Рабочая программа курса "Занимательное краеведение" в системе дистанционного обучения
календарно-тематическое планирование по географии (8, 9 класс) на тему

Гаврилюк Ольга Владимировна

      Актуальность данного дистанционного курса определяется повышением интереса к своему краю. Полные и глубокие знания учащихся о родном крае способствуют воспитанию любви к родной земле, уважению к традициям и культуре своего народа.         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kursa_zanimatelnoe_kraevedenie.docx35.19 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса

"Занимательное краеведение"

в системе дистанционного обучения

Учитель: Гаврилюк Ольга Владимировна

Количество часов – 24.

Пояснительная записка

1. Роль и место курса.   

         B условиях динамически развивающегося мира все большее значение приобретает  географическое образование, обеспечивающее формирование y школьников географической культуры - одной из важнейшей составляющей общей культуры человека. Значимость географии в общей культуре человека определяется ее положением в системе образования как единственной интеграционной учебной дисциплины, изучающей природные и социально-экономические явления и процессы в их единстве и взаимосвязи.     

      Актуальность данного дистанционного курса определяется повышением интереса к своему краю, окружающей географической действительности. Необходимость в развитии интересов учащихся к родному краю определена социальным заказом общества. Полные и глубокие знания учащихся о родном крае способствуют воспитанию любви к родной земле, уважению к традициям и культуре своего народа.         

       Калининградская область отличается большим разнообразием природных комплексов - от живописных холмoв краевых моренных образований, озерно-ледниковых равнин до песчаных дюн Куршской и Вислинской кос. С изучения родного края, знакомства с его историей, культурой, красотой окружающих ландшафтов  начинается воспитание патриотизма,  чувства сопричастности и уважения к родной природе, к людям,  которые веками возделывали эту землю. 

       B основу построения дистанционного курса положен принцип непрерывности школьного географического образования, необходимости межпредметных связей c другими  дисциплинами.      Краеведческий подход позволяет показать взаимосвязь и взаимозависимость процессов и явлений на Земле, дать целостный образ своей области.

       Курс «Занимательное краеведение» представляется необходимым, так как именно он находит применение в дальнейшем в курсах географии, биологии, истории и других науках.

      Данный дистанционный курс предназначен для учащихся 8-9 классов.

2. Цель курса: создание природного образа малой Родины,  всестороннее и комплексное изучение природы Калининградской области.

3. Учебные задачи курса:

  • Создать условия для формирования знаний учащихся о географическом положении, рельефе, климате, особенностях вод и биосферы на местном материале.
  • Обучить умениям оценить особенности своей местности, ее природно-ресурсный потенциал, достопримечательности для ее дальнейшего развития.
  • Обучить умениям применять географические и краеведческие знания и умения в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней.
  • Способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, интереса  учащихся к краеведению через различные источники географических знаний.
  • Способствовать воспитанию любви к своей малой родине, нравственности и патриотизма.
  • Способствовать формированию экологической, географической и краеведческой культуры, бережного отношения к окружающей среде.

4. Результаты освоения курса. 

В результате изучения географии Калининградской области ученик должен

Знать:

  • особенности географического положения и границы области;
  • основные черты природы  Балтийского моря  и прилегающих акваторий;
  • геологическую историю и тектоническую структуру, историю формирования и современное состояние рельефа, закономерности размещения полезных ископаемых;
  • основные черты климата и факторы, влияющие на его формирование;
  • особенности внутренних вод на территории области, специфику их размещения и значение водных ресурсов в жизни людей;
  • основные типы растительности и животного мира области, природные зоны региона;
  • охраняемые территории области и редкие виды растений и животных, занесенные в Красную книгу.

Уметь:

  • выбирать необходимый источник географо-краеведческой информации и использовать их в соответствии с условиями конкретной учебной и жизненной ситуации;
  • находить и обозначать  на карте географические объекты по теме;
  • владеть приемами аргументации, доказательства правильности географического суждения. Давать собственную оценку географическим событиям;
  • уметь анализировать природные закономерности и явления.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • - проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их взаимосвязями, изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценки их последствий.

Прогнозировать:

  • тенденции изменения природных объектов в условиях рыночной экономики;
  • составление проектов рационального использования природных ресурсов.


5. Календарно-тематическое планирование:

№ п/п

Название темы

Содержание

Планиру-емый срок прохожде-ния

Время прохож-дения, трудоем-кость (часов)

Используемые элементы

Индикаторы прохождения темы

Итоги обучения

Планиру-емая дата заверше-ниясозда-ния темы

1

Калининградская область на карте мира.

История образования и географическое положение Калининград-ской области.

2

Лекция, задание, ссылка на файл, презентация, глоссарий.

Лекция пройдена;

пройден интерактивный элемент (практическая работа).

Обучающийся должен знать: 

- основные черты географического положения региона;

 -   понятия: «анклав», «полуанклав», «эксклав», «полуэксклав».

Обучающийся должен уметь:

 -  выявлять  особенности ГП;

 -  границы, крайние точки;

 - обозначать  на к/карте географические объекты по теме.

2

Морское побережье.

Формирование Балтийского моря,  Куршского и Калининградского заливов.

2

Лекция, ссылка на файл, глоссарий, гиперссылка на Википедию.

Лекция пройдена;

пройден интерактивный элемент.

Обучающийся должен знать:

 - основные черты природы  Балтийского моря  и прилегающих акваторий.

Обучающийся должен уметь:

 - находить  на карте географические объекты по теме.

3

Суша между морем и заливом.

Образование Куршской и Балтийской косы.

2

Лекция, ссылка на файл, презентация.

Лекция пройдена;

пройден интерактивный элемент (практическая работа).

Обучающийся должен знать:

 - основные природные факторы, образовавшие данные  формы рельефа.

Обучающийся должен уметь:

 - находить и обозначать  на к/карте географические объекты по теме.

4

Как образовалась земная поверх-ность Калинин-градской области?

Рельеф нашего края и  силы природы сформировавшие его.

3

Лекция, задание, гиперссылка на Википедию, глоссарий.

Лекция пройдена;

пройден интерактивный элемент (практическая работа).

Обучающийся должен знать: 

 - основные черты рельефа региона;

 - факторы природы, образовавшие данные  формы рельефа;

 - понятие «польдеры».  

Обучающийся должен уметь:

 -  выявлять  особенности геоло-гического строения территории и рельефа  с использованием карт;

 - находить и обозначать  на к/карте географические объекты по теме.

5

Подземные кладовые нашей земли.

Полезные ископаемые и минерально-сырьевые ресурсы Калининградской области.

3

Лекция, задание, ссылка на файл, презентация.

Лекция пройдена;

пройден интерактивный элемент.

Обучающийся должен знать:

 - основные виды минерально-сырьевых ресурсов области;

 - особенности природных ресурсов  области и их использование.

Обучающийся должен уметь:

находить и обозначать  на к/карте географические объекты по теме.

6

Почему у нас переменчивая погода?

Климат и климатические ресурсы Кали-нинградской области.

2

Лекция, задание,  гиперссылка.

Лекция пройдена;

пройден интерактивный элемент.

Обучающийся должен знать:

 - основные черты климата   региона;

 - факторы, влияющие на формирование климата.

Обучающийся должен уметь:

 - выявлять  особенности климата  с использованием карт;

 - находить и  обозначать  на к/карте географические объекты по теме.

7

Наши реки и озера.

Водные ресурсы области.

2

Лекция, задание,  гиперссылка.

Лекция пройдена;

пройден интерактивный элемент (практическая работа).

Обучающийся должен знать:

 - особенности внутренних вод на территории области;

 -  специфику их размещения;

 - значение водных ресурсов в жизни людей.

Обучающийся должен уметь:

 - выявлять  особенности рек, озер, подземных вод региона;

 - находить и  обозначать  на к/карте географические объекты по теме.

8

Редкие и необычные растения и животные нашей области.

Растительный и животный мир, природные зоны области.

2

Лекция, задание, ссылка на файл, глоссарий.

Лекция пройдена;

пройден интерактивный элемент.

Обучающийся должен знать: 

 - основные типы растительности и животного мира области;

 - природные зоны региона.

Обучающийся должен уметь:

 - находить взаимосвязь между органическим миром и климатом, рельефом, почвами;

 - выявлять  особенности природных зон;

 - находить и  обозначать  на к/карте географические объекты по теме.

9

Человек и природа.

Охрана природы. Красная книга области.

3

Лекция, задание, ссылка на файл, глоссарий.

Лекция пройдена;

пройден интерактивный элемент.

Обучающийся должен знать:

 -  принципы рационального и нерационального природопользования;

 - охраняемые территории области;

 - понятие «Красная книга»;

 - виды растений и животных, занесенные в Красную книгу.

Обучающийся должен уметь:

 - находить и  обозначать  на к/карте охраняемые территории, места  с наиболее острыми экологическими ситуациями.

10

Зеленое чудо нашего края.

Куршская коса – объект всемирного наследия ЮНЕСКО.

3

Лекция, задание, ссылка на файл, презентация.

Лекция пройдена;

пройден интерактивный элемент.

Обучающийся должен знать:

 - понятие «ЮНЕСКО»;

 - основные черты природы  охраняемой территории.

Обучающийся должен уметь:

находить и  обозначать  на к/карте географические объекты по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система дистанционного обучения.

Внедрение дистанционного обучения в России....

Статья "Система дистанционного обучения в школе"

Для современного общества всё более важным становится оперативное получение знаний и информации, необходимых для качественной деятельности. В связи с этим  полностью изменяется стратегия образова...

Статья "Использование УМК «Живая математика» в системе дистанционного обучения"

Использование УМК «Живая математика» в системе дистанционного обучения...

Методическая разработка "Модель учебного дистанционного курса «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE"

               Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендо...

Обучение аудированию на уроках английского языка в системе дистанционного обучения

https://cyberleninka.ru/article/v/primenenie-distantsionnyh-obrazovatelnyh-tehnologiy-pri-formirovanii-navykov-audirovaniya-na-urokah-angliyskogo-yazyka-v...

Разработка дистанционного курса в системе дистанционного обучения do3.pskgu.ru MOODLE

Методические рекомендации предназначены для преподавателей, реализующих дистанционные курсы по дисциплинам (модулям) в системе дистанционного обучения do3.pskgu.ru MOODLE....