Методическая разработка "Формирование метапредмета "Знак" на уроках английского языка при работе с лексикой
учебно-методический материал по английскому языку

Недосеко Елена Леонидовна

Отчет по методической теме с приром урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая тема: «Формирование метапредмета «Знак» при работе с лексикой на уроках английского языка»

Цель: Изучить литературу по особенностям формирования метапредмета «Знак» и разработать занятие с учетом изученного материала по методической теме

Задачи:

1. Изучить теоретический аспект методической темы

2. Провести апробацию теоретических знаний по методической теме на уроках

3. Применять, т.е. разрабатывать и проводить уроки в соответствии с содержанием методической темы

Актуальность темы: изучение метапредметного подхода на уроках английского языка

Изученная методическая литература:

1.. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Педагогика, 1986.

2. Громыко Ю.В. Метапредмет «Знак»

3. Громыко Ю. В. Мыследеятельностная педагогика (теоретикопрактическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства). — Минск, 2000.

4.Семин И.И. Метапредмет как форма обучения схематизации.

5.Руденко С. «Метапредметный подход в обучении» http://www.ug.ru

Сценарий метапредметного урока

Класс

9

Тема

В мире искусства

Цель

Формировать лексические навыки в ходе обсуждения различных видов изобразительного искусства

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты

Предметные: способность использовать адекватные языковые средства для передачи своих чувств, мыслей мотивов и потребностей; умение читать несложные аутентичные тексты разных жанров с использованием различных приемов смысловой переработке текста;

УУД:Умение рационально планировать свой учебный труд;

Личностные: Развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи,скульптуре, литературе и прикладном искусстве.

Применяемая технология

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре

ИКТ, элементы технологии развития критического мышления

Оснащение

Проектор, компьютерная презентация к уроку,

Мультимедийные приложения: MSWord,MSPowerPoint

Источники информации

Литература: Учебник английского языка для 9 класса, Москва, "Русский язык", MacMillan, 2015. — 150 с.

Ход занятия

Организовать учеников, настроить на работу. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, постановка цели урока, сообщение темы и плана урока.

Учитель приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения, используя мультимедийную презентацию.

Good afternoon, pupils! I’m glad to see you.

How are you today? Look at the board and say!

What can you say about the weather today?

Ученики настраиваются на работу, приводят в порядок рабочие места. Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность.

Обучающиеся рассказывают о своем настроении.

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Личностные УУД:

Мотивация учения

Познавательные УУД:

Поиск и выделение информации

2.Мотивационный\Выработка цели урока с учащимися

Активизация учащихся и побуждение интереса к теме. Постановка целей учебной деятельности

Учительпредлагаетсформулироватьтему урока

Now, pupils let’s watch the video and say what our topic is about?

Right you are. Our today topic is VisualArts.

Let’s tell me, what visual art is?

Let’s say,what we are going to do at the lesson?

The aim of our lesson is to know much more information about visual arts. We dive into great world of Art.

Обучающиеся смотрят видео и формулируют тему урока.

Следующий вопрос What will we do on the lesson? Что мы будем делать на уроке?

- Составлять схему, словосочетания, читать текст и заполнять на основе прочитанного текста таблицу

Коммуникативные УУД: Умение рационально планировать свой учебный труд

Личностные УУД: мотивация учения

3.Фонетическая разминка

Фонетическая, артикуляционная разминка

Учительпроводитфонетическуюзарядку.

But before let’s refresh our memory about different types of arts.

Have a look at the board.What is it?Right!It’s a palette.

Your task is to complete this palette with types of arts.

Обучающиеся вспоминают и пишут типы искусства.

Запишите их в форме диаграммы, разместив в центре Types of art -

Обучающиеся повторяют ранее изученный материал, при помощи интерактивной доски  и зарисовывают себе схему и подписывают слова, названия видов искусств

4. Речевая разминка

Активизация ранее изученной лексики

Good job. We’ve learned types of arts. Now let’s check your understanding of these arts. Look at the board. (на доске картинки с изображениями типов искусств, а в учебнике № 4 и составляют словосочетания, используя новую лексику урока для описания слайда , например дано слово 1…… sculptures из списка слов выбирают слово miniature, что значит «миниатюрная скульптура»

5.Работа с текстом

Работа с текстом

Pupils, it’s high time for getting new knowledge about different types of arts. You are to divide into groups.The text tells us about styles in painting and gives the representatives of art tendencies. Will you look through the text and match the specific features of the following art styles in your individual cards.

Обучающиесяделятся на группы, работают с текстом. Каждая группа заполняет таблицу даннными из текста

Person (человек)

Type (тип искусства)

Material, (материал, оборудование)

1

2

3

4

5

6. Релаксационная пауза

Релаксационная пауза

Pupils, you are tired, and let’s watch the video, and have a rest.

6. Развитие навыков монологической речи

Работа с монологической речью

So, you’ve finished your research work, you’ve made the classification of the characteristic features of different tendencies in art, and I’m sure that now you can differ one art style from the other. Here are some pieces of visual art, you are to recognize their styles.

Обучающиеся смотрят репродукции картин и называют стиль.

7. Аудирование

Развитие навыков аудирования

Now, we are going to listen to a text about famous painters. Your task is say, what artist what do.

Обучающиеся прослушивают текст, затем выполняют упражнение в учебнике.

8.Письмо

Развитие письменных навыков

Complete the description of the painting “Three Musicians” (Pablo Picasso, 1921)

Обучающиеся при помощи опор составляют описание картины.

8.Рефлексия

Оценка и самоанализ результатов урока

What new information have you learnt during our lesson? And now I’d like to tell you that I’m really pleased with you today. You’ve worked hard in class.

Обучающиеся говорят об уроке.

9.Объяснение домашнего задания

Запись и объяснение домашнего задания

There are a few minutes left before the bell, so write down your home task for the next lesson. First of all, you are to make a dialogue with your friend about a visit to an exhibition of pictures and then to write an essay expressing your opinion about one or the quotations you see on the blackboard. You don’t have to copy them down to your exercise-book. You can find them in your text-book in Exercise 57 on page 47. As for the dialogue, the task is in Exercise 46 on page 41.

Обучающиеся открывают дневники и записывают домашнее задание.

Результат: учащиеся получают и совершенствуют опыт составления словосочетаний, заполнения таблицы информацией после прочтения определенного текста, составляют схему-диаграмму, подписывают различные типы искусства,  совершенствуют опыт восприятия лексических единиц схематично

Вывод: у учащихся сформирован опыт работы с лексикой в форме схем-диаграмм, т.е. они могут представлять тему, используя лексику в виде схем, таблиц, подбора словосочетаний .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: Фрагмент интегрированного урока Английский язык + Психология. Работа над текстом, качественными прилагательными. Определение темперамента.

Задания направлены на отработку качественных прилагательных, для описания характера человека. Дается информация о типах темперамента. Учащиеся могут определить свой тип темперамента по определенными х...

Урок английского языка по теме: Формирование лексико-грамматических навыков по теме: «Продукты питания»

Формирование лексико-грамматических навыков по теме: «Продукты питания». (урок 24 по УМК Верещагиной И.Н.)Урок был проведён в 3 классе.Тип урока – урок-закрепленияВид урока - повторительно-обобща...

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Методическая разработка обобщающего урока английского языка "В поисках работы" в 9 классе

В разработке представлены приемы работы с компьютером (презентация,сопровождающая ход урока; работа группами на ПК; контроль на интерактивной доске через сетевое окружение).С учащимися организована ди...

Презентация к уроку английского языка по теме "Особенности лексики научной фантастики"

Занятие в 9 классе  посвященно лексическим особенностям современной  научной фанастики....

Методические рекомендации по организации исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка при работе с УМК «Английский в фокусе» (Spotlight-6)

Данные методические рекомендации посвящены организации исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка при работе с УМК «Английский в фокусе» в 6 классе и предназначены для учителе...