Технологическая карта урока по теме: «Зарубежная Азия» 10 класс
план-конспект урока по географии (10 класс)
Технологическая карта урока по теме:«Зарубежная Азия» 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока «Зарубежная Азия» 10 класс | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока географии в 10 классе .
Предмет: география
Класс: 10.
Автор учебника: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский.
Тема урока: «Зарубежная Азия», урок в теме №1.
Цель урока: сформировать представление учащихся о составе региона, природных ресурсах, особенностях населения.
Задачи урока:
- организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:
- приобретение новой учебной информации;
- контроль усвоения теории;
- приобретение новых умений и навыков;
- применение этих знаний и умений на практике;
- формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
- сформировать представление о регионе, путем анализа текста учебника, статистических данных, ресурсов ЦОР, данных географического атласа
- сформировать умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации через использование различных источников информации;
- сформировать умение коллективной работы учащихся, уважительного отношения к участникам группы.
Оборудование: ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор, интернет, атлас.
Планируемые образовательные результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
Знать свойства кислот в свете ТЭД на примере разбавленной серной кислоты, свойства концентрированной серной кислоты , народнохозяйственное значение серной кислоты и ее солей Понимать логику и причинно-следственную связь между составом, строением , свойствами , получением и применением серной кислоты. Уметь составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде на примере свойств разбавленной серной кислоты, решать ОВР на примере свойств концентрированной серной кислоты, распознавать опытным путем растворы кислот и сульфат-ионы. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Приемы саморегуляции. | Сравнение ,обобщение, конкретизация, анализ; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Знаково - символические действия, включая моделирование. Умение структурировать знания. Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия. | Умение формулировать собственное мнение и позицию. Осознанное построение речевых высказываний. Восприятие выступлений учащихся. Участие в обсуждении содержания материала. Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Рефлексия собственной деятельности. Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Информационная культура учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость. |
Организационная структура урока
Типовые этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный момент | Уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой учащихся на урок. | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | |
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи | Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности. Определение темы, цели и задач урока. | Учитель предлагает ответь на следующие вопросы . А) - Перед Вами иллюстрации. Что на них изображено? Б) - Какие ассоциации вызывают у вас эти иллюстрации? Сформулируйте тему урока Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока. Описание “Сада камней” японского города Киото | Включение в работу с учителем через поиск ответов на поставленные вопросы. Определяют устно тему урока и план своей деятельности. | |
Изучение и закрепление нового материала по теме урока. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. | Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знание». Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимание». Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умение». | Работа в группах. Организует групповую самостоятельную работу по изучению нового материала. Инструктирует обучающихся, побуждает к уточнению и конкретизации знаний при составлении опорного конспекта, который начинает формироваться на данном этапе. Организует контроль знаний. | Первая группа работает с учебным модулем «Географическое положение Зарубежной Азии». Вторая группа — учебный модуль «Природные ресурсы Зарубежной Азии» Третья группа - «Население Зарубежной Азии» Коллективное обсуждение результатов работы. Выполнение теста. Затем осуществляют взаимопроверку. | |
Подведение итогов. Домашнее задание | Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Анкета (в случае положительного ответа на вопрос, учащиеся поднимаются, а в случае отрицательного – садятся на свои места или вовсе не встают) 1. Изменилось ли ваше представление о регионе? 2. Хотите ли узнать больше об этой части света? 3. Если вам представится случай отправиться в путешествие, посетите ли вы Зарубежную Азию? Организовывает подведение итогов урока. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Учитель дает опережающее задание для зачетного урока в конце изучения раздела: индивидуальные задания парам учащихся по формированию «Учебного портфеля», тема: Общая характеристика одной из стран Азии (Япония – 1 группа, Китай -2 группа, Индия -3 группа) и защита ее виде творческой работы. Домашнее задание на следующий урок: §8,9 стр.58-67 | Отвечают на вопросы анкеты Рефлексируют, устно анализируют что вспомнили, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли. Записывают Д.З |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Линзы" 7 класс
Урок физики в 7 классе по УМК Н.С.ПурышевойКарта урока составлена в соответствии с современными требованиями ФГОС. Подробно расписан каждый элемент урока, методы и приемы деятельности учителя и ...
технологическая карта урока по теме "Знакомство" 2 класс УМК Enjoy English
Цель темы: Научить обучающихся знакомиться, используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях, развитие умений устной речи; знакомство с буквой О о....
Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)
Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)Тип урока: урок изучения нового материала.Цельурока: изучение особенностей строе...
Методическая разработка(технологическая карта урока) по теме "Спорт" 7 класс
Данная методическая разработка является технологической картой урока по теме "История Олимпийских игр" в 7 классах.Составлена по материалу из учебника "Английский язык для 7 классов п...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: "Экология", 6 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: "Экология", 6 класс. Авторы УМК: Афанасьева О.В. и Михеева И.В. Английский язык. 6 класс. Учебник для ...
Технологическая карта урока по теме "Уравнения" 5 класс
Технологическая карта интегрированного урока по математике в 5 классе на тему "Уравнения" (урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений)...
технологическая карта урока по теме "Рождество" 5 класс
технологическая карта урока в5 классе к учебнику Биболетова...