План конспект-урока "Природно-хозяйственные зоны России"
план-конспект урока по географии (8 класс)
План конспект-урока "Природно-хозяйственные зоны России" по географии в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_prirodno-hozyaystvennye_zony_rossii.docx | 46.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
урока обобщающего повторения по географии в 8классе по теме
«Природно-хозяйственные зоны России»
Тип урока: урок обобщения и коррекции знаний.
Цель урока: закрепление знаний о природно-хозяйственных зонах России, о взаимосвязях в природных комплексах России.
Задачи урока:
- закрепить знания о закономерности смены природных зон;
- пробудить интерес к познанию окружающего мира;
- совершенствовать навыки работы с различными географическими источниками информации;
- развивать познавательный интерес и творческую активность.
Оборудование:
- атлас по географии для 8 класса;
- природные зоны России (на доске);
- раздаточный материал (карточки-задания, тексты с описанием природных зон);
- проектор, ИКТ, видеофрагмент).
Ход урока
- Оргмомент урока
Здравствуйте! Садитесь. Сегодня урок у нас необычный: во-первых, присутствует много гостей, во-вторых, нашему уроку предшествовала большая подготовительная работа.
Мы дисциплинированы, активны, работаем быстро, старательно. Все очень внимательны. У всех отличное настроение!
- Целеполагание
Природа нашей страны разнообразна и прекрасна. Величие и красота природы России вдохновляли и вдохновляют поэтов, художников, музыкантов на создание выдающихся произведений. Ребята, давайте посмотрите небольшой видеофрагмент, и сформулируем цели нашего урока.
(Видеофрагмент «Природа России»)
Верно, сегодня наша с вами цель:
- Закрепление знаний о природных зонах России, о взаимосвязях в природных комплексах России.
- Прививать любовь к родному краю, показать необходимость бережного отношения к природе.
- Воспитывать чувство гордости за нашу Родину.
- Проверка знаний и умений
Отправляемся в географическое путешествие по природно-хозяйственным зонам России.
Маршрутная карта урока
Команда ___________________________________________________
Станции | Количество баллов | Оценка |
«Географическая» | ||
«Зоологическая» | ||
«Ботаническая» | ||
«Да» или «Нет» | ||
«Проблемная» | ||
«Филворд» | ||
Итоговая оценка за урок |
Станция «Географическая»
Допишите предложения
- Какая природная зона занимает острова Северного Ледовитого океана и узкую полоску его побережья?
- Какая природная зона в переводе с финского языка означает «бесплодная» или «враждебная»?
- Какая природная зона небольшая по площади и расположена на берегах Каспийского моря?
- Какая природная зона находится южнее зоны тундры, с хвойной древесной растительностью?
- От чего зависит количество природных зон в горах?
Расставьте по порядку природные зоны
|
|
А) пустыня | А) полупустыня |
Б) широколиственные леса | Б) арктические пустыни |
В) тайга | В) лесотундра |
Г) тундра | Г) смешанные леса |
Д) степь | Д) лесостепь |
Станция «Зоологическая»
Рассели животных по природным зонам
Станция 4 «Ботаническая»
Рассели растения по природным зонам
Станция «Проблемная»
Установите соответствие между природной зоной, хозяйственной деятельностью человека и проблемой в природной зоне.
А) тундра | 1) лесозаготовка | 1) эрозии |
Б) тайга | 2) виноградство | 2) нарушение растительного покроя и вечной мерзлоты |
В) широколиственные леса | 3) животноводство | 3) пожары |
Г) степь | 4) оленеводство | 4) шквалистые ветры |
Д) субтропики | 5) земледелие | 5) Исчезновение видов животных |
Станция «Да» или «Нет»
Ответьте «Да» или «Нет».
1.Поверхность тундры сильно заболочена.
2.Тайга занимает юг европейской части России и Западной Сибири.
3.Тип почв, характерный тайге – это серые лесные.
4.К безлесным зонам на территории России относятся тундра и степь.
5.Самым малым количеством высотных поясов отличается Кавказ.
6. В степях водятся бурундуки, белки, лоси
7. В степях преобладают серые лесные почвы
8. Главнейшее богатство тайги - древесина
9.В настоящее время степи в основном распаханы
10.Смешанные леса протягиваются широкой полосой от западных границ России до Охотского моря.
Станция «Филворд»
Отыщите названия природных зон России в сетке кроссворда.
Слова могут размещаться в любом направлении, «ломаться» под прямым углом, но нигде не пересекаться.
IV. Рефлексия (подведение итогов)
Я надеюсь, что этот урок вам понравился, и мне хочется, чтобы вы оценили его по пятибалльной системе .
5 – отлично;
4 – хорошо;
3 – удовлетворительно.
«А теперь давайте оценим свою работу на уроке. Если трудно вам это сделать, пусть помогут вам одноклассники. Оценка должна быть объективной. Постарайтесь не завышать и не занижать качество своей работы».
- Домашнее задание (1 мин).
Составить «Визитную карточку природной зоны своей местности».
Молодцы! Спасибо за урок.
Ответы
Станция 1. «Географическая»
Допишите предложения
1. Какая природная зона занимает острова Северного Ледовитого океана и узкую полоску его побережья? Арктическая пустыня
2. Какая природная зона в переводе с финского языка означает «бесплодная» или «враждебная»? Тундра
3. Какая природная зона небольшая по площади и расположена на берегах Каспийского моря? Пустыня
4. Какая природная зона находится южнее зоны тундры, с хвойной древесной растительностью? Тайга.
5. От чего зависит количество природных зон в горах? От высоты и ГП положения.
Расставьте по порядку природные зоны
|
|
А) пустыня | А) полупустыня |
Б) широколиственные леса | Б) арктические пустыни |
В) тайга | В) лесотундра |
Г) тундра | Г) смешанные леса |
Д) степь | Д) лесостепь |
Г-в-б-д-а А-д-г-в-б
Станция 2. «Зоологическая». Рассели животных по природным зонам
Тундра, лесотундра (песец, полярная сова, куропатка, северный олень, лемминг, поморник)
Лесная зона (кедровка, белка, соболь, заяц, зубр, летяга, бурундук, медведь).
Лесостепи и степи (корсак, ласка, гадюка, кулан, волк, ящерица, щурка, волк, хорь).
Полупустыни и пустыни (степная черепаха, джейран, тушканчик, еж, каспийский полоз, камышовый кот).
Станция 3. «Ботаническая».
Рассели растения по природным зонам
Тундра и лесотундра (лишайники, карликовая береза, мхи, брусника, морошка, голубика).
Лесная зона (сосна, клен, дуб, черемуха, шиповник, бузина, калина).
Лесостепи и степи (ковыль, типчак, мятлик, скумпия, терн).
Полупустыни и пустыни (саксаул, полынь сероземная, заразиха, джузгун, солерос, осока вздутая).
Станция 4. «Проблемная»
Установите соответствие между природной зоной, хозяйственной деятельностью человека и проблемой в природной зоне.
А) тундра | 1) лесозаготовка | 1) эрозии |
Б) тайга | 2) виноградство | 2) нарушение растительного покроя и вечной мерзлоты |
В) широколиственные леса | 3) животноводство | 3) пожары |
Г) степь | 4) оленеводство | 4) шквалистые ветры |
Д) субтропики | 5) земледелие | 5) Исчезновение видов животных |
А – 4-2; Б -1-; В -3-5; Г – 5-1; Д – 2-4.
Станция 5. «Да» или «Нет».
Ответьте «Да» или «Нет».
1.Поверхность тундры сильно заболочена. Да
2.Тайга занимает юг европейской части России и Западной Сибири. Нет
3.Тип почв, характерный тайге – это серые лесные. Нет
4.К безлесным зонам на территории России относятся тундра и степь. Да
5.Самым малым количеством высотных поясов отличается Кавказ. Нет
6. В степях водятся бурундуки, белки, лоси Нет
7. В степях преобладают серые лесные почвы Нет
8. Главнейшее богатство тайги - древесина Да
9.В настоящее время степи в основном распаханы Да
10.Смешанные леса протягиваются широкой полосой от западных границ России до Охотского моря. Нет
Станция 6. «Филворд»
Отыщите названия природных зон России в сетке кроссворда.
Слова могут размещаться в любом направлении, «ломаться» под прямым углом, но нигде не пересекаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Природные зоны России» с использованием шоу-технологий и ИКТ
Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Природные зоны России» ...
План-конспект урока Тема урока: «Южные безлесные природные зоны России. Зона степей»
Это интегрированный урок географии и литературы. На этом уроке дети самостоятельно научаться описать природную зону России, узнают о географическом положении, изучат почвенные и климатичес...
Конспект урока "Природные зоны России. Зона тундры" 4 класс.
План конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе, по теме "Природные зоны России. Зона тундры"...
План-конспект. Окружающий мир 4 класс. Природные зоны России.
План -конспект разработан по требованиям ФГОС. Групповая форма работы на уроке....
природные зоны России: зона тундры 7 класс
природные зоны России: зона тундры 7 класс...
Природно-хозяйственные зоны России. Северные безлесные зоны.
План-коспект урока для учащихся 8-го класса. В ходе урока дети должны научиться давать физико-географическую характеристику природным зонам России. Научатся выявлять связи между компонентами природных...
Природные зоны России. Лесные зоны России
Открытый урок по географии в 8 классе.Тема: «Природные зоны России. Лесные зоны России». Цель урока:Изучить леса России, рассмотреть причины различия лесных зон России. Познакомить с ...