Элективный курс по географии для 9-х классов.
элективный курс по географии (9 класс)
Элективный курс по географии для 9-х классов.
Тема: "Путешествие по странам".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_po_geografii_dlya_9.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективный курс по географии для 9-х классов.
Тема: "Путешествие по странам".
Сарыг-оол Сайлык Сааяевна, учитель географии
Пояснительная записка
Программа элективного курса «Путешествие по странам» предназначена для учащихся 9 класса.
«Описание Земли» – такое значение в переводе с греческого имеет термин «география». Эта наука о людях, о различных местах на Земле, об отношениях между людьми и самой Землей. Также это повествование о ландшафтах Земли, о движении Земли в пространстве, о геологических и климатических изменениях…и о многом – многом другом.
География объясняет ученику мир, в котором он живет, показывает, как эффективно может его использовать человек, как должен стремиться к защите и охране его для будущих поколений. Но далеко не все вопросы об истории нашей земли, о накоплении знаний по географии, о геологии и климатологии изучаются в школе.
Очень часто детей интересуют вопросы, выходящие за рамки школьной образовательной программы, но так необходимые ним в жизни. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.
К задачам курса относится создание географических образов различных территорий Земли – природных комплексов и стран. Для учащихся, получающих неполное среднее образование, это единственная возможность приобрести хотя бы минимальный объем знаний о странах, отказаться от узко националистических предубеждений и научится терпимо относится к особенностям быта, культуры, религии разных народов. Тем самым осуществляется географическая и психологическая подготовка школьников к возможным в перспективе культурным, деловым и прочим контактам, с людьми проживающим в странах дальнего и ближнего зарубежья.
Основная цель курса – создание у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и поселения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.
Исходя из этого, формируются следующие задачи:
- Углубление и расширение по страноведческой географии. Развитие познавательной, творческой активности, наблюдательности, интереса к окружающему миру.
- Вовлечение учащихся в активную практическую деятельность по изучению стран.
- Оценка сравнительной выгодности (и значения) географического положения стран.
- Оценка уровня социально-экономического развития стран через систему показателей.
- Воспитание бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды.
Весь курс рассчитан на 17 часов и разделен на теме. Его изучение будет способствовать развитию профессиональной направленности личности учащегося, обобщению межпредметных (география, биология и др.) знаний по странам. Содержание элективного курса предполагает разнообразные виды деятельности учащихся со значительной долей самостоятельной работы, использования различных источников информации. В ходе и после изучения курса учащиеся могут выполнить индивидуальную (или группами) исследовательскую работу. По завершению курса будет проведена презентация и защита проектов.
Планируемые результаты обучения
- Оценивать и прогнозировать:
- по карте литосферных плит изменения очертаний стран в отдаленном будущем;
- изменение климатов стран;
- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;
- основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах стран.
- Объяснять:
- различия в условиях жизни народов, в степени заселенности стран;
- различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей в разных географических условиях;
- особенности экологических ситуаций в странах.
- Описывать:
- особенности материальной и духовной культуры народов стран.
- Определять (измерять):
- географическую информацию по картам различного содержания;
- вид и тип карт и других источников знаний для получения необходимой информации.
- Называть и (или) показывать:
- важные природные объекты стран;
- типы земной коры, основные тектонические структуры, месторождение полезных ископаемых, сейсмически опасные территории стран;
- факторы формирования климата стран;
- народы, языки, религии, ареалы и их распространение в странах;
- основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города;
- ареалы распространения основных видов традиционной хозяйственной деятельности.
Данный курс способствует развитию у детей географического мышления, формирует представления о природе как средстве обитания человека и ее роли в удовлетворении насущных потребностей людей, а также помогает усвоению сведений, необходимых учащимся для последующего выбора профессий и сферы деятельности.
Учебно-тематический план:
№ | Наименование тем курса | Всего | В том числе | Формы контроля | ||
Лекц. | Прак. | Семин. | ||||
1 | Введение. | 1 | 1 |
|
| беседа |
2 | Общая характеристика стран Азии. | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Выполнение практич. работ |
3 | Природные особенности юго-западной страны Азии – Израиль | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Выполнение практич. работ |
4 | Святыня Израиля. | 1 |
|
|
|
|
5 | Мир профессий. | 1 |
|
|
|
|
6 | Традиции Израиля. | 1 |
|
|
|
|
7 | Природные особенности Таиланда. | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Выполнение практич. работ |
8 | Традиции Таиланда | 1 |
|
|
|
|
9 | Тайский зоопарк. | 1 |
|
|
|
|
10 | Искусство страны. | 1 |
|
|
|
|
11 | Природные особенности стран восточной Азии – Япония. | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Выполнение практич. работ |
12 | Боевое искусство. | 1 |
|
|
|
|
13 | Японская кухня. | 1 |
|
|
|
|
14 | Обычаи страны. | 1 |
|
|
|
|
15 | Мастер-класс. | 1 |
|
|
|
|
16 | Выполнение проектов. | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Выполнение практич. работ |
17 | Итоговое занятие | 1 |
| 1 |
| Защита проектов. |
| ИТОГО: | 17 |
|
|
|
|
Содержание программы
Тема 1. Введение
Принимая во внимание краткосрочность элективного курса, представляется целесообразным на первом занятии познакомить учащихся с обшей структурой курса, его примерным содержанием, с формами, видами и планируемым объемом самостоятельных и практических работ. Обсудить критерии оценивания самостоятельных робот.
Тема 2. Общая характеристика стран Азии
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие океаны.
Особенности природы. Преобладание равнин, горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон.
Практические работы
1. Определение географических координат крайних точек. Определение географического положения по плану.
2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, месторождения полезных ископаемых, внутренние воды, природные зоны.
3. Оценивание климатических условий.
Тема 3. Природные особенности юго-западной страны Азии – Израиль
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие моря. Страны соседи.
Особенности природы. Преобладание равнин, горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон.
Практические работы
1. Определение географических координат крайних точек, протяженность страны с севера на юг в градусной мере и километрах. Определение географического положения по плану.
2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, месторождения полезных ископаемых, внутренние воды, природные зоны.
3. Оценивание климатических условий.
Тема 4. Святыня Израиля
Национальная одежда, храм гроба Господня, стена плача, река Иордан.
Тема 5. Мир профессий
Профессии присущие этой стране: профессия дояр, мойщик окон, пекарь, муниципальный инспектор, работник косметической фабрики, продавец фалавельной лавки, капитан субмарины, магишах, кузнец, археолог.
Тема 6. Традиции Израиля
Свадьба – еврейская, еврейские танцы, субботняя хала, эйлатский камень.
Тема 7. Природные особенности Таиланда
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие моря. Страны соседи.
Особенности природы. Преобладание равнин, горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон.
Практические работы.
1. Определение географических координат крайних точек, протяженность страны с севера на юг в градусной мере и километрах. Определение географического положения по плану.
2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, месторождения полезных ископаемых, внутренние воды, природные зоны.
3. Оценивание климатических условий.
Тема 8. Традиции Таиланда
Национальная одежда, король, тайское приветствие, посещение храмов Таиланда.
Тема 9. Тайский зоопарк
Тайский зоопарк, работник террариума, слон – абстракционист, школа обезьян.
Тема 10. Искусство страны
Бумага из экскрементов слона, мастер по изготовлению зонтика, муай тай – боевое единоборство Таиланда, традиционный массаж.
Тема 11. Природные особенности страны восточной Азии – Япония
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие моря. Страны соседи.
Особенности природы. Преобладание равнин, горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон.
Практические работы
1. Определение географических координат крайних точек, протяженность страны с севера на юг в градусной мере и километрах. Определение географического положения по плану.
2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, месторождения полезных ископаемых, внутренние воды, природные зоны.
3. Оценивание климатических условий.
Тема 12. Боевое искусство
Кэндо – боевое искусство, самураи, кюдо – путь лука.
Тема 13. Японская кухня
Приготовление блюд из японской кухни.
Тема 14. обычаи страны
Национальная одежда, кимоно, чайная церемония, призвание монах.
Тема 15. Мастер-класс
Оригами, татами – подстилка, кю – шар – сплетенный из бамбука, икебана.
Тема 16. Выполнение проектов
Выполнение групповых проектов гипотетических стран, составление маршрутов туристических экспедиций.
Тема 17. Итоговое занятие
Защита проектов.
Литература.
- Чекулаева Е.О. Столицы мира – М.:ООО “Издательство АСТ”: (Издательство Астрель), 2002 .
- Страны мира – справочник для эрудитов и путешественников. Харьков, 2006.
- Нестандартные уроки в школе. География. У нас в гостях Япония. Волгоград, 2003.
- DVD в поисках приключений № 122/1– 5 фильмов на одном диске.
Программа элективного курса по
географии: «География человеческой
деятельности»
9 класс.
1 час в неделю, всего 16 часов
Пояснительная записка.
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса посвящен одной из важных тем географии - экономика, культура и политика человеческого общества.
Главной целью курса является формирование систематизированного, целостного представления о закономерностях размещения хозяйства и общества, о пространственном функционировании экономических законов на крайне неоднородной в природном и хозяйственно-культурном отношении территории регионов и стран современного мира, о роли географии в их познании.
Актуальность изучения данного курса диктуется логикой развития общества и потребностями современного образования.
Цель курса
1.Выйти за рамки хозяйственной сферы в более глобальную - экономическую сферу, ответить на вопрос «где».
2.Рассмотреть размещение экономики и общества как результат человеческой деятельности.
3.Выстроить знания о современном мире в стройную схему, понять пространственную логику развития экономики и выявить место человека в ней.
4.Развивать умения учащихся самостоятельно анализировать проявление общих закономерностей размещения хозяйства и общества, мыслить пространственно.
5.Расширить кругозор учащихся.
6.Развивать любознательность
Место курса в системе предпрофильной подготовки
Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по географии. Он расширяет базовый курс по географии, является предметно ориентированным и дает возможность учащимся работать с географическими компьютерными программами.
Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания.
Учебно-тематический план:
Тема | Всего | Лекции | Практические занятия
|
Раздел 1 География и познание мира. Тема: «Пространство – объект изучения географии» Урок-практикум. Решение географических задач о роли пространства в географии. | 2
|
|
1 1 |
Раздел 2. Политическая и экономическая карты мира. Тема: «Типы стран по уровню социально-экономического развития» Урок-практикум: 1) выбор показателей для составления матрицы данных, характеризующих уровень социально-экономического развития различных типов стран; анализ статистических данных, выделение типов стран. 2) работа с контурной картой: - география типов стран - Формы государственного устройства стран мира. Тема: «Европейская политическая колонизация и экономическое освоение регионов мира. Модель формирования колониальной структуры экономики» | 3 |
1 |
1 1 |
Раздел 3 География населения и культуры. Тема: «География населения мира» Урок-практикум: 1) анализ карты «Плотность населения» 2)Построение карты по населению и ВВП стран мира, ее анализ. Тема: « География языков мира» Урок-практикум: Работа со справочником «Население мира». Великие географические открытия, миграции населения и распространение языков. География государственных языков. | 3 | 1 | 1 1 |
Раздел 4 География городов. Тема: «Модели географии городов». Урок-практикум. Работа с контурной картой. Размещение крупнейших городов и некоторых стран. Анализ причин несоответствия реальных и идеальных систем расселения. | 1 |
| 1 |
Раздел 5 . География мирового хозяйства. Тема: «География сельского хозяйства». Урок-практикум: 1) Работа с картами школьного атласа Составление таблицы «Главные ограничители сельскохозяйственного производства (по природным зонам). 2) Работа со статистическими материалами и составление контурной карты «Страны – крупнейшие производители и экспортеры сельскохозяйственной продукции». 3) Продовольственная программа в современном мире: анализ статистических материалов (потребление калорий на душу населения), составление карт и их анализ. Тема «География промышленности» Урок-практикум Размещение основных отраслей промышленности мира. Страны - крупнейшие производители и экспортеры. | 7 | 1 1 | 1 1 1 2 |
Литература:
1.Журнал «География в школе» №2 1994г., стр. 34.
ПРОГРАММА
элективного курса по географии для 9 класса
в рамках предпрофильной подготовки
Клуб Путешественников
Автор-составитель:
Сарыг-оол Сайлык Сааяевна, учитель географии МОУ СОШ с. Эрги-Барлык
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа элективного курса по страноведению «Клуб путешественников» предназначена для учащихся 9 классов и составлена на основе программы элективного курса по географии для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки «Политическая карта мира», автор О.В. Крылова.
Содержание элективного курса позволяет познакомить учащихся с современной политической картой мира и основными этапами ее формирования, познакомить с типами стран современного мира, их многообразием и многоликостью (расширить и углубить знания по страноведению), а также с основными международными организациями. Курс «Клуб путешественников» представляется особенно актуальным, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по политической географии, необходимыми для понимания основных направлений развития современного мира. Данный курс может иметь существенное образовательное значение для дальнейшего изучения географии и может быть рекомендован для изучения учащимся разных профилей.
Особое внимание в программе уделяется организации самостоятельной деятельности учащихся на всех этапах работы. Глубокому усвоению знаний способствует практическая направленность курса, которая разработана с учётом индивидуальных особенностей школьников.
В зависимости от имеющегося учебного оборудования, а также особенностей класса, учителю предоставляется право вносить коррективы в планирование и методику проведения занятий. Методические рекомендации к занятиям, представленные в программе, ориентируют учителя на проведение разных форм учебно-познавательной деятельности школьников, использование различных методов, приёмов и средств обучения.
Содержание курса подразумевает работу с разными источниками информации. Программа рассчитана на 17 часов (на одно полугодие), режим занятий – 1 час в неделю. Предполагаемые формы учебно-познавательной деятельности: лекции, семинары, индивидуальные и групповые формы работы, конференции, выполнение проектов.
Элективный курс «Клуб путешественников» предлагает учащимся следующие возможности самоопределения, как например, выбор: 1. объектов изучения (выбор региона материка и страны); 2. форм и видов текущих и итоговой работы; 3. тему и форму представления итоговой работы.
Цель курса: Создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие её природы и населения, расширить и углубить базовые знания и представления страноведческого характера (о континентах, странах и народах) необходимых современному человеку.
Задачи курса:
- Формировать представления учащихся о целостности и дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира;
- Передать учащимся сумму знаний по политической географии, которые помогут им ориентироваться в современном мире;
- Способствовать формированию географического мышления учащихся, развитию творчески мыслящей личности;
- Возбудить интерес к политической географии, профессии географа.
- Способствовать формированию картографической грамотности;
- Учить составлять сообщения с использованием различных источников информации, в том числе исторических и географических карт, литературных источников материалов периодической печати, информационных ресурсов интернет.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование тем курса | Всего часов | В том числе: | Форма контроля | |
лекц. | пр. | ||||
I. 1. | Введение Вводное занятие. | 1 | 1 | ||
II. 2. | Современная политическая карта мира | 1 | 1 | ||
Политическая карта мира и основные этапы её формирования. Международные организации. | 1 | 1 | Устный текущий опрос | ||
III. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. | Страны и континенты | 14 | 3,5 | 10,5 | |
Африка. Деление Африки на крупные регионы. Политическая карта Африки. | 1 | 0,5 | 0,5 | Фронтальный опрос | |
Путешествие по странам Африки. | 1 | 1 | Сообщения учащихся | ||
Австралия и Океания. Путешествие по городам Австралии. Деление Океании на крупные островные государства. | 1 | 0,5 | 0,5 | Устный текущий опрос | |
Путешествие по странам Океании. | 1 | 1 | Сообщения учащихся | ||
Южная Америка. Деление на крупные регионы. Политическая карта Южной Америки. | 1 | 0,5 | 0,5 | Устный текущий опрос | |
Путешествие по странам Южной Америки. | 1 | 1 | Сообщения учащихся | ||
Северная Америка. Формирование политической карты, страны Северной Америки. | 1 | 0,5 | 0,5 | Устный текущий опрос | |
Путешествие по странам Северной Америки. | 1 | 1 | Сообщения учащихся | ||
Евразия, её крупные регионы: Европа и Азия. Современная политическая карта материка: состав территории и страны региона. | 1 | 1 | Устный текущий опрос | ||
Путешествие по странам Зарубежной Европы (Северная Европа, Западная Европа). | 1 | 1 | Сообщения учащихся | ||
Путешествие по странам Зарубежной Европы (Восточная Европа, Южная Европа). | 1 | 1 | Сообщения учащихся | ||
Путешествие по странам Зарубежной Азии (Юго-Западная Азия, страны Закавказья, Центральная Азия). | 1 | 1 | Сообщения учащихся | ||
Путешествие по странам Зарубежной Азии (Восточная Азия, Южная Азия). | 1 | 1 | Сообщения учащихся | ||
16. | Антарктида. Своеобразие природы. Современные исследования материка. | 1 | 0,5 | 0,5 | Фронтальный опрос |
IV. 17. | Итоговое занятие Итоговое занятие. | 1 | 1 | Научно – практическая конференция | |
Итого: | 17 | 5,5 | 11,5 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Раздел I. Введение. (1 час)
Вводное (организационное) занятие: знакомство с общей структурой курса, его примерным содержанием, с формами, видами и планируемым объемом самостоятельных и творческих итоговых работ.
На вводном занятии учитель должен обсудить с учащимися примерные темы творческих работ для научно-практической конференции, которая состоится на итоговом занятии. Темы творческих работ будут предложены учителем, но учащиеся могут взять свою тему. Над творческим проектом учащиеся могут работать самостоятельно или коллективно, разбившись на группы. Форму представления материала учащиеся также выбирают самостоятельно (реферат, создание и выпуск брошюры и т.п.).
Раздел II. Современная политическая карта мира. (1 час)
Политическая карта мира и основные этапы её формирования. Международные организации.
Что такое политическая карта. Основные этапы ее формирования. Количественные и качественные изменения на политической карте мира в разное историческое время. Что такое государство, государственная территория, государственные границы. Типы государств современного мира. Многообразие стран современного мира. Международные организации: значение, функции. Политические и политико-экономические. Межправительственные и неправительственные. Глобальные и региональные. Представления о структуре, функциях, роли международных организаций в современном мире: Организация Объединенных Наций (ООН), Международный Валютный Фонд (МВФ), Европейский Союз (ЕС), ОПЕК и другие.
Практическая работа на выбор учителя:
1. Составление классификации стран мира по разным критериям (по величине территории, численности населения, формам государственного устройства, уровню экономического развития и т. д.).
Учащиеся работают в группах с различными видами карт (историческими и политическими), анализируют произошедшие количественные и качественные изменения. Группы получают задание проанализировать произошедшие изменения политической карты на определенной территории за конкретный исторический период и подготовить краткое сообщение по данной теме (I группа: Северная Америка, II группа: Южная Америка, III группа: Африка, IV группа: Евразия – Европа, V группа: Евразия – Азия).
2. Составление «визитной карточки» международной организации. Учащиеся готовят устное сообщение и составляют «карту международной организации», а затем выступают с этими сообщениями и представляют свои карты.
Раздел III. Страны и континенты. (14 часов)
Основные понятия раздела: государственная территория, государственные границы.
Учащиеся обобщают и углубляют знания по страноведению, полученные в 7 классе, знакомятся с типами стран современного мира, в том числе по величине территории, географическому положению, формам государственного устройства, уровню экономического и социального развития.
Южные материки:
Африка. Деление Африки на крупные регионы. Политическая карта Африки. Путешествие по странам Африки.
Австралия и Океания. Путешествие по городам Австралии. Деление Океании на крупные островные государства. Путешествие по странам Океании.
Южная Америка. Деление на крупные регионы. Политическая карта Южной Америки. Путешествие по странам Южной Америки.
Антарктида. Своеобразие природы. Современные исследования материка.
Северные материки:
Северная Америка. Формирование политической карты, страны Северной Америки. Путешествие по странам Северной Америки.
Евразия, её крупные регионы: Европа и Азия. Современная политическая карта материка: состав территории и страны региона.
Путешествие по странам Зарубежной Европы (Северная Европа, Западная Европа).
Путешествие по странам Зарубежной Европы (Восточная Европа, Южная Европа).
Путешествие по странам Зарубежной Азии (Юго-Западная Азия, страны Закавказья, Центральная Азия).
Путешествие по странам Зарубежной Азии (Восточная Азия, Южная Азия).
Раздел IV. Итоговое занятие. (1 час)
Подводятся итоги изучения элективного курса «Клуб путешественников». Итоговая работа должна быть представлена учащимися в форме сообщения и презентации (PowerPoint).
На итоговом занятии целесообразно провести анкетирование или провести обсуждение содержания данного элективного курса, форм его проведения, выяснить предложения и пожелания учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны:
Знать и понимать
- основные этапы формирования политической карты мира;
- основные международные организации, их значение и функции;
- классификацию стран мира по разным критериям: по величине территории, численности населения, формам государственного устройства, уровню экономического развития;
- типологию государств современного мира;
- особенности размещения географического положения стран материка;
- наиболее крупные по площади страны материков;
- географическое положение страны и ее столицу;
- размещение основных видов хозяйственной деятельности страны;
Уметь
- называть и показывать наиболее крупные по площади страны материков;
- определять и описывать по карте географическое положение страны и ее столицу;
- объяснять особенности размещения географического положения стран материка;
- объяснять особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности;
- анализировать исторические и политические карты;
- анализировать статистические материалы;
- уметь составлять сообщения с использованием различных источников информации, в том числе исторических и географических карт, литературных источников материалов периодической печати, информационных ресурсов интернет.
Литература для учителя:
- Атлас Мира [Карты] / Пер. с итал. – М.: ООО «Торговый дом «Издательство Мир книги», 2005. – 96 с.: ил.
- Гладкий, Ю.Н. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений [Текст] / Ю.Н. Гладкий, С.Б. Лавров. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2000. – 286 с.: ил., карт.
- Журналы «GEO».
- Крылова, О. В. Программа элективного курса по географии для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки. Политическая карта мира [Текст] / О.В. Крылова. – М., 2003. – 14 с.
- Максаковский, В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Учебник для общеобразовательной школы [Текст] / В.П. Максаковский. – М.: Просвещение, 2002.
- Программно-методические материалы. География. 6-9 кл. [Текст] / Сост. В.И. Сиротин. – 4-е изд., доп. – М.: Дрофа, 2001. – 288 с.
- Страны мира от А до Я. Новый информационный справочник [Текст] / Сост. С.А. Романцова. – Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», 2007. – 352 с.: ил.
- Страны мира. Современный справочник [Текст] / Сост. Ю.А. Сереженко, Н.Ю. Дмитриева, О.А. Иванова, Н.А. Сарафанова. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005. – 416 с., ил.
- Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и страны [Текст] / Под ред. С. Б. Лаврова – М.: Гардарики, 2002.
Литература для учащихся:
- Атлас Мира [Карты] / Пер. с итал. – М.: ООО «Торговый дом «Издательство Мир книги», 2005. – 96 с.: ил.
- Большая серия знаний. Страны. Народы. ЕВРОПА и РОССИЯ [Текст] / Сост. В.Б. Новичков. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги». Издательский дом «Современная педагогика», 2005. – 128 с.: ил.
- Большая серия знаний. Страны. Народы. АМЕРИКА, АВСТРАЛИЯ и ОКЕАНИЯ [Текст] / Сост. В.Б. Новичков. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги». Издательский дом «Современная педагогика», 2005. – 128 с.: ил.
- Большая серия знаний. Страны. Народы. АЗИЯ и АФРИКА [Текст] / Сост. В.Б. Новичков. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги». Издательский дом «Современная педагогика», 2005. – 128 с.: ил.
- Максаковский, В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Учебник для общеобразовательной школы [Текст] / В.П. Максаковский. – М.: Просвещение, 2002.
- Страны мира от А до Я. Новый информационный справочник [Текст] / Сост. С.А. Романцова. – Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», 2007. – 352 с.: ил.
- Страны мира. Современный справочник [Текст] / Сост. Ю.А. Сереженко, Н.Ю. Дмитриева, О.А. Иванова, Н.А. Сарафанова. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005. – 416 с., ил.
- Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и страны [Текст] / Под ред. С. Б. Лаврова – М.: Гардарики, 2002
Отзывы и предложения направлять по адрес
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по географии « География туризма» 9 класс
В туризме заложены огромные возможности для воспитания, повышения культурного и образовательного уровня участвующих в нём людей. В туристских путешествиях пополняются знания людей о различных ст...
Программа элективного курса по географии "Медицинская география" для учащихся 9 классов
Программа элективного курса "Медицинская география" предназначена для учащихся 9 классов. Данный элективный курс рекомендуется для учащихся, планирующих в будущем выбрать профессию врача, продолжить о...
Программа элективного курса по географии "Мир профессий" 8 класс
Программа элективного курса по географии "Мир профессий" 8 класс...
Программа элективного курса по географии для 10-х классов. Тема: "Страны мира"
Разработала: учитель географииФоминых Светлана Николаевна...
Элективный курс по географии для 10-х классов.
Элективный курс по географии для 10-х классов.Тема: "Путешествие по странам"....
программа элективного курса по географии "Русские Колумбы" 8 класс
quot;Русские Колумбы" 8 класс...
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...