена.

-Нам показано, что в среднем на каждом кв. километре живет 2.7 человек.

По территории материка население размещено неравномерно. Почти всё оно сосредоточено на восточной, юго-восточной и отчасти юго-западной части материка. Внутренняя пустынная часть материка и весь север заселены редко. Здесь в основном живут аборигены.

Чем это можно объяснить?(Внутренняя пустынная материка и весь север заселены редко. Здесь в основном живут аборигены. Климатические условия)

Австралийский союз  - всю территорию материка занимает одно государство Австралийский Союз ему принадлежит остров Тасмания и развитое государство.  Наиболее важной отраслью, традиционно, является сельское хозяйство и промышленность.

Условия на материке благоприятны для сельского хозяйства. В чем это выражается? (Климат, почвы, рельеф, великолепные пастбища).

В Австралии выращивают:
• зерновые культуры — пшеницу, ячмень, кукурузу;
• тропические культуры — оливки, ананасы, сахарный тростник, хлопчатник;
• виноград.

- Большая часть австралийцев живет в городах.  Давайте посмотрим на некоторые из них и отметим их на контурных картах.

Канберра -  1 908 году территория современной Канберры была выбрана в качестве будущей столицы Австралийского Союза, что стало компромиссом между соперничавшими между собой за этот статус двумя крупнейшими городами страны, Сиднея и Мельбурна.

Достопримечательность города домик Джеймса Кука.

Сидней. Самый крупный  и старый город в стране. . Население 4,3 миллиона человек

 Мельбурн. Второй город по величине. столица штата Виктория Там находится домик Джеймса Кука, привезенный из Англии.

 Брисбен. Третий город по численности населения. Туристы в нем не задерживаются более чем на два дня. Обычно засушливый, недавно подвергся сильному наводнению.

Перт. Получил развитие, когда были открыты в его окрестностях богатые месторождения полезных ископаемых (золота, алмазов, никеля). А также в его окрестностях есть очень интересные природные объекты. Например, окаменевший лес и гранитная скала «Каменная волна», возраст которой 3 млрд. лет, высота 15 метров, длина 110 метров.

Аделаида - город и порт в Австралии, в заливе Сент-Винсент, административный центр штата Южная Австралия.  Основан в 1836 году состоятельными английскими поселенцами. Население города насчитывает более  1 млн человек.

Хобарт столица штата Тасмания. Один из самых древних городов Австралии. Он был основан в 1804 г.

Закрепление.

Ребята! Я вчера готовилась к уроку, так случилось, что мне пришлось отлучиться, и когда я вернулась,  то обнаружила у себя на столе вот что (показывает конверт с черной меткой). Сама я побоялась открыть его, давайте вскроем его вместе и прочтем содержимое. (Вскрывает конверт и зачитывает письмо. Раздается  каждому на парту карта (Приложение №  6) и на доске      вывешивается пират и черная метка). 1мин.

1. Ребята! Вы любите путешествовать? Я очень, тем более, что наше путешествие будет сказочным, в котором мы постараемся изучить нашу тему. Ну, что рискнем? И так закрыли глаза, наш сверхзвуковой лайнер перенесет нас на станцию “Ознакомительная”. И за все время нашего путешествия помните, что сегодня нас ждут испытания, старайтесь запомнить все, что увидели и все, что услышали. А сейчас, чтобы выдержать испытания черного пирата на станции “Испытательная” нужно немножко потренироваться. Вы уже многое слышали от меня о населении материка, поэтому посмотрите быстренько стр. 155-157 учебника и приготовьтесь работать с тестами 5 мин.

У вас на столах лежат карточки - тесты или слайд № 18) о населении Австралии. В них дано 10 предложений о населении материка, но верными из них окажутся только пять. Желаю удачи.

Кто не сделал не одной ошибки? (Работы обмениваются и проверяют правильность ответов своего товарища  по слайду )        

Кто допустил 1,2,3 ошибки

2. Теперь я уверена, что мы сможем отправиться на станцию «Экономическую»  Открывайте учебники стр 157 пользуясь текстом ответьте на вопрос Какие отрасли являются ведущими в хозяйстве Австралии? Контурной карте отметьте  крупные города.  3 мин.

3. Авиалайнер переносит нас на самую крупную реку Австралии. Какую? Чтобы мы могли полюбоваться ее водами и отдохнуть от жары, которая нас не отпускала все наше путешествие.

Но что это? Нас встречает Черный пират со своей эскадрой. Вернуться домой мы сможем только тогда, когда потопим все корабли корсара, то есть ответим на вопросы, которые он написал на обратной стороне кораблей. 10 мин.

2. Молодцы ребята! Мы победили в честном бою. Наше путешествие закончилось. А теперь давайте посмотрим достигли ли мы, то что планировали в начале урока и подведем итоги нашей деятельности, а так же закончим заполнять Приложение № 1, подсчитайте “австралийки”

и отметьте свое настроение в конце урока, нарисовав соответствующую рожицу.

Домашнее задание.

Повторить параграф 38, и задание на ваше творчество. Представьте себе, что вы работаете в туристическом агентстве, и ваша заработная плата зависит от числа клиентов, посетивших Австралию. Вы должны написать мне

письмо, в котором назовете мне не менее 10 причин, по которым я должна посетить Австралию

  1.  Стали призерами муниципального этапа всероссийской предметной  олимпиады:

2012-2013 у.г.- I место- Хомушку Аялга Хаяжыковна, 11 кл.

                           III место – Донгак Сайхоо Орлановна, 10 кл.

2013-2014 у. г. – II место – Донгак Алина Борисовна, 10 кл

                            III место – Донгак Сайхоо Орлановна, 11 кл

  1. Учитель года – 2012 г – призер школьного этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства.

).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по географии 6 класс тема "Реки"

Открытый урок по географии 6 класс по теме "Реки". Предлагается конспект урока  по теме. На уроке используется работа в парах, группах....

Открытый урок по географии 8 класс

Открытый урок по географии 8 класс...

Открытый урок по географии в классе

Урок на тему"Растительный и животный мир. Биологические ресурсы."  Основные цели урока - формирование метапредметных результатов: умения сравнивать, обобщать, систематизировать, делать выводы и в...

Открытый урок по географии, 8 класс.

1. Познакомить учащихся с климатическими условиями арктической зоны, тундры.2. Сформировать представление об особенностях животного и растительного мира Арктики.3. Показать влияние деятельности челове...

Открытый урок по географии 7 класс.Дневник исследователя природы Южной Америки.

В настоящее время к уроку географии предъявляется новый нестандартный подход,ученик на уроке в большей степени должен являться самостоятельным исследователем,поэтому предлагаю Вашему вниманию уважаемы...

Открытый урок по географии 9 класса на тему "Западно-Сибирский экономический район"

Учебник "География России.Население и хозяйство" В.П.Дронов, В.Я.Ром...

Открытый урок по географии 7 класс "Животный мир тундры"

Класс: 7Цель: формирование у учащихся представления о животном мире тундры.Задачи: образовательные:·       познакомить с основными представителями животного мира тундры и...