Разработка дистанционного курса в системе дистанционного обучения do3.pskgu.ru MOODLE
учебно-методическое пособие
Методические рекомендации предназначены для преподавателей, реализующих дистанционные курсы по дисциплинам (модулям) в системе дистанционного обучения do3.pskgu.ru MOODLE.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._rekomendatsii_po_razrabotke_distants._kursa.docx | 44.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Филиал
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Псковский государственный университет»
в г. Великие Луки Псковской области
РАЗРАБОТКА ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА
В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ do3.pskgu.ru MOODLE
Методические рекомендации
Великие Луки
2020
Методические рекомендации предназначены для преподавателей, реализующих дистанционные курсы по дисциплинам (модулям) в системе дистанционного обучения do3.pskgu.ru MOODLE.
Составитель: Cафонова Л.Ю., нач. УМО филиала ПсковГУ в г. Великие Луки Псковской области
СОДЕРЖАНИЕ
- Основные требования к дистанционному курсу
2. Методические рекомендации по содержанию структурных элементов курса
- Общие сведения о курсе
- Аннотация
- Рабочая программа
- Форма промежуточной аттестации
- Промежуточная аттестация по учебной дисциплине
- Промежуточная аттестация по профессиональному модулю
- Промежуточная аттестация по практике
- Выпускная квалификационная работа
3. Методические указания по трансляции занятий онлайн и размещении учебно-методических материалов в СДО
3.1. Лекционный материал
- Материал для практических (лабораторных) работ; курсовых работ (проектов)
- Материалы для контроля знаний
- Материалы по организации дипломного проектирования
- Основные требования к дистанционному курсу
Дистанционный курс (ДК) – это основной информационный образовательный ресурс при реализации технологии дистанционного обучения, предназначенный для изложения четко структурированного на дидактические блоки и модули учебного материала дисциплины (МДК, темы МДК), обеспечения оперативного самоконтроля и контроля обучающихся, мотивации и управления познавательной деятельностью студентов, организации активной составляющей дистанционного курса.
ДК должен полностью соответствовать требованиям ФГОС и рабочей программе соответствующей учебной дисциплины (модуля).
Состав и структура ДК конкретной дисциплины (модуля, МДК) формируются разработчиком курса (преподавателем или группой преподавателей).
В минимальный состав каждого ДК должны быть включены структурные элементы, представленные в таблице 1.
Таблица 1 − Структурные элементы ДК
№ п/п | Наименование структурного элемента дистанционного курса | Содержание структурного элемента дистанционного курса |
1 | Общие сведения о курсе | Название курса; Сведения об авторе (авторах). |
2 | Аннотация | Краткое описание курса |
3 | Рабочая программа | Рабочая программа дисциплины (модуля) (утвержденный экземпляр в pdf) Лист изменений и дополнений к РП (при наличии) |
4 | Форма промежуточной аттестации | Указывается форма промежуточной аттестации, критерии оценки |
5 | Методические указания по учебной дисциплине (модулю) в соответствии с перечнем тем рабочей программы: | |
5.1. Лекционный материал | Лекционный материал может включать: - электронные лекции; - презентации; - аудиолекции; - видеолекции; - ссылки на Интернет-ресурсы; - подборки статей или фрагменты учебных пособий. | |
5.2. Материал для практических (лабораторных) работ; курсовых работ (проектов) | Методические указания по выполнению практических и лабораторных работ | |
Методические указания по выполнению курсовых работ (проектов) | ||
5.3. Материалы для контроля знаний
| Материалы для контроля знаний: - практикоориентированные задания для подготовки к зачету (дифференцированному зачету, экзамену); - перечень тем рефератов; - задания для контрольных и самостоятельных работ; - вопросы и тесты для самопроверки; - тесты или практико-ориентированные задания для проведения текущей аттестации; - контрольные тесты. | |
6 | Материалы по организации дипломного проектирования | Материалы по организации дипломного проектирования: - методические указания по выполнению ВКР; - задания на ВКР; - графики выполнения ВКР. |
- Методические рекомендации по содержанию
структурных элементов курса
2.1. Общие сведения о курсе
Название. Название электронного ресурса должно соответствовать названию дисциплины (модуля) по ФГОС.
Сведения об авторе (авторах). В сведениях об авторе (авторах) указывается фамилия, имя, отчество разработчика курса, ученая степень и ученое звание (при наличии).
- Аннотация
В аннотации необходимо указать, для какой аудитории предназначается курс, его цели и задачи.
Аннотация содержит общую информацию о курсе.
- Рабочая программа
Рабочая программа дисциплины (модуля) – определяет цели, задачи, содержание и объем дисциплины. Оформляется по общим правилам оформления рабочих программ.
В курсе размещается утвержденный вариант рабочей программы в формате pdf и листы изменений к рабочей программе (при наличии).
- Форма промежуточной аттестации
Указывается форма промежуточной аттестации, размещаются критерии оценки.
Критерии оценки зависят от формы промежуточной аттестации:
- Промежуточная аттестация по учебной дисциплине
- Проведение зачета/ дифференцированного зачета/ экзамена
- в письменной форме (выполнение практико-ориентированного задания);
- в устной форме (проведение промежуточной аттестации в формате видео – конференции);
- в тестовой форме;
- Промежуточная аттестация по профессиональному модулю:
- Проведение квалификационного экзамена
- в письменной форме (выполнение практико-ориентированного задания);
- в устной форме (проведение промежуточной аттестации в формате видео – конференции);
- в тестовой форме;
- Проведение экзамена по междисциплинарному курсу (МДК)
- в письменной форме (выполнение практико-ориентированного задания);
- в устной форме (проведение промежуточной аттестации в формате видео – конференции);
- в тестовой форме;
- Промежуточная аттестация по практике:
- Проведение зачета/ дифференцированного зачета
- включает представление отчета и документации по практике, защиту отчета в форме ответов на контрольные вопросы в тестовой форме или
представление отчета и документации по практике, защиту отчета в форме ответов на контрольные вопросы в формате видео-конференции
- Выпускная квалификационная работа
Система оценивания ВКР проводится в соответствии с критериями
выставления оценок (соответствия уровня подготовки выпускника требованиям ФГОС) на основе выполнения и защиты им выпускной квалификационной работы
- Методические указания по трансляции занятий онлайн и размещении учебно-методических материалов в СДО
Все виды занятий в системе дистанционного обучения необходимо проводить согласно расписанию в форме онлайн-трансляций.
Взаимодействие преподавателя и студента в филиале ПсковГУ организовано через СДО do3.pskgu.ru.
Кроме того, онлайн-трансляции поточных лекций целесообразно организовывать на платформе ZOOM с указанием ссылки на конкретную лекцию в созданном курсе СДО.
Преподавателю необходимо обеспечивать фиксацию хода образовательного процесса, включая фиксацию времени взаимодействия в рамках процесса обучения по конкретной дисциплине (модулю) и его результатов.
В СДО do3.pskgu.ru все выполненные студентами задания сохраняются в системе.
Запись онлайн-трансляции занятий необходимо вести согласно инструкциям (приложение 1, приложение 2).
В качестве дополнительных учебно-методических материалов к онлайн-трансляции, в зависимости от типа занятий, преподавателю целесообразно разместить в СДО следующие материалы в любом из представленных форматов:
3.1. Лекционный материал
Электронные лекции
В данном структурном элементе должна содержаться основная учебная информация, при этом лекция должна быть организована и наполнена так, чтобы:
- обзорно освещать материал с выделением ключевых вопросов;
- содержать всю необходимую информацию для успешного ответа на промежуточные и контрольные вопросы по теме и тестовые задания;
- минимизировать обращение студента к дополнительным источникам информации;
- включать в себя дополнительные элементы для иллюстрации изучаемого материала – звук, видео, графику, анимацию и т.д., при этом включаемые элементы не должны превалировать над основным информационным содержанием лекции, не отвлекать внимание студента (слушателя) от основного учебного процесса, а наоборот, удерживать их внимание;
- содержать обобщающие таблицы, диаграммы, схемы, графики, отражающие главные сведения или выводы. Материал, представляемый в такой форме, должен быть наглядным и содержать комментарии;
- содержать ссылки (список рекомендуемой литературы по теме) на литературные источники по теме согласно приведенной библиографии в рабочей программе курса, с указанием конкретных глав, разделов, страниц;
- включать вопросы для самоконтроля после каждого раздела (темы) лекции;
- завершаться краткими выводами с целью ориентирования студента на определенную совокупность сведений, которые следует надежно усвоить и запомнить.
Презентации
Презентационные лекции отражают основные понятия дисциплин (терминологию) и позволяют в обобщенном виде представить содержание дисциплины.
Размещение презентаций в дистанционном курсе значительно повышает информативность и выразительность подаваемого материала, поскольку при этом одновременно задействованы как слуховой, так и зрительный каналы восприятия информации обучающимися.
Подборки статей или фрагменты учебных пособий
Целесообразно использовать в том случае, если необходимая информация недоступна, содержится в объемных изданиях или в других случаях, оправданных логикой дистанционного курса.
3.2. Материал для практических (лабораторных) работ;
курсовых работ (проектов)
В курсе дистанционного обучения необходимо своевременно в соответствии с расписанием размещать материал для практических занятий, учебно-методические указания по выполнению практических (лабораторных) работ, курсовых работ (проектов) и задания для студентов.
К данным размещенным материалам в обязательном порядке должны прилагаться:
- инструкции, включающие в себя описание алгоритма выполнения практических заданий;
- методические указания по выполнению практических (лабораторных) работ, курсовых работ (проектов)
Перед размещенным материалом в обязательном порядке составляется график выполнения заданий (таблица 2).
Таблица 2
График выполнения заданий
№ п/п | Наименование учебного материала в соответствии с расписанием | Дата размещения материала | Дата выполнения заданий студентами |
1 | Практическая работа № « » |
- Материалы для контроля знаний
Вопросы для подготовки к зачету (экзамену) – допускается приведение примерных вопросов.
Перечень тем рефератов - должен содержать требования к их оформлению и другую информацию, необходимую, с точки зрения преподавателя, для успешной реализации задачи.
Задания для контрольных и самостоятельных работ – должны сопровождаться четкими указаниями по их выполнению и выбора номера варианта.
Вопросы и тесты для самопроверки – целесообразны для выполнения студентами задания по изучаемой теме для более полного ее усвоения и закрепления.
Тесты или практико-ориентированные задания для проведения текущей аттестации - должны содержать задания, аналогичные, используемым при формировании заданий самоконтроля и промежуточной аттестации.
Контрольные тесты или практико-ориентированные задания – могут содержать задания для проверки уровня знаний обучающихся как по разделу учебной дисциплины (модуля), так и по всему курсу.
3.4. Материалы по организации дипломного проектирования
В курсе дистанционного обучения необходимо своевременно в соответствии с графиком дипломного проектирования размещать материал по подготовке выпускной квалификационной работы.
К данным размещенным материалам в обязательном порядке должны прилагаться:
- методические указания по выполнению ВКР;
- задания на ВКР;
- графики выполнения ВКР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка дистанционного курса на основе LMS Moodle для подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе
Дистанционный Курс создан на основе платформы Moodle - это программный продукт, позволяющий создавать курсы и web-сайты, базирующиеся в Internet.Дистанционный Курс создан для поддержки учителей...
Курс лекций и практические задания для студентов ТГПУ в системе дистанционного обучения «Открытая образовательная среда»
Разработан курс лекций и практические задания по физике для студентов ТГПУ в системе дистанционного обучения «Открытая образовательная среда» http://opensystem.tspu.ru/course/view.php?...
Методическая разработка "Модель учебного дистанционного курса «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE"
Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендо...
Система дистанционного обучения Moodle как инструмент повышения качества образования в средней школе
Век цифровых технологий диктует нам свои условия. Образование уже не может оставаться в рамках школьных стен. Правительством РФ введено инклюзивное и дистанционно обучение, и педагогам необходимо осва...
Рабочая программа курса "Занимательное краеведение" в системе дистанционного обучения
Актуальность данного дистанционного курса определяется повышением интереса к своему краю. Полные и глубокие знания учащихся о родном крае способствуют воспитанию любви к...
Работа учителя музыки в системе дистанционного обучения Moodle на школьном сайте
Работа учителя музыки в системе дистанционного обучения Moodle на школьном сайте...
Активизация познавательной деятельности на уроках химии с использованием приемов системы дистанционного обучения «Moodle».
В статье приведены примеры активизации познавательного интереса учащися 8-9 классов с использованием системы дистанционного обучения "moodle", а также приводится программное обеспечение для ...