Программа элективного курса по географии для 10-х классов. Тема: "Страны мира"
рабочая программа по географии (10 класс) на тему
Разработала: учитель географии
Фоминых Светлана Николаевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №9 городского округа город Михайловка Волгоградской области»
Программа
элективного курса по географии для 10-х классов.
Тема: "Страны мира"
Разработала: учитель географии
Фоминых Светлана Николаевна
Пояснительная записка
Программа элективного курса «Страноведение» предназначена для учащихся 10 класса.
«Описание Земли» – такое значение в переводе с греческого имеет термин «география». Эта наука о людях, о различных местах на Земле, об отношениях между людьми и самой Землей. Также это повествование о ландшафтах Земли, о движении Земли в пространстве, о геологических и климатических изменениях…и о многом – многом другом.
География объясняет ученику мир, в котором он живет, показывает, как эффективно может его использовать человек, как должен стремиться к защите и охране его для будущих поколений. Но далеко не все вопросы об истории нашей земли, о накоплении знаний по географии, о геологии и климатологии изучаются в школе.
Очень часто детей интересуют вопросы, выходящие за рамки школьной образовательной программы, но так необходимые ним в жизни. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.
К задачам курса относится создание географических образов различных территорий Земли – природных комплексов и стран. Для учащихся, получающих среднее образование, это единственная возможность приобрести хотя бы минимальный объем знаний о странах, отказаться от узко националистических предубеждений и научится терпимо относится к особенностям быта, культуры, религии разных народов. Тем самым осуществляется географическая и психологическая подготовка школьников к возможным в перспективе культурным, деловым и прочим контактам, с людьми проживающим в странах дальнего и ближнего зарубежья.
Основная цель курса – создание у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и поселения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.
Исходя из этого, формируются следующие задачи:
Углубление и расширение по страноведческой географии.
Развитие познавательной, творческой активности, наблюдательности, интереса к окружающему миру.
Вовлечение учащихся в активную практическую деятельность по изучению стран.
Оценка сравнительной выгодности (и значения) географического положения стран.
Оценка уровня социально-экономического развития стран через систему показателей.
Воспитание бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды.
Весь курс рассчитан на 34 часа и разделен на темы. Его изучение будет способствовать развитию профессиональной направленности личности учащегося, обобщению межпредметных (география, биология и др.) знаний по странам. Содержание элективного курса предполагает разнообразные виды деятельности учащихся со значительной долей самостоятельной работы, использования различных источников информации. В ходе и после изучения курса учащиеся могут выполнить индивидуальную (или группами) исследовательскую работу. По завершению курса будет проведена презентация и защита проектов.
Планируемые результаты обучения
Оценивать и прогнозировать:
по карте литосферных плит изменения очертаний стран в отдаленном будущем;
изменение климатов стран;
оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;
основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах стран.
Объяснять:
различия в условиях жизни народов, в степени заселенности стран;
различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека
к окружающей среде в разных географических условиях;
особенности экологических ситуаций в странах.
Описывать:
особенности материальной и духовной культуры народов стран.
Определять (измерять):
географическую информацию по картам различного содержания;
вид и тип карт и других источников знаний для получения необходимой информации.
Называть и (или) показывать:
важные природные объекты стран;
типы земной коры, основные тектонические структуры, месторождение полезных ископаемых, сейсмически опасные территории стран;
факторы формирования климата стран;
народы, языки, религии, ареалы и их распространение в странах;
основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города;
ареалы распространения основных видов традиционной хозяйственной деятельности.
Данный курс способствует развитию у детей географического мышления, формирует представления о природе как средстве обитания человека и ее роли в удовлетворении насущных потребностей людей, а также помогает усвоению сведений, необходимых учащимся для последующего выбора профессий и сферы деятельности.
Учебно-тематический план:
№ | Наименование тем курса | Всего | Дата | В том числе | Формы контроля | ||
Лекц. | Прак | Семин. | |||||
1 | Введение. | 1 | 1 |
| Беседа | ||
2-3 | Общая характеристика стран Азии. | 2 | 1 | 1 | Выполнение практич. работ | ||
4 | Природные особенности стран Центральной Азии | 1 | 1 | Беседа | |||
5 | Политическая карта Центральной Азии | 1 | 1 | Беседа | |||
6 | Мир профессий | 1 | 1 | Беседа | |||
7 | Природные особенности стран Юго-Западной Азии | 1 | 1 | Беседа | |||
8 | Политическая карта Юго-Западной Азии | 1 | 1 | Беседа | |||
9 | Мир профессий | 1 | 1 | Беседа | |||
10 | Природные особенности стран Юго-Восточной и Восточной Азии | 1 | 1 | Беседа | |||
11 | Политическая карта Юго-Восточной и Восточной Азии | 1 | 1 | Беседа | |||
12 | Мир профессий | 1 | 1 | Беседа | |||
13 | Природные особенности стран Южной Азии | 1 | 1 | Беседа | |||
14 | Политическая карта Южной Азии | 1 | 1 | Беседа | |||
15 | Мир профессий | 1 | 1 | Беседа | |||
16 | Природные особенности стран Северной Европы | 1 | 1 | Беседа | |||
17 | Политическая карта Северной Европы | 1 | 1 | Беседа | |||
18 | Мир профессий | 1 | 1 | Беседа | |||
19 | Природные особенности стран Западной Европы | 1 | 1 | Беседа | |||
20 | Политическая карта Западной Европы | 1 | 1 | Беседа | |||
21 | Мир профессий | 1 | 1 | Беседа | |||
22 | Природные особенности стран Восточной Европы | 1 | 1 | Беседа | |||
23 | Политическая карта Восточной Европы | 1 | 1 | Беседа | |||
24 | Мир профессий | 1 | 1 | Беседа | |||
25 | Природные особенности стран Южной Европы | 1 | 1 | Беседа | |||
26 | Политическая карта Южной Европы | 1 | 1 | Беседа | |||
27 | Мир профессий | 1 | 1 | Беседа | |||
28 | Природные особенности стран Северной Америки | 1 | 1 | Беседа | |||
29 | Политическая карта Северной Америки | 1 | 1 | Беседа | |||
30 | Мир профессий | 1 | 1 | Беседа | |||
31 | Природные особенности стран Южной Америки | 1 | 1 | Беседа | |||
32 | Политическая карта Южной Америки | 1 | 1 | Беседа | |||
33 | Мир профессий | 1 | 1 | Беседа | |||
34 | Итоговое занятие | 1 | 1 | Защита проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по географии для 10 класса «Роль географии в познании мира»
Целью изучения данного курса является формирование целостного представления о комплексе географических наук и их тесных взаимосвязей с другими науками, обозначение роли географии в современном мире ка...

Программа элективного курса по географии 10 класса «Города мира»
Программа элективного курса по географии 10 класса «Города мира»...

Программа элективного курса по географии 10 класса «Города мира»
Программа элективного курса по географии 10 класса «Города мира»...

Программа элективного курса по географии "Мир профессий" 8 класс
Программа элективного курса по географии "Мир профессий" 8 класс...

Рабочая программа элективного курса по географии на тему « Познание мира по картам» для 9 класса
Рабочая программа элективного курса по географии на тему "Познание мира по картам" позволит подготовить учащихся к итоговой аттестации по географии за курс основной школы....
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...