Технологическая карта урока в 9 классе
план-конспект урока по географии (9 класс)
Технологическая карта урока-игры в 9 классе на тему "Всё о России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka-igry_v_9_klasse_na_temu_vsyo_o_rossii.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Аладьинская школа»
Технологическая карта
урока географии в 9 классе
на тему
«Всё о России»
Класс: 9
Учитель: Никитаева М.Ю.
Тип урока: урок-игра(обобщение знаний о географии России)
Цели урока:
1. Образовательная: повторить изученный материал в игровой форме.
2. Развивающие: - развить географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решений проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач; - развивать навыки и умения работы с картами (настенными, атласа).
3. Воспитательные: воспитать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе; самостоятельно и ответственно готовиться к уроку; повысить интерес к изучению географии.
Ресурсы:
- Раздаточный материал: отчетные листы для заполнения результатов
- Настенные карты:
«Физическая карта России», атласы для 9,8,6 класса.
Ход занятия:
- Организационный момент. (1 минута)
Класс делится на 2- команды, им даются карточки с номерами, (варианты ответов в карточках)
- Ход игры.
Слово учителя: (1 минута)
-чтение загадки о России(выведение темы игры)
Самая лучшая в мире страна - правду всегда расскажет она. В чужие пределы вторгаться не будет - героев своих ни когда не забудет. В мире другим хоть и не угодит - всегда свой народ она защитит. Свои у неё имеются нравы - и этим она гордится по праву.
Приветствует команды и знакомит с краткими правилами игры .
Ребята,наша игра будет проходить в три тура,по истечение которых мы подведём итоги и выявим команду- победителя.
Первый тур- Географическая разминка
(8карточек, по 4 для каждой команды, на решение каждой карточки дается 5минут)
1балл за каждый правильный ответ
1. Города России-1команда
1.Город-курорт в России, расположен на северо-восточном побережье Чёрного моря в Краснодарском крае, на расстоянии 1700 км от Москвы. Является самым крупным курортным городом России.
2.На левом берегу Волги чинно расположился город . Издавна этот город был торговым посредником между Западом и Востоком.
3. Город называют «столицей Урала». Город выгодного расположился в районе Среднего Урала, где проходят основные транспортные магистрали из Центральной части России в Сибирь.
4.Эта земля во все века славилась красивейшими украшениями из янтаря, ведь на территории города находятся крупнейшие запасы этого минерала в мире. Главной достопримечательностью является Кафедральный собор.
5.Важный транспортный и промышленный узел России . Именно здесь находится Государственный Аэрокосмический Университет, ставший одним их первых ВУЗов страны работать в области инноваций в космической отрасли.
Варианты ответов:
1.Калининград 2.Москва 3.Сочи 4.Казань 5.Екатеринбург 6.Самара 7.Волгоград
Ответы:1-3;2-7;3-5;4-1;5-4.
2.Достопримечательности России-2 команда
1.Построенный еще в 16 веке Кремль в Новгороде удивляет непреступными стенами с глухими башнями, тянущимися на несколько уровней, и крепостными сооружениями. Здесь же расположен Михайло-Архангельский собор. До сих пор Кремль остается культурным и административным центром города, здесь находятся два музей и Центр современного искусства.
2.Самый крупный российский музей, собравший массу шедевров работы отечественных мастеров и не только. Начавшись с частной коллекции, сегодня галерея известна во всем мире и является музеем федерального значения. Бродить по залам этой галереи можно часами, а многие картины заслуживают отдельного рассказа, настолько большое значение они имеют для мировой культуры.
3.Достопримечательностью города Волгограда является мемориальный комплекс (?) с уникальным огромным монументом "Родина-Мать".
4.Этот объект называют «Деревянное кружево».
5.Город основан в 1147 году. Центр России, «сердце» России.
Варианты ответов: 1.Золотое кольцо России 2.Мамаев Курган 3. Город Москва 4. Третьяковка 5. Архитектура Кижей 6. Нижегородский Кремль 7. Дворцы и фонтаны Петергофа
Ответы: 1 – 6;2-4;3-2;4-5;5-3.
3. Рекордсмены природы России-1 команда
Вопросы:
- Самое жаркое лето в России
- Самый большой по площади полуостров России
- Самая высокая вершина России
- Самая холодная зима
- Море, на котором наблюдаются самые высокие в стране приливы.
Варианты ответов: 1.Эльбрус 2.Чукотка 3.Оймякон 4.Волгоград 5.Волга 6.Берингово море 7.Таймыр 8.Чукотское море
Ответы: 1-4, 2-7, 3-1, 4-3, 5-6
4. Природные зоны России-2 команда
Вопросы:
- Природная зона, в которой много озер и болот. Избыточное увлажнение.
- Природная зона нашей местности.
- Самая большая по площади природная зона.
- Природная зона. Расположена на юге Русской равнины и Западной Сибири.
- Природная зона, в которой леса пострадали из-за хозяйственной деятельности человека.
Варианты ответов:
1. Арктические пустыни2. Тундра3. Лесотундра4. Тайга 5. Смешанные леса
6. Лесостепь 7. Степь 8. Полупустыни
Ответы: 1 – 1, 2 – 6, 3 – 4, 4 –7 , 5 –5
5.Моря России -1команда
Вопросы:
- Самое мелкое море России со средней глубиной в 7 метров.
- Самое пресное море России с соленостью в 2 промилле.
- Море, где находятся Соловецкие острова.
- Самое холодное море России
- Самое большое по площади море России.
Варианты ответов: 1.Баренцево 2 Чукотское 3. Азовское 4. Балтийское 5. Берингово 6. Восточно- Сибирское 7. Японское
Ответы: 1 – 3;2-4;3-1;4-6;5-5.
6. Горы России-2команда
Вопросы:
1. Горы, где самой высокой вершиной является гора Белуха.
2. Горы, где имеется минералогический Ильменский заповедник
3. Горы на Кольском полуострове.
4. Горы с самой высокой вершиной России
5. Горы на полуострове Таймыр.
Варианты ответов:
1.Кавказ 2.Алтай 3.Урал 4.Сихоте – Алинь 5.Бырранга 6.Хибины 7.Саяны 8.Верхоянский хребет
Ответы: 1-2, 2-3 , 3-6, 4-1,5-5
7.Чемпионы леса- 1 команда
1.Самое долговечное дерево, живущее до 900 лет
2.Самое гибкое дерево. Лесная балерина
3.Самое распространенное дерево
4.Самое высокое дерево
5.Самое распространенное лиственное «дерево-пионер»
Варианты ответов: 1.Береза 2.Кедр 3.Рябина 4.Сосна 5.Лиственница 6.Ель 7.Пихта
Ответы:1-2, 2-3, 3-4, 4-2, 5-1
8. Районы России -2 команда
Вопросы:
- Район, имеющий больше всего населения в России.
- Самый курортный район России
- Район больше всего добывающий нефти и газа
- Район, где производятся автомобили «ГАЗ»
- Район, где расположен незамерзающий порт за полярным кругом.
Варианты ответов:
- Центральный 2.Северо-Кавказский 3.Северный 4.Западно-Сибирский 5.Восточно-Сибирский 6.Волго-Вятский 7.Уральский 8.Поволжский
Ответы: 1 – 1, 2 – 2, 3 – 4, 4 – 6, 5 – 3.
Подведение итога:учащиеся называют ответы,учитель проверяет и очки пишутся на доске.
Второй тур- Карта России. Задание для обеих команд-10минут.
1балл за каждый правильный ответ
- Что не принадлежит России.
- Что не принадлежит России
Каждая команда выдвигает представителя .Он у доски на карте показывает.
Подведение итога.
Физкультминутка:
Физминутка « Суша и вода» развивает внимание. Выбирается ведущий. Остальные учащиеся встают из за парт. Ведущий говорит « вода», надо прыгнуть. Когда говорит «суша», надо присесть на корточки или на стул. Вместо слова «вода» ведущий может сказать « озеро», « болото», « Гибралтарский пролив», « Хуанхэ», « Инд» и.т.д. А слово «суша» заменить на « остров», « берег», « Урал», « Сахара», « Гималаи» и. т.д.
Третий тур-подтвердите или опровергните.
( на задание отводится 10 минут) -1балл за каждый правильный ответ.
Вопросы для первой команды:
- Что западнее: Смоленск или Кострома? ( Смоленск)
- Языковая группа, к которой относятся чуваши(тюркская)
- Крупнейший остров на востоке России; (Сахалин)
- Столица Мордовии; ( Саранск)
- Крайняя южная точка России;( г.Базардюзю)
- Самая полноводная река России ( р.Енисей)
- Приливная ЭС в России; ( Кислогубская)
- Пролив, отделяющий о. Сахалин от материка; (Татарский)
- Наука, изучающая население; (Демография)
- Как до недавнего времени назывался город Санкт-Петербург? (Ленинград)
Вопросы для второй команды:
- Что южнее: Омск или Барнаул? ( Барнаул)
- Языковая группа, к которой относятся марийцы(финно-угорская)
- Крупнейший озеро в России; (Байкал)
- Столица Чувашской республики (Чебоксары)
- Крайняя островная северная точка России; (мыс Флигели)
- Самая длинная река в России. (Обь с притоком Иртыш)
- Гейзерная электростанция в России; ( Паужетская)
- Пролив, отделяющий о. Сахалин от Японии; (Лаперуза)
- Наука, изучающая народы?; ( этнография)
- Как до недавнего времени назывался город Самара? ( Куйбышев)
Если остаётся время от урока,то вопросы на засыпку(лист отдельный)
4. Подведение итогов игры.(3мин).Рефлексия(карточки с оцениванием)
Слово учителя: Подошла к концу наша игра. Давайте посмотрим, с какими результатами дошли команды. (Сообщаются итоговый результат для каждой команды.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English” М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home» (Нет лу...