Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для учеников 5 класса
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для учеников 5 класса
Рабочая программа курса составлена на основе ФГОС второго поколения, примерных программ по учебным предметам (География 5 - 8 классов), базисного учебного плана, рабочей программы по географии и требованиям к результатам обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_v_5_klassah_2018.doc | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
по внеурочной деятельности
«Введение в географию.
«Занимательная география».
в 5 классе
Направление: общеинтеллектуальное
(с учетом психофизических возможностей, особенностей обучающихся
(воспитанников) c ограниченными возможностями здоровья)
Срок реализации: 1 год
учителя географии
Малушиной Ульяны Хайдеровны
2018 год
- Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для учеников 5 класса
Рабочая программа курса составлена на основе ФГОС второго поколения, примерных программ по учебным предметам (География 5 - 8 классов), базисного учебного плана, рабочей программы по географии и требованиям к результатам обучения.
Программа внеурочной деятельности по географии формирует не только базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении основных разделов географии, но и помогает в становлении устойчивого, познавательного интереса к предмету, закладывает понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности ее социализации.
При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследованию местности проживания, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем освоении курса географии.
Данный курс представляется актуальным, т. к. использование топонимики, этого абстрактного адресного языка с его информационным содержанием и практическими аспектами, в процессе обучения в школе, заметно способствует успешному освоению и закреплению в памяти учебного материала и практических занятий.
Курс имеет существенное образовательное значение для дальнейшего изучения географии и рекомендуется учащимся разных профилей по причине своей универсальности. Содержание курса может способствовать формированию всесторонне образованной личности, помочь овладеть основами географической культуры.
Предполагается, что в ходе изучения курса качественно изменится работа с разными источниками информации, произойдет усиление практической направленности материала, нацеленность школьников на овладение знаниями, навыками, опытом деятельности и эмоционально-ценностных отношений, необходимых в повседневной жизни человека.
Главная цель курса - сформировать у учащихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, экологических социально-экономических процессов и явлений. Вовлекать обучающихся в активную практическую и исследовательскую деятельность по изучению происхождения названий географических объектов.
Важно, чтобы ребенок самостоятельно или под руководством учителя, определил основные этапы географического освоения Земли как планеты людей, ее целостность и неоднородность в пространстве и во времени на основе комплексного изучения нашей планеты.
Внеурочная деятельность по географии в 5-6 классах продолжает формировать различные виды учебной деятельности: наблюдение за природными объектами и явлениями, смысловое чтение, выделение проблем, умение делать выводы, давать определения понятиям, доказывать и защищать свои идеи. Самым доступным способом изучения географической науки является наблюдение. В повседневной жизни наблюдение является важным источником получения сведений об окружающей природе. Научить учащихся наблюдать, моделировать - одно из важнейших требований ФГОС. Курс - позволяет организовать наблюдение за небесными телами, а погодой, за растительным и животным миром, явлениями природы. По результатам наблюдений учащиеся устанавливают существенные признаки изучаемых явлений и предметов, взаимосвязи между ними, определяют возможность использования результатов в деятельности.
Одним из развивающих направлений в области организации курса является проведение экскурсий. Исследовательская педагогика направлена на создание мотивации к изучению географии, прививает любовь к географии, к окружающей природе, и формирует позитивную творческую личность. Реализуется активной- деятельностный подход: практический, поисковой - исследовательский, самостоятельное изучение материала, способствующие формированию УУД (личностных, регулятивных, коммуникативных).
Изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач обучения:
- знакомство с географией, формирование интереса к предмету;
- формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы;
- активизировать познавательную деятельность школьников;
- повысить информационную и коммуникативную компетентность обучающихся в области изучения географических объектов;
- формировать у обучающихся умения самостоятельно приобретать и применять знания по истории формирования названий физической карты мира, политической карты мира и карты России;
- развивать у обучающихся творческие способности, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
- побудить обучающихся к исследовательской работе по темам курса;
- курс рассматривается как универсальный, где кроме географических знаний представлены знания по истории, этнографии, русскому языку и литературе, краеведению.
сформировать у учащихся знания об основных географических понятиях; о Земле как планете Солнечной системы; географических особенностях природы Земли, ее геосферах; целостности, взаимосвязи и взаимодействии геосистем; влиянии природы Земли на жизнь и деятельность людей, их зависимости от состояния окружающей среды, путях ее сохранения и рационального использования;
научить приемам ориентирования на местности, работы с картой
и статистическими материалами, приборами и инструментами, геоинформационными системами для сбора, обработки и систематизации данных о состоянии окружающей среды, ее возможных изменениях в результате деятельности человека;
продолжить развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, самостоятельного приобретения новых знаний;
продолжить воспитание любви к своему краю, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.
- Место учебного предмета в учебном плане
Курс рассчитан на 70 часов: 35 учебных часа в 5 и 35 в 6 классах (из расчёта 1 час в неделю). При активном внедрении проектного метода, вариативности использования ресурсной базы, активного вовлечения учащихся в самостоятельную проектную и исследовательскую работу. При этом обязательным является создание условий для организации самостоятельной работы учащихся как индивидуально, так и в группах.
Организуя учебный процесс по географии, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
- познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
- сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
- ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;
- соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Содержание данного курса предполагает разнообразные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, в том числе:
- чтение и анализ исторических, географических и политических карт;
- анализ и синтез статистических материалов;
- составление карт и комментариев к ним;
- создание простейших моделей географических приборов;
- определение расстояний, построение маршрутов на карте с использованием современных девайсов;
- составление таблиц;
- выдвижение гипотез, определение своего местонахождения по внешним признаком с использование яндекс-карт и google maps;
- участие в обсуждениях результатов исследований, участие в дискуссиях;
- интерпретация результатов исследований;
- подготовка устных сообщений и эссе с использованием различных источников информации, в том числе исторических и географических карт, литературных источников, материалов периодической печати, информационных ресурсов интернет.
Формы подведения итогов и реализации программы
-занимательные упражнения (викторины, загадки, кроссворды, графические упражнения, составление карт, эссе);
-индивидуальное моделирование и конструирование;
-анализ источников информации
-подготовка и защита учащимися проектов, рефератов, стенгазет, презентаций и других творческих работ.
Результатом исследовательской деятельности является:
- участие в заседаниях научного общества НАУКОГРАД;
- участие в школьной научно-практической конференции;
- участие во всероссийских научно-исследовательских конкурсах: «Первые шаги в науку», «Шаг в будущее», муниципальных конференциях школы «Эрудит», других конкурсах, олимпиадах.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие коммуникационных способностей обучающихся;
2. Рост самостоятельности обучающихся во время работы на уроке и выполнения домашней работы;
3. Повышение осведомленности по истории, русскому языку и литературе, этнографии, краеведению, географии;
4. Создание научно-исследовательских работ по теме курса;
5.Повышение уровня качества географических знаний и умений учащихся.
Учебно-познавательная деятельность учащихся предполагает индивидуальную, парную и групповую работу.
№ п/п | Темы занятия | Содержание | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Дата | |
план | факт | ||||
Географическое познание нашей планеты | |||||
1-2 | Введение. Школа географа-следопыта Географ-следопыт Построение модели и проведение опыта, показывающего шарообразность Земли | Зарождение древней географии. Построение модели, с помощью которой можно увидеть как в один и тот же момент времени территория Древнего Египта освещалась Солнцем. (из наблюдений Эратосфена) Работа с виртуальным атласом мира | Предметные Сборка модели и проведение опыта, показывающего шарообразность Земли. Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат. Познавательные Устанавливать аналогии , причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации , анализировать и оценивать ее достоверность. Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. Личностные будут сформирован: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнению. |
Календарно-тематическое планирование «Введение в географию»
5 класс
3 | Географ-следопыт Изготовление гномона и знакомство с принципом его работы | Наблюдения – метод географической науки. Наблюдение – способ изучения географических объектов и процессов. | Предметные Изготовление модели гномона. Проведение наблюдения за изменением тени гномона Изготовление солнечных часов. Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный . результат. Познавательные устанавливать аналогии , причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и оценивать ее достоверность. Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | ||||
Земля как планета Солнечной системы | |||||||
Планета Земля | |||||||
4 5 | Географ - конструктор Определение формы глобуса и сравнение ее с формой Земли Географ - следопыт Определение причины сплюснутости Земли. Рождение Земли | Форма и размеры Земли. Метод географического моделирования. Работа с виртуальным атласом мира | Предметные Измерение «земных окружностей» (экватора, двух противоположных меридианов) по глобусу, чтобы убедиться в том, что глобус – наиболее точная модель Земли. сравнение ее с формой Земли. Определение причин сплюснутости земли Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии , причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и оценивать ее достоверность Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; ответственное отношение к учебе | ||||
6 | Фенолог - наблюдатель Составление календаря природы. Рождение Земли | Готовить календарь природы | Предметные Организация проведения осенних фенологических наблюдений, подготовка «Календаря природы». Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; ответственное отношение к учебе | ||||
7 | Географ - конструктор Работа с теллурием Географ - следопыт Определение последствий вращения Земли | Годовое движение Земли вокруг солнца и вращение вокруг своей оси | Предметные Изучение модели «Земля-Луна-Солнце». Демонстрация движения Земли по околосолнечной орбите и вращения вокруг земной оси. Работа с теллурием. Определение последствий вращения Земли. Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | ||||
Геосферы Земли | |||||||
Литосфера | |||||||
8 | Географ - конструктор Построение модели Земли | Недра Земли. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Литосфера – твёрдая оболочка Земли. | Предметные Построение модели «твёрдой Земли». Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | ||||
9 10 | Географ – конструктор Создание конструктора литосферных плит Географ – конструктор Вулканы Земли. | Проявления внутренних процессов на земной поверхности. Вулканы | Предметные Создание модели литосферных плит. Работа с конструктором литосферных плит. Создание модели вулкана Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | ||||
11. | Географ – геолог Сбор собственной коллекции пород и минералов | Горные породы своей местности | Предметные Начало создания коллекции горных пород своей местности. Изучение горных пород своей местности и проведение сбора образцов (коллекция) Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, патриотизм, любовь к Родине | ||||
12. | Географ - сейсмограф Землетрясения | Сила землетрясения | Предметные Определение силы землетрясений по описаниям и таблице 12-балльной шкалы. Изучение и оценка землетрясений с использованием шкалы по представленным описаниям Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве | ||||
13 | Географ - геодезист Изготовление простейшего нивелира | Рельеф. Формы рельефа. Определение высоты холма | Предметные Изготовление самодельного нивелира. Определение относительной высоты холма с использованием самодельного нивелира на местности. Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве | ||||
14. | Географ – топонимист Определение происхождения названий географических объектов | Человек и литосфера Игра GeoGuessr - Let's explore the world! Работа с виртуальным атласом мира | Предметные Работа с топонимическим словарём. Определение происхождения названий географических объектов. Изучение и использование способов запоминания названий географических объектов. Создание картотеки географических названий Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве | ||||
Атмосфера | |||||||
15 | Географ - метеоролог Атмосферного давления (изготовление прибора) | Воздушная оболочка Земли. Атмосфера. | Предметные Проведение опыта, доказывающего существование атмосферного давления. Изготовление самодельного барометра и измерение атмосферного давления самодельным барометром. Элементарные практические умения использования приборов Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат. Познавательные устанавливать аналогии , причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и оценивать ее достоверность Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформированы: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнению | ||||
16 - 18 | Географ - метеоролог Изготовление простейших приборов для метеостанции | Экскурсия «Метеорологичес-кая станция» | Предметные Изготовление самодельных измерителей направления и скорости ветра (флюгер), количества осадков (дождемер), изменения температуры воздуха (термометр). Измерение направления и скорости ветра, количества осадков и температуры воздуха самодельными приборами. Создание простейшего барометра, флюгера, дождемера, термометра Элементарные практические умения использования приборов Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат. Познавательные устанавливать аналогии , причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и оценивать ее достоверность Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформированы: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнению | ||||
Водная оболочка Земли | |||||||
19 - 20 | Географ – гидролог Изучение свойств воды: вкус, цвет, запах; три состояния воды; плотность пресной воды; растворять соли и газы. Географ – гидролог Путешествие капельки | Гидросфера Составление рассказа (видеофильма) о круговороте воды в природе | Предметные Изучение и описание свойств воды, и круговорота воды в природе. Проведение опытов по изучению свойств воды. Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат. Познавательные устанавливать аналогии , причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и оценивать ее достоверность Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформирован: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнению | ||||
21 | Географ - мореход Знатоки морских названий | Мировой океан | Предметные Определение происхождения названий географических объектов. Создание игры «Знатоки морских названий». Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат. Познавательные устанавливать аналогии , причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и оценивать ее достоверность Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформирован: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнению | ||||
22 -23 | Географ - гидролог Воображаемое путешествие по рекам России | Разнообразие вод суши. Реки |
Предметные Проведение воображаемых путешествий (по Волге и Тереку, Амуру и Горину) Выявление основных различий горных и равнинных рек. Первичные навыки территориального подхода Составление и описание путешествий по рекам Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, патриотизм, любовь к Родине. | ||||
24 -26 | Географ - гидролог Знакомство с принципом «работы» родника. Создание и работа с самодельной моделью родника. Определение скорости и направления течения реки | «Земные кладовые» | Предметные проведение опыта, показывающего, что вода просачивается в различных горных породах с разной скоростью. Проведение опыта для определения скорости просачивания воды через образцы пород (глина, песок, суглинок).Определение скорости течения реки и направления. Первичные навыки территориального подхода Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, патриотизм, любовь к Родине. | ||||
27 | Географ - фольклорист Знакомство и работа с легендой о реке Дон… | Использование человеком воды Игра GeoGuessr - Let's explore the world! | Предметные Работа с текстами легенд и народных сказаний, посвящённым объектам гидросферы. Донские бусы Создание в «Дневнике географа-следопыта» топонимических страниц. Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, патриотизм, любовь к Родине | ||||
Биосфера | |||||||
28 | Географ - палеонтолог Работа с изображениями и описаниями | Представление о возникновении и развитии жизни на Земле. Заочная экскурсия в музей | Предметные Работа с изображениями и описаниями ископаемых остатков организмов. Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, любовь к Родине | ||||
29 | Биогеограф Создание коллекции комнатных растений разных природных зон | Тропические растения | Предметные Составление и описание коллекции комнатных растений по географическому принципу. Определение правил ухода за комнатными растениями с учётом природных условий их произрастания. Создание коллекции комнатных растений разных природных зон Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат. Познавательные устанавливать аналогии , причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и оценивать ее достоверность Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформирован: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнению | ||||
30 | Географ - затейник | Растительный и животный мир умеренных поясов. | Предметные Создание игр биогеографического содержания. Создание географической игротеки «Узнай по контуру дерево», «Найди на рисунке контуры животных» Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, патриотизм, любовь к Родине | ||||
31 | Географ - исследователь Исследователь глубин океана Создание шкалы «Глубины Океана | Жизнь в океане | Предметные «Виртуальное» изучение морских животных с путеводителем «Жизнь в морских глубинах». Создание шкалы «Глубины океана» » и определение с помощью нее морских обитателей Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат. Познавательные устанавливать аналогии , причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и оценивать ее достоверность Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами Личностные будут сформирован: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнение | ||||
32 - 33 | Экотуристы | Охрана природы. Заочное знакомство с Лапландским заповедником. Игра GeoGuessr - Let's explore the world! | Предметные Познавательная игра-путешествие по экологической тропе Лапландского заповедника. Составление своей экологической тропы. Создание агитационного листка (плаката) по природоохранной теме Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, патриотизм, любовь к Родине | ||||
34 -35 | Защита модели, проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии в 6 классе
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире ориентиров" составлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Расчитана на большой объём практической деятельности на местности. Поможет з...
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии в 7 классе "По материкам и океанам".
Рабочая программа внеурочной деятельности "По материкам и океанам" составлена в соответствиии с ФГОС второго поколения. Занятия по данной программе помогут закрепить и расширить знания школь...
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии в 8 классе "По родным просторам".
Рабочая программа внеурочной деятельности "По родным просторам" составлена в соответствиии с ФГОС второго поколения. Занятия по данной программе помогут закрепить и расширить знания школьник...
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии "Почемучки" 5 класс
Система занятий позволяет решать следующие аспекты: познавательный, развивающий, воспитывающий....
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для учеников 5-8 классов
Программа внеурочной деятельности по географии формирует не только базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении основных разделов географии, но и помогает в становлении устойчив...
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для 5 класса "Практическая география"
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для 5 класса "Практическая география" знакомит учеников с географическими профессями через эксперименты и простые опыты в рамках внеуро...
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии в 9 классе.
Программа внеурочной деятельности "Практическая география" для подготовки обучающихся к успешной сдаче ГИА....