Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для учеников 5 класса
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс)

Малушина Ульяна Хайдеровна

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для учеников 5 класса

Рабочая программа курса составлена на основе ФГОС второго поколения, примерных программ по учебным предметам (География 5 - 8 классов), базисного учебного плана, рабочей программы по географии и требованиям к результатам обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vneurochnoy_deyatelnosti_v_5_klassah_2018.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

 по внеурочной деятельности

 «Введение в географию.

  «Занимательная география».

в 5 классе

Направление: общеинтеллектуальное

(с учетом психофизических возможностей, особенностей обучающихся

 (воспитанников) c ограниченными возможностями здоровья)

Срок реализации: 1 год

учителя географии

Малушиной Ульяны Хайдеровны

2018 год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для учеников 5 класса

Рабочая программа курса составлена на основе ФГОС второго поколения, примерных программ по учебным предметам (География 5 - 8 классов), базисного учебного плана, рабочей программы по географии и требованиям к результатам обучения.

Программа внеурочной деятельности по  географии формирует не только базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении основных  разделов географии, но и помогает в становлении устойчивого, познавательного интереса к предмету, закладывает понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности ее социализации.

При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание  уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследованию местности проживания, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем освоении курса географии.

Данный курс представляется актуальным, т. к. использование  топонимики, этого абстрактного адресного языка с его информационным содержанием и практическими аспектами, в процессе обучения в школе, заметно способствует успешному освоению и закреплению в памяти  учебного материала и практических занятий.

Курс имеет существенное образовательное значение для дальнейшего изучения географии и рекомендуется учащимся разных профилей по причине своей универсальности. Содержание курса может способствовать формированию всесторонне образованной личности, помочь овладеть основами географической культуры.

Предполагается,  что в ходе изучения курса качественно изменится работа с разными источниками информации, произойдет усиление практической направленности материала, нацеленность школьников на овладение знаниями, навыками, опытом деятельности и эмоционально-ценностных отношений, необходимых в повседневной жизни человека.

        Главная цель курса - сформировать у учащихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, экологических социально-экономических процессов и явлений. Вовлекать обучающихся в активную практическую и исследовательскую деятельность по изучению происхождения названий географических объектов.

Важно, чтобы ребенок самостоятельно или под руководством учителя, определил основные этапы географического освоения Земли как планеты людей, ее целостность и неоднородность в пространстве и во времени на основе комплексного изучения нашей планеты.

Внеурочная деятельность по географии в 5-6 классах продолжает формировать различные виды учебной деятельности: наблюдение за природными  объектами  и явлениями, смысловое чтение, выделение проблем, умение делать выводы, давать определения понятиям, доказывать и защищать свои идеи. Самым доступным способом  изучения географической науки является наблюдение. В повседневной  жизни наблюдение  является важным источником получения сведений об окружающей природе. Научить  учащихся наблюдать, моделировать - одно из важнейших требований ФГОС. Курс - позволяет организовать наблюдение за небесными телами, а погодой, за растительным и животным миром, явлениями природы. По результатам наблюдений учащиеся устанавливают существенные признаки изучаемых явлений и предметов, взаимосвязи между ними, определяют возможность использования  результатов в деятельности.

Одним из развивающих направлений в области организации курса является проведение экскурсий. Исследовательская педагогика направлена на  создание мотивации к изучению географии, прививает  любовь  к географии, к окружающей природе, и формирует позитивную творческую личность. Реализуется активной- деятельностный подход: практический, поисковой - исследовательский, самостоятельное  изучение  материала, способствующие формированию  УУД (личностных, регулятивных, коммуникативных).

Изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач обучения:

  • знакомство  с  географией, формирование  интереса к предмету;
  • формирование умений внимательно смотреть на  окружающий мир, понимать язык живой природы;
  • активизировать познавательную деятельность школьников;
  • повысить информационную и коммуникативную компетентность обучающихся в области  изучения географических объектов;
  • формировать у обучающихся умения самостоятельно приобретать и применять знания по истории формирования названий физической карты мира, политической карты мира и карты России;
  • развивать у обучающихся творческие способности, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
  • побудить обучающихся к исследовательской работе по темам курса;  
  • курс рассматривается как универсальный, где кроме географических знаний  представлены знания по истории, этнографии, русскому языку и литературе, краеведению.

сформировать у учащихся знания об основных географических понятиях; о Земле как планете Солнечной системы; географических особенностях природы Земли, ее геосферах; целостности, взаимосвязи и взаимодействии геосистем; влиянии природы Земли на жизнь и деятельность людей, их зависимости от состояния окружающей среды, путях ее сохранения и рационального использования;

научить приемам ориентирования на местности, работы с картой

и статистическими материалами, приборами и инструментами, геоинформационными системами для сбора, обработки и систематизации данных о состоянии окружающей среды, ее возможных изменениях в результате деятельности человека;

продолжить развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, самостоятельного приобретения новых знаний;

продолжить воспитание любви к своему краю, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Курс рассчитан на 70 часов: 35 учебных часа в 5 и 35 в 6 классах (из расчёта 1 час в неделю). При  активном внедрении проектного метода, вариативности использования ресурсной базы, активного вовлечения учащихся в самостоятельную проектную и исследовательскую работу. При этом обязательным является создание условий для организации самостоятельной работы учащихся как индивидуально, так и в группах.

Организуя учебный процесс по географии, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

- познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

- сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

- ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

- соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Содержание данного курса предполагает разнообразные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, в том числе:

  • чтение и анализ исторических, географических и политических карт;
  • анализ  и синтез статистических материалов;
  • составление карт и комментариев к ним;
  • создание простейших моделей географических приборов;
  • определение расстояний, построение маршрутов на карте с использованием современных девайсов;
  • составление таблиц;
  • выдвижение гипотез, определение своего местонахождения по внешним признаком с использование яндекс-карт и google maps;
  • участие в обсуждениях результатов исследований, участие в дискуссиях;
  • интерпретация результатов исследований;
  • подготовка   устных   сообщений  и эссе  с   использованием   различных   источников   информации,   в   том   числе исторических   и   географических   карт,   литературных   источников,   материалов   периодической   печати, информационных ресурсов интернет.

Формы подведения итогов и реализации  программы

-занимательные упражнения (викторины, загадки, кроссворды, графические упражнения, составление карт, эссе);

-индивидуальное моделирование и конструирование;

-анализ источников информации

-подготовка и защита учащимися проектов, рефератов, стенгазет, презентаций  и других творческих работ.

          Результатом исследовательской деятельности является:

- участие в заседаниях научного общества НАУКОГРАД;

- участие в школьной научно-практической конференции;

- участие во всероссийских научно-исследовательских конкурсах: «Первые шаги в науку», «Шаг в будущее», муниципальных конференциях школы «Эрудит», других конкурсах, олимпиадах.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие коммуникационных способностей обучающихся;

2. Рост самостоятельности обучающихся во время работы на уроке и выполнения домашней работы;

3. Повышение осведомленности по истории, русскому языку и литературе, этнографии,  краеведению, географии;

4.  Создание научно-исследовательских работ по теме курса;

5.Повышение уровня качества географических знаний и умений учащихся.

Учебно-познавательная деятельность учащихся предполагает индивидуальную,  парную и групповую работу.


п/п

Темы занятия

Содержание

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Дата                    

план

факт

Географическое познание нашей планеты

1-2

Введение. Школа географа-следопыта

Географ-следопыт

Построение модели и проведение опыта, показывающего шарообразность Земли

Зарождение древней географии. Построение модели, с помощью которой можно увидеть как в один и тот же момент времени территория Древнего Египта освещалась Солнцем. (из наблюдений Эратосфена)

Работа с виртуальным атласом мира

Предметные  Сборка модели и проведение опыта, показывающего шарообразность Земли.

Регулятивные  Самостоятельно для  себя  определять новые задачи  в познавательной деятельности; планировать пути достижения  целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный  результат.

Познавательные  Устанавливать аналогии , причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации , анализировать и  оценивать ее достоверность.

Коммуникативные отстаивать свою точку  зрения, приводить аргументы  и подтверждать их фактами.

Личностные  будут сформирован: осознанное, уважительное  и  доброжелательное  отношение к  другому  человеку и его мнению.

Календарно-тематическое планирование «Введение в географию»

5 класс


3

Географ-следопыт

Изготовление гномона и знакомство с принципом его работы

Наблюдения – метод географической науки.

Наблюдение – способ изучения географических объектов и процессов.

Предметные Изготовление модели гномона. Проведение наблюдения за изменением тени гномона Изготовление  солнечных часов.

Регулятивные  Самостоятельно для  себя  определять новые задачи  в познавательной деятельности; планировать пути достижения  целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный . результат.

Познавательные  устанавливать аналогии , причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и  оценивать ее достоверность.

Коммуникативные  отстаивать свою точку  зрения, приводить аргументы  и подтверждать их фактами.

Личностные  будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на  основе равноправных отношений и  взаимного уважения.

Земля как планета Солнечной системы

Планета Земля

 4

5

Географ - конструктор

Определение формы глобуса и сравнение ее с формой Земли

Географ - следопыт

Определение причины сплюснутости Земли.

Рождение Земли

 Форма и размеры Земли. Метод географического моделирования.

Работа с виртуальным атласом мира

Предметные  Измерение «земных окружностей» (экватора, двух противоположных меридианов) по глобусу, чтобы убедиться в том, что  глобус – наиболее точная модель Земли.

сравнение  ее  с  формой  Земли. Определение причин  сплюснутости  земли

Регулятивные  Самостоятельно для  себя  определять новые задачи  в познавательной деятельности; планировать пути достижения  целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный  результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные  устанавливать аналогии , причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и  оценивать ее достоверность

Коммуникативные  отстаивать свою точку  зрения, приводить аргументы  и подтверждать их фактами

Личностные  будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на  основе равноправных отношений и  взаимного уважения; ответственное отношение к учебе

6

Фенолог - наблюдатель

Составление календаря  природы. Рождение Земли

Готовить календарь природы

Предметные Организация проведения осенних фенологических наблюдений, подготовка «Календаря природы».

Регулятивные Самостоятельно для  себя  определять новые задачи  в познавательной деятельности; планировать пути достижения  целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный  результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и  оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные отстаивать свою точку  зрения, приводить аргументы  и подтверждать их фактами

Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на  основе равноправных отношений и  взаимного уважения; ответственное отношение к учебе

7

Географ - конструктор

Работа с теллурием

Географ - следопыт

Определение последствий вращения Земли

Годовое движение Земли вокруг солнца и вращение вокруг своей оси

Предметные   Изучение модели «Земля-Луна-Солнце». Демонстрация движения Земли по околосолнечной орбите и вращения вокруг земной оси. Работа с теллурием. Определение последствий вращения Земли.

Регулятивные  Самостоятельно для  себя  определять новые задачи  в познавательной деятельности; планировать пути достижения  целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный  результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и  оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные отстаивать свою точку  зрения, приводить аргументы  и подтверждать их фактами

Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на  основе равноправных отношений и  взаимного уважении; коммуникативная компетентность  в общении и сотрудничестве  со сверстниками

Геосферы Земли

Литосфера

8

Географ - конструктор

Построение модели Земли

Недра Земли. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Литосфера – твёрдая оболочка Земли.

Предметные  Построение модели «твёрдой Земли».

Регулятивные  Самостоятельно для  себя  определять новые задачи  в познавательной деятельности; планировать пути достижения  целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный  результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные  устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и  оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные отстаивать свою точку  зрения, приводить аргументы  и подтверждать их фактами

Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на  основе равноправных отношений и  взаимного уважении; коммуникативная компетентность  в общении и сотрудничестве  со сверстниками

 9

10

Географ – конструктор

Создание конструктора литосферных плит

Географ – конструктор

Вулканы Земли.

Проявления внутренних процессов на земной поверхности. Вулканы

Предметные Создание модели литосферных плит. Работа с конструктором литосферных плит.

Создание модели вулкана

Регулятивные Самостоятельно для  себя  определять новые задачи  в познавательной деятельности; планировать пути достижения  целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный  результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и  оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные отстаивать свою точку  зрения, приводить аргументы  и подтверждать их фактами

Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на  основе равноправных отношений и  взаимного уважении; коммуникативная компетентность  в общении и сотрудничестве  со сверстниками

11.

Географ – геолог

Сбор собственной коллекции пород и минералов

Горные породы своей местности

Предметные  Начало создания коллекции горных пород своей местности. Изучение горных пород своей местности и проведение сбора образцов (коллекция)

Регулятивные  Самостоятельно для  себя  определять новые задачи  в познавательной деятельности; осознавать конечный  результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и  оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия  с учителем и одноклассниками

Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на  основе равноправных отношений и  взаимного уважении; коммуникативная компетентность  в общении и сотрудничестве  со сверстниками, патриотизм, любовь к Родине

12.

Географ - сейсмограф

Землетрясения

Сила землетрясения

Предметные  Определение силы землетрясений по описаниям и таблице 12-балльной шкалы.

Изучение  и оценка  землетрясений  с использованием  шкалы по  представленным  описаниям

Регулятивные  Самостоятельно для  себя  определять новые задачи  в познавательной деятельности; осознавать конечный  результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные  устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и  оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные отстаивать свою точку  зрения, приводить аргументы  и подтверждать их фактами

Личностные  будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на  основе равноправных отношений и  взаимного уважении; коммуникативная компетентность  в общении и сотрудничестве

13

Географ - геодезист

Изготовление простейшего нивелира

Рельеф. Формы рельефа. Определение высоты холма

Предметные  Изготовление самодельного нивелира. Определение относительной высоты холма с использованием самодельного нивелира на местности.

Регулятивные  Самостоятельно для  себя  определять новые задачи  в познавательной деятельности; осознавать конечный  результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные  устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и  оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные  отстаивать свою точку  зрения, приводить аргументы  и подтверждать их фактами

Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на  основе равноправных отношений и  взаимного уважении; коммуникативная компетентность  в общении и сотрудничестве

14.

Географ – топонимист

Определение происхождения названий географических объектов

Человек и литосфера

Игра GeoGuessr - Let's explore the world!

Работа с виртуальным атласом мира

Предметные   Работа с топонимическим словарём. Определение происхождения названий географических объектов. Изучение и использование способов запоминания названий географических объектов.  Создание картотеки  географических названий

Регулятивные  Самостоятельно для  себя  определять новые задачи  в познавательной деятельности; осознавать конечный  результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные  устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и  оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные  отстаивать свою точку  зрения, приводить аргументы  и подтверждать их фактами

Личностные  будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность  в общении и сотрудничестве

Атмосфера

15

Географ - метеоролог

Атмосферного давления  (изготовление прибора)

Воздушная оболочка Земли. Атмосфера.

Предметные Проведение опыта, доказывающего существование атмосферного давления.

Изготовление самодельного барометра и измерение атмосферного давления самодельным барометром.

Элементарные практические умения  использования приборов

Регулятивные Самостоятельно для  себя  определять новые задачи  в познавательной деятельности; планировать пути достижения  целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный  результат.

Познавательные устанавливать аналогии , причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и  оценивать ее достоверность

Коммуникативные отстаивать свою точку  зрения, приводить аргументы  и подтверждать их фактами

Личностные будут сформированы: осознанное, уважительное  и  доброжелательное  отношение к  другому  человеку и его мнению

16 - 18

Географ - метеоролог

Изготовление

простейших приборов

 для метеостанции

Экскурсия «Метеорологичес-кая станция»

Предметные  Изготовление самодельных измерителей направления и скорости ветра (флюгер), количества осадков (дождемер), изменения температуры воздуха (термометр).

Измерение  направления и скорости ветра, количества осадков и температуры воздуха самодельными приборами.

Создание простейшего  барометра, флюгера, дождемера, термометра

Элементарные практические умения  использования приборов

Регулятивные  Самостоятельно для  себя  определять новые задачи  в познавательной деятельности; планировать пути достижения  целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный  результат.

Познавательные  устанавливать аналогии , причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и  оценивать ее достоверность

Коммуникативные  отстаивать свою точку  зрения, приводить аргументы  и подтверждать их фактами

Личностные  будут сформированы: осознанное, уважительное  и  доброжелательное  отношение к  другому  человеку и его мнению

Водная оболочка Земли

19 -

20

Географ – гидролог

Изучение свойств воды: вкус, цвет, запах; три состояния воды; плотность пресной воды; растворять соли и газы.

Географ – гидролог

Путешествие капельки

Гидросфера

Составление рассказа (видеофильма) о круговороте  воды в природе

Предметные    Изучение и описание свойств воды, и круговорота  воды  в природе. Проведение опытов по изучению свойств воды.

Регулятивные   Самостоятельно для  себя  определять новые задачи  в познавательной деятельности; планировать пути достижения  целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный  результат.

Познавательные  устанавливать аналогии , причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и  оценивать ее достоверность

Коммуникативные  отстаивать свою точку  зрения, приводить аргументы  и подтверждать их фактами

Личностные  будут сформирован: осознанное, уважительное  и  доброжелательное  отношение к  другому  человеку и его мнению

21

Географ - мореход

Знатоки морских названий

Мировой океан

Предметные   Определение происхождения названий географических объектов. Создание игры «Знатоки морских названий».

Регулятивные   Самостоятельно для  себя  определять новые задачи  в познавательной деятельности; планировать пути достижения  целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный  результат.

Познавательные   устанавливать аналогии , причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и  оценивать ее достоверность

Коммуникативные   отстаивать свою точку  зрения, приводить аргументы  и подтверждать их фактами

Личностные   будут сформирован: осознанное, уважительное  и  доброжелательное  отношение к  другому  человеку и его мнению

22 -23

Географ - гидролог

Воображаемое путешествие по рекам России

Разнообразие вод суши. Реки

 

Предметные  Проведение воображаемых путешествий (по Волге и Тереку, Амуру и Горину) Выявление основных различий горных и равнинных рек. Первичные навыки территориального подхода

Составление   и описание  путешествий  по рекам

Регулятивные  Самостоятельно для  себя  определять новые задачи  в познавательной деятельности; осознавать конечный  результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные   устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и  оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные   организовывать и планировать учебные действия  с учителем и одноклассниками

Личностные   будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на  основе равноправных отношений и  взаимного уважении; коммуникативная компетентность  в общении и сотрудничестве  со сверстниками, патриотизм, любовь к Родине.

24 -26

Географ - гидролог 

Знакомство с принципом «работы» родника.

Создание и работа с самодельной моделью родника.

Определение скорости и направления течения реки

«Земные кладовые»

Предметные проведение опыта, показывающего, что вода просачивается в различных горных породах с разной скоростью.

Проведение опыта для определения скорости просачивания воды через образцы пород (глина, песок, суглинок).Определение скорости  течения  реки и направления.  Первичные навыки территориального подхода

Регулятивные Самостоятельно для  себя  определять новые задачи  в познавательной деятельности; осознавать конечный  результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и  оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия  с учителем и одноклассниками

Личностные   будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на  основе равноправных отношений и  взаимного уважении; коммуникативная компетентность  в общении и сотрудничестве  со сверстниками, патриотизм, любовь к Родине.

27

Географ - фольклорист

Знакомство и работа с легендой о  реке Дон…

Использование человеком  воды

Игра GeoGuessr - Let's explore the world!

Предметные  Работа с текстами легенд и народных сказаний, посвящённым объектам гидросферы.  Донские бусы

Создание в «Дневнике географа-следопыта» топонимических страниц.

 Регулятивные  Самостоятельно для  себя  определять новые задачи  в познавательной деятельности; осознавать конечный  результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные   устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и  оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные   организовывать и планировать учебные действия  с учителем и одноклассниками

Личностные   будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на  основе равноправных отношений и  взаимного уважении; коммуникативная компетентность  в общении и сотрудничестве  со сверстниками, патриотизм, любовь к Родине

Биосфера

28

Географ - палеонтолог

Работа с изображениями и описаниями

Представление о возникновении и развитии жизни на Земле.

Заочная экскурсия  в музей

Предметные   Работа с изображениями и описаниями ископаемых остатков организмов.

Регулятивные    Самостоятельно для  себя  определять новые задачи  в познавательной деятельности; осознавать конечный  результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные   устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и  оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные   организовывать и планировать учебные действия  с учителем и одноклассниками

Личностные   будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на  основе равноправных отношений и  взаимного уважении; коммуникативная компетентность  в общении и сотрудничестве  со сверстниками, любовь к Родине

29

Биогеограф

Создание коллекции комнатных  растений  разных природных  зон

Тропические  растения

Предметные  Составление и описание коллекции комнатных растений по географическому принципу.

Определение правил ухода за комнатными растениями с учётом природных условий их произрастания.

Создание коллекции комнатных  растений  разных природных  зон

Регулятивные Самостоятельно для  себя  определять новые задачи  в познавательной деятельности; планировать пути достижения  целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный  результат.

Познавательные устанавливать аналогии , причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и  оценивать ее достоверность

Коммуникативные отстаивать свою точку  зрения, приводить аргументы  и подтверждать их фактами

Личностные будут сформирован: осознанное, уважительное  и  доброжелательное  отношение к  другому  человеку и его мнению

30

Географ - затейник

Растительный и животный мир

умеренных поясов.

Предметные   Создание игр биогеографического содержания.

Создание  географической  игротеки

«Узнай по контуру дерево», «Найди на рисунке  контуры животных»

Регулятивные    Самостоятельно для  себя  определять новые задачи  в познавательной деятельности; осознавать конечный  результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные   устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и  оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные   организовывать и планировать учебные действия  с учителем и одноклассниками

Личностные   будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на  основе равноправных отношений и  взаимного уважении; коммуникативная компетентность  в общении и сотрудничестве  со сверстниками, патриотизм, любовь к Родине

31

Географ - исследователь

Исследователь глубин океана

Создание шкалы «Глубины

Океана

Жизнь в океане

Предметные  «Виртуальное» изучение морских животных с путеводителем «Жизнь в морских глубинах».

Создание  шкалы «Глубины океана» » и определение с помощью нее морских обитателей

Регулятивные  Самостоятельно для  себя  определять новые задачи  в познавательной деятельности; планировать пути достижения  целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный  результат.

Познавательные   устанавливать аналогии , причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и  оценивать ее достоверность

Коммуникативные  отстаивать свою точку  зрения, приводить аргументы  и подтверждать их фактами

Личностные будут сформирован: осознанное, уважительное  и  доброжелательное  отношение к  другому  человеку и его мнение

32  -

33

Экотуристы

Охрана природы.

Заочное знакомство с Лапландским заповедником.

Игра GeoGuessr - Let's explore the world!

Предметные    Познавательная игра-путешествие по экологической тропе Лапландского заповедника.

Составление  своей экологической тропы.

Создание агитационного листка (плаката) по природоохранной теме

Регулятивные    Самостоятельно для  себя  определять новые задачи  в познавательной деятельности; осознавать конечный  результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные  устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и  оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные  организовывать и планировать учебные действия  с учителем и одноклассниками

Личностные  будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на  основе равноправных отношений и  взаимного уважении; коммуникативная компетентность  в общении и сотрудничестве  со сверстниками, патриотизм, любовь к Родине

34 -35

Защита  модели,  проекта



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии в 6 классе

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире ориентиров" составлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Расчитана на большой объём практической деятельности на местности. Поможет з...

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии в 7 классе "По материкам и океанам".

Рабочая программа внеурочной деятельности "По материкам и океанам" составлена в соответствиии с ФГОС второго поколения. Занятия по данной программе помогут закрепить и расширить знания школь...

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии в 8 классе "По родным просторам".

Рабочая программа внеурочной деятельности "По родным просторам" составлена в соответствиии с ФГОС второго поколения. Занятия по данной программе помогут закрепить и расширить знания школьник...

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии "Почемучки" 5 класс

Система занятий позволяет решать следующие аспекты: познавательный, развивающий, воспитывающий....

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для учеников 5-8 классов

Программа внеурочной деятельности по  географии формирует не только базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении основных  разделов географии, но и помогает в становлении устойчив...

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для 5 класса "Практическая география"

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для 5 класса "Практическая география" знакомит учеников с географическими профессями через эксперименты и простые опыты в рамках внеуро...

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии в 9 классе.

Программа внеурочной деятельности "Практическая география" для подготовки обучающихся к успешной сдаче ГИА....