План-конспект урока. Тема. Пространство Северо-Запада
план-конспект урока по географии (9 класс)
Урок проводится в общеобразовательном классе. На данную тему отводится 1 час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_prostranstvo_severo_-_zapada.docx | 222.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по географии 9 класс
Учитель Дубас Инна Петровна
Дата ___________
Урок № 24
Тема урока. Пространство Северо-Запада
Цель: обеспечение самостоятельной творческой деятельности учащихся направленной на достижение результата (реальных жизненных задач); географическое положение Северо-Западного района. Природные условия и ресурсы. Всемирное культурное наследие; значение Северо-Запада в хозяйстве и культуре России; Северо-Запад в системе мировых культурных ценностей; отношение учащихся к объектам, создающим образ района.
Задачи:
Обучающая:
- сформировать образ района,
- выявить состав и особенности географического положения Северо-Запада,
- раскрыть особенности природных условий и ресурсов района;
Развивающая: развитие информационной и интеллектуальной сферы;
Воспитательная: формирование нравственных качеств, воспитывать эмпатию и мотивацию к учению.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Форма урока:
Традиционный
Методы обучения:
- тестирование;
- рассказ;
- лекция;
- фронтальная беседа;
- работа с текстом учебника;
- работа с картами атласа;
- работа с картосхемами;
- работа с рисунками.
Форма организации учебной деятельности учащихся:
поисковый, исследовательский; фронтальная беседа с классом.
вступать в диалог о социокультурной значимости района; анализировать физическую и экономическую карты Северо-Западного района (рис. 13,14 учебника), иллюстрации параграфа; работать с контурной картой, заполнять и анализировать таблицы.
Оборудование:
атласы, учебник, контурная карта, физическая и экономическая карты России, атласы 9 класс, иллюстрации городов Северо-Запада.
Планируемые результаты:
Знать/уметь:
- понимать учебную задачу урока, планировать свою деятельность;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе выполнения, находить и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения;
- уметь характеризовать, группировать, классифицировать полученные знания;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- выполнять работы индивидуально, в группе, умение сотрудничать;
- уметь воспринимать задание;
- сравнивать, оценивать результат своей деятельности и признавать ошибочность результата;
- проявлять интерес к изученному материалу;
- проявлять уважение друг к другу.
Этапы урока:
1 Организационный момент
2 Проверка домашнего задания
3 Подготовка обучающихся к усвоению нового материала
4 Изучение нового материала
5 Первичная проверка усвоения знаний
6 Физминутка
7 Первичное закрепление знаний
8 Контроль и самопроверка знаний
9 Подведение итогов
10 Информация о домашнем задании
11 Рефлексия
1 Организационный момент (2 мин)
Учитель входит в класс, обращает внимание на готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.
2 Проверка домашнего задания (5 мин)
1.Фронтальный опрос. Ответить на вопросы устно: с. _________________
3 Подготовка обучающихся к усвоению нового материала (4 мин)
I. В начале урока учащиеся делятся собственными знаниями о Северо-Западном районе рассказывают, что им известно о природе, культуре, исторических памятниках этого района.
Задание 1. Используя текст п.19, а также имеющиеся знания ученики создают кластер.
4 Изучение нового материала (10 мин)
. Задание 2. Определить состав Северо-Западного района, создать схему:
Задание 3.
Найти и представить аргументы для перекрестной дискуссии на тему “Северо-Запад – это не только окно в Европу”. Ответ оформляется в виде таблицы по 5 аргументам с доказательствами “за” и “против”. В качестве критерия оценки сформированности критического мышления можно выделить:
- степень аналитичности суждений (способность выстраивать аргументы);
- способность к синтезу (формулирование выводов-доказательств выдвинутых аргументов);
- способность к оцениванию (формулирование общего вывода – принятия аргументов “за” и “против”).
Ответ оформляется в виде таблицы по 5 аргументам с доказательствами
“за” | “против” |
1. … | 1. … |
2. … | 2. … |
3. … | 3. … |
4. … | 4. … |
5. … | 5. … |
Задание 4.
Используя критерий креативности (в данном случае – способность учащихся синтезировать новую информацию в графической форме и принять ее при решении новых задач ) читаем физическую и экономическую карту учебника стр. 84–85, рисунки стр. 84–85 и синтезируем новую информацию в графической форме (т.е. работа с контурной картой).
Задание 5. Рубрика “Читаем карту” позволяет учащимся выявить особенности природных условий и ресурсов района. С этой целью ученики не только изучают текст, но и анализируют, исследуют физическую и экономическую карты Северо-Западного района (рис 13, 14 учебника), рисунки п.19. Полученную информацию заносят в таблицу
“Природные условия и ресурсы”.
Рельеф | Полезные ископаемые | Климат | Реки и озёра | Природные зоны |
Вопрос учащимся: Какой вы можете сделать вывод об особенностях природных условий и ресурсов Северо-Западного района?
5 Первичная проверка усвоения знаний (4 мин)
Письменно в тетради.
Задания к уроку (6):
- Выберете для работы вашей группы один из районов.
- Согласуйте ваш выбор с учителем.
- Соберите информацию о выбранном районе и систематизируйте её.
- Подготовьте публичное выступление по избранной теме.
Рекомендации по работе группы: чётко распределите роли и обязанности каждого члена группы, определите сроки промежуточного контроля и дату подведения итогов работы. Приветствуется использование ИКТ нестандартная форма представления материала. Творчество.
Приём “Маркировка текста”.
Тема | Я это знал ۷ | Новое для меня + | Я думал иначе - | Есть вопросы ? |
… | ||||
… | ||||
… |
6 Физминутка (2 мин)
Клен
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
Руки подняты вверх, движения по тексту.
7 Контроль и самопроверка знаний (10 мин)
Задание 1. Приведем примеры вопросов теста:
1. Воспроизведение.
На Северо-Западе имеются климатические пояса, занимающие по расположению наибольшие площади (подчеркните нужное):
- арктический,
- субарктический,
- умеренный.
2. Понимание.
Подчеркните климатообразующие факторы, которые на ваш взгляд определяют общий характер климата Северо-Запада:
- близость к Северному Ледовитому океану,
- воздушные массы Атлантики,
- избыточное увлажнение,
- летние >t +24 °С.
- территория в зоне тайги,
- хвойные, лиственные леса.
3. Анализ.
На географическое положение Северо-Запада в большей степени оказывает влияние (выберите нужные варианты, аргументируйте ответ двумя – тремя предложениями):
- Балтийское море,
- приграничное положение,
- соседство с развитой Центральной Россией и богатыми ресурсами Европейского Севера,
- развита речная сеть, система каналов…
4. Синтез.
Соедините стрелками следующие словосочетания:
морской климат Западный Федеральный округ гряды, валуны, обилие рек, Калининградская область “Ораниенбаум” Новгородское масло | моренный рельеф влияние западного переноса Ленинградская, Псковская, заливные луга анклав Дворцово-парковый музей - заповедник |
8 Подведение итогов(4 мин)
Вопрос. Итак, подведём итог сказанному.
Какой вывод можно сделать о «Пространство Северо-Запада» ?
9 Информация о домашнем задании (2 мин)
1)§19 с 86 ответ на вопросы 2-5
2)Работа с контурными картами №1,7
10 Рефлексия (2 мин)
Напиши СМС маме:
- Я понял….
- Я знаю….
- Я могу …..
Оцените себя и свою работу на уроке по нашей шкале оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока Тема: «Рисование натюрморта»
Рисование натюрмортаВсе, кто рисует с натуры, обязательно проходит через разные этапы усложнения работы. Процесс обучения рисунку на определенном этапе связан с рисованием натюрморта (от ф...
План-конспект современного урока Тема урока: «Закон сохранения энергии»
Данный урок позволяет создать условия для усвоения закона сохранения энергии, включение их в процесс поиска формулировок, формирование общеучебных навыков работы с информацией, формирование навы...
План-конспект современного урока Тема урока: Электрическое сопротивление, зависимость сопротивления от геометрических параметров проводника.
Данный урок создаёт условия для усвоения понятия электрического сопротивления, включение условий в процесс поиска формулировок, формирование общеучебных навыков работы с информацией,...
План-конспект открытого урока. Тема: « Натюрморт в стиле великого художника »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей ...
План-конспект открытого урока. Тема: Статистические характеристики.
АннотацияПредлагаемая методическая разработка урока может использоваться преподавателем математики при подготовке уроков,по теме «Элементы математической статистики» для студентов учреждений сре...
План-конспект открытого урока - Тема урока: «Огромное небо» Р.Рождественский
Разработка урока по теме "Огромное небо" Р.Рождественский /Чтение З.Ф.Малышева (УМК для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/ выполнен в виде технологической карты в ...
План-конспект дистанционного урока ТЕМА: ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА
Расширить знания учеников о Египре( местоположении страны, особенностях природных условий, роли Нила в жизни египтян, об образовании единого государства)...