Конспект урока "Географическое положение Северной Америки"
план-конспект занятия по географии (7 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Физико-географическое положение и история открытия Северной Америки.
Цель: актуализировать субъектный опыт учащихся для включения их в активную учебную деятельность по изучению физико-географического положения материка Северной Америки, ориентируясь на самостоятельную работу.
Задачи:
Образовательные:
- используя карты полушарий и атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре;
- сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными источниками географической информации, в том числе и с географическими картами;
- изучить обязательную номенклатуру и имена исследователей континента, и результаты их работы;
- объяснить основные особенности ГП материка в сравнении с другим материком;
Развивающие:
- продолжить развивать интерес к предмету, эмоции;
- развивать умения делать выводы на основе полученной информации;
- создать условия для развития у школьников: умений самостоятельной работы, решения проблемных ситуаций, потребности в творческой деятельности;
- информационной и коммуникативной культуры (учителя) совершенствовать навыки самоконтроля (ученика) продолжить развивать интеллектуальные способности – критическое мышление, устную речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Воспитательные:
- развивать гордость и уважение за природное наследие Земли;
- способствовать формированию чувства прекрасного и развитию кругозора. (слайд 1).
Тип урока:
комбинированный урок с мультимедийной поддержкой.
Методы: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, рефлексивный. (слайды 3,4).
Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта Северной Америки, экран, компьютеры, географические атласы для 7 класса, контурные карты, учебник географии (География материков и океанов.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенёв. – М.: Дрофа, 2009. – 318 с.)
Опорные знания: определение направлений, расстояний и географических координат по карте; понятие "географическое положение материка”, план характеристики географического положения материка.
Структура урока:
1. Организация класса – 2 минуты.
2. Изучение нового материала – 28 минут.
3. Закрепление – 7 минут.
4. Рефлексия – 2 минуты.
5. Домашнее задание – 1 минута.
Ход урока
I. "Вызов” Мотивация на изучение нового материала.
1. Создание учителем в начале урока положительного настроя на работу. Учитель – Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова поэта А. Твардовского:
Есть два разряда путешествий.
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте.
Листать обратно календарь.
Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту неопубликованного плавания капитана Врунгеля на один из материков земного шара. Я предлагаю вам совершить плавание по маршруту Врунгеля.
Мы с вами побывали уже на многих материках? Какие материки мы посетили? (Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка).
1. Формулировка учащимися темы урока с помощью эпиграфа.
(Чтение эпиграфа к уроку). Ребята, какие ассоциации (представления) вызывает у вас этот континент? Что вы о нем уже знаете?
2. Самостоятельная формулировка учащимися основных задач урока.
Ребята, почему изучение любого материка начинают с характеристики его географического положения. Что включает в себя понятие “географическое положение”? Вспомним план характеристики ФГП материка.
(ученики уже имеют навыки работы с планом характеристики ФГП материка, и поэтому практическая работа организуется самостоятельно).
3. Организация самостоятельной работы (выполняется в парах или индивидуально по выбору)
Работу будут проводить: картографы, мореходы, землемеры, исследователи, географы, путешественники. (Предлагаются разноуровневые задания, учащиеся сами выбирают задание в соответствии с уровнем сложности, работают с картой, учебником, с атласом)
“Картографы”: Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка. Данные занесите в контурную карту: по отношению к экватору; нулевому меридиану; тропикам; полярным кругам. (слайд 5)
“ Мореходы”: Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк. Запишите в таблицу, нанесите на контурную карту и покажите на карте все моря и океаны, омывающие Северную Америку. (слайд 6)
“Землемеры”: Используя учебник (стр.6), сделайте вывод о размерах материка и его площади. (слайд 7).
“Исследователи берегов”: Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка. Проведите анализ береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше? Заполните таблицу, используя карту. Покажите их на карте. (слайд 8)
острова | полуострова | заливы | проливы |
“Географы”: Определите крайние точки материка Северная Америка и их координаты:
- Крайняя северная точка –
- Крайняя западная точка –
- Крайняя южная точка –
- Крайняя восточная точка —
- (слайд 9)
Рефликсия. «Самооценка».
Учитель: ребята, были ли у вас сомнения при выполнении этой работы, использовали ли вы подсказки: учебник, подсказку соседа, учителя или справились самостоятельно? Учитывайте все это при самооценке
Физкультминутка :
Раз, два, три, четыре, пять,
Время ножкам побежать,
Спинке бодро разогнуться,
Ручкам кверху потянуться.
Десять раз присесть и встать,
Чтобы расхотелось спать.
Десять раз вперед нагнуться,
Десять раз назад прогнуться.
6. Исследование Северной Америки.
Заслушаем сообщение с показом презентации слайдов. И во время сообщения и показа презентации учащиеся заполняют таблицу в тетради. (слайд 10,11)
III. Закрепление материала: Заполните пропуски в тексте:
Самая большая изрезанность береговой линии у …...берегов, здесь расположен огромный по площади ……... ...архипелаг. В сушу вдается ............. залив. Значительно меньше изрезаны ...........берега, здесь выделяется …….......залив и два полуострова ……... ...Самый крупный остров ……............, находится ……... ...от материка.
ІV. Домашнее задание: разноуровневые задания на выбор.
1 уровень: задание с контурной картой: нанести на контурную карту географическую номенклатуру материка Северная Америка.
2 уровень: творческие задания: Кроссворд. Ключевое слово “ Гренландия” или “Северная Америка”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Географическое положение Северной Америки. История исследования и открытия материка
Сформировать представление о размерах материка, его очертаниях и особенностях географического положения в целом....
Урок по географии в 7-м классе по теме: «Географическое положение Северной Америки».
Урок по географии в 7-м классе по теме: «Географическое положение Северной Америки»....
Презентация "Географическое положение Северной Америки"
Презентация к уроку географии, 7 класс: "Географическое положение Северной Америки"....
Конспект урока "Физико-географическое положение Северной Америки,история открытия материка"
Конспект к презентации ,загруженной ранее....
Разработка урока по географии 7 класса на тему" Географическое положение Северной Америки"
На уроке учащиеся знакомятся с географическим положением Северной Америки, работают с картой, атласами, проводится презентация...
Урок для интерактивной доски "Географическое положение северной америки"
Данный урок ориентирован на учителей, работающих в 7х классах по учебнику под редакцией Коринской В. А. «География материков и океанов», 7 класс, по одноименной авторской программе. Он также может быт...
Конспект урока географии в 7 классе на тему "ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЙ И ИССЛЕДОВАНИЙ".
Конспект урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований"...