Рабочая программа курса "Занимательное краеведение" в системе дистанционного обучения
календарно-тематическое планирование по географии (8, 9 класс) на тему
Актуальность данного дистанционного курса определяется повышением интереса к своему краю. Полные и глубокие знания учащихся о родном крае способствуют воспитанию любви к родной земле, уважению к традициям и культуре своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kursa_zanimatelnoe_kraevedenie.docx | 35.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса
"Занимательное краеведение"
в системе дистанционного обучения
Учитель: Гаврилюк Ольга Владимировна
Количество часов – 24.
Пояснительная записка
1. Роль и место курса.
B условиях динамически развивающегося мира все большее значение приобретает географическое образование, обеспечивающее формирование y школьников географической культуры - одной из важнейшей составляющей общей культуры человека. Значимость географии в общей культуре человека определяется ее положением в системе образования как единственной интеграционной учебной дисциплины, изучающей природные и социально-экономические явления и процессы в их единстве и взаимосвязи.
Актуальность данного дистанционного курса определяется повышением интереса к своему краю, окружающей географической действительности. Необходимость в развитии интересов учащихся к родному краю определена социальным заказом общества. Полные и глубокие знания учащихся о родном крае способствуют воспитанию любви к родной земле, уважению к традициям и культуре своего народа.
Калининградская область отличается большим разнообразием природных комплексов - от живописных холмoв краевых моренных образований, озерно-ледниковых равнин до песчаных дюн Куршской и Вислинской кос. С изучения родного края, знакомства с его историей, культурой, красотой окружающих ландшафтов начинается воспитание патриотизма, чувства сопричастности и уважения к родной природе, к людям, которые веками возделывали эту землю.
B основу построения дистанционного курса положен принцип непрерывности школьного географического образования, необходимости межпредметных связей c другими дисциплинами. Краеведческий подход позволяет показать взаимосвязь и взаимозависимость процессов и явлений на Земле, дать целостный образ своей области.
Курс «Занимательное краеведение» представляется необходимым, так как именно он находит применение в дальнейшем в курсах географии, биологии, истории и других науках.
Данный дистанционный курс предназначен для учащихся 8-9 классов.
2. Цель курса: создание природного образа малой Родины, всестороннее и комплексное изучение природы Калининградской области.
3. Учебные задачи курса:
- Создать условия для формирования знаний учащихся о географическом положении, рельефе, климате, особенностях вод и биосферы на местном материале.
- Обучить умениям оценить особенности своей местности, ее природно-ресурсный потенциал, достопримечательности для ее дальнейшего развития.
- Обучить умениям применять географические и краеведческие знания и умения в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней.
- Способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, интереса учащихся к краеведению через различные источники географических знаний.
- Способствовать воспитанию любви к своей малой родине, нравственности и патриотизма.
- Способствовать формированию экологической, географической и краеведческой культуры, бережного отношения к окружающей среде.
4. Результаты освоения курса.
В результате изучения географии Калининградской области ученик должен
Знать:
- особенности географического положения и границы области;
- основные черты природы Балтийского моря и прилегающих акваторий;
- геологическую историю и тектоническую структуру, историю формирования и современное состояние рельефа, закономерности размещения полезных ископаемых;
- основные черты климата и факторы, влияющие на его формирование;
- особенности внутренних вод на территории области, специфику их размещения и значение водных ресурсов в жизни людей;
- основные типы растительности и животного мира области, природные зоны региона;
- охраняемые территории области и редкие виды растений и животных, занесенные в Красную книгу.
Уметь:
- выбирать необходимый источник географо-краеведческой информации и использовать их в соответствии с условиями конкретной учебной и жизненной ситуации;
- находить и обозначать на карте географические объекты по теме;
- владеть приемами аргументации, доказательства правильности географического суждения. Давать собственную оценку географическим событиям;
- уметь анализировать природные закономерности и явления.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- - проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их взаимосвязями, изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценки их последствий.
Прогнозировать:
- тенденции изменения природных объектов в условиях рыночной экономики;
- составление проектов рационального использования природных ресурсов.
5. Календарно-тематическое планирование:
№ п/п | Название темы | Содержание | Планиру-емый срок прохожде-ния | Время прохож-дения, трудоем-кость (часов) | Используемые элементы | Индикаторы прохождения темы | Итоги обучения | Планиру-емая дата заверше-ниясозда-ния темы |
1 | Калининградская область на карте мира. | История образования и географическое положение Калининград-ской области. | 2 | Лекция, задание, ссылка на файл, презентация, глоссарий. | Лекция пройдена; пройден интерактивный элемент (практическая работа). | Обучающийся должен знать: - основные черты географического положения региона; - понятия: «анклав», «полуанклав», «эксклав», «полуэксклав». Обучающийся должен уметь: - выявлять особенности ГП; - границы, крайние точки; - обозначать на к/карте географические объекты по теме. | ||
2 | Морское побережье. | Формирование Балтийского моря, Куршского и Калининградского заливов. | 2 | Лекция, ссылка на файл, глоссарий, гиперссылка на Википедию. | Лекция пройдена; пройден интерактивный элемент. | Обучающийся должен знать: - основные черты природы Балтийского моря и прилегающих акваторий. Обучающийся должен уметь: - находить на карте географические объекты по теме. | ||
3 | Суша между морем и заливом. | Образование Куршской и Балтийской косы. | 2 | Лекция, ссылка на файл, презентация. | Лекция пройдена; пройден интерактивный элемент (практическая работа). | Обучающийся должен знать: - основные природные факторы, образовавшие данные формы рельефа. Обучающийся должен уметь: - находить и обозначать на к/карте географические объекты по теме. | ||
4 | Как образовалась земная поверх-ность Калинин-градской области? | Рельеф нашего края и силы природы сформировавшие его. | 3 | Лекция, задание, гиперссылка на Википедию, глоссарий. | Лекция пройдена; пройден интерактивный элемент (практическая работа). | Обучающийся должен знать: - основные черты рельефа региона; - факторы природы, образовавшие данные формы рельефа; - понятие «польдеры». Обучающийся должен уметь: - выявлять особенности геоло-гического строения территории и рельефа с использованием карт; - находить и обозначать на к/карте географические объекты по теме. | ||
5 | Подземные кладовые нашей земли. | Полезные ископаемые и минерально-сырьевые ресурсы Калининградской области. | 3 | Лекция, задание, ссылка на файл, презентация. | Лекция пройдена; пройден интерактивный элемент. | Обучающийся должен знать: - основные виды минерально-сырьевых ресурсов области; - особенности природных ресурсов области и их использование. Обучающийся должен уметь: находить и обозначать на к/карте географические объекты по теме. | ||
6 | Почему у нас переменчивая погода? | Климат и климатические ресурсы Кали-нинградской области. | 2 | Лекция, задание, гиперссылка. | Лекция пройдена; пройден интерактивный элемент. | Обучающийся должен знать: - основные черты климата региона; - факторы, влияющие на формирование климата. Обучающийся должен уметь: - выявлять особенности климата с использованием карт; - находить и обозначать на к/карте географические объекты по теме. | ||
7 | Наши реки и озера. | Водные ресурсы области. | 2 | Лекция, задание, гиперссылка. | Лекция пройдена; пройден интерактивный элемент (практическая работа). | Обучающийся должен знать: - особенности внутренних вод на территории области; - специфику их размещения; - значение водных ресурсов в жизни людей. Обучающийся должен уметь: - выявлять особенности рек, озер, подземных вод региона; - находить и обозначать на к/карте географические объекты по теме. | ||
8 | Редкие и необычные растения и животные нашей области. | Растительный и животный мир, природные зоны области. | 2 | Лекция, задание, ссылка на файл, глоссарий. | Лекция пройдена; пройден интерактивный элемент. | Обучающийся должен знать: - основные типы растительности и животного мира области; - природные зоны региона. Обучающийся должен уметь: - находить взаимосвязь между органическим миром и климатом, рельефом, почвами; - выявлять особенности природных зон; - находить и обозначать на к/карте географические объекты по теме. | ||
9 | Человек и природа. | Охрана природы. Красная книга области. | 3 | Лекция, задание, ссылка на файл, глоссарий. | Лекция пройдена; пройден интерактивный элемент. | Обучающийся должен знать: - принципы рационального и нерационального природопользования; - охраняемые территории области; - понятие «Красная книга»; - виды растений и животных, занесенные в Красную книгу. Обучающийся должен уметь: - находить и обозначать на к/карте охраняемые территории, места с наиболее острыми экологическими ситуациями. | ||
10 | Зеленое чудо нашего края. | Куршская коса – объект всемирного наследия ЮНЕСКО. | 3 | Лекция, задание, ссылка на файл, презентация. | Лекция пройдена; пройден интерактивный элемент. | Обучающийся должен знать: - понятие «ЮНЕСКО»; - основные черты природы охраняемой территории. Обучающийся должен уметь: находить и обозначать на к/карте географические объекты по теме. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система дистанционного обучения.
Внедрение дистанционного обучения в России....
Статья "Система дистанционного обучения в школе"
Для современного общества всё более важным становится оперативное получение знаний и информации, необходимых для качественной деятельности. В связи с этим полностью изменяется стратегия образова...
Статья "Использование УМК «Живая математика» в системе дистанционного обучения"
Использование УМК «Живая математика» в системе дистанционного обучения...
Методическая разработка "Модель учебного дистанционного курса «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE"
Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендо...
Обучение аудированию на уроках английского языка в системе дистанционного обучения
https://cyberleninka.ru/article/v/primenenie-distantsionnyh-obrazovatelnyh-tehnologiy-pri-formirovanii-navykov-audirovaniya-na-urokah-angliyskogo-yazyka-v...
Дистанционный курс по подготовке к сдаче ОГЭ по информатике на базе сервера 18 лицея и системы дистанционного обучения Moodle. Старый вариант и вариант по материалам 2020 года.
http://109.237.1.184...
Разработка дистанционного курса в системе дистанционного обучения do3.pskgu.ru MOODLE
Методические рекомендации предназначены для преподавателей, реализующих дистанционные курсы по дисциплинам (модулям) в системе дистанционного обучения do3.pskgu.ru MOODLE....