План конспект-урока "Природно-хозяйственные зоны России"
план-конспект урока по географии (8 класс)

План конспект-урока "Природно-хозяйственные зоны России" по географии в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_prirodno-hozyaystvennye_zony_rossii.docx46.78 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект

урока обобщающего повторения по географии в 8классе по теме

«Природно-хозяйственные  зоны России»

Тип урока: урок обобщения и коррекции знаний.

Цель урока:  закрепление знаний о природно-хозяйственных зонах России, о взаимосвязях в природных комплексах России.

Задачи урока:

-  закрепить знания о закономерности смены природных зон;

-  пробудить интерес к познанию окружающего мира;

-  совершенствовать навыки работы с различными географическими источниками информации;

-  развивать познавательный интерес и творческую  активность.

Оборудование:

-  атлас по географии для 8 класса;

-  природные зоны России (на доске);

 - раздаточный материал (карточки-задания, тексты с описанием природных зон);

-  проектор, ИКТ, видеофрагмент).

Ход урока

  1. Оргмомент урока

      Здравствуйте! Садитесь. Сегодня урок у нас необычный: во-первых, присутствует много гостей, во-вторых, нашему уроку предшествовала большая подготовительная работа.

Мы дисциплинированы, активны, работаем быстро, старательно. Все очень внимательны. У всех отличное настроение!

  1. Целеполагание

     Природа нашей страны разнообразна и прекрасна. Величие и красота природы России вдохновляли и вдохновляют поэтов, художников, музыкантов на создание выдающихся произведений. Ребята, давайте посмотрите небольшой видеофрагмент, и сформулируем цели нашего урока.

(Видеофрагмент «Природа России»)

      Верно, сегодня наша с вами цель:

  1. Закрепление знаний о природных зонах России, о взаимосвязях в природных комплексах России.
  2. Прививать любовь к родному краю, показать необходимость бережного отношения к природе.
  3. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину.

  1. Проверка знаний и умений

 Отправляемся в географическое путешествие по природно-хозяйственным зонам России.

Маршрутная карта урока

Команда ___________________________________________________

Станции

Количество баллов

Оценка

«Географическая»

«Зоологическая»

«Ботаническая»

«Да» или «Нет»

«Проблемная»

«Филворд»

Итоговая оценка за урок


Станция  «Географическая»

Допишите предложения

  1. Какая природная зона занимает острова Северного Ледовитого океана и узкую полоску его побережья?
  2. Какая природная зона в переводе с финского языка означает «бесплодная» или «враждебная»?
  3. Какая природная зона небольшая по площади и расположена на берегах Каспийского моря?
  4. Какая природная зона находится южнее зоны тундры, с хвойной древесной растительностью?
  5. От чего зависит количество природных зон в горах?

Расставьте по порядку природные зоны

  1. С севера на юг
  1. С юга на север

А) пустыня

А) полупустыня

Б) широколиственные леса

Б) арктические пустыни

В) тайга

В) лесотундра

Г) тундра

Г) смешанные леса

Д) степь

Д) лесостепь


Станция  «Зоологическая»

 Рассели животных по природным зонам

Станция 4 «Ботаническая»

Рассели растения по природным зонам

Станция  «Проблемная»

Установите соответствие между природной зоной, хозяйственной деятельностью человека и проблемой в природной зоне.

А) тундра

1) лесозаготовка

1) эрозии

Б) тайга

2) виноградство

2) нарушение растительного покроя и вечной мерзлоты

В) широколиственные леса

3) животноводство

3) пожары

Г) степь

4) оленеводство

4) шквалистые ветры

Д) субтропики

5) земледелие

5) Исчезновение видов животных


Станция  «Да» или «Нет»

Ответьте «Да» или «Нет».

1.Поверхность тундры сильно заболочена.

2.Тайга занимает юг европейской части России и Западной Сибири.

3.Тип почв, характерный тайге – это серые лесные.

4.К безлесным зонам на территории России относятся тундра и степь.

5.Самым малым количеством высотных поясов отличается Кавказ.

6. В степях водятся бурундуки, белки, лоси

7. В степях преобладают серые лесные почвы

8. Главнейшее богатство тайги - древесина

9.В настоящее время степи в основном распаханы

10.Смешанные леса протягиваются широкой полосой от западных границ России до Охотского моря.

Станция  «Филворд»

Отыщите названия природных зон России в сетке кроссворда.

Слова могут размещаться в любом направлении, «ломаться» под прямым углом, но нигде не пересекаться.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/10/09/s_5bbccba8ddeea/s966186_2_1.jpeg



               IV.          Рефлексия (подведение итогов)

      Я надеюсь, что этот урок вам понравился, и мне хочется, чтобы вы оценили его по пятибалльной системе .
5 – отлично;
4 – хорошо;
3 – удовлетворительно.
   «А теперь давайте оценим свою работу на уроке. Если трудно вам это сделать, пусть помогут вам одноклассники. Оценка должна быть объективной. Постарайтесь не завышать и не занижать качество своей работы».

  1.  Домашнее задание (1 мин).

Составить «Визитную карточку природной зоны своей местности».

Молодцы! Спасибо за урок.



Ответы

Станция 1.   «Географическая»

Допишите предложения

1. Какая природная зона занимает острова Северного Ледовитого океана и узкую полоску его побережья? Арктическая пустыня

2. Какая природная зона в переводе с финского языка означает «бесплодная» или «враждебная»? Тундра

3. Какая природная зона небольшая по площади и расположена на берегах Каспийского моря? Пустыня

4. Какая природная зона находится южнее зоны тундры, с хвойной древесной растительностью? Тайга.

5. От чего зависит количество природных зон в горах? От высоты и ГП положения.

Расставьте по порядку природные зоны

  1. С севера на юг
  1. С юга на север

А) пустыня

А) полупустыня

Б) широколиственные леса

Б) арктические пустыни

В) тайга

В) лесотундра

Г) тундра

Г) смешанные леса

Д) степь

Д) лесостепь

Г-в-б-д-а                                                                     А-д-г-в-б

Станция 2.  «Зоологическая». Рассели животных по природным зонам

Тундра, лесотундра (песец, полярная сова, куропатка, северный олень, лемминг, поморник)

Лесная зона (кедровка, белка, соболь, заяц, зубр, летяга, бурундук, медведь).

Лесостепи и степи  (корсак, ласка, гадюка, кулан, волк, ящерица, щурка, волк, хорь).

Полупустыни и пустыни (степная черепаха, джейран, тушканчик, еж, каспийский полоз, камышовый кот).

Станция 3.  «Ботаническая».

Рассели растения по природным зонам

Тундра и лесотундра (лишайники, карликовая береза, мхи, брусника, морошка, голубика).

Лесная зона (сосна, клен, дуб, черемуха, шиповник, бузина, калина).

Лесостепи и степи (ковыль, типчак, мятлик, скумпия, терн).

Полупустыни и пустыни (саксаул, полынь сероземная, заразиха, джузгун, солерос, осока вздутая).

Станция 4.  «Проблемная»

Установите соответствие между природной зоной, хозяйственной деятельностью человека и проблемой в природной зоне.

А) тундра

1) лесозаготовка

1) эрозии

Б) тайга

2) виноградство

2) нарушение растительного покроя и вечной мерзлоты

В) широколиственные леса

3) животноводство

3) пожары

Г) степь

4) оленеводство

4) шквалистые ветры

Д) субтропики

5) земледелие

5) Исчезновение видов животных

А – 4-2;   Б -1-;   В -3-5;   Г – 5-1;   Д – 2-4.

Станция 5.  «Да» или «Нет».

Ответьте «Да» или «Нет».

1.Поверхность тундры сильно заболочена. Да

2.Тайга занимает юг европейской части России и Западной Сибири. Нет

3.Тип почв, характерный тайге – это серые лесные. Нет

4.К безлесным зонам на территории России относятся тундра и степь. Да

5.Самым малым количеством высотных поясов отличается Кавказ. Нет

6. В степях водятся бурундуки, белки, лоси Нет

7. В степях преобладают серые лесные почвы Нет

8. Главнейшее богатство тайги - древесина Да

9.В настоящее время степи в основном распаханы Да

10.Смешанные леса протягиваются широкой полосой от западных границ России до Охотского моря. Нет

Станция 6.  «Филворд»

Отыщите названия природных зон России в сетке кроссворда.

Слова могут размещаться в любом направлении, «ломаться» под прямым углом, но нигде не пересекаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Природные зоны России» с использованием шоу-технологий и ИКТ

Обобщающий урок по окружающему миру              в 4-м классе по теме "Природные зоны России»       ...

План-конспект урока Тема урока: «Южные безлесные природные зоны России. Зона степей»

Это интегрированный урок географии и литературы.   На этом уроке дети самостоятельно научаться описать природную зону России, узнают о географическом положении, изучат почвенные и климатичес...

Конспект урока "Природные зоны России. Зона тундры" 4 класс.

План конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе, по теме "Природные зоны России. Зона тундры"...

План-конспект. Окружающий мир 4 класс. Природные зоны России.

План -конспект разработан по требованиям ФГОС. Групповая форма работы на уроке....

природные зоны России: зона тундры 7 класс

природные зоны России: зона тундры 7 класс...

Природно-хозяйственные зоны России. Северные безлесные зоны.

План-коспект урока для учащихся 8-го класса. В ходе урока дети должны научиться давать физико-географическую характеристику природным зонам России. Научатся выявлять связи между компонентами природных...

Природные зоны России. Лесные зоны России

Открытый урок по географии в 8 классе.Тема: «Природные зоны России. Лесные зоны России». Цель урока:Изучить леса России, рассмотреть причины различия лесных зон России. Познакомить с ...