Статья "Система дистанционного обучения в школе"
статья по английскому языку на тему
Для современного общества всё более важным становится оперативное получение знаний и информации, необходимых для качественной деятельности. В связи с этим полностью изменяется стратегия образования, в котором ведущая роль отводится использованию информационно - коммуникационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshel_statya.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Система дистанционного обучения в школе.
Кошель Е. М., учитель английского языка
МБ НОУ «Гимназия № 62», г. Новокузнецк, Кемеровская обл.
Для современного общества всё более важным становится оперативное получение знаний и информации, необходимых для качественной деятельности. В связи с этим полностью изменяется стратегия образования, в котором ведущая роль отводится использованию информационно - коммуникационных технологий.
Современному человеку необходимо иметь постоянную возможность и умение непрерывного получения и совершенствования знаний. Одной из задач обучения в гимназии является задача научить детей самостоятельно добывать и расширять знания, используя различные ресурсы. И здесь широкие возможности предоставляет дистанционное обучение.
В настоящее время школы России проводят апробацию системы дистанционного обучения (СДО), целью которой является организация дистанционной формы обучения, дополнительной системы поддержки учебного процесса для создания электронных обучающих материалов, администрирования и оценки успеваемости в рамках изучаемой дисциплины, проведение консультаций.
Наша гимназия активно включилась в процесс апробации системы дистанционного обучения РУСАЛ, созданной на базе СДО «Прометей». В 2013 – 2014 учебном году учителя гимназии осваивали систему работы в СДО. Были созданы электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по математике, английскому языку, истории, обществознанию, русскому языку. Учителя отобрали и предоставили ссылки на материалы, где обучающиеся могли бы ознакомиться с информацией по определённой теме. Обучающиеся получили возможность самостоятельно освоить некоторые темы по данным предметам, закрепить пройденный материал, а также углубить и расширить свои знания, выполняя тренировочные упражнения и тесты, созданные учителем по теме урока. По окончанию изучения темы обучающимся было предложено выполнить итоговый тест. С результатами нашей работы можно ознакомиться на сайте http://sdo.rusal.ru/default_.aspx
Предлагаю вашему вниманию пояснительную записку к ЭОР по английскому языку, разработанному мной и размещённому на сайте СДО РУСАЛ.
Пояснительная записка
Предмет | Английский язык. 9 класс |
Учебник | Enjoy English, 9 М. З. Биболетова |
Раздел 2 | Мир такой большой! Начинайте путешествовать сейчас! |
Автор: Кошель Евгения Михайловна, учитель английского языка, первой квалификационной категории, МБ НОУ «Гимназия № 62», февраль 2014 г.
Концепция: По выбранной теме разработано несколько ЭОР (видеофильм, презентации, тесты). Данный материал является дополнительным, рекомендованным для самостоятельного изучения обучающимися в домашних условиях. ЭОР – «Итоговое тестирование» проходит в компьютерном классе и является обязательным для всех обучающихся.
Документом, определяющим содержание ЭОР, является рабочая программа учебного предмета «Английский язык» МБ НОУ «Гимназия №62».
Цель создания ЭОР: Обеспечение учебного процесса дополнительными методическими материалами в электронном виде; мотивация, вовлечение, активизация деятельности учеников.
Учебники, учебные пособия, ссылки на дополнительный материал для подготовки ЭОР
- УМК (учебно-методический комплект) по английскому языку под редакцией М. З. Биболетовой..
- On-line курс «Английские времена»
http://www.correctenglish.ru/theory/grammar/verb-tenses/
- Презентации
http://www.myshared.ru/slide/275335/
http://www.myshared.ru/slide/109544/
http://ppt4web.ru/anglijjskijj-jazyk/modalnye-glagoly.html
http://www.myshared.ru/slide/132248/
http://www.myshared.ru/slide/650137/
• Учебники и учебные пособия для подготовки к тестированию
УМК (учебно-методический комплект) по английскому языку под редакцией профессора Н. Н. Трубанёвой
Онлайн тесты в формате ГИА http://ege.yandex.ru/english-gia/?from=kold
Банк тестов http://www.banktestov.ru/test/?id=9151
• Инструкции по работе учащихся в СДО «Прометей» МОУ «СОШ №7».
Содержание и проверяемые ЗУН ЭОР
№ в раб. программе | Элементы содержания темы | ЗУН из рабочей программы |
Раздел 2. | Мир такой большой! Начинайте путешествовать сейчас! | |
Тема 2.1. | Правила употребления времён Simple Active. | Обучающиеся должны знать: - правила употребления и образования времён Simple |
Тема 2.2. | Правила употребления времён Continuous Active . | Обучающиеся должны знать: - правила употребления и образования времен Continuous |
Тема 2.3. | Правила употребления времён Perfect Active | Обучающиеся должны знать: - правила употребления и образования времен Perfect |
Тема 2.5. | Правила словообразования | Обучающиеся должны знать: - разные способы словообразования |
Тема 2.6. | Времена страдательного залога. | Обучающиеся должны знать: - правила употребления и образования времен страдательного залога |
Тема 2. 7 | Множественное число имён существительных | Обучающиеся должны знать: - правила образования множественного числа существительных |
Тема 2.8 | Тема 2.7. Модальные глаголы. | Обучающиеся должны знать: - правила употребления модальных глаголов |
Тема 2. 9 | Степени сравнения прилагательных | Обучающиеся должны знать: - правила употребления степеней сравнения имён прилагательных |
Карта ЭОР
№ и название в раб. программе | Форма ЭОР, формат, время | Размещение | Действия ученика | Место про-ведения | ||
Раздел 2. | ||||||
Мир такой большой! Начинайте путешествовать сейчас! | Вводное тестирование, 10 минут | тест самопроверки, СДО | Выполнить тест, определить уровень владения материалом | дом | ||
Тема 2.1. Правила употребления времён Simple Active. | Теория - изучение в онлайн режиме. | http://www.correctenglish.ru/theory/grammar/verb-tenses/ | Изучить материал по теме, выполнить тренировочный тест | дом | ||
Тема 2.2. Правила употребления времён Continuous Active . | Теория - изучение в онлайн режиме. | http://www.correctenglish.ru/theory/grammar/verb-tenses/ | Изучить материал по теме, выполнить тренировочный тест | дом | ||
Тема 2.3. Правила употребления времён Perfect Active | Теория - изучение в онлайн режиме. | http://www.correctenglish.ru/theory/grammar/verb-tenses/ | Изучить материал по теме, выполнить тренировочный тест | дом | ||
Тема 2.4. Правила употребления времён Perfect. Continuous. | Теория - изучение в онлайн режиме | http://www.correctenglish.ru/theory/grammar/verb-tenses/ | Изучить материал по теме, выполнить тренировочный тест | дом | ||
Тема 2.5. Правила словообразования. | Презентация «Способы словообразования» | http://www.myshared.ru/slide/275335/ | Изучить материал по теме, выполнить тренировочный тест | дом | ||
Тема 2.6. Времена страдательного залога. | Презентация, pdf, 10 минут | http://www.myshared.ru/slide/109544/ | Изучить материал по теме, выполнить тренировочный тест | дом | ||
Тема 2.7. Модальные глаголы. | Презентация, pdf, 10 минут | http://ppt4web.ru/anglijjskijj-jazyk/modalnye-glagoly.html | Изучить материал по теме, выполнить тренировочный тест | дом | ||
Тема 2.8. Множественное число имён существительных. | Презентация, pdf, 10 минут | http://www.myshared.ru/slide/132248/ | Изучить материал по теме, выполнить тренировочный тест | дом | ||
Тема 2.9. Степени сравнения имён прилагательных | Презентация, pdf, 10 минут | http://www.myshared.ru/slide/650137/ | Изучить материал по теме, выполнить тренировочный тест | дом | ||
Итоговое тестирование, 20 минут | Экзамена-ционный тест, СДО | Выполнить итоговое тестирование, определить уровень усвоения материала | класс |
Описание ЭОР
Вводное тестирование: тест в режиме самопроверки, проверяет уровень владения материалом.
Видеофильмы «Употребление времен»: знакомит с правилами употребления времен, образованием времен.
Презентация: показывает правила употребления времён активного и страдательного залога, способы словообразования и т. д.
Онлайн тесты: позволяют применить на практике полученные знания.
Самостоятельная работа «Словообразование»: тренировка применения различных способов словообразования
Итоговое тестирование: экзаменационный тест 10 вопросов; 20 минут
Основная цель дистанционного обучения в школе – повысить уровень доступности качественного образования для разных категорий обучающихся, учитывая их индивидуальные образовательные потребности. Обучающиеся не только получают возможность приобретения качественных знаний в случае невозможности посещать гимназию из-за болезни или других обстоятельств, но и расширить и углубить свои знания по предмету, используя возможности дистанционного обучения.
Система дистанционного обучения основывается на использовании интернет - ресурсов и телекоммуникационной сети. Компьютерные системы позволяют решить проблему общения на расстоянии и оперативно осуществлять связь между преподавателем и обучающимся. Современные информационные технологии дают возможность использования различных форм презентации материала: вербальных и невербальных (звук, графическое изображение, видео). Обучающие и контролирующие программы помогают обучающимся быстрее и глубже освоить учебный материал, дают возможность учителю осуществлять оперативный контроль уровня усвоения учебного материала.
Источники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внедрения дистанционного обучения в школе
Описаны цели внедрения ДО в школе, методическая модель для ДО, планируемые результаты....
Биология: опыт дистанционного обучения в школе.
Опыт дистанционного обучения по элективному курсу "Генетика человека" для учащихся 9-х,10-х и 11-х классов средней общеобразовательной школы....
Доклад на тему: «Дистанционное обучение в школе»
Дистанционное обучение в широком смысле- это процесс получения знаний на расстоянии при помощи современных технологий, главную роль среди которых играет Интернет. Именно с развитием всемирной паутины ...
дистанционное обучение в школе
пожалуйста1) посмотрите ссылку: vk.com/club485068622) помогите связаться с учителямикоторые работают со своими учениками дистанционно...
« ИКТ в образовании. Дистанционное обучение в школе».
Еще вчера информатизация школы была нацелена на оснащение ее средствами ИКТ, формирование ИКТ-компетентности учителей, обеспечение их цифровыми образовательными ресурсами. Сегодня результаты очередног...
Статья "Дистанционное обучение в школе".
Стаья раскрывает необходимости дистанционного обучения в школе....
Современные технологии дистанционного обучения в школе
Современные технологии дистанционного обучения в школе. Дистанционное обучение может быть частью работы учителя как с обычными детьми в обычных школах, так и с детьми с ОВЗ. Еще недавно...