методическая разработка по географии "Условные знаки"
методическая разработка по географии (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uslovnye_znaki.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Условные знаки"
Цель: познакомить учащихся с условными знаками и их видами.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать знания об условных знаках и их видах;
- научиться самостоятельно составлять план местности;
- уметь рассуждать и делать выводы;
- излагать и аргументировать свою точку зрения;
Развивающие:
- развивать умение проводить сравнение, анализ, обобщение;
- продолжить формирование умений чтения карт, плана местности;
-развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
- воспитывать географическую культуру и восприятие географических объектов через литературные произведения.
-продолжить работу по формированию научного мировоззрения.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
- установление связи между учебной деятельностью и мотивом.
Регулятивные УУД:
-учить планировать, строить алгоритм деятельности, делать прогнозирование;
- учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;
-учить работать по образцу, по алгоритму.
Коммуникативные УУД:
-развивать внимание учащихся;
- обучать умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика;
- учить постановке вопроса.
Познавательные УУД:
- Работать над формированием логических умений:
- анализ синтеза;
- сравнение;
- обобщения и классификации;
- доказательства;
- выдвижение гипотез и их обоснование;
- построение цепочек рассуждения.
2. Чтение и работа с текстом.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Структура урока:
Мотивация к учебной деятельности – 3 мин.
Актуализация опорных знаний – 6 мин.
Выявление места и причины затруднения – 4-6 мин.
Построение проекта – 6 мин.
Реализация проекта – 10 мин.
Включение в систему знаний и повторение- 6 мин.
Рефлексия- 3 мин.
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности
- II. Актуализация опорных знаний
-Какую тему, мы изучили с Вами на прошлом уроке?
- Сравнительная характеристика глобуса и карты.
III. Выявление места и причины затруднения
Вступительное слово учителя СЛАЙД
Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите? (план местности)
- Расскажите, что вы видите на плане местности? (ответы учащихся, затруднение)
- Опишите мне местность? (затруднение учащихся)
- Почему вы не знаете?
- Так, что же нам нужно сегодня изучить, чтобы легко описывать местность?
- Давайте попробуем сформулировать цель урока (ответы учащихся)
СЛАЙД (Условные знаки)
IV. Построение проекта
Ребята, а у нас достаточно знаний, чтобы рассказать о данной теме?
А давайте наметим план действий.
План урока СЛАЙД 7
- Условные знаки 2. Виды условных знаков.
V. Реализация проекта
Учитель: Итак, начинаем нашу работу. Запомните, что успеха можно достичь только при условии, что активно работать будет весь класс.
Я решила вас поделить на группы:
1-я группа будет работать по вопросам, которые написаны у вас в карточках. Ответы на вопросы находим в учебнике в параграфе 12, и отмечаем их карандашом.
- Что такое условные знаки?
- Зачем нужны условные знаки?
- Какие цвета используют картографы, если нужно показать лес, воду?
- Что такое легенда?
- Для чего нужна легенда?
2-я группа также будет работать по вопросам, которые написаны у вас в карточках. Ответы на вопросы находим в учебнике в параграфе 12, и отмечаем их карандашом.
- На какие виды делятся условные знаки?
- Что обозначают линейные знаки?
- Что обозначают площадные знаки?
- Что обозначают точечные знаки?
3-я группа работает по вопросам, которые написаны у вас в карточках. Ответы на вопросы находим в атласе на стр. 2-3.
- Определите, какими знаками обозначены реки?
- Как показано направление течения рек, каким цветом подписаны их названия?
- Определите, каким знаком обозначены болота
- Установите условные знаки колодца и родника.
На все задания, буквально 5 минут. Затем проверяю их.
Итак, подведем итоги.
VI. Включение в систему знаний и повторение
Задание №4: Разделите условные знаки, изображенные на рисунках на три группы.
1 2 3 4
5 6 7 8
Линейные 5 6
Площадные 1 2 3 4 7
Точечные 8
Задание №5: Дополните текст условными знаками.
Саша и Сережа отправились ловить рыбу. Они пошли _____________. Потом они вышли _______________. Было жарко, и мальчики остановились попить воды _______________. Потом они вышли _______________.
Саша и Сережа отправились ловить рыбу. Они пошли [по дороге; по тропинке; через лес (хвойный, лиственный); по мосту через реку; …]. Потом они вышли [к реке; к озеру; …]. Было жарко, и мальчики остановились попить воды [из родника; из колодца; у дома лесника; …]. Потом они вышли [ к дороге].
VII. Рефлексия
Подводим итог нашего урока
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я научился…
Домашнее задание:
параграф 12; составить сказку Гуси-лебеди; выучить условные знаки атлас стр. 2-3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Чужая речь и способы её передачи. Эпиграф. Знаки препинания при цитировании"
Учебно-методический комплекс содержит материалы для самостоятельной работы по русскому языку.Адресован учащимся школ, студентам для оказания помощи при подготовке к семинарским, практическим занятиям,...
Методическая разработка урока русского языка: "Сложное предложение, знаки препинания в сложносочинённых предложениях".
Методическая разработка модульного урока - цикла....
Методическая разработка урока на тему "Дорожные знаки"
открытый урок...
Методическая разработка урока по теме: „Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях”.
Содержание:1. Конспект урока русского языка в 9 классе по теме: „Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях”.2. Контрольно – измерительные материалы.3. Список литер...
Методическая разработка "Решение неравенств со знаком модуля"
Материал включает планирование обобщающего повторения и разработку урока по теме...
Методическая разработка «Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом»
в помощь учителям русского языка...
Методическая разработка "Формирование метапредмета "Знак" на уроках английского языка при работе с лексикой
Отчет по методической теме с приром урока...