Рабочая программа внеурочной деятельности по географии 6 класс 2019 г
рабочая программа по географии (6 класс)
Настоящая программа предназначена для организации обучения основам географических знаний учащихся. Эта программа особенно актуальна, если на изучение основного предмета в 6 классе в школьном учебном плане дан 1час в неделю. Это первый год изучения географии обучающимися и то, как они освоят предмет и научатся применять полученные знания зависит дальнейшее понимание предмета. Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географии? Этот вопрос волнует многих учителей. Один из путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно – воспитательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа внеурочной деятельности по географии 6 класс | 107.5 КБ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Пишем ВПР по географии» | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Настоящая программа предназначена для организации обучения основам географических знаний учащихся. Эта программа особенно актуальна, если на изучение основного предмета в 6 классе в школьном учебном плане дан 1час в неделю. Это первый год изучения географии обучающимися и то, как они освоят предмет и научатся применять полученные знания зависит дальнейшее понимание предмета. Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географии? Этот вопрос волнует многих учителей. Один из путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно – воспитательного процесса.
Хорошо организованные и интересно проведѐнные занятия помогают обогатить знания детей, способствуют развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов. Участие школьников в занятиях кружка открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы с картой, книгой и другими источниками информации, а коллективная работа над творческими проектами и исследованиями является важным моментом этой деятельности, помогает легче освоить и хорошо запомнить научную информацию, формирует коллектив единомышленников, учит детей общаться со сверстниками , отстаивать свою точку зрения. В основе кружка лежит метод проектной деятельности учащихся. Деятельность учащихся может быть: индивидуальной, групповой, парной. Программа предназначена для детей 6кл. Объѐм программы составляет 34 часа, 1 час в неделю и рассчитана на 1 год.
Цели и задачи программы:
1. Расширение и углубление знаний учащихся по географии.
2. Развитие у учащихся интереса к предмету, любознательности, творческих способностей.
3. Выработка практических навыков по работе с различными географическими картами.
4. Формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники
5. Закрепление и применение ранее полученных знаний по окружающему миру и природоведению, информатике, математике.
6. Формирование навыков использования интернет ресурсов по географии.
7. Выработка навыков работы в группе, в коллективе, умение высказывать свое мнение и логически обосновывать,
8. Развитие наблюдательности, исследовательских навыков, любви к природе и гуманного отношения к окружающему миру.
Усвоение ряда общих понятий, предусмотренных программой начального курса физической географии представляет некоторые трудности для учащихся. Существующие трудности в некоторых случаях отрицательно сказываются на усвоении программного материала и тормозят развитие интереса к географии. По этим причинам тематика географического кружка составлена с расчетом повышения интереса к изучению трудных вопросов программы. Цели и задачи деятельности кружка достигаются путем конкретизации общих понятий, которая осуществляется посредством изучения определенных географических объектов и явлений.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Важнейшие личностные результаты:
• гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
• осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
• осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
• осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
• гармонично развитые социальные чувства и качества:
• умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
• эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
• уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность.
Средством развития личностных результатов служит учебный материал предмета географии и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:
• умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;
• умение толерантно определять своё отношение к разным народам;
• умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
• воспитание российской гражданской идентичности;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
формирование основ экологической культуры;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.
В программе содержится система заданий, направленных на достижение метапредметных результатов обучения:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;
• умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
• формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
• формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.
Достижение предметных результатов в программе обеспечивается формированием у учащихся целостной системы комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, о закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, динамике и территориальных следствиях главных природных и экологических процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы.
Предметные результаты:
• формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задачи в т. ч. охрана окружающей среды и рационального природопользования;
• формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
• формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
• овладение элементарными практическими умениями, использование приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик, компонентов географической среды, в т. ч. экологических параметров;
• овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;
• овладение основными навыками нахождения использования и презентации географической информации;
• формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф
Личностные результаты:
- овладение на уровне общего образования законченной системы географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира;
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека;
- уважительное отношение к окружающим, любовь к Родине;
- эмоционально-положительное принятие своей этнической принадлежности и принятие других народов мира;
- толерантность;
- любовь к природе;
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Метапредметные результаты.
Программа обеспечивает обучающимся организацию своей учебной деятельности через сформированные УУД. К ним относятся:
регулятивные УУД:
- умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью ТСО и информационных технологий;
- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о ЗОЖ, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
познавательные УУД включают общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы. Обучающиеся должны уметь:
- самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с помощью ИКТ;
- осознанно оформлять речевое высказывание в устной и письменной форме;
- осуществлять смысловое чтение, извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров;
коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, уметь общаться, распределять роли, договариваться друг с другом;
- отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Предметные результаты образовательной деятельности обучающихся выражаются в следующем:
- использовании различных источников географической информации (картографические, статистические, видео- и фотоизображение, Интернет) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико - ориентированных задач;
- умении анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- по результатам наблюдений находить и формулировать зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- различать и сравнивать изученные географические объекты;
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра;
- сравнивать особенности населения отдельных регионов и стран мира, различать изученные демографические процессы и явления;
- оценивать особенности взаимодействия природы и общества в отдельных территориях;
- создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
В результате обучения на занятиях кружка учащиеся приобретут знания о природных и антропогенных достопримечательностях мира и России:
- истории их возникновения,
- их архитектуре,
- их географии;
приобретут практические навыки и умения:
- работы с картой,
- работы со справочной, научно- популярной литературой, Интернет- ресурсами,
- навыки организации работы в группе.
- правила поведения при выходе на экскурсии.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Тема 1. Введение – 1 час
- знакомство с деятельностью кружка, планирование.
Вид деятельности. Обсуждение, планирование , тестирование. Высказывать свои мысли, предложения.
Тема 2. Ориентирование на местности - 11 часов
- история изобретения компаса
- упражнения и движение на местности с компасом и без него
- определение направлений, расстояний по плану местности и карте
- решение географических задач на определение координат.
Время по которому мы живем.
Работа с источниками географической информации. Находить нужную
информацию и применять ее в учебной деятельности
Солнце как маяк. Определяем время по солнцу. Уметь определять
время суток по расположению солнца.
Ориентирование по звездам и луне. Обсуждение полученной
информации
Кто придумал компас. Сбор информации и подготовка к созданию
презентации. Уметь распределять цели и задачи в группе.
Загадочная стрелка. Обсуждение полученной информации. Уметь выражать
свои мысли высказывать предположения, выдвигать гипотезы.
Компасы без магнитной стрелки. Обсуждение полученной информации
Движение по азимутам. Практическая работа на определение азимута школьных объектов. Умение общаться, работать в группе, помогать товарищам.
Географические координаты. Решение географических задач на определение координат. Применять полученные знания
Местность и карта. Практическая работа по составлению плана своей местности, используя условные обозначения. Уметь читать и пользоваться планом и картой, знать отличие и их назначение
Подготовка к походу. Составление правил безопасного похода в
природу. Знать что необходимо брать в поход. Уметь определять главное.
Местные ориентиры, приметы и признаки. Экскурсия на местность. Уметь применять полученные знания по ориентированию в природе.
Тема 3. Жизнь земной коры – 5 часов
- современные гипотезы о происхождении гор на земле.
- вулканы, гейзеры, горячие источники.
- землетрясения.
- разнообразие форм рельефа на Земле.
- рельеф своей местности.
Плавают ли материки. Знакомство с гипотезами о движения земной коры
Уметь высказать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.
Как растут горы. Просмотр видеофильма. Обсуждение.
О чем расскажут камни. Уметь сравнивать, определять, предполагать.
Как ищут полезные ископаемые. Практическая работа по сбору коллекции горных пород. Уметь определять вид горной породы по свойствам и признакам. пород своей местности.. Просмотр презентации.
Есть ли бесполезные ископаемые. Сбор информации, работа с географическими источниками информации . Обсуждение темы Уметь работать с атласами, справочниками. статистическим материалом.
Тема 4. Голубая планета -8 часов.
- современные способы изучения морей и океанов.
- водяные смерчи, бури и ураганы в море..
- растительный и животный мир океанов и морей.
- тайны Мирового океана.
- крупнейшие реки Земли.
- цветные моря.
- крупнейшие озера земли, озера-диковинки.
Великие реки Земли. Практическая работа по составлению каталога
крупных рек мира и их характеристик. Находить нужную информацию и
применять ее в учебной деятельности.
Удивительные озера мира. Сбор информации и совместная подготовка
презентации. Умение применять полученные знания работать в группе,
распределять обязанности.
Твердый океан. Работа с атласами картами, таблицами, интернет
ресурсами. Уметь делать выводы по данной теме.
Мировой океан. «Цветные моря» Обсуждение полученной
информации. Уметь работать с полученной информацией
«Белая смерть» - лавины. Обсуждение полученной информации. Уметь сопоставлять, логически мыслить, делать выводы.
Бермудский треугольник. Выступление с сообщениями. Обсуждение. Уметь находить информацию, выделять главное, высказывать свое мнение.
Водяное отопление материков. Работа с картами, атласами, использование
интернет ресурсов. Уметь работать с источниками информации
Опасный океан: смерчи, цунами. Просмотр видеофильма, обсуждение
Находить нужную информацию и применять ее в учебной деятельности
Тема5. Воздушное покрывало – 5часов.
- современные методы изучения атмосферы.
- обработка и оформление результатов наблюдения за погодой.
- грозные явления в атмосфере.
- местные признаки и приметы для предсказания погоды
Одежда Земли. Обсуждение полученной информации
Миф или правда: искусственный дождь. Работа с источниками географической информации. Уметь находить нужную информацию и применять ее в учебной деятельности
Учимся предсказывать погоду. Практическая работа. Как работает метеостанция. Уметь наблюдать, анализировать, сопоставлять, делать выводы
Живые барометры. Выступление с сообщениями. Обсуждение. примеры из
жизни. Практическая работа по наблюдению за поведением живых организмов перед изменением погоды. Уметь применять полученные знания в жизни.
Грозные явления в атмосфере. Сбор информации через географические источники и ресурсы интернета. Обсуждение. Умение применять полученные знания уроках.
Тема 6: Зеленая планета -5часов.
- удивительные растения и животные, растения и животные рекордсмены.
- уникальный подводный мир, планктон, его значение, морские сообщества, коралловые рифы.
- крупные заповедники и охраняемые природные территории
- экстремальные условия в природе и приспособление человека и живых организмов к жизни в сложных природных условия
Уникальные растения и животные. Практическая работа определение взаимосвязей и приспособлений растений и животных к окружающей среде. Уметь выделять главное, анализировать, делать выводы.
Зеленое богатство океанов. Просмотр видеофильма. Сбор информации подготовка к созданию презентации. Обсуждение темы, работа с интернет ресурсами.Уметь работать в группе, распределять обязанности, ставить цели и выполнять их
Природные лаборатории-заповедники. Экскурсия. Знать правила поведения во время групповых экскурсий. Уметь собирать материал.
Человек и природа. Экстремальные условия жизни. Просмотр видеофильма. Сбор информации подготовка к созданию презентации. Работа с источниками информации, атласами, интернет ресурсами. Применять полученные знания, сопоставлять ,исследовать, предполагать.
Обобщение полученных знаний. Урок-конференция . Выступление с защитой презентаций.
тематическое планирование
№ | Дата | Количество часов | Примечание | ||
План | Факт | ||||
1 | Введение | 1 | |||
Тема: Ориентирование 11ч. | |||||
2 | Время по которому мы живем. | 1 | |||
3 | . Солнце как маяк. Определяем время по солнцу | 1 | |||
4 | Ориентирование по звездам и луне | 1 | |||
5 | . Кто придумал компас | 1 | |||
6 | Загадочная стрелка | 1 | |||
7 | Компасы без магнитной стрелки | 1 | |||
8 | Движение по азимутам | 1 | |||
9 | Географические координаты | 1 | |||
10 | Местность и карта | 1 | |||
11 | Подготовка к походу | 1 | |||
12 | Местные ориентиры, приметы и признаки. | 1 | |||
Тема: Жизнь земной коры 5 ч | |||||
13 | Плавают ли материки | 1 | |||
14 | Как растут горы | 1 | |||
15 | О чем расскажут камни | 1 | |||
16 | Как ищут полезные ископаемые | 1 | |||
17 | Есть ли бесполезные ископаемые | 1 | |||
Тема: Голубая планета 8 ч. | |||||
18 | Великие реки Земли | 1 | |||
19 | Удивительные озера мира | 1 | |||
20 | Твердый океан | 1 | |||
21 | Мировой океан. «Цветные моря» | 1 | |||
22 | «Белая смерть» - лавины | 1 | |||
23 | Бермудский треугольник | 1 | |||
24 | Водяное отопление материков | 1 | |||
25 | Опасный океан: смерчи, цунами. | 1 | |||
Тема: Воздушное покрывало -5ч. | |||||
26 | Одежда Земли | 1 | |||
27 | Миф или правда: искусственный дождь. | 1 | |||
28 | Учимся предсказывать погоду | 1 | |||
29 | Живые барометры | 1 | |||
30 | Грозные явления в атмосфере. | 1 | |||
Тема: Зеленая планета -5ч. | |||||
31 | Уникальные растения и животные | 1 | |||
32 | Зеленое богатство океанов | 1 | |||
33 | Природные лаборатории-заповедники. | 1 | |||
34 | Человек и природа. Экстремальные условия жизни | 1 |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Ф.Нестерова»
Черемисиновского района Курской области
«Принята» на заседании педсовета от «____»_________20__г. протокол № ____________ | Утверждена Приказом № ______ От «___» ___________20____ Директор школы _________/Н.В.Стёпкина/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Пишем ВПР по географии»
(6 класс, 1-й год обучения)
Составитель:
Дубровкина Елена Васильевна,
2018 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Пишем ВПР по географии» общеинтеллектуального направления для 6 общеобразовательного класса разработана на основе федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, основной образовательной программы начального общего образования, учебного плана на 2018-2019 учебный год, положения об организации курса внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом по школе от 22 мая 2018 года № , Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. «География. Начальный курс».
Изменений в авторскую программу не вносилось.
Объѐм программы составляет 34 часа, 1 час в неделю и рассчитана на 1 год.
Деятельность учащихся может быть: индивидуальной, групповой, парной.
Программа предназначена для детей 6класса.
Цели курса внеурочной деятельности:
1. Расширение и углубление знаний учащихся по географии.
2. Развитие у учащихся интереса к предмету, любознательности, творческих способностей.
3. Выработка практических навыков по работе с различными географическими картами.
4. Формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники
Задачи:
1. Закрепление и применение ранее полученных знаний по окружающему миру и природоведению.
2. Формирование навыков использования интернет ресурсов по географии.
3. Выработка навыков работы в группе, в коллективе, умение высказывать свое мнение и логически обосновывать,
4. Развитие наблюдательности, исследовательских навыков, любви к природе и гуманного отношения к окружающему миру.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
личностные результаты:
У учащегося будут сформированы:
• гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
• осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
• осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
• осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
• гармонично развитые социальные чувства и качества:
• умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
• эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
• уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность.
Учащийся получит возможность для формирования:
• умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;
• умение толерантно определять своё отношение к разным народам;
• умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
• воспитание российской гражданской идентичности;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
формирование основ экологической культуры;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.
Достижение предметных результатов в программе обеспечивается формированием у учащихся целостной системы комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, о закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, динамике и территориальных следствиях главных природных и экологических процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы.
Предметные результаты:
У учащегося будут сформированы:
• формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задачи в т. ч. охрана окружающей среды и рационального природопользования;
• формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
• формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
Учащийся получит возможность для формирования:
• овладение элементарными практическими умениями, использование приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик, компонентов географической среды, в т. ч. экологических параметров;
• овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;
• овладение основными навыками нахождения использования и презентации географической информации;
• формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф
Метапредметные результаты.
Программа обеспечивает обучающимся организацию своей учебной деятельности через сформированные УУД. К ним относятся:
регулятивные УУД:
Учащийся научится:
- умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью ТСО и информационных технологий;
Учащийся получит возможность научиться:
- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о ЗОЖ, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
- оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
познавательные УУД включают общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.
Учащийся научится:
- самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с помощью ИКТ;
Учащийся получит возможность научиться:
- осознанно оформлять речевое высказывание в устной и письменной форме;
- осуществлять смысловое чтение, извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров;
коммуникативные УУД:
Учащийся научится:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, уметь общаться, распределять роли, договариваться друг с другом;
- отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Предметные результаты образовательной деятельности обучающихся выражаются в следующем:
- использовании различных источников географической информации (картографические, статистические, видео- и фотоизображение, Интернет) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико - ориентированных задач;
- умении анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- по результатам наблюдений находить и формулировать зависимости и закономерности;
Учащийся получит возможность научиться:
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- различать и сравнивать изученные географические объекты;
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра;
- сравнивать особенности населения отдельных регионов и стран мира, различать изученные демографические процессы и явления;
- оценивать особенности взаимодействия природы и общества в отдельных территориях;
- создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
В результате обучения на занятиях кружка учащиеся приобретут знания о природных и антропогенных достопримечательностях мира и России:
- истории их возникновения,
- их архитектуре,
- их географии;
приобретут практические навыки и умения:
- работы с картой,
- работы со справочной, научно- популярной литературой, Интернет- ресурсами,
- навыки организации работы в группе.
- правила поведения при выходе на экскурсии.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Тема 1. Введение – 1 час
- знакомство с деятельностью кружка, планирование.
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование. Высказывать свои мысли, предложения.
Тема 2. Ориентирование на местности - 11 часов
- история изобретения компаса
- упражнения и движение на местности с компасом и без него
- определение направлений, расстояний по плану местности и карте
- решение географических задач на определение координат.
Время по которому мы живем.
Работа с источниками географической информации. Находить нужную
информацию и применять ее в учебной деятельности
Солнце как маяк. Определяем время по солнцу. Уметь определять
время суток по расположению солнца.
Ориентирование по звездам и луне. Обсуждение полученной
информации
Кто придумал компас. Сбор информации и подготовка к созданию
презентации. Уметь распределять цели и задачи в группе.
Загадочная стрелка. Обсуждение полученной информации. Уметь выражать
свои мысли высказывать предположения, выдвигать гипотезы.
Компасы без магнитной стрелки. Обсуждение полученной информации
Движение по азимутам. Практическая работа на определение азимута школьных объектов. Умение общаться, работать в группе, помогать товарищам.
Географические координаты. Решение географических задач на определение координат. Применять полученные знания
Местность и карта. Практическая работа по составлению плана своей местности, используя условные обозначения. Уметь читать и пользоваться планом и картой, знать отличие и их назначение
Подготовка к походу. Составление правил безопасного похода в природу. Знать что необходимо брать в поход. Уметь определять главное.
Местные ориентиры, приметы и признаки. Экскурсия на местность. Уметь применять полученные знания по ориентированию в природе.
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование. Высказывать свои мысли, предложения.
Тема 3. Жизнь земной коры – 5 часов
- современные гипотезы о происхождении гор на земле.
- вулканы, гейзеры, горячие источники.
- землетрясения.
- разнообразие форм рельефа на Земле.
- рельеф своей местности.
Плавают ли материки. Знакомство с гипотезами о движения земной коры
Уметь высказать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.
Как растут горы. Просмотр видеофильма. Обсуждение.
О чем расскажут камни. Уметь сравнивать, определять, предполагать.
Как ищут полезные ископаемые. Практическая работа по сбору коллекции горных пород. Уметь определять вид горной породы по свойствам и признакам. пород своей местности.. Просмотр презентации.
Есть ли бесполезные ископаемые. Сбор информации, работа с географическими источниками информации . Обсуждение темы Уметь работать с атласами, справочниками. статистическим материалом.
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование. Высказывать свои мысли, предложения.
Тема 4. Голубая планета -8 часов.
- современные способы изучения морей и океанов.
- водяные смерчи, бури и ураганы в море..
- растительный и животный мир океанов и морей.
- тайны Мирового океана.
- крупнейшие реки Земли.
- цветные моря.
- крупнейшие озера земли, озера-диковинки.
Великие реки Земли. Практическая работа по составлению каталога
крупных рек мира и их характеристик. Находить нужную информацию и
применять ее в учебной деятельности.
Удивительные озера мира. Сбор информации и совместная подготовка
презентации. Умение применять полученные знания работать в группе,
распределять обязанности.
Твердый океан. Работа с атласами картами, таблицами, интернет
ресурсами. Уметь делать выводы по данной теме.
Мировой океан. «Цветные моря» Обсуждение полученной
информации. Уметь работать с полученной информацией
«Белая смерть» - лавины. Обсуждение полученной информации. Уметь сопоставлять, логически мыслить, делать выводы.
Бермудский треугольник. Выступление с сообщениями. Обсуждение. Уметь находить информацию, выделять главное, высказывать свое мнение.
Водяное отопление материков. Работа с картами, атласами, использование
интернет ресурсов. Уметь работать с источниками информации
Опасный океан: смерчи, цунами. Просмотр видеофильма, обсуждение
Находить нужную информацию и применять ее в учебной деятельности
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование. Высказывать свои мысли, предложения.
Тема5. Воздушное покрывало – 5часов.
- современные методы изучения атмосферы.
- обработка и оформление результатов наблюдения за погодой.
- грозные явления в атмосфере.
- местные признаки и приметы для предсказания погоды
Одежда Земли. Обсуждение полученной информации
Миф или правда: искусственный дождь. Работа с источниками географической информации. Уметь находить нужную информацию и применять ее в учебной деятельности
Учимся предсказывать погоду. Практическая работа. Как работает метеостанция. Уметь наблюдать, анализировать, сопоставлять, делать выводы
Живые барометры. Выступление с сообщениями. Обсуждение. примеры из
жизни. Практическая работа по наблюдению за поведением живых организмов перед изменением погоды. Уметь применять полученные знания в жизни.
Грозные явления в атмосфере. Сбор информации через географические источники и ресурсы интернета. Обсуждение. Умение применять полученные знания уроках.
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование. Высказывать свои мысли, предложения.
Тема 6: Зеленая планета -5часов.
- удивительные растения и животные, растения и животные рекордсмены.
- уникальный подводный мир, планктон, его значение, морские сообщества, коралловые рифы.
- крупные заповедники и охраняемые природные территории
- экстремальные условия в природе и приспособление человека и живых организмов к жизни в сложных природных условия
Уникальные растения и животные. Практическая работа определение взаимосвязей и приспособлений растений и животных к окружающей среде. Уметь выделять главное, анализировать, делать выводы.
Зеленое богатство океанов. Просмотр видеофильма. Сбор информации подготовка к созданию презентации. Обсуждение темы, работа с интернет ресурсами.Уметь работать в группе, распределять обязанности, ставить цели и выполнять их
Природные лаборатории-заповедники. Экскурсия. Знать правила поведения во время групповых экскурсий. Уметь собирать материал.
Человек и природа. Экстремальные условия жизни. Просмотр видеофильма. Сбор информации подготовка к созданию презентации. Работа с источниками информации, атласами, интернет ресурсами. Применять полученные знания, сопоставлять ,исследовать, предполагать.
Обобщение полученных знаний. Урок-конференция . Выступление с защитой презентаций.
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование. Высказывать свои мысли, предложения.
тематическое планирование
№ | Дата | Количество часов | Примечание | ||
План | Факт | ||||
1 | Введение | 1 | |||
Тема: Ориентирование 11ч. | |||||
2 | Время по которому мы живем. | 1 | |||
3 | . Солнце как маяк. Определяем время по солнцу | 1 | |||
4 | Ориентирование по звездам и луне | 1 | |||
5 | . Кто придумал компас | 1 | |||
6 | Загадочная стрелка | 1 | |||
7 | Компасы без магнитной стрелки | 1 | |||
8 | Движение по азимутам | 1 | |||
9 | Географические координаты | 1 | |||
10 | Местность и карта | 1 | |||
11 | Подготовка к походу | 1 | |||
12 | Местные ориентиры, приметы и признаки. | 1 | |||
Тема: Жизнь земной коры 5 ч | |||||
13 | Плавают ли материки | 1 | |||
14 | Как растут горы | 1 | |||
15 | О чем расскажут камни | 1 | |||
16 | Как ищут полезные ископаемые | 1 | |||
17 | Есть ли бесполезные ископаемые | 1 | |||
Тема: Голубая планета 8 ч. | |||||
18 | Великие реки Земли | 1 | |||
19 | Удивительные озера мира | 1 | |||
20 | Твердый океан | 1 | |||
21 | Мировой океан. «Цветные моря» | 1 | |||
22 | «Белая смерть» - лавины | 1 | |||
23 | Бермудский треугольник | 1 | |||
24 | Водяное отопление материков | 1 | |||
25 | Опасный океан: смерчи, цунами. | 1 | |||
Тема: Воздушное покрывало -5ч. | |||||
26 | Одежда Земли | 1 | |||
27 | Миф или правда: искусственный дождь. | 1 | |||
28 | Учимся предсказывать погоду | 1 | |||
29 | Живые барометры | 1 | |||
30 | Грозные явления в атмосфере. | 1 | |||
Тема: Зеленая планета -5ч. | |||||
31 | Уникальные растения и животные | 1 | |||
32 | Зеленое богатство океанов | 1 | |||
33 | Природные лаборатории-заповедники. | 1 | |||
34 | Человек и природа. Экстремальные условия жизни | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии 5 класс 2019 г
Рабочая программа курса составлена на основе авторской программы И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин "География. Начальный курс". Дрофа. 2016 г. 1 час в неделю, всего 34 часа.Програм...
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии "Занимательная география" 6 класс
Настоящая программа предназначена для организации обучения основам географических знаний учащихся. Участие школьников в занятиях курса открывает широкие возможности для формирования практи...
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии "Карта - язык географии" 7 класс
Целью курса является развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, через формирование картографической грамотности школьников....
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии «Исследовательская и проектная деятельность в географии»
Рабочая программа кружка по географии «Проектная и исследовательская и деятельность в географии» составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для 5 класса "Практическая география"
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для 5 класса "Практическая география" знакомит учеников с географическими профессями через эксперименты и простые опыты в рамках внеуро...
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии Занимательная география 5-6 классы
Включены вопросы для рассмотрения самых интересных тем по оболочкам Земли...