Дополнительная общеобразовательная программа Мир экономики 2018 г
рабочая программа по географии (11 класс)

ЦЫГАНКОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Программа работы школьного кружка  составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р,  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,  утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 29 августа 2013 г. N 1008, с санитарно-эпидемиологическими нормативами СанПиН 2.4.2.1178 – 02, в соответствии с Постановлением Главного Государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Уставом общеобразовательного учреждения, и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Кружок по географии 141 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Михайловская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Владимира Федоровича Нестерова»

Черемисиновского района Курской области

Принята на заседании

педагогического

совета от___________

протокол №__  

Утверждаю

Директор МКОУ

«Михайловская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза В.Ф.Нестерова»

___________Н.В.Стёпкина

приказ №_______

от_________________

Дополнительная общеобразовательная

программа

________________________направленности

«                            »

(_________________уровень (уровни)

Срок реализации__1 год

Возраст учащихся____________________

 Педагог дополнительного образования

                                                                                  Дубровкина Е.В.

Михайловка- 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа работы школьного кружка  составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р,  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,  утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 29 августа 2013 г. N 1008, с санитарно-эпидемиологическими нормативами СанПиН 2.4.2.1178 – 02, в соответствии с Постановлением Главного Государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Уставом общеобразовательного учреждения, и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

При разработке была использована авторская рабочая программа В.П. Максаковского.

        Данная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа построена на принципиально новой основе — компетентностном подходе в осуществлении образовательной деятельности. Он предполагает осуществлять связь обучения школьников с жизнью в современных условиях; развивать самостоятельность в познавательной деятельности. Данная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)  программа направлена на гуманизацию,  культуросообразность и экологизацию знаний; на отражение практического значения  географии  в жизнедеятельности людей.

Данная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа направлена на углубление и расширение географических знаний обучающихся, формирование  интереса  к предмету география, решение творческих задач по географии, подготовки к ЕГЭ.  В ходе данной работы обучающиеся активно обмениваются мнениями, формируются оценочные суждения, ребята учатся отстаивать свою точку зрения. В процессе прохождения данной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы   организуется  самостоятельная познавательная деятельность, развиваются навыки исследователя, самоорганизации, приобщающим ученика к самостоятельности, формирующим потребность к дальнейшему самообразованию и использованию разнообразных источников информации образовательной среды. Содержание данной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы призвано сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам, расширить знания учащихся о численности населения, о расселении людей и миграциях, об этносах и городах мира. Данный курс позволяет изучать материал в тесной связи с жизнью, пробудить интерес к исследовательской деятельности, развивать умение связывать теоретические знания с практической деятельностью; способствовать развитию познавательных интересов и воспитывать трудолюбие.  Благодаря использованию системы различных форм, средств обучения географии и комплексного применения средств мультимедиа ученики узнают много нового и интересного. С целью повышения эффективности образовательной деятельности используются современные педагогические технологии: метод проектов, исследовательские методы, информационные технологии обучения. Выполняя практические задания, содержащиеся в программе, учащиеся выступают в роли исследователей и экспертов. Данные практические работы помогают учащимся связать свои познания об окружающем мире с анализом самых острых проблем современности – демографических, политических, экономических и экологических.

Данный курсом  можно завершать школьное географическое образование, рассматривая конкретные вопросы территориальной организации производства, причём на современном этапе общественного развития не только в России, но и в других странах мира, имеющих определённую специфику, связанную с условиями рыночной экономики.

Направленность -  естественнонаучная

Программа направлена на формирование научного мировоззрения, научного мышления, освоение методов научного познания мира и развитие исследовательских способностей обучающихся, с наклонностями в области естественных наук. Реализует потребность человека в классификации и упорядочивании объектов окружающего мира через логические операции. Программа ориентирована на развитие познавательной активности, любознательности; способствуют формированию интереса обучающихся к научно-исследовательской деятельности.

Уровень программы: ознакомительный

Актуальность программы определяется высокой значимостью рассматриваемых в ней разделов для формирования естественнонаучного мировоззрения обучающихся. Комплексный подход к наукам о Земле соответствует современным требованиям модернизации системы образования. При выполнении практических заданий учащиеся учатся применять теорию на практике, самостоятельно добиваться поставленной цели, развиваются их аналитические способности.

 педагогическая целесообразность заключается в формировании способностей и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, в ознакомлении с новейшими достижениями науки, техники, культуры, всестороннее развивающими личность с учетом индивидуальных интересов.

Новизна программы заключается в том, что достаточно сложные и глубокие вопросы о природе Земли изучаются в занимательной и доступной форме для учащихся. Интерактивные игры, кинопутешествия, презентации позволяют поддерживать и развивать познавательный интерес учащихся. Построение занятий в такой форме позволяют также поддерживать интерес к учению и познанию нового, неизвестного, побуждают школьников к активной самостоятельной учебной деятельности.  

Обоснование программы. Курс направлен на закрепление практического материала, изучаемого на уроках географии, а также на отработку практических умений учащихся. Предложенный материал даёт возможность научить учащихся решению задач и заданий, способствующих расширению географического кругозора. Задачи и задания, рассматриваемые в ходе изучения курса, могут быть использованы также и в ходе подготовки учащихся к олимпиадам по географии.

Педагогическая идея состоит в выработке мотивации: к дальнейшему углублению знаний в сфере интересов; к формированию таких качеств, как целеустремлённость, твёрдость, стремление к риску, терпение; к воспитанию чувства ответственности, доброты, милосердия, гуманного отношения к окружающему миру.

Отличительные особенности программы. Отличительной особенностью программы кружка "Моя Россия" является создание условий к формированию экологической культуры школьника, основной чертой которой является ответственное отношение к природе на основе удовлетворения естественного детского интереса к окружающему нас миру.

Создаются условия для выработки у учащихся активной жизненной позиции. А так же программа создаёт условия для развития творческих способностей.  

Формой преподавания курса являются использование различных источников географической информации, а также выполнение заданий исследовательского характера, создание группового мини – проекта по тематике курса и защита его. Применение исследовательского метода в процессе обучения способствует приобщению учащихся к творческой деятельности. На основе сбора, обработки и изучения фактов, анализа причинно-следственных связей школьники самостоятельно добывают и применяют новые знания, осуществляют проверку правильности выдвинутых ими научных предположений. Формой контроля являются результаты практических исследований.

Цели программы: повышение интереса к естественным наукам на основе расширения географического кругозора учащихся, углубление содержания основного курса и его практической направленности, развитие познавательной активности; формирование положительной мотивации к изучению географии, геоэкологии, воспитание бережного отношения и любви к окружающему миру и Родине.

      Основные задачи программы:

Образовательные:

  • развитие у учащихся научных взглядов на взаимосвязь природы и общества, на пространственные особенности этой взаимосвязи;
  • закрепление картографических представлений о размещении основных географических объектов на территории России;
  • углублённое изучение самой большой страны материка Евразия – России, своей Родины;
  • совершенствование языка географической науки у учащихся.

Развивающие:

  • развитие пространственного представления, использовать географические знания на практике, в повседневной жизни;
  • развитие мотивации к самосовершенствованию, учебной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитание гражданственности и патриотизма с широким взглядом на мир, любви к природе;
  • овладение географической культурой, воспитание толерантности;
  • воспитание у детей бережного отношения к природе и историческому наследию родного края.
  •  включение учащихся в значимую общественно-полезную деятельность.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа   ориентирована на детей 16-17 лет. Продолжительность занятий – 45 минут. Формы проведения занятий - комбинированные учебные занятия, на которых  используются  (индивидуальная, парная, групповая, коллективная формы работы).

        При реализации содержания данной  дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)  программы учитываются возрастные индивидуальные возможности подростков, создаются условия для успешности каждого ребенка. Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий. В основе работы объединения лежит принцип добровольности.

Результатом деятельности объединения дополнительного образования является участие в различных олимпиадах, конкурсах по предмету.  

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

В конце обучения обучающиеся будут иметь и уметь:

– ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции

- гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

- осознанавать себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

- осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;

- осознавать единство географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

- осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества.

- основные географические понятия и термины;

- различия плана, глобуса и географических карт;

- результаты выдающихся географических открытий;

- географические следствия движения Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменения в результате деятельности человека;

- географическую зональность и поясность;

- различия в хозяйственном освоении разных территорий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов;

- специфику географического положения и административно-территориального устройства РФ, особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальных уровнях; меры по сохранению природы и защиты людей от стихийных природных и техногенных явлений.

- определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

- выделять существенные признаки географических объектов и явлений;

- описывать существенные признаки географических объектов и явлений;

- объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- составлять краткую характеристику разных территорий;

- приводить примеры: природных ресурсов, и использования, и охраны, формирование культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России;

- находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

- анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени, чтение карт различного содержания, решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию.

Текущий контроль знаний обучающихся осуществляется педагогом по мере изучения тем, отраженных в учебно-тематических планах.

Основными формами текущего контроля, осуществляемого в течение учебного года, : письменный зачет; устный зачет; собеседование, самостоятельная работа, опрос по пройденным темам, разделам. Участия в мероприятиях (концертах, викторинах, соревнованиях, спектаклях), защиты проектов – на усмотрение учащегося.

Формой итогового контроля

является презентация проектов на итоговых занятиях или подготовка и защита реферативной, проектной, учебно-исследовательской работы (по выбору учащегося).

Формы подведения итогов реализации программы

Формой подведения итогов реализации программы является защита обучающимся проектной или учебно-исследовательской работы, учитываются и результаты выступлений на конкурсах, конференциях и др. мероприятиях.

При отборе содержания основное внимание было уделено следующим принципам:

  • междисциплинарного подхода к формированию содержания;
  • гуманизации;
  • проблемности;
  • историзма.

Учебно - тематический план

N п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Введение. Что изучает география людей

2

1

2

Расселение людей

2

1

1

3

Людность регионов

2

1

1

4

Пределы роста человечества

2

1

1

5

Демографические пирамиды

2

1

1

6

Миграции населения

2

1

1

7

Этносы

2

1

1

8

Города

2

1

1

9

Геобиографии

2

2

10

Основы теории размещения промышленности

9

7

2

11

Основы теории размещения сельского хозяйства

3

2

1

12

Основы теории размещения непроизводственной сферы и розничной торговли

2

2

13

Рыночные зоны. Свободные экономические зоны

3

3

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел. Тема.

Кол-во часов

Дата планируемая

Дата фактическая

1

Введение

1

2

Введение

1

География Населения (16 ч)

3

Расселение Людей

1

4

Расселение Людей

1

5

Людность регионов

1

6

Людность регионов

1

7

Пределы роста человечества

1

8

Пределы роста человечества

1

9

Демографические пирамиды

1

10

Демографические пирамиды

1

11

Миграции населения

1

12

Миграции населения

1

13

Этносы

1

14

Этносы

1

15

Города

1

16

Города

1

17

Геобиографии

1

18

Геобиографии

1

Основы теории размещения промышленности (9 ч)

19

Факторы размещения промышленности

1

20

Размещение производства

1

21

Концентрация промышленных предприятий

1

22

Концентрация промышленных предприятий

1

23

Концентрация промышленных предприятий

1

23

Концентрация промышленных предприятий

1

24

Концентрация промышленных предприятий

1

25

Концентрация промышленных предприятий

1

26

Концентрация промышленных предприятий

1

Основы теории размещения сельского хозяйства (3 ч)

27

Факторы размещения сельскохозяйственного производства

1

28

Размещение сельского хозяйства

1

29

Размещение сельского хозяйства

1

Основы теории размещения непроизводственной сферы и розничной торговли (2ч)

30

Состав и размещение непроизводственной сферы

1

31

Состав и размещение непроизводственной сферы

1

Рыночные зоны. Свободные экономические зоны (4 ч)

32

Зоны спроса

1

33

Структура рыночной зоны

1

34

Дифференциация товаров

1

Содержание программы

дополнительного образования детей

Введение 2 ч. Что представляет собой человечество. Человечество как живой мир отдельных народов. Человечество как единый биологический вид. Единство и целостность человечества. 

География Населения (16 ч)

Тема 1. Расселение людей. Анаморфированная карта как путеводитель по планете людей. Теории происхождения человека. Возникновение и расселение древнего человека. Процесс «сапиентации». Практикум.

Тема 2. Людность регионов. Что изучает демография. Оценка численности населения Уильямом Пети. Первые переписи населения. Практикум. 2050 год: прогнозируемая численность населения стран мира.

Тема 3. Пределы роста человечества. Теория Мальтуса. Кризис человечества по Мальтусу. «Пределы роста» по Медоузу. Теория демографического перехода. Практикум.

Тема 4. Демографические пирамиды. Динамика численности населения. Демографическая политика стран. Особенности половозрастной структуры населения. Построение половозрастных пирамид. Практикум.

Тема 5. Миграции населения. Причины, влияющие на переселение людей. Виды миграций. Практикум.

Тема 6. Этносы. Что изучает этнография. Деление народов по языковому признаку, по обычаям, идеологии, по религии. Теория Гумилева. Этнос как единая историческая судьба людей. Практикум.

Тема 7. Города. Процесс урбанизации – глобальный процесс. История возникновения городов. Доля городского населения как количественный показатель урбанизации. Города-миллионеры. Схема характеристики ЭГП города по Майергойзу. Мегаполисы. Правило Ципфа. Идеальное распределение городов по Ципфу. Практикум.

Тема 8. Геобиографии. Связь судеб выдающихся личностей с географией. Проектная деятельность: «Особенности распределения на карте имен выдающихся людей».

Основы теории размещения промышленности 9 ч

Тема 1 (1 ч). Факторы размещения промышленности.

Природные и социально-экономические факторы размещения промышленности. Решающее значение какого-либо фактора. Точечное размещение производства.

Влияние природных условий на размещение производств. Фактор наукоёмкости. Размещение наукоёмких производств.

Тема 2 (1 ч).  Размещение производства.

Неравномерное размещение – концентрация производства. Причины неравномерности.

Равномерное размещение – деконцентрация производства. Причины деконцентрации. Точки производства и зоны сбыта – расположение относительно друг друга. Сравнение равномерного и неравномерного размещения производства. Учёт фактора территории при оценке степени равномерности размещения предприятий.

Практическая работа. Нанесение на к/карту производств с разной степенью их равномерности размещения на конкретной территории.

Тема 3 (7 ч).  Концентрация промышленных предприятий.

Города как места концентрации промышленных предприятий. Причины возникновения городов. Отдельные крупные предприятия, скопление различных предприятий. Взаимосвязь между предприятиями.

Группы отраслей, характерные для города определённой численности. Преимущества, обусловленные многочисленностью предприятий. Ограничение роста городов. Случайная концентрация предприятий. Промышленный профиль городов.

Предприятия родного города.

Основы теории размещения сельского хозяйства 3ч

Тема 1 (1 ч). Факторы размещения сельскохозяйственного производства.

Классификация факторов размещения сельскохозяйственного производства: природные условия – климатические, почвы и их влияние на размещение производства. Факторы сельскохозяйственной специализации и факторы, препятствующие ей. Оптимизация природных условий. Культуры, выращиваемые в специализированном сельскохозяйственном районе (поясе).

Практическая работа. Установление по картам специализированного сельскохозяйственного района и культур, возделываемых в этом районе; обоснование выделенной совокупности сельхозкультур.

Тема 2 (2 ч). Размещение сельского хозяйства.

Неравномерное размещение производства. Размещение культур в зависимости от качества почв с учётом расстояний до рынка сбыта. Концентрическое размещение сельскохозяйственного производства. Пригородное сельское хозяйство.

Основы теории размещения непроизводственной сферы и розничной торговли 2ч

Тема 1 (2 ч). Состав и размещение непроизводственной сферы.

Отрасли, составляющие непроизводственную сферу, их учреждения. Размещение учреждений (на примере отрасли «Народное образование»).

Типы предприятий розничной торговли. Краткая характеристика и принципы размещения.

Концентрация предприятий непроизводственной сферы.

Рыночные зоны. Свободные экономические зоны 3ч

Тема 1 (1 ч). Зоны спроса.

Размер зон спроса. График спроса и предельный радиус сбыта товаров.

Тема 2 (1 ч). Структура рыночной зоны.

Уменьшение спроса на товар с увеличением расстояния от места его производства. Причины разрежения рыночной зоны – возрастание транспортных издержек, расходов на привлечение покупателей, приближение к конкурентам.

Зоны влияния городов-конкурентов. Оспариваемые и неоспариваемые зоны сбыта товаров. Территориальные различия в уровне цен. Изменение цен в пределах зоны сбыта.

Тема 3 (1 ч). Дифференциация товаров.

Местная дифференциация товаров. Причины её возникновения. Индивидуальные особенности товара, их влияние на предпринимательскую деятельность. Основные требования, предъявляемые к товару.

Формы рыночных зон. Конфигурация транспортных сетей. Транспортные пункты и узлы и их влияние на форму и размер рыночной зоны.

Список литературы

  • литература для разработки программы и организации образовательного процесса

1. Болысов С.И., Гладкевич Г.И., Зубаревич Н.В., Фетисов А.С. Пособие по географии для поступающих в вузы.- М.: ЧеРо, Genius loci? 1995.-159 с.

2. География, экология, природопользование: Республиканские школьные олимпиады 2000-2005 гг.: Учебно-методическое пособие. Сост. Кудрявцев А. Ф., Малькова И.Л. Ижевск, УдГУ,  2006.-132 с.

3. Задачи по географии: Пособие для учителей под редакцией А.С. Наумова.- М.: МИРОС, 1993.-192с.

4. Курашева Е.М. География.9-10 кл.Задания на определение географических объектов.-М.: Дрофа, 2011.-106с.

5. Олимпиады по географии. 6-11 кл.: методическое пособие/Под редакцией О.А. Климановой, А.С. Наумова.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2004.-205 стр.

6. Пармузин Ю.П., Карпов Г.В. Словарь по физической географии.-М.: Просвещение, 1994.-367 с.

7. Физическая география: Справочное пособие для подготовительных отделений вузов. Под редакцией К.В. Пашканга.-М.: Высш. Шк., 1991.-286 с

8. География. 9 класс. Предпрофильная подготовка: сборник программ элективных курсов/ авт.-сост. Н. В. Болотникова. – Волгоград: Учитель, 2007.

  • литература, рекомендуемая для учеников  по данной программе

1.Страны мира. Статистический справочник ООН.  – М. Весь мир. 2008, 2009.

2. Географические энциклопедии.

3. Географические атласы для средней школы.

4. Чернова В.Г. География в таблицах и схемах. –СПб.:ООО «Виктория плюс», 2012. -96 с.

5. Низовцев В.А. Школьные олимпиады. География. 6-10 классы/В.А. Низовцев, Н.А. Марченко.-М.:Айрис-пресс, 2010. -304 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»

Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме...

Анализ апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование»

Анализ апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование» за 2017-2018 учебный год в соответствии с приказом № 24(а) по МБУ ДО ДДТ о...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА «БАСКЕТБОЛ: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА»

Баскетбол  - спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с се...